Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Nissan Micra + турбина = 402 метра за 14 секунд!

Nissan Micra + турбина = 402 метра за 14 секунд!

26.06.2006 | 14579 просмотров

Автор:

Фото:

Michael Knowling
Aaron X

Перевод:  Drom.ru

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Nissan Micra

Nissan Micra

Nissan Micra

Nissan Micra

Nissan Micra

Nissan Micra

Nissan Micra

Nissan Micra поступил на австралийский рынок в середине 90-х годов прошлого века и с тех пор был изрядно позабыт. В своем классе машина была очень приличной, однако в силу каких-то причин она так и не завоевала больших симпатий у масс.

Но взгляните на экземпляр, принадлежащий Аарону Эксу!

На фото – турбированный Nissan Micra, проходящий дистанцию 402 метра  всего за 14 секунд. Неожиданный поворот, не так ли?

История любви Аарона к автомобилям Nissan началась, когда его матушка позволила ему прокатиться на ее четырехдверном Micra SLX. Машина ему так понравилась, что он специально для нее приобрел комплект новых колесных дисков и крутую подвеску. Когда же настал момент приобретения своего собственного авто, Аарон уже точно знал, что хочет именно Micra Super S. Трехдверная Super S поставляется со спортивными бамперами, окрашенными в цвет кузова, противотуманными фарами, спортивными сиденьями, литыми колесными дисками, дисковыми тормозами, системой ABS (меньшие по размеру модели укомплектованы барабанным тормозом на задних колесах), и 1,3-литровым двигателем CG13DE.

К несчастью, найти Micra Super S в продаже оказалось задачей не из легких. Micra вообще выпускалась небольшими тиражами, а дорогостоящая Super S в частности была практически раритетом. Наконец, Аарон нашел один б/у экземпляр с пробегом 140 000 км в относительно хорошем состоянии.

Застраховав свое приобретение, Аарон забрал у матери упомянутые выше диски и подвеску. Над подвеской он поработал, заказав по каталогу Whiteline (австралийский производитель различных компонентов подвески) практически весь ассортимент предлагавшихся товаров. Здесь вы обнаружите стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади (сзади – регулируемые), верхние опоры амортизаторов, регулируемые задние продольные рычаги, болты регулировки развала передних колес, передний каркас жесткости, понижающие пружины (минус 40 мм) и регулируемые амортизаторы от Koni. В общем, все необходимое для идеального маневрирования на поворотах.

Аарон, говорит, что штатные тормоза на Micra подошли бы разве что тележке в супермаркете. В общем, их он снял, а взамен поставил передние тормоза от Nissan Pulsar. Заодно он произвел небольшой апгрейд – установил тормозные диски с насечками от RDA (Rotors and Drums Australia) с колодками Bendix.

Что же насчет двигателя?

К тому времени Аарон уже установил 2,5-дюймовую выхлопную трубу из нержавеющей стали с катализатором от Magnaflow и глушителем 5Zigen. Противодавление выхлопа практически равнялось нулю, однако Аарон не спешил останавливаться на этом.

Будучи принятым в Интернет-сообщество любителей Micra, он участвовал в соответствующих онлайн-обсуждениях, где познакомился с механиком, имевшим солидный опыт установки турбин. С принятием решения Аарон медлить не стал: нужно ставить турбину.

Мастер изготовил турбо-коллектор из паровой трубы и провел необходимые масляные и водные трубки. Аарон говорит, что на передней части двигателя явно предусмотрен заборник масла для турбины, - так что турбочарджер прямо просился под капот...

Турбина T25G, снятая с Nissan Silvia S13, была успешно установлена, после чего был построен полностью новый впуск с фильтром от K&N. После компрессора воздух охлаждается интеркулером "air-to-air" снятым с Toyota MR2.

Работу закончили установкой бесшовных труб интеркулера, клапана GFB Atomic и  термоизоляцией выпускного коллектора.

Весьма оригинально Аарон подошел к проблеме управления работой двигателя и контроля подачи топлива.

В стандартной комплектации Micra поставляется с электрическим расходомером воздуха, встроенным в корпус дросселя. Аарон осторожно извлек его оттуда и поместил в новый алюминиевый корпус, который расположил между воздушным фильтром и турбиной. Затем для управления подачей топлива и зажиганием он установил компьютер GReddy e-Manage.

Топливная система была оснащена новым топливопроводом, который теперь питает инжекторы SR20DET, взятые у S13. Регулятор давления топлива и топливный насос остались стоковыми.

Однако положение вещей под капотом недолго оставалось таковым. Когда Аарон довел e-Manage до 10 psi (0,7 км/см2) наддува, из стокового мотора внезапно пошел белый дым. Аарон убеждает нас, что со смесью все было в порядке и что взрыва не произошло – но все же стало ясно, что нужен новый двигатель...

Итак, Аарон приобрел японский мотор и поставил на него свою турбину, после чего решил приобрести автономную систему управления двигателем EMS Stinger ECU, имеющую функцию "MAP load sensing" (заключается в контроле разницы давлений во впускном коллекторе и атмосфере). Расходомер был извлечен из своей прежней дислокации перед турбиной, и вместе с нетронутым корпусом дросселя был закреплен на впускном коллекторе.

С таким основательным устройством контроля топливоподачи и зажигания Micra может больше не бояться провалов в работе мотора. Лучший результат машины на треке в четверть мили после тюнинга составил всего 14,85 секунд. Такой успех был достигнут на 7,5 psi (0,5 кг/см2) наддува.

Повысившаяся мощность, конечно, не смогла не сказаться отрицательно на заводском сцеплении, так что Аарон был вынужден заменить его, использовав компоненты Exedy/Daikin. С тех пор проблем больше не было: 5-скоростной коробке передач живется теперь хорошо.

Кузов Micra Super S имеет, прямо скажем, довольно заурядный вид – даже и не скажешь, что за мощь скрывается внутри. Диски ANZ Rio на 15 дюймов, резина размерностью 195/50, прозрачные передние фары и поворотники – все это выглядит в меру эффектно, но не лишено скромности.

То же самое касается оформления интерьера. Штатная спортивная обшивка салона Super S была дополнена рулем Momo Race, датчиком наддува от AutoMeter и комплектом "shift light" от ChipTorque, который инициирует включение лампы подушки безопасности (прежде эта лампа не использовалась, так как подушки безопасности в машине не было). Простенькую штатную акустическую систему заменили на Kenwood, состоящую из головного устройства CD/радио, трехканального усилителя Blaupunkt, двух передних динамиков на 6,5 дюймов от VDO, задних от Pioneer и 10-дюймового сабвуфера Blaupunkt. Этого более чем достаточно, чтобы у Micra вылетели стекла! :)

Имея блестящий 14-секундный результат, Аарон, разумеется, доволен проделанной работой. Однако на горизонте уже вырисовывается угроза в виде его подружки, прошедшей трек на своей Honda CRX SiR (VTEC) японской спецификации за 15,2 секунд – всего лишь благодаря впуску холодного воздуха. В ее планах, конечно, побить рекорд бойфренда, хотя у него в запасе пока что есть несколько psi наддува.

Поживем-увидим, но на сегодняшний день автомобиль Аарона – самый быстрый Nissan Micra в Австралии!

Источник: Autospeed Online Magazine
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


Комментарии

Не Микра на фото, а Марч. Вот уж карманная ракета )))). Молодец.
 
 
Ответить
Fukuoka, micra = march c левым рулем
1
 
Ответить
faust
Жесть!
Представляю, как поедет СRX, когда его подружка его доработает.. =)
 
 
Ответить
Ну на фото Марч с правым рулем, и в Австралии левосторонее движение.
 
 
Ответить
yanish
Просто в Австралию видимо поставлялась машинка под именем micra с рулем справа.
 
 
Ответить
Зря я марча продал, сейчас бы скрещал его с RB25DET... дорого, но уникально...
1
1
Ответить
На фотках именно микра. Английская.
1
 
Ответить
Скажите пожалуйста эта машина проезжает 402 метра за 14 секунд с места или во время езды
 
1
Ответить
у этой малютки 2,5 движок?:)))
 
2
Ответить
Ета малютка весит в заводской комплектации 750кг с движком 1,3 70 лс, турбированый 2,5й движек для нее - реактивный двигатель)
У меня такая, скора буду на нее чарджер втыкать или турбинку пока еше не решил. Ишю на нее поршни по короче чтоб уменьшить степень сжатия, и место где можно мозги перепрошить.
Давно искал хоть одно упоминание чтоб ктонибудь тюнил ети крезитабуреты.
 
1
Ответить
sto6
Марч это сила ...
 
 
Ответить
я долго это искал ... теперь я вижу свет в конце тоннеля. у меня уже проблемы на дорогах с марками 2литра отпали .. хочу доработать дрифт.
 
1
Ответить
при наших мозможностях ещё проблемы будут. оттюнишь куплю.
 
1
Ответить
    
Сообщений: 34
у меня такой турбо марч в находке (правда скоро едет в москву) и во владике зеленый 1,3 (расширенный), только литровый с бустом 07, правда не скажу что ракета, едет чуть быстрее 2,5 простого марка на автомате и прочей не турбовой фигни, правда витса рс-ку (1,5 коробка) рвет как делать нечего.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Nissan Micra в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Ниссан Микра.
Посмотреть всё о Ниссан Микра
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром