Мир трансформируется, меняя привычные для нас вещи и явления. Время точит казавшиеся незыблемыми принципы. Очередной выстрел в «архаичное сознание» делает Toyota. И ведь как пальнула — из крупного калибра! Отныне имя Century, которое десятилетиями ассоциировалось с огромными флагманскими седанами, будет также носить полноразмерный SUV. Не спешите записывать его в прямые конкуренты Bentley Bentayga и прочих признанных авторитетов luxury-сегмента. Сенчури еще не раз устроит вокруг собственной персоны жаркие споры. Он спроектирован по несколько странным лекалам и согласно не менее причудливым представлениям о прекрасном. Насчет судьбы седана переживать рано — его выпуск продолжится параллельно с новинкой.
Название «Сенчури» (в переводе с английского — «столетие») не только романтичное, пафосное и многозначительное, но и весьма точное! Флагманский седан Toyota выпускают более полувека, но за это время сменилось лишь три поколения. Действительно, куда спешить?
Представительский седан Toyota Century вот уже более 50 лет — главный топ японского автомобилестроения. Летом 2018 года на японском рынке появился лимузин нового (третьего) поколения, с индексом G60. Событие значимое, однако предшественник с кузовом G50 выпускался 20 лет — с 1997 года, причем за всю историю «Столетия» его отличала одна важная особенность — наличие двигателя V12. Это не только признак именно этого поколения машины, но и вообще единственный пример серийного японского автомобиля с двигателем данной конфигурации. Drom.ru чествует легенду японского автостроения, в том числе знакомится с вариантом его легкого «стайлинга», а заодно вспоминает других представителей из этой категории транспортных средств.
Первое за последние два десятилетия полное обновление модели: концентрация мастерства японских инженеров в переходе от традиционного V12 к гибридной системе с V8.