| Как известно, ранее выпускавшаяся модель Celsior окончательно и бесповоротно сменила марку Toyota на Lexus. А ее функция – быть флагманом Toyota - перешла к машинам модельного ряда Crown Majesta. Совсем недавно этот ряд пережил очередную малую модернизацию, в результате чего появилась оснащенная по полной схеме модификация, которая стала обозначаться «F package». Наш журналист совершил на этом автомобиле испытательную поездку и готов поделиться своими впечатлениями. | ||||||||
Настоящий «driver’s car»!Вы обратили внимание, что из домашней страницы Toyota исчезла закладка Celsior? А это означает, что звание «самой главной машины парка Toyota» перешло к автомобилю Crown Majesta. Ему и предстоит попытаться заделать брешь, которая образовалась в рядах Toyota после ухода модели Celsior под эгиду Lexus. А это значит, что требования к автомобилю Majesta, будь то тяговые характеристики или качество оборудования, становятся еще более жесткими. А как же иначе, в класс «premium» так просто не попасть! Осталось только ждать, как будут развиваться события в ходе последующих частичных и полных замен этого модельного ряда. Собственно говоря, малая модернизация уже случилась, и поэтому, как только представилась возможность «покататься» на частично обновленной машине Majesta, я с радостью ею воспользовался. Как известно, машины такого класса могут выступать как в качестве автомобиля, управляемого персональным шофером (chauffer driven car), так и в качестве автомобиля для самостоятельного вождения (driver’s car). В первом случае речь идет, прежде всего, об удобстве того, кто окажется на заднем сидении, во втором же машина должна доставлять максимум удовольствия тому, кто им управляет. В ходе поездки я большую часть времени провел на месте водителя, и поэтому с уверенностью могу заявить: управление частично обновленной машины Crown Majesta ни в коем случае нельзя считать скучным. Нет, наоборот, для длительных поездок за рулем она может прийтись как нельзя кстати. Иными словами, машина обладает всем необходимым, чтобы зачислить ее в разряд driver’s car. Я не хочу сказать, что сзади у нее не все в порядке - заднему пассажиру также гарантируется высокий уровень комфорта. В общем, одно другому не мешает – разве это не идеальный вариант для машины, которая претендует на роль главной модели Toyota? | |||||||||
Общие сведения о машине(Особенности серии) Обновленная машина Majesta (ее еще называют New Majesta) появилась на свет в декабре 2003 года на базе модели Toyota Crown 12-го поколения, которая имела совершенно другой, нежели раньше, двигатель и новый тип шасси. Появление этого автомобиля было обусловлено желанием разработчиков немного изменить имидж автомобиля Crown и сделать на его основе машину с чисто спортивным характером. На вооружении новой машины Majesta состоял заимствованный у модели Celsior 4.3- литровый 8-цилиндровый V-образный двигатель и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Более чем шикарный внешний вид и интерьер салона, полный комплект оборудования, применение новых технологий в целях обеспечения максимальной безопасности - вот что характеризовало (и характеризует) автомобиль Majesta. Еще одна особенность, на которую хотелось бы обратить внимание: все машины в безусловном порядке оснащались пневматическими подвесками. Весьма внушителен и перечень того оборудования, которое принято называть «высокотехнологичным». Прежде всего, это автоматическая электронная система управления VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management), которая включает, или лучше сказать, объединяет в себе систему VSC (обеспечение устойчивости машины на ходу), систему ABS (антиблокировка тормозов), электрический усилитель рулевого механизма, и некоторые другие подсистемы. Объединенная система VDIM определяет максимально допустимые параметры движения и с этих позиций рассылает управляющие сигналы. Благодаря её действию удается постоянно поддерживать равновесие между требованиями безопасности и желанием вести автомобиль в максимально «раскованной» манере. Да, и еще, пока автомобиль движется со скоростью менее 30 км/час, расстояние до впереди идущей машины контролируется в автоматическом режиме, причем в случае чего машина может даже остановиться. Это стало возможным благодаря использованию в автомобиле радиолокационной системы, в которой предусмотрен режим «слежение на малом ходу». Кроме того, локатор, который меряет дистанцию, выступает главным компонентом системы «pre-crush safety» («предотвращение наезда и столкновений»). Сигнал с локатора дополняется информацией, снимаемой с камеры CMOS, и таким образом на экране методом слияния формируется соответствующий образ. Начиная с 3 июля 2006 года, выпускается частично модернизированная модель Crown Majesta, которая отличается измененной передней решеткой радиатора и бампера. Кроме этого, у машины несколько иная форма задних комбинированных фонарей. Что касается обустройства салона, то для повышения его качественного уровня было решено заменить материал для обивки сидений и поменять цветовую гамму. На передней панели обращает на себя внимание бортовой навигатор с встроенным жестким диском, который имеет доступ в систему G-Book Alfa. Кроме того, сонар, которым, конечно, сейчас никого не удивишь, соединен с рулевым механизмом, а автоматический кондиционер может действовать в режиме «борьба с цветочной пыльцой». Как видите, перечень установленного на машину оборудования действительно внушительный. Кроме того, если брать машину «Type С», то при желании ее можно дополнить специальными сидениями с особой кожаной отделкой, добавить музыкальный центр с 6-дисковым чейнджером DVD / CD дисков и еще некоторыми деталями. Автомобиль такой комплектации получил название Majesta Type С F package. (Характеристика существующих категорий машины) Автомобиль категории Type А является базовой версией Crown Majesta, но в то же время оборудован автоматически управляемым кондиционером («климат – контроль»), музыкальным центром и прочей базовой аппаратурой. Машина Type С помимо этого имеет в салоне автоматически раскрываемые солнцезащитные шторы задних стекол, которые могут перемещаться и вручную, заднее трехсекционное сидение (соотношение секций 40/20/40), каждая секция которого может регулироваться отдельно (спинки отклоняются назад). Среднюю секцию можно использовать в качестве подлокотника, в котором есть место для небольшого ящичка под мелочевку, и панели, на которую вынесен ряд выключателей. Так же зону заднего сидения обслуживает отдельный кондиционер, который входит в стандартную комплектацию. Кроме того, испытываемая мной машина комплектации F была оборудована «лунным» люком, который наклонялся и двигался автоматически при помощи микрокомпьютера и специального электрического мотора. Сидения, как и должно быть в салоне F package, имели специальное кожаное покрытие, а музыкальная система включала в себя 6-дисковый чейнжером DVD/CD дисков. | |||||||||
Объем салона и вместительность багажного отделенияВнутреннее оборудование салона и передняя панель (4 балла) Приборные циферблаты светятся приятным белым светом, особенно выделяется аналоговый спидометр и тахометр, которые располагаются таким образом, что считывать с них данные совсем не трудно. Кроме того, в стандартный набор оборудования входит верхний дисплей, на котором также высвечиваются данные о скорости и некоторые иные виды информации. Таким образом, при движении нет необходимости отрывать глаза от дороги, чтобы узнать, например, скорость – информация как бы сама старается найти водителя. На испытываемой машине в качестве опции был установлен прибор ночного видения. Он действует следующим образом: в ночное время суток водитель ставит выключатель в положение ON, и вслед за этим вместо обычной картинки на верхнем дисплее появляется изображение дороги впереди автомобиля. И тогда, если приходится двигаться в темноте с повышенной скоростью, лучше не пользоваться дальним светом, а вести автомобиль при помощи этого прибора. Это я проверил на собственном опыте и могу точно сказать: нет никаких отблесков, никакого отражения лучей от дорожного покрытия, - словом, удобно, и все. Покупателю такое «удовольствие» обойдется в довольно приличную сумму – 315 тыс. иен, однако для тех водителей, кто стал плохо видеть в темноте, это очень даже нужное приспособление, могу вас заверить. Передние кресла (4 балла) Задние сидения (3 балла) Если говорить о том, насколько комфортно чувствует себя пассажир, когда автомобиль движется по дороге, то, во-первых, на заднем сидении не качает, но в то же время (это во-вторых) когда под колесами оказывается неровность, толчок снизу на сидение не передается. Однако если водитель решит изменить характер работы пневматической подвески и переключиться на режим Sport, тогда, как можно догадаться, подвеска приобретет дополнительную жесткость, все неровности станут хорошо ощущаться, и прежде всего тем, кто окажется сзади. Водителю следует иметь это в виду, если, конечно, ему не безразлично самочувствие заднего пассажира, Багажное отделение (3 балла) | |||||||||
| А какова машина на ходу?Двигатель и трансмиссия (4 балла) Но было бы ошибкой считать, что этот 4.3-литровый 8-цилиндровый двигатель может произвести такое благоприятное впечатление только на малых оборотах. Для того чтобы убедиться, что это не так, достаточно резко вдавить акселератор в пол, и далее следить, как плавно и размеренно будет расти крутящий момент вплоть до критической величины оборотов. Можете себе представить, сколь стремительно при этом росла скорость движения. Комфорт и рулевое управление (4 балла) Благодаря ее работе при езде по городским улицам никакие неровности дорожного покрытия машине не страшны, поскольку все возможные удары и толчки оказываются почти полностью нейтрализованными, так что на кузов ничего не передается. В то же время на большой скорости при движении за городом кузов иногда начинает колебаться вверх – вниз, что свидетельствует о том, что управлении подвеской не всегда протекает гладко, и что инженерам еще есть, над чем поработать. При помощи специального переключателя на средней консоли передней панели можно в любой момент перевести пневматическую подвеску в режим Sport. При этом подвеска сразу же приобретает ощутимую жесткость. Эта жесткость очень даже может пригодиться, когда на большой скорости нужно резко выйти из занимаемого ряда, чтобы совершить обгон, поскольку сопротивление крену заметно возрастает. В этом я убедился на собственном опыте. В то же время, если не делать таких резких маневров, что особой разницы между режимами Sport и Normal нет, за тем лишь исключением, что обычный режим делает езду более комфортной. Поэтому могу предположить, что выше названные режим Sport будет востребованным не столь часто, как, вероятно, предполагали разработчики. Что касается рулевого управления, мне не пришлось опробовать автомобиль на извилистой дороге, так что как машина ведет себя на поворотах на горной дороге для меня пока тайна. Однако что я сумел, так это несколько раз выполнить довольно резкий поворот на большой скорости. При этом кузов машины продолжал держаться относительно ровно, даже с учетом того, что машина обладает немалыми габаритами. Машина выполняет рулевые команды не мгновенно, но и не настолько вяло, чтобы водителю приходилось скучать. Стоит только немного освоиться, привыкнуть, и тогда управление автомобилем Crown Majesta принесет немало удовольствия. Результаты испытаний: Технические характеристики автомобиля: | ||||||||
|
Источник: WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!