Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Тюнинг и автоспорт

На прошлых выходных в Элисте проходил Четвёртый этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу. В одном из заездов на полной скорости загорелся автомобиль Toyota Soarer, которым управляла Мария Панова. Пламя вырвалось из-под капота и закрыло собой лобовое стекло. Обстоятельства происшествия для Дрома описала сама Мария.
Дождевые гонки всегда весьма зрелищны. Так и в этот раз — не успели автомобили даже доехать до первого поворота, как уже несколько столкновений подряд! Обломки летят в воздух, трасса усеяна бамперами и вылетевшими фарами, вмятые двери, погнутые крылья, разорванная резина на покрышках! Три субботних заезда Российского кольца, и все три — весьма зрелищные, все, как любят зрители, чтобы прям «мясо»! Но зрители… Ау?
В конце августа немецкая кузовная серия DTM (Deutsche Tourenwagen Masters) в третий раз за свою историю приехала на подмосковную трассу Moscow Raceway. Так же, как и в прошлом году, гонка прошла по большому кольцу автодрома, однако расписание уикенда в этот раз изменилось.
Зачем пытаться перехитрить целые конструкторские школы, до неузнаваемости переделывая свой внедорожник? Вопрос этот — риторический. Дать на него логичный и обоснованный ответ практически невозможно. Тем не менее тысячи любителей офф-роада заходят по пути строительства «единственно правильного автомобиля» так далеко, что в случае неудачи вернуть машину в первозданный вид не представляется возможным. Но какое это счастье, когда все выходит так, как задумано! Пикап Toyota Hilux, поставленный компанией KDT на мосты от Nissan Patrol, — один из удачных примеров такого «глубокого тюнинга».
Каждый раз, приезжая в Германию, я поражаюсь тому, что в отсутствие скоростного ограничения на большинстве их автобанов аварийность на трассах крайне низкая. И каждый раз на вопрос «почему» я отвечаю, что причина в дисциплине. Немцы строго соблюдают правила, никогда не лезут на рожон, никогда никому не доказывают собственную крутость. Но, возможно, еще и потому, что культура вождения вырабатывалась у них многими десятилетиями, а привычка «отрываться» существует только на специализированных трассах, в которых нет недостатка. Что уж тут говорить, если знаменитая Нордшляйфе (Северная Петля Нюрбургринга) была построена в 1927 году, и на ней ставили такие рекорды скорости, которые нам до сих пор и не снились.
То, что еще буквально месяц назад воспринималось как малоосуществимый проект, стало реальностью. В прошедшие выходные в Чеченской Республике не просто состоялся четвертый этап Российского чемпионата по дрэг-рэйсингу, он был приурочен к открытию нового современного автодрома «Крепость Грозная», или «Fort Grozny».
Интервью со спортсменами — как правило, разговор об их спортивной карьере. Но успехи этих людей обычно и так на виду. Гораздо интереснее узнать, что необходимо человеку для достижения поставленных целей, как он шел к тому, чтобы сделать карьеру, а также, что находится за границами его спортивной жизни.
Представьте себе: у вас спрашивают совет, какой автомобиль выбрать для дрэг-рэйсинга. Что бы вы ответили? В списке участников чемпионата RDRC доминируют Nissan Skyline GT-R в разных кузовах и Nissan GT-R R35, Chevrolet, Toyota Supra и Toyota MR-2, Honda Civic и ВАЗ-2108. Приоритеты в выборе по классам, в общем-то, очевидны. Поэтому я всерьез заинтересовалась, когда среди болидов сезона-2014 в классе FSA увидела… Mitsubishi Mirage!
Да, сразу понять и осмыслить это не так просто. Заряженные легковые монстрюги, всякие там «корчи» из седанов и купе — это в порядке вещей. Но вот люксовый семейный микроавтобус, с классической вагонной компоновкой, полным приводом и некогда безобидным дизельным двигателем 1KZ, и вдруг туда же, настоящий зверь внутри — с бензиновой «турбошестеркой» мощностью далеко за триста сил! И звериная сущность здесь не подчиняется типичным законам строения материи, а распадается на замысловатые части. Причем внутренний объем и обустройство салона не нарушены ни на миллиметр, а также в измененном виде сохранен полный привод, что было одним из главных условий всего проекта. «Безумству храбрых поем мы песню».
Каждый раз, когда я пишу текст, самым сложным мне представляется придумать его название. Всю суть проекта, его яркие черты и особенности нужно уместить буквально в пару слов. И вот хожу я и думаю: с чего же начать?! Но на этот раз все просто: лучше всего об автомобиле и его владельце говорит результат. Андрей Кравченко на своем Nissan Skyline GT-R преодолел четверть мили за 7,437 секунды. А проходил заезд в Великобритании на Santa Pod Raceway!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром