Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Тест-драйвы: видео, фото, сравнительные тесты

 
Ошибки при русификации щитка приборов и экрана мультимедийной системы в китайских автомобилях уже давно стали притчей во языцех. Не избежали этого и при подготовке к выпуску на российский рынок Jaecoo J7. К чести техников бренда, первое же обновление прошивки они выполнили уже на следующее утро после начала тест-драйва. Однако впереди еще много работы, и не только по «телевизорам»: маршрут, проложенный организаторами по серпантинам Северной Осетии, позволил в два дня выявить весь комплекс потребительских свойств Jaecoo J7. У меня и тех коллег, кто ехал более-менее динамично, то есть за рамками привычного семейного использования компактных кроссоверов, накопился список из нескольких существенных замечаний, который мы и обсудили с руководителем продуктовой службы бренда. Большинство из них решаются «электронным» путем, однако не так быстро, как исправление стилистических ошибок по русскому языку.
Гибридная модификация Chery Tiggo 7 Pro дебютировала в Китае чуть более года назад. Гибридная «восьмерка» еще старше — она появилась в Поднебесной почти на полтора года раньше и вышла у нас весной текущего года под именем Chery Tiggo 8 Pro e+. Но всего через полгода компания представила обновленную версию с более благозвучным и понятным нам именем 8 Pro Plug-in Hybrid. Аналогичное обозначение получила и гибридная версия кроссовера Tiggo 7 Pro. Дром испытал обе новинки на берегах Байкала и готов рассказать о первых впечатлениях.
Несмотря на пресловутый даунсайзинг, до сих пор одна из составляющих крупного кроссовера во всем мире — большой по объему ДВС. Пусть и работающий в составе гибридной силовой установки, но играющий в ней первую скрипку. Во всем мире, но только не в Китае. Под капотами пятиметровых Li L7 и Voyah Free всего лишь «полторашки», да и то на подтанцовке. Трудящиеся исключительно в качестве бензогенераторов, заряжающих батареи, которые отдают энергию двум электромоторам суммарной мощностью 449 и 694 л.с. Как работает эта связка и насколько эти большие SUV отвечают заявляемой премиальности — по исполнению и настройкам шасси?
Уже после того как Jetour Dashing поступил к нам в редакцию, мне понадобилось срочно махнуть из Москвы до Самары и обратно. Никогда еще мой путь к берегам Волги не был так долог: я сбился со счету, сколько дорожных полицейских остановили меня не с целью проверки документов, а «просто посмотреть машину». Подавляющее большинство никогда прежде не слышало о марке Jetour (видимо, представительство еще не потратилось на рекламу), а те, кто слышал, не были в курсе, что Jetour — лишь подразделение Chery с соответствующей агрегатной унификацией. Между тем Jetour Dashing оказался вовсе не очередной безликой модификацией Chery Tiggo 7 Pro в оригинальной кузовной обертке. Вероятно, именно с Дашингом китайские конструкторы попытались отойти от традиций классического автомобилестроения и создать — уж простите за пафос — машину завтрашнего дня, но в попытке получить внятные ориентиры лишь услышали от обессиленного маркетинга: «Делайте с этим Джетуром что хотите, только отстаньте…».
После четвертого кряду ударного торможения со скорости 180 км/ч Omoda S5 GT чуть утратила стабильность удержания прямой, и мне пришлось незначительно корректировать курс. Еще через пару попыток тормоза гарантированно поплыли бы, но я не стал рисковать: среди трех моих пассажиров был директор российского представительства Omoda и Jaecoo Джанг Джанфу, которого товарищи по работе зовут просто Джеффри. Собственно, именно он и просил меня дать оценку работы тормозных механизмов, ибо этот узел стал одним из ключевых отличий «спортивной» версии Omoda S5 с приставкой GT. Поскольку для обычных городских машин типовой тест включает десять экстренных замедлений со скорости 100 км/ч, я смело поставил тормозам оценку «хорошо». По крайней мере они не будут ограничивать 1,6-литровый турбомотор, ставший еще одним признаком версии GT. Однако насколько улучшает динамику седана сам двигатель и как в поворотах ведет себя подвеска?..
Пожалуй, уже не удивляет то, насколько оперативно китайская автопромышленность перенимает современные технологии и сама начинает идти в авангарде технического прогресса. Особенно по части электрификации. Но, кажется, мы стоим на пороге нового раунда борьбы за потребителя. Теперь к технокозырям, похоже, добавляется эмоциональная дизайнерская составляющая. По крайней мере именно на нее сделан упор в новейшем электрокроссовере Zeekr X, представленном в Поднебесной лишь весной этого года.
Тема с заменой ячеек батареи Nissan Leaf появилась не вчера. Еще первые поколения этих ниссановских автомобилей показали, что родные батареи на Лифах весьма посредственные. Неэффективные и быстро деградируют. Поэтому первые ZE0 и AZE0 перебирали не столько из-за острой нужды, сколько в целях улучшения характеристик. Но с 9 августа 2023 года, когда вступил в силу запрет на ввоз в Россию в том числе электромобилей из Японии, тема с модернизацией высоковольтной батареи Лифа стала максимально актуальной. Если новых Лифов больше не видать, то почему бы не сделать обновленный Лиф самим?
Ну вот и дожили. С придыханием смотрю на этот косплей Porsche Panamera и с нетерпением жду момента сесть за руль. Давно ли мы брезгливо косились на китайские копии Daewoo Matiz и Toyota Corolla? А теперь творения инженеров Поднебесной впору сравнивать с лучшими достижениями мировой автопромышленности. Или еще рано? Во всяком случае, по части электромобилей — количества их моделей и объемов производства — Китай уже обогнал весь цивилизованный мир. И Zeekr 001 на острие этого явления.
Наш «Москвич» после ремонта незаметно подобрался к отметке в 30 000 км. А стало быть, пришло время делать ТО. Благо в Краснодаре есть официальный дилер «Москвича». Точнее, даже целых три официальных дилера! Надо только решить, к кому ехать? Решили для начала узнать, во сколько вообще обойдется нам это ТО. Сделали обзвон и получили три ценника за работы и расходники: 19 300, 17 200 и 13 600 рублей. Тут поневоле задумаешься 😊 Но не о том, к кому ехать, а почему столь существенная разница? Все же 13 600 и 19 300 как бы не только не одно и то же — эти цены даже рядом не стоят.
К тому, что еще 15 лет назад он получил гибридную модификацию, обыватель, похоже, привык. В конце концов, время сейчас такое — без экологии никуда. Тем более что даже вплоть до предыдущего поколения включительно Crown имел чисто бензиновые исполнения, продольное расположение силового агрегата и классическую внешность. Но то, что с моделью сотворили сейчас, выглядит одновременно революцией, сотрясшей монархические устои, и кощунством над чувствами всех поклонников модели. Впрочем, может быть, не все так катастрофично, и кардинально измененный по технике Crown перенял что-то от предков?

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром