Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Встречаем в Казани ретро-ралли «Пекин – Париж»
31.07.2016 | 12858 просмотров

Встречаем в Казани ретро-ралли «Пекин – Париж»

Автор: Роман Харитонов
Фото автора
Источник: Дром

За все время ралли «Пекин – Париж» длинные остановки на контрольных точках в России случились всего лишь дважды — в Казани и Новосибирске. Для жителей Казани это стало настоящим подарком! Шанс увидеть такое количество легендарных, необычных и редких автомобилей выпадает далеко не всегда и не каждому.

Ралли «Пекин – Париж» проводится раз в три года. Стартовая и конечная точки всегда одинаковые, а вот маршрут следования — разный

 

Отмахать почти 14 000 км нелегко даже на современных автомобилях по идеальным дорогам. Что уж и говорить о путешествии на столь возрастной технике, в рамках ретро-ралли «Пекин – Париж» стартовавшего 12 июня 2016 года! 115 экипажей на автомобилях от 28 до 101 года от роду одолели 13 695 км за 35 дней. С учетом того, что участники шли с остановками и отдыхом, периодически ремонтируясь по пути, чистой дороги вышло на 4 дня меньше. Поэтому ориентировочная средняя скорость пробега нешуточная для ретроавтомобилей — 44 км/ч.

Маршрут пролегал через 9 стран: Китай, Монголию, Россию, Белоруссию, Словакию, Венгрию, Словению, Италию и Францию. Причем экипажи отнюдь не всегда ехали по асфальтовым магистралям, нередко двигались по разбитым грунтовкам, больше похожим на спецучастки, поэтому встреча с «боевыми машинами», случившаяся на кольцевой трассе Kazan-Ring, запомнилась еще и «маскировочным» грязевым слоем на кузовах автомобилей. Длинных остановок у автодрома не запланировано. Экипажи приезжали, проходили инструктаж, наматывали круги (один тренировочный и два на время) и растворялись во мгле, сменяя друг друга.

Несмотря на преклонный возраст и участников, и автомобилей, происходящее не воспринималось как видео с замедленной съемкой. Напротив, все шло очень стремительно 

Сначала — однообразная американская техника из 30-х-40-х годов прошлого века, чем-то похожая на наши «Победы». Для молодого поколения эти машины — что сотовый телефон с кнопками, нечто совсем незнакомое. Но одинаковые на вид машины — под разными брендами: Chevrolet, Chrysler, Dodge, Pontiac... Еще в первой половине XX века американцы охотно баловались бейдж-инжиниригом.

«Округлых» американцев из 30х-40-х мало кто мог распознать без шильдиков. Невероятно похожи друг на друга
Porsche 911. Этот экземпляр выпущен в 1965-м, хотя модель впервые представили в 1963-м. Компоновка классическая для модели — заднемоторная. А охлаждение — воздушное. Архитектура шасси прогрессивна для того времени — стойки типа McPherson впереди, торсионная конструкция — сзади

Обстановку разрядил классический Porsche 911 — машина-легенда. Автомобиль первого поколения 1965 года. Экземпляр не музейный — боевой, но от этого не менее интересный. Измазанный грязью, оснащенный широкими брызговиками и прочными буксировочными проушинами. В салоне масса постороннего, неаутентичного оборудования — профессиональные навигаторы, тумблеры, кнопки, секундомеры... Черт ногу сломит. Неподготовленный человек не разберется, но экипаж — старички из Британии и Австралии — уверенно сидят в спортивных ковшах, привязанные многоточечными ремнями, и ловко справляются со всем этим оборудованием. Выезд на трассу под громкий бубнеж выхлопа, и 911-й мощно срывается с места.

Porsche 356 — с этой модели началась обособленная история «Порше». Как и у последующего 911-го, двигатель тут располагается сзади. Первые 50 машин выпущены в 1948-м на территории Австрии, а позже производство переехало в Штутгарт. Собирали 356-й 17 лет — вплоть до 1965 года, пока на рынке окончательно не прижился новый для той поры 911-й

Porsche 356 уж точно не менее легендарен! Узенький, низенький и такой трогательный… Аппарат впечатлял даже тех, кто вовсе не знал, что именно с этой модели началась обособленная история Порше. Серебристый автомобиль на фото был выпущен в 1964 году. То был предпоследний год производства модели.

Доселе неизвестный жителям Казани (и не только) Leyland P76 1974 года

Leyland P76 1974 года поставил в тупик всех, включая автоэкспертов. В наших краях — это невидаль, хотя по дизайну австралийский седан очень смахивает на «американцев» тех лет, например, Chevrolet Bel Air. Мощный выхлоп, внушительные размеры… Но восторга уже поменьше. Просто автомобиль из разряда необычных…

Компоновка почти всех автомобилей из начала XX века схожа, но от современных отличается коренным образом. Многолитровые двигатели с доступом через боковые капоты; вытянутые, но узкие кузова; пристроенные в непривычных местах органы управления…

Техника начала XX века — 1910-1930-х годов не просто необычна — невероятна! Сколько мировых потрясений пережили эти автомобили! Издалека — все на одно «лицо». Длинные капоты, огромные фары, узкие шины на спицованных дисках, причем нередко деревянных… Все это постоянно чадит, тарахтит и грохочет. О Bentley мы знаем и сегодня. А вот другие имена давно забыты и пылятся в архивах. Ну кто сегодня помнит автомобиль American La France 1915 года выпуска? Длинный, но узкий кузов, гигантские колеса и, конечно, впечатляющий объем двигателя в 14,5 л.

Кабриолеты

Ездить на открытых автомобилях такого возраста и компоновки могут только сильные и мужественные ребята. Безбашенные! Чуть ли не все экипажи из автомобилей этой эпохи в «кожанках», специальных очах-«консервах» и с усами… Здесь все работает по-другому. Требуются специфические навыки управления. Алгоритм управления настолько иной, что впору проходить обучение. Море непонятных тумблеров на приборной панели, стояночный тормоз, который выключается рычагом снаружи машины, а зажигание на руле с кнопкой на спице и парой переключателей, которые выставляют угол опережения, на сердцевине баранки… Наконец, упрятанный с краю рычаг КПП…

Легендарная «Пагода» — Mercedes-Benz SL (W113). Такой выпускали с 1963-го по 1971 год. На рынке предлагались родстеры как с мягким, так и с закрытым верхом. Конечно, электропривода складывания крыши тогда еще не было, но и без этого W113 в свое время был сгустком прогрессивных решений

«Мерседесы»… Они всегда были признаком успеха и состоятельности. В числе участников несколько легендарных родстеров Mercedes-Benz SL (W113), известных так же как «Пагода». Здесь уже есть гидроусилитель руля и даже «автомат». Машина этого поколения взяла новую высоту в области безопасности: автомобиль получил не только ремни и телескопическую рулевую колонку, складывающуюся при аварии, но и жесткий каркас, а также деформируемые зоны кузова сзади и спереди. Сейчас такие Мерседесы невероятно ценны на вторичном рынке: хороший экземпляр в Европе стоит в районе 70-100 тысяч евро. Преемник — поколение, известное под индексом R или С107 (в зависимости от кузова) — пока не настолько востребован. В закрытом варианте его выпускали с 1972 по 1980 год, а в кузове родстер аж до 1989 года. Примечательно, что несколько таких SL ездили в 70-ые годы по Москве.

А это преемник — Mercedes-Benz SL с индексом R или С107 (в зависимости от кузова). В закрытом варианте его выпускали с 1972 по 1980 год, а в кузове родстер аж до 1989 года
Американские маскл-кары… Представители золотого периода американского автопрома

Отдельная когорта — американские маскл-кары 60-х. Они привлекают гораздо больше внимания, чем «круглолицые» модели 30-40-х. Chevrolet Camaro, Ford Mustang… По фильмам их знают многие, но вот видели вживую отнюдь не все. В первую очередь поражает размах, внушительные размеры и, конечно же, звук двигателя — автомобили золотой поры американского автопрома!

По дизайну Jaguar MkII легко определить страну происхождения — Великобритания
Так выглядит Volvo PV544, который выпускали с 1958 по 1966 годы, хотя корни конструкции уходят еще в 1947 год
Volvo Amazon производился с 1956-го по 1970-й и имел три типа кузова: седан, купе и универсал
Alfa Romeo Giulia Super — издалека, да еще в столь грязном виде, итальянская «Альфа» очень смахивает на советские «Жигули», что, впрочем, не удивительно: они очень дальние родственники
При взгляде на соблазнительный Datsun 240Z просыпается ностальгия и жалость от того, что теперь под эмблемой бренда продаются заурядные Лады. Все-таки во второй половине XX века под именем Datsun понимались совершенно иные автомобили…

Весьма занимательные аппараты — Jaguar MkII, Volvo PV544 и Amazon, почти совсем неизвестные в России Alfa Romeo Giulia Super, а еще желанный многими Datsun 240Z. Для иностранцев это просто техника из прошлого, но для нас — символ другой жизни!

Не меньше чем сами автомобили, поражают участники. На вид большинству лет по 70, а то и больше. Молодежи в возрасте 30-40 заметно меньше. Причем в гонке на выживание участвуют не только мужчины, но и женщины, обычно отвечающие за навигацию. География участников широчайшая — Европа, США и Австралия, Китай и даже Ближний Восток.

День отдыха

В день отдыха в Казани многие участники ралли Пекин – Париж ремонтировали свои автомобили. Разумеется, это были не первые технические работы с момента старта исторического ралли. Часть экипажей обращалась к официальным дилерам, другие — к неофициальным сервисам, одобренными организаторами, а третьи чинились сами прямо на стоянке отеля на глазах у зрителей.

В середине июля все экипажи благополучно финишировали во Франции. Следующий марш-бросок из Пекина в Париж состоится в 2019 году и пройдет уже по новым участкам. Чтобы поддержать интерес, впрыснуть молодой крови в пробег ветеранов, организаторы из раза в раз меняют маршрут, выискивая заброшенные дороги, живописные пейзажи и исторические места. В погоне за новыми ощущениями экипажи, как правило, возвращаются в ралли, а это значит, что и следующему «Пекин – Парижу» быть!

Комментарии

 
Москва
Сообщений: 6168
Прикольные экземпляры... Австралийский Leyland больше похож на Toyota-Crown старую, чем на америкоса. https://travel.drom.ru/35987/
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God
http://travel.drom.ru/47166/
23
1
Ответить
  
Сообщений: 11915
Как-то с запозданием, новость то.
9
1
Ответить
   
Омск
Сообщений: 813
Первый раз увидел этот пробег в 2007г.
Запчасти для корейских грузовиков, экскаваторов,КМУ.
Запчасти для редукторов.
www.koreazap55.ru
Мой отзыв: Chevrolet Lacetti 2010
12
 
Ответить
Murano
Новосибирск
Видел их в Новосибирске
19
 
Ответить
    
Сообщений: 38
Филлип:
Прикольные экземпляры... Австралийский Leyland больше похож на Toyota-Crown старую, чем на америкоса. https://travel.drom.ru/35987/
Или на Nissan Cedric 70х годов
9
 
Ответить
     
Сообщений: 68
Эх, умели же раньше делать неодноразовые машины! Даже в таком преклонном возрасте своим ходом проезжают не самые простые дороги:) Оригинальный Порше 911 порадовал.
19
 
Ответить
Артем
Тюмень
Интересный проект.
Люди кайфуют по жизни.
16
 
Ответить
Yuki-Turbo
Кемерово
Некоторые экземпляры могли бы просто стоять в музеях, но их эксплуатируют! Причём не в самом щадящем режиме! И это на самом деле вызывает уважение!
15
 
Ответить
Ilya P.
Владивосток
Живут же люди.... в кайф
13
 
Ответить
Алексей
Барнаул
А где барнаульский экипаж на Москвиче??? Неужели не смогли спонсироваться?
5
1
Ответить
Алексей
Барнаул
Вот эти где?
11
3
Ответить
JDM154
Новосибирск
видел как по Новосибу проехало нечто начала 20 века постройки, без крыши и стекол, дядьки в шлемах и очках, размером с автобус
8
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37282
машинки отличные
5
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 42
Артем:
Интересный проект.
Люди кайфуют по жизни.
люди может и кайфуют, но 40 000 фунтов стерлингов взнос поди, выложи)
2
3
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 42
Алексей:
А где барнаульский экипаж на Москвиче??? Неужели не смогли спонсироваться?
не было их. были на запорожце из Минска. тоже не спонсировались. просто договорились вне зачета примкнуть в Монголии, а до куда ехали - не знаю. может в Минске и остались когда доехали туда
3
 
Ответить
25-26 июня мы с семьёй ехали из Челябинска в Томск. 26 числа встретили этот авто пробег на середине дороги от Омска до Новосибирска. Понравились ретро машинки...
6
 
Ответить
     
Сообщений: 2644
Алексей:
А где барнаульский экипаж на Москвиче??? Неужели не смогли спонсироваться?
нет,Алексей,наши не смогли найти спонсоров, только стартовый взнос за участие в гонке (а это именно гонка, ралли),составляет 70000 долларов+ подготовить машину, очень обидно за наших,ведь тех поддержкой, прокладкой маршрута по России этого ралли занимаются именно барнаульцы-алтайская федерация автоспорта, и лично Сергей Поспелов, но увы,в этот раз не получилось,хотя в 13 году наши заняли 3е место в классе. будем ждать 19 года теперь.
5
 
Ответить
     
Сообщений: 2644
Devil_23:
не было их. были на запорожце из Минска. тоже не спонсировались. просто договорились вне зачета примкнуть в Монголии, а до куда ехали - не знаю. может в Минске и остались когда доехали туда
Белорусы ехали вне ралли и вне зачета,они просто шли рядом с гонкой, организаторы были предупреждены нашей стороной , ребята на свой страх и риск на запорожце прошли с Монголии до Парижа,стараясь в точности повторять путь гонки, огромный им респект!
10
 
Ответить
     
Сообщений: 2644
Филлип:
Прикольные экземпляры... Австралийский Leyland больше похож на Toyota-Crown старую, чем на америкоса. https://travel.drom.ru/35987/
эта машина выигрывала эту гонку 2 раза подряд-в 2010 и в 2013гг, пилоту , Джерри Крауну,в этом году было уже 83 года,и это был его 5й Пекин-Париж! у них были большие проблемы с давлением масла в двиге в Монголии и поэтому они в этот раз не взяли золото.
8
 
Ответить
    
Алтай,Новоалтайск.
Сообщений: 1090
Алексей:
Вот эти где?
Денег не нашли,но в пробеге участвовали,в качестве организаторов маршрута по Алтаю.Если ошибаюсь знающие поправят.
Спеша заработать на жизнь, не забудь просто пожить.
1
 
Ответить
Alexeyuts:
Эх, умели же раньше делать неодноразовые машины! Даже в таком преклонном возрасте своим ходом проезжают не самые простые дороги:) Оригинальный Порше 911 порадовал.
Порше ладно, а вот авто начала 20 века - вот это выносливость!
Интересно, сколько бензина сожрал 14,5 литровый двигатель American La France 1915 года выпуска за все ралли? Наверное целое состояние, в прямом смысле ))
3
 
Ответить
     
Братск
Сообщений: 73
В июне 2016 путешествовал семьей на авто по Монголии. Встретил их в Мандалгоби на заправке. Интересный пробег. До Улан-Батора попутно ехали. Через день с Улан-Батора выезжал опять их встретил. После города они на на Булган свернули, а я на Кяхту поехал. Интересный пробег, интересные автомобили.
1
 
Ответить
     
Братск
Сообщений: 73
В июне 2016 путешествовал семьей на авто по Монголии. Встретил их в Мандалгоби на заправке. До Улан-Батора попутно ехали. Через день с Улан-Батора выезжал опять их встретил. После города они на на Булган свернули, а я на Кяхту поехал. Интересный пробег, интересные автомобили.
2
 
Ответить
     
Братск
Сообщений: 73
P.S. Фото к предыдущему сообщению
1
 
Ответить
у них походу каждый год такие пробеги, потому как в прошлом году встречал подобные экземпляры с такой же биркой "париж-пекин" на трассе омск-новосибирск
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 320
В Новосибирске https://www.youtube.com/watch?...
Веселюсь, зарабатываю деньги, помогаю людям.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром