Все-таки не зря 30 с лишним лет назад российский перегонщик нарек Toyota Soarer еще первого поколения «Сайрой». И хотя прозвище вышло всего лишь из созвучия слов, есть что-то рыбье в этом длиннющем капоте, в простых и чистых формах, пусть и довольно угловатых по моде тех лет. А каков ты на ходу, Soarer GZ10?
Третье поколение заднеприводного люкс-купе Toyota Soarer появилось на свет еще в 1991 году, и вот удивительно — облик автомобиля не утратил своей актуальности. Отшлифованный силуэт без плоских поверхностей и острых граней, вытянутый приплюснутый нос, плавные переходы объемов — такой тренд заметен и в нынешнем премиум-сегменте. В техническом аспекте «парящий» опережал свое время, а под капотом — классика жанра, по которой ностальгируют многие. В общем, автомобиль и сегодня не выглядит устаревшим.
На прошлых выходных в Элисте проходил Четвёртый этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу. В одном из заездов на полной скорости загорелся автомобиль Toyota Soarer, которым управляла Мария Панова. Пламя вырвалось из-под капота и закрыло собой лобовое стекло. Обстоятельства происшествия для Дрома описала сама Мария.
Мой «соарер», и его история. 2007 год, весна, поставил МКП вместо АКП на «эксива» (Toyota Corona Exiv). Понял, что хочу задний привод и купе. Выбор падал на «сливу» (Nissan Silvia), «соарер» (Toyota Soarer), «скай» купе (Nissan Skyline), 300зх (Nissan 300ZX). После поездки на «соарере» остальные варианты отпали... И, как показала жизнь, не зря :)
Странно, что когда речь заходит о таких автомобилях, как Toyota Soarer, модель с самым большим двигателем как-то ускользает из внимания. Предоставь любителям перфоманс-каров выбор...
Итак, на дворе 2006 год, до начала важнейшего события в драгрейсинге России остались считанные дни, и что же мы имеем? А вот что. Все машины погружены и отправлены в Красноярск - на этот раз целых 8!
Российскому автолюбителю почти незнаком автомобиль концерна Toyota Motors Corporation изготовленный для североамериканского рынка - купе Lexus SC 300 и Lexus SC 400 и уж совершенно незнаком его японский старший брат...
На последнем токийском авто-салоне я шатался по залам выставочного центра Makuhari Messe, размышляя над мощным тюнингом JDM и сам не заметил, как оказался в секции Car Make T&E.
Soarer поехал намного резвее. Это было огромным удовольствием – ежедневно водить автомобиль, который на трассе мог справиться с большинством соперников. Это был все еще обычный черный Lexus, единственным намеком на то, что под капотом, были две мощные выхлопные трубы.