|
Автомобиль Crown Majesta прошел малую модернизацию, главной особенностью которой стал возврат к изначальному, японскому дизайну. Всем, однако, известно, что у этой модели есть «двойник» - автомобиль GS семейства Lexus. В связи с этим интересно знать, чем еще, кроме дизайна, отличаются эти две машины. Существует мнение, что в них по-разному решается вопрос роли водителя в современном престижном автомобиле. Наш журналист решил выяснить, насколько такая точка зрения отражает истинное положение дел. Об этом – его репортаж. | ||||||||
Упор на истинные японские «ценности»Главные направления малой модернизации автомобиля Crown Majesta можно свести к двум пунктам. Во-первых, претерпел изменение внешний вид машины. Это, в частности, касается формы передних фар, рисунка декоративной решетки радиатора, формы задних комбинированных фонарей, и ряда менее значимых изменений. Эти изменения сразу бросаются в глаза, и потому довольно сильно влияют на имидж машины. Однако не следует сбрасывать со счетов и внутренний прогресс, который выразился, в частности, в установке нового, ранее не встречавшегося в машинах Crown Majesta оборудования. Такого рода новшества, конечно, внешне незаметны, хотя на самом деле именно по этому техническому переоснащению можно судить о том, в какую сторону идет развитие машин этого модельного ряда. Да, действительно, я соглашусь с теми знатоками автомобильного дизайна, которые обратили внимание на измененную форму передней решетки радиатора и увидели в ее обновленном рисунке мотивы, навеянные синтоистскими и буддийскими храмами. А значит, стремление вернуться к японским истокам дизайна налицо. Хотелось бы, однако, добавить, что особенно поражает та технология, благодаря которой обычная полиуретановая смола, из которой эта решетка изготовлена, приобрела столь натуральный вид. Что касается внутреннего обустройства салона, то вряд ли это требует особых пояснений. Что тут скажешь, кроме того, что там царит атмосфера роскоши, в создании которой дизайнеры Toyota, конечно, преуспели. Для испытательной поездки мне был предоставлен автомобиль Crown Majesta базовой категории A Type, так что его салон, судя по всему, не самый роскошный. И, тем не менее, если присмотреться, то и здесь можно обнаружить черты сходства с чисто японским стилем в отделке жилых помещений. Скажем, деревянные панели, ведь им специально придали красновато-коричневатый оттенок, чтобы затушевать их натуральную «фактуру» и придать им характер крашенного дерева. Однако, несмотря на то, что мой автомобиль оказался базовой комплектации, его начинка оказалась такой разнообразной, что ко мне невольно закралась мысль: «А сможет ли все это освоить рядовой водитель, так уж сильно все это ему нужно!?». | |||||||||
Реакция на действия водителя неторопливаяКак только управляемая мной Crown Majesta тронулась с места, я вновь очутился в уж знакомой мне обстановке, суть которой я бы определил как «езда в салоне добротно скроенной высококлассной машины марки Toyota». Что я под этим подразумеваю? Относительную тишину в салоне, мягкий ход и скорость, которую, находясь внутри, совсем не ощущаешь. Механизмы машины работают бесшумно, с этим все ясно. Но ведь есть, точнее сказать, должен быть еще шум дороги, не так ли? На самом деле он совершенно не слышен, настолько удачно выполнена звукоизоляция салона. Но не только. Во многом это обусловлено наличием специально разработанных шин марки Yokohama (DNA Decibel). Они, нужно сказать, делают обстановку, созданную в салоне Majesta еще более чудесной. Если даже машина натыкается на какую-то неровность, то кузов легко ее «отыгрывает». Это и понятно, ведь по части настройки пневматических элементов подвески инженеры Toyota имеют богатый опыт, помноженный на умение. С одной стороны подвеска действует мягко, но с другой стороны, амортизаторы пресекают колебания кузова что называется «на корню». И даже тогда, когда мне приходилось преодолевать весьма протяженные участки дороги, покрытой мелкой рябью, эти неровности не воспринимались подвеской, как отдельные фрагменты, а поглощались единым махом. Устойчивость машины также заслуживает самой лестной оценки. Вот только одно «но»: действие рулевого механизма, если сравнивать его с автомобилем Lexus GS, кажется несколько некорректным. Я не могу сказать, что руль работает медленно, нельзя также пожаловаться на то, что ему присуща вялость. Нет, все не то. Скажу так: он действует несколько не в такт с управляемыми колесами, по этой причине лично у меня возникло стойкое ощущение, что его реакция не столь интенсивна, как того хотелось бы. Хотя, если честно, такого рода претензия мне самому кажется своего рода придиркой. Вполне возможно, что, садясь за руль такого высококлассного автомобиля, многие водители, в том числе и я, всегда ждут какого-то небывалого совершенства, и как следствие, малейшая неточность, или, лучше сказать, необычность в работе той или иной системы начинает казаться чуть ли не вселенской катастрофой! | |||||||||
Дело идет к тому, что водитель скоро станет лишнимВ целом же то, как машина Crown Majesta нового образца вела себя на ходу, если и не потрясло меня до глубины души, то, по крайней мере, не разочаровало. Опять же, я повторяю: имея дело с машинами подобного класса, вечно ждешь чего-то выдающегося. А потом вдруг появляется чувство разочарования. Так вот, в случае с автомобилем Majesta такого разочарования я не испытал. Однако в то же время не могу не поделиться своими в некотором смысле грустными мыслями. Дело в том, что испытанный мной автомобиль по настоящему динамичным я назвать не могу. Нет, его характер требует какого-то иного определения. Всему виной, с моей точки зрения, большое, даже слишком большое количество всевозможных вспомогательных систем, которые, казалось бы, делают благое дело – облегчают водителю жизнь. Ох уж эти высокие технологии! Работа ходовой части контролируется системой VDIM, это раз. Затем еще существует система слежения за боковыми отклонениями (ее называют Lane Keeping Assist). Это два! Стоит только приступить к торможению, как мгновенно оживает система тормозного контроля. Она, кстати сказать, связана с системой слежения за дистанцией (так называемый Cruise Control). А есть еще бортовой навигатор, который тоже время от времени вмешивается в процесс управления. И все эти высокотехнологичные устройства год от года становятся все более и более совершенными. А тут еще развитие систем связи автомобиля с внешним миром! В частности, в настоящее время эта связь осуществляется в формате G-BOOK Alfa. Все, наверное, слышали о планах автоматизации управления транспортом (система ITS, которая расшифровывается как Intelligent Transportation System или «управление транспортным средством без участия человека»). Сейчас эта идея широко обсуждается, а суть ее в том, чтобы в недалеком будущем создать такие дороги, где бы автомобиль смог двигаться совершенно без помощи водителя. То есть, в таком случае слово «автомобиль» будет не совсем то, что нужно. Скорее, это транспортное средство можно будет называть «авто – автомобиль»! Так вот, если определить основную тенденцию развития модельного ряда Crown Majesta, то это, без сомнения, движение в сторону ITS! Однако нельзя сказать, что в самой компании Toyota на этот счет существует единое мнение. Ведь помимо престижных машина Crown Majesta есть еще автомобили не менее престижной марки Lexus. А в них, нужно заметить, все вертится вокруг водителя, и никто не посягает на его право распоряжаться вверенной ему машиной так, как ему больше нравиться. Так вот оно что! Выходит, что старая гвардия высококлассных машин марки Toyota, типичным представителем которой и выступает автомобиль Majesta, стремится к тому, чтобы полностью вытеснить водителя из схемы управления! Мол, люди нам по большому счету не нужны! Вы, может быть, скажете, что это преувеличение, однако после знакомства с автомобилем Crown Majesta нового образца у меня сложилось именно такое впечатление. Технические характеристики автомобиля Toyota Crown Majesta A Type: | |||||||||
|
Источник: WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!