31 июля, 10 часов утра, температура воздуха плюс три градуса, низкий и плотный туман. В таких условиях началась 15-минутная практика класса «Национальный». Уже к 10:30, во время практики класса «GT4» туман рассеивается и над трассой появляется солнце, становится понятно, что в течение всего дня будет «гоночная» погода.
В 12:00 состоялось торжественное открытие соревнований: прозвучал гимн, и победителем прошлого этапа в классе «GT4» Ильей Юдиным из Иркутска был поднят флаг Российской Федерации. Сразу после открытия впервые на Красном Кольце состоялась процедура «грид», когда все желающие могли выйти на стартовую решетку, чтобы поближе познакомиться с самыми быстрыми кольцевыми автомобилями России класса «GT4» и их пилотами.
За пять минут до старта зрители заняли свои места на трибунах, а пилоты уже находились в автомобилях. В хит-заездах пилоты выстраиваются в обратном порядке, согласно результатом квалификации. С последней, восьмой, позиции стартовал Анатолий Кокорев из Красноярска на ВАЗ 2112 Turbo, из-за технических проблем он не участвовал в квалификационной сессии. Седьмую и шестую стартовые позиции заняли два красноярских Seat Leon Ильи Лыкова и Антона Жбары соответственно. Иркутяне Илья Юдин на Subaru Impreza WRX STi Spec C и Степан Подрядчиков на Mitsubishi Lancer Evolution V находились на пятой и четвертой позициях на стартовой решетке. С третьего места в бой отправился Porsche 911 Turbo Андрея Глазунова из Железногорска. Вторым должен был стартовать Дмитрий Юревич на Subaru Impreza WRX STi, но из-за технических проблем, возникших еще во время квалификации, он так и не принял участие в гонке. Житникович Дмитрий из Кемерово на Subaru Impreza WRX STi квалифицировался последним, поэтому в гонку он отправился первым.
Все готово к гонке, объявляется минутная готовность, 30 секунд, 10 секунд, гаснут красные огни светофора — старт!
Впереди 11 кругов бескомпромиссной борьбы! Уже к первому повороту на первую и вторую позиции вырываются иркутяне Степан Подрядчиков и Илья Юдин. Антон Жбара и Илья Лыков начинают прорываться на своих серьезно подготовленных Seat'ах, после выхода из шпильки они оказываются на третьей и четвертой позиции. Анатолий Кокорев вновь испытывает проблемы со своим ВАЗ 2112 Turbo и покидает гонку на первом же круге. Активный прессинг со стороны более опытных пилотов и подготовленных машин дает свои поды: сначала оба красноярца проходят Subaru Ильи Юдина и садятся на хвост Степану Подрядчикову. Evolution из Иркутска развивает около 500 лошадиных сил, против 300 в Seat Leon. За счет мощности мотора Степан отрывается на прямых участках трассы, но в поворотах Seat'ы буквально «съедают» преимущество. К середине дистанции у иркутянина «поплыла» резина из-за чего тот вылетает за пределы трассы в самом быстром повороте, Антон Жбара и Илья Лыков проходят Mitsubishi из Иркутска, продолжая борьбу друг с другом и со временем. Также иркутянин Илья Юдин оставляет позади себя партнера по команде «Powertech». В хвосте пелетона остаются Дмитрий Житникович, вышедший на старт на заведомо неисправной машине — во время квалификации лопнул выпускной коллектор, и Андрей Глазунов на Porsche 911 Turbo — мелкие технические проблемы не позволяют раскрыть весь потенциал 500-сильного автомобиля.
По итогам 11 кругов хит-заезда места распределились следующим образом:
1. Антон Жбара Seat Leon (Красноярск) № 82
2. Илья Лыков Seat Leon (Красноярск) № 89
3. Илья Юдин Subaru Impreza WRX STi (Иркутск) № 13
4. Степан Подрячиков Mitsubishi Lancer Evolution V (Иркутск) № 44
5. Дмитрий Житникович Subaru Impreza WRX STi (Кемерово) № 77
6. Андрей Глазунов Porsche 911 Turbo (Железногорск) № 219
7. Анатолий Кокорев ВАЗ 2112 Turbo (Красноярск) № 12 (тех. сход)
Следом стартовал хит-заезд класса «Национальный». Здесь у пилотов нет возможности воспользоваться преимуществами автомобиля, так как, в отличие от «GT4», все доработки строго регламентированы и пилоты выступают на практически одинаковых автомобилях Lada Kalina. Лишь один пилот вышел на старт на ВАЗ 2112. Участники стартовали в следующем порядке:
1. Вячеслав Мартюшов Lada Kalina (Красноярск) № 5
2. Григорий Бекишев Lada Kalina (Красноярск) № 62
3. Максим Золотухин ВАЗ 2112 (Красноярск) № 2
4. Иван Бородин Lada Kalina (Железногорск) № 19
5. Дмитрий Цыкалов Lada Kalina (Красноярск) № 8
6. Константин Панфилов Lada Kalina (Красноярск) № 6
7. Олег Герасимов Lada Kalina (Канск) № 45
8. Илья Лыков Lada Kalina (Красноярск) № 88
9. Антон Жбара Lada Kalina (Красноярск) № 82
10. Шевченко Юрий Lada Kalina (Новосибирск) № 92
Как видно из стартового списка, два пилота: Илья Лыков и Антон Жбара участвовали сразу в двух классах «GT4» и «Национальный». Выдержать четыре заезда, проехав в общей сложности 61 круг в боевом режиме — задача не из легких, и если люди готовы к таким испытаниям, то техника не всегда выдерживает даже 15 кругов хит-заезда. Именно из-за поломки мотора Илья Лыков не смог закончить гонку, на предпоследнем круге он остановился на обочине, но обо всем по порядку.
Как уже было обозначено выше, все автомобили практически одинаковые, поэтому по ходу всех 15 кругов на трассе продолжалась борьба за позиции. Были и контакты, и развороты, и сходы! К концу 15 круга стартовая расстановка перевернулась буквально с ног на голову, пилоты финишировали в следующем порядке:
1. Антон Жбара Lada Kalina (Красноярск) № 82
2. Юрий Шевченко Lada Kalina (Новосибирск) № 92
3. Иван Бородин Lada Kalina (Красноярск) № 19
4. Олег Герасимов Lada Kalina (Канск) № 45
5. Григорий Бекишев Lada Kalina (Красноярск) № 62
6. Дмитрий Цыкалов Lada Kalina (Красноярск) № 8
7. Максим Золотухин ВАЗ 2112 (Красноярск) № 2
8. Константин Панфилов Lada Kalina (Красноярск) № 6
9. Вячеслав Мартюшов Lada Kalina (Красноярск) № 5
10. Илья Лыков Lada Kalina (Красноярск) №88 (тех. сход, результат аннулирован)
В классах «GT4» и «Национальный» оставалось провести финальные заезды 15 и 20 кругов соответственно. В перерыве между хит-заездами и финалами у «кольцевиков», состоялся финал III этапа любительской серии «Time Attack» в формате «Карусель» в классах «Первый», «Атмосферный» и «Турбосток».
«Карусель» является наиболее интересным форматом проведения «Time Attack»: восьмерка лучших участвует в парных заездах на вылет, где участники одновременно стартуют и финишируют, а на дистанции расходятся на разные круги. Тот, кто стартует по внутренней дорожке уходит сначала на малый круг, тот, кто на внешней - на большой, после чего участники меняются кругами и финишируют параллельно. В субботу, 30 июля, состоялась квалификация, где определялись восемь лучших в каждом классе. В классе «Первый» из 13 участников квалификацию прошли:
1. Вячеслав Гайфуллин Honda Civic (Томск) № 7
2. Михаил Бондаренко Toyota Vitz (Красноярск) № 9
3. Евгений Липовка Honda Civic (Томск) № 47
4. Александр Понурко Honda Civic (Красноярск) № 4
5. Иван Зайцев Toyta Trueno (Красноярск) № 98
6. Максим Мордвинков Toyota Trueno (Абакан) № 73
7. Олег Андреев ВАЗ 2108 (Красноярск) № 20
8. Алексей Корчагин Toyota Trueno (Кемерово) № 8
По итогам первого раунда, борьбу продолжили фавориты, занявшие места с 1 по 4 в квалификации. В полуфинальных заездах Вячеслав Гайфуллин выступал против Александра Понурко, Михаил Бондаренко боролся с Евгением Липовкой. В финал также вышли фавориты: томич Вячеслав Гайфуллин и местный гонщик Михаил Бондаренко боролись за первое место, а Александр Понурко и Евгений Липовка участвовали в заезде за 3 место. Оба заезда выиграли участники, которые квалифицировались ниже своих оппонентов: третье место выиграл Александр Понурко, вторым оказался Вячеслав Гайфуллин, а Михаил Бондаренко стал первым в «Первом» классе.
В класс «Атмосферный» заявилось 22 участника, из них в финале оказались:
1. Виктор Елисейкин Honda Integra DC5 (Красноярск) № 60
2. Роман Дьячков Honda S2000 (Иркутск) № 42
3. Алексей Засядко Honda Integra DC2 (Иркутск) № 12
4. Михаил Бондаренко Toyota Vitz (Красноярск) № 9
5. Кирилл Пузаков ВАЗ 2109 (Красноярск) № 176
6. Александр Пономарев Honda Integra DC2 (Красноярск) № 41
7. Павел Маркушев Honda Civic (Красноярск) № 146
8. Игорь Баранов Mazda Familia (Красноярск) № 30
В «Атмосферном» классе на стадии четвертьфинала состоялась первая победа участника, стартовавшего по внешней дорожке: Кирилл Пузаков на ВАЗ 2109 с двигателем от Honda выбил из борьбы победителя «Первого» класса Михаила Бондаренко, в остальных заездах сильные «проезжали» слабых. В полуфинале фаворит этого класса Виктор Елисейкин без проблем справился с Кириллом Пузаковым, а два иркутянина боролись очень плотно. Ошибка и разворот Романа Дьячкова на последних метрах дистанции не позволили ему выйти в финал, там оказался Алексей Засядко. Заезд за третье место остался за Романом на S2000, вторым стал еще один иркутянин на Integra Type R DC2, а Виктор Елисейкин на Integra Type R DC5 не оставил никому шансов и поднялся на верхнюю ступень пьедестала в классе «Атмосферный».
В классе «Турбосток» получилась небольшая битва EVO vs STi, из 13 участников сито отбора прошли:
1. Георгий Чивчян Subaru Impreza WRX STi (Красноярск) № 3
2. Максим Галимов Subaru Impreza WRX STi (Томск) № 70
3. Михаил Петешов Mitsubish Lancer Evolution VIII (Новосибирск) № 51
4. Максим Седых Mitsubishi Lancer Evolution X (Владивосток) № 85
5. Денис Пономарев Mitsubishi Lancer Evolution VII (Красноярск) № 53
6. Тимофей Прудников Mitsubishi Lancer Evolution VII (Красноярск) №100
7. Петр Суппес Mitsubishi Lancer Evolution VI TME (Томск) № 222
8. Денис Кысин Subaru Impreza WRX STi (Томск) № 70
В четвертьфинале «Турбостока» все прошло без сюрпризов, первые четыре участника по итогам квалификации выиграли в своих парах. Составы полуфинальных заездов были следующими: Георгий Чивчян - Максим Седых, Максим Галимов - Михаил Петешов. Здесь фавориты тоже не сдали позиций, уверенно выиграв свои заезды, лидеры квалификации встретились в финале, третье место разыграли между собой гости: Михаил Петешов из Новосибирска на Evo VIII по внутренней дорожке Максим Седых из Владивостока на Evo X на внешней. Борьба получилась захватывающей: на финише, выходя из последнего поворота малого кольца, Владивостокский участник не рассчитал скорость и не «попал» в свой финишный створ. Перелетев через разделительные покрышки Максим вылетает с трассы с оторванным бампером, в этот момент Михаил Петешов, видя, что оппонент выходит из поворота со слишком большой скоростью успевает немного притормозить и избегает столкновения. В итоге третье место достается Михаилу, вторым становится Максим Галимов из Томска, первое место в классе «Турбосток» за постоянным победителем дрифта и «Time Attack» Георгием Чивчяном из Красноярска.
Впереди два главных заезда дня: финалы в классах «GT4» и «Национальный». В финальных заездах места на стартовой решетке распределяются исходя из результата в квалификации и хит-заезде. Стартовые позиции финального заезда в классе «GT4»:
1. Антон Жбара Seat Leon (Красноярск) № 82
2. Илья Лыков Seat Leon (Красноярск) № 89
3. Илья Юдин Subaru Impreza WRX STi (Иркутск) № 13
4. Степан Подрячиков Mitsubishi Lancer Evolution V (Иркутск) № 44
5. Андрей Глазунов Porsche 911 Turbo (Железногорск) № 219
6. Дмитрий Житникович Subaru Impreza WRX STi (Кемерово) № 77
7. Анатолий Кокорев ВАЗ 2112 (Красноярск) № 12 (старт с пит-лэйна)
Финальный заезд класса «GT4» состоит из 15 кругов, после которых определяется победитель этапа. 15-минутная готовность, 5 минут, 3 минуты, минута до старта, в руках у судьи табличка «30 сек», 10 секунд, зажигаются красные огни светофора и старт! К первому повороту Степан Подрядчиков вырывается на второе место и в борьбе за первую позицию допускает контакт с Ильей Лыковым, после чего последнего разворачивает, а иркутянину показывают табличку «Stop & go». Контактная борьба в классе «GT4» запрещена, поэтому Степан должен в течение трех кругов заехать на пит-лэйн, остановиться, а потом продолжить гонку. Пока иркутский спортсмен не остановился, чтобы отбыть наказание, он держался на первой позиции впереди Антона Жбары на Seat'е, как и в первом заезде за счет мощности Степан сдерживал натиск красноярца. На третьей позиции находился Андрей Глазунов, четвертым по трассе шел Илья Юдин, по пятам за ним шел догоняющий лидеров Илья Лыков, шестым был Дмитрий Житникович, так и не восстановивший до конца свою Subaru, на седьмой позиции был ВАЗ 2112 Turbo Анатолия Кокорева, у которого тоже остались проблемы с машиной. После того, как Степан Подрядчиков заехал на процедуру Stop&Go, позиции первой пятерки сместились на ступень вверх, а в скором времени Илья Лыков прошел своего иркутского тезку и занял третью позицию. Жбара — первый, Глазунов — второй, Лыков — третий, Юдин — четвертый, Подрядчиков — пятый, Житникович - шестой, Кокрев - седьмой. В таком порядке гонка шла до последнего поворота, в котором Илья Лыков «пролез» по внутренней траектории, чтобы обогнать Андрея Глазунова, маневр закончился контактом и повреждением машин, но Seat оказался на финише впереди Porsche ценой задней правой подвески. Места на финише распределились следующим образом:
1. Антон Жбара Seat Leon (Красноярск) № 82
2. Илья Лыков Seat Leon (Красноярск) № 89
3. Андрей Глазунов Porsche 911 Turbo (Железногорск) № 219
4. Илья Юдин Subaru Impreza WRX STi (Иркутск) № 13
5. Степан Подрячиков Mitsubishi Lancer Evolution V (Иркутск) № 44
6. Дмитрий Житникович Subaru Impreza WRX STi (Кемерово) № 77
7. Анатолий Кокорев ВАЗ 2112 (Красноярск) № 12
Сеат бортует Порш. Видео из кабины пилота Сеата.
Заключительная гонка дня: финальный заезд в классе «Национальный» — 20 кругов. Схема проведения, как и в «GT4». Стартовая решетка расставила пилотов по следующим местам:
1. Антон Жбара Lada Kalina (Красноярск) № 82
2. Юрий Шевченко Lada Kalina (Новосибирск) № 92
3. Олег Герасимов Lada Kalina (Канск) № 45
4. Иван Бородин Lada Kalina (Красноярск) № 19
5. Дмитрий Цыкалов Lada Kalina (Красноярск) № 8
6. Лыков Илья Lada Kalina (Красноярск) № 88 (не стартовал)
7. Константин Панфилов Lada Kalina (Красноярск) № 6
8. Григорий Бекишев Lada Kalina (Красноярск) № 62
9. Максим Золотухин ВАЗ 2112 (Красноярск) № 2
10. Вячеслав Мартюшов Lada Kalina (Красноярск) № 5
Со старта от всего пелетона отрываются Шевченко и Жбара и ведут между собой борьбу за первое место. За остальные места разворачиваются настоящие баталии! Иван Бородин после нескольких контактов теряет несколько позиций и откатывается на седьмое место. Вячеслав Мартюшов и Григорий Бекишев сходят с дистанции во второй половине заезда. На протяжении всей гонки, за третью позицию между собой борются три пилота: Олег Герасимов, Дмитрий Цыкалов и Константин Панфилов; практически всю гонку третьим едет Герасимов, но в последнем повороте он ошибается, его ставит боком прямо перед Панфиловым, который утыкается в него, и за счет этого Дмитрий Цыкалов вырывает третье место на финишной прямой! Чуть ранее, тоже на последнем круге, атака Юрия Шевченко на Антона Жбару проходит, и новосибирский гонщик выигрывает заезд! Результаты:
1. Юрий Шевченко Lada Kalina (Новосибирск) № 92
2. Антон Жбара Lada Kalina (Красноярск) № 82
3. Дмитрий Цыкалов Lada Kalina (Красноярск) № 8
4. Максим Золотухин ВАЗ 2112 (Красноярск) № 2
5. Олег Герасимов Lada Kalina (Канск) № 45
6. Иван Бородин Lada Kalina (Красноярск) № 19
7. Константин Панфилов Lada Kalina (Красноярск) № 6 7
8. Григорий Бекишев Lada Kalina (Красноярск) № 62 8 (тех. сход, результат аннулирован)
9. Вячеслав Мартюшов Lada Kalina (Красноярск) № 5 (тех. сход, результат аннулирован)
10. Лыков Илья Lada Kalina (Красноярск) № 88 (не стартовал)
По мнению многих, это был самый зрелищный кольцевой этап сезона с самыми захватывающими заездами, будем надеяться, что на следующем этапе в классе «GT4» соберется еще больше участников, а пилоты, которые уже принимают участие в Чемпионате Сибири и Дальнего Востока по автомобильным кольцевым гонкам в классе «GT4» доработают свои машины, и мы увидим еще более упорную борьбу на каждом участке кольцевой гоночной трассы «Красное Кольцо»!
Пресс-служба Красного кольца, фото - Алексей Граффит |