Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Тест-драйвы УАЗ

 
Этот электрический внедорожник называется, конечно, не UAZ Hunter EV, а MWM Spartan EV, и выпущен он чешской фирмой MW Motors в количестве всего-то двух штук. Как ни странно, визит Спартана в Россию — история вовсе не анекдотическая, не смех и даже — не грех, в отличие от самой разработки, о чем ниже. Электрифицированный в Чехии «уазик» привезли на «историческую родину» в рамках празднования 80-летия Ульяновского автомобильного завода, которое выпадает на ноябрь, однако есть и куда более весомые «привязки». Во-первых, УАЗ экспериментировал с электричеством еще на заре становления производства машин собственной конструкции, а во-вторых, российское правительство не далее как 23 августа сего года распоряжением № 2290-р утвердило «Концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года». Бюджетных денег на это дело запланировано много, так что, глядишь, и из этой искры что-нибудь да возгорится…
Когда мы решили собрать три самых недорогих внедорожника — помимо утилитарных Хантера и классической «Нивы» — то вдруг выяснили, что возраст каждого из них перевалил за 20 лет. Удивительно, но этот факт не мешает им оставаться весьма востребованными на российском рынке.
Спустя три с лишним года безуспешных попыток конкуренции с ГАЗелью и жалоб владельцев на проседание задней подвески при полной загрузке менеджмент УАЗа озаботился модернизацией грузовичка Профи.
Китайская компания Great Wall возвращается на российский рынок, выбрав для дебюта весьма неординарную модель — пикап Wingle 7. Сегодня ему будут противостоять еще два «бюджетных» трудяги — «земляк» JAC T6 и наш УАЗ Пикап.
Пожалуй, самый частый вопрос или комментарий на Дроме такой: «Зачем покупать новый УАЗик, если можно ему предпочесть подержанный Прадо?». Или такой: «Лучше уж Прадо взять». Так ли это на самом деле? Мы решили проверить и в пару к новому Патриоту с «автоматом» нашли Prado первого поколения в «девяностом» кузове.
Ни один из этих легендарных внедорожников не нуждается в представлении. У каждого за плечами — великое прошлое. Все они произошли от военных автомобилей и являются настоящими покорителями офф-роуда. Но до наших дней они дошли такими разными — американский Jeep Wrangler, японский Toyota Land Cruiser 70 и родной УАЗ Хантер…
Заголовок типа «Патриот с “автоматом”» был бы слишком очевиден и, соответственно, пошловат. А прозрачные политические коннотации грозили расколом и проклятиями со стороны читателей, чуждых иронии. Но совсем уйти от аналогий с оружием и любовью к родине не вышло, эти понятия встроены в саму ДНК УАЗа. Даже такой буржуазной модификации, как Патриот с «автоматом». Ее презентация прошла накануне в Ульяновске, в условиях, приближенным к боевым. И с элементами непатриотичности.
В мае в продаже появился УАЗ Хантер в версии «Экспедиционный» — то есть в заводском тюнинге для серьезного бездорожья. Аналогичный Патриот, запущенный в производство в прошлом году, мы уже тестировали. Хантер в оранжевой окраске, с силовым обвесом, со штатной лебедкой и прочими доработками выглядит бесспорно круто. Правда, цена такого УАЗа вплотную приблизилась к миллиону рублей (на 253 000 руб. больше, чем просят за базовую версию). Нам выпал шанс испытать новинку в ходе экспедиции на Эльбрус, приуроченной к аналогичному восхождению, которое совершили УАЗы-469Б в 1974 году.
В 2018 году рынок пикапов в России вырос на четверть — на 26%! Наши соотечественники все чаще стали обращать внимание на утилитарные автомобили с кузовом. А тут еще и появился первый в истории пикап от Mercedes-Benz — Х-класс... К нему в соперники мы взяли сверхпопулярный у нас Toyota Hilux, а также Volkswagen Amarok в самых мощных модификациях. Не обошлось и без лидера рынка пикапов — отечественного УАЗа: что он сможет противопоставить таким матерым противникам, кроме низкой цены?
Два навигатора, приложение «антирадар», си-би-рация… Были времена, когда я ездил в Севастополь по бумажным картам и дорожным указателям. Теперь же голосовые подсказки льются из гаджетов нескончаемым потоком, перебивая друг друга: «Впереди пробочка до “тридцатого” столбика. Камера на полосу через 800 метров. Сверните направо. Спасибо, братишка!» — голова идет кругом. Правда, и километраж до Севаса тогда был короче — полторы тысячи с хвостиком. Теперь же, проложив маршрут через Крымский мост, на экранчике навигатора видишь внушительные 1838 км. Это расстояние нам с семьей предстоит преодолеть на обновленном УАЗе Патриот. Тем самым подтвердив или опровергнув, что ульяновский внедорожник годится для дальних поездок.

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о УАЗ.
Посмотреть всё о УАЗ
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром