|
Технические характеристики модели 1.5Z «Q» version (2WD): | ||||||||
|
Самый «сексуальный» автомобиль года.«Слушай, что там с новой моделью хВ?» - первым делом спросил меня мой давний знакомый – журналист из Америки, с которым я случайно встретился в начале прошлого месяца на выставке Detroit Show. Американский вариант машины оказался со слегка измененным названием, но я сразу понял, что речь идет о модели, которая в Японии называется Toyota bB. Первая модель этой машины появилась в продаже два с половиной года тому назад и распространялась под маркой Scion, которая, как раз, и занимается продажей машин компании Toyota, рассчитанных главным образом для молодежи. Центр продаж приходится на ту часть Америки, которая расположена на западном побережье. Интересная деталь, которая вполне отражает степень популярности этой машины в Северной Америке. Так, известный журнал Life назвал эту модель Toyota «самым сексуальным автомобилем года». Что ж, очень почетное звание! Тем более, что другой журнал, который служит делу воспитания подрастающего поколения и который носит понятное и близкое сердцу название «Parents» («Родители»), тоже не обошел вниманием эту машину. Знаете, как там ее расценили? Самый семейный автомобиль года! Дело дошло до того, что тот же самый автомобиль приобрел невероятную популярность среди пенсионеров, проживающих в штате Калифорния. И знаете, почему? Потому, что у него очень просторный салон и что его можно с успехом использовать для ведения хозяйства. О чем это свидетельствует? О том, в частности, что новую модель Toyota bB, которая в Японии стала продаваться только в декабре прошлого года, ожидают в Америке с нетерпением. И у нее есть все основания стать очень популярной машиной, по крайней мере, среди американцев, которые проживают на тихоокеанском побережье Соединенных Штатов. Для меня, откровенно говоря, стало полной неожиданностью, что автомобиль Toyota bB первой модели вышел, образно говоря, на международную арену. Только одно меня немного смущает: новая версия этой машины при кажущейся внешней похожести совсем не то, что ее предшественница. По крайне мере, сказать, что второе поколение этого автомобиля стало логическим продолжением уже определившегося с приоритетами модельного ряда bB, можно только с большой натяжкой. | ||||||||
|
Люди в салоне спрятаны от посторонних глаз.На что сразу обращаешь внимание при знакомстве с новой машиной Toyota bB, - так это на то, как необычно выглядит ее лицевая часть. Стоит вспомнить, что автомобиль первого поколения спереди выглядел чрезвычайно просто, поскольку в его передней части преобладали прямые линии и плоские поверхности. «Передок» машины нового автомобиля вылеплен совсем по иному, более сложному шаблону. Что ни говори, а г-н Гандини знает, как разнообразить ровную поверхность глубокими вырезами неправильной формы. Если судить только по фотографии, то, вероятно, из-за того, что как-то по особенному падает свет, «лицо» машины выглядит так, как будто дизайнер лепил его, имею перед собой в качестве образца маску из театра. Когда же видишь машину «живьем», то она производит немного другое впечатление. Сочетание больших ровных панелей и четко очерченных линий придают машине несколько зловещий вид. Но стоит только изменить ракурс и глянуть на машину сзади, как сразу возникает подозрение, что это, образно говоря, чудище – ненастоящее! Одним словом, спереди страшно, но общий вид машины настраивает на дружелюбный лад, - сплошная неопределенность! Все это только рассуждения, а между тем настало время сесть за руль и попробовать новый автомобиль на ходу. Я открываю дверь и естественным образом натыкаюсь взглядом на те самые передние сидения, в которых предусмотрен рекламируемый повсюду «полулежащий» режим. Сидение само по себе мягкое, его нужно отодвинуть максимально назад, затем нажать на специальную кнопку предохранительного устройства, которая располагается с внутренней стороны. После этого нужно потянуть расположенную рядом ручку, и кресло немедленно осядет вниз и окажется приблизительно на 80 мм ближе к полу. «Остается только полностью отбросить спинку назад, прилечь на эту импровизированную тахту, и все, снаружи тебя уже не видно», - так расписываются достоинства этого режима в рекламном буклете. Не знаю, к месту ли это будет сказано, но в тот момент, когда я увидел эти кресла в «полулежащем» положении, мне вспомнились события многолетней давности. Тогда, когда я еще работал в торговле, только-только появилась в продаже, можно сказать, эпохальная машина – Honda Prelude. Она сразу же покорила сердца многих покупателей и была одной из тех машин, которые тогда еще называли «date car» (сейчас, пожалуй, так уже не говорят). Так вот, в том автомобилей, помнится, водитель, сидя на своем месте, мог сделать так, чтобы спинка рядом стоящего кресла переднего пассажира оказалась наклоненной вперед. Мы все тогда еще в шутку называли это приспособление «сидением полной гармонии» от компании Honda. Имелось в виду, что первая буква английского слова «harmony» совпадает с первой буквой в названии компании Honda. | ||||||||
|
Машина бегает шустро и энергично.Все выше написанное – это результат изучения мной машины, пока она стояла неподвижно. Чтобы продолжить свою работу, нужно было все-таки тронуться с места и проехать на ней некоторое количество километров. Что ж, перемещаю рычаг управления трансмиссией, которая располагается слева на рулевой колонке, в положение D и направляю свой автомобиль по малознакомому маршруту по шоссе Одайба. Утреннее солнце еще не приобрело дневную яркость, но количество «стекла» по бокам салона таково, что и без этого света хватает. Слева от меня сидит член редакционного отдела г-н N. Он пребывает в хорошем настроении, вращает регуляторы пульта управления на подлокотнике и цокает языком: «Эх, был бы я сейчас студентом – эту машину купил бы обязательно!». На заднем сидении – наш фотокорреспондент Yoshida. Он тоже, вроде бы, не прочь. «Да, мужчины, мужчины, - восклицаю я про себя, много ли нам нужно!». Говорят, что женщины – существа загадочные, никогда не поймешь, что у них на уме. С мужчинами проще!». Но тут, поймав себя на мысли, что это уже не по теме, я вновь попытался сконцентрировать свое внимание исключительно на машине. Итак, я за рулем автомобиля bB самой высшей категории Z, моя нога на педали акселератора, который управляет двигателем рабочим объемом 1.5 литра. Максимальная развиваемая мощность этого мотора составляет 109 л.с. при 6000 об./мин. Следует отметить, что, несмотря на вес машины, а это - 1050 кг, двигатель легко справляется со своей задачей, когда нужно придать машине ускорение. В качестве базовой модели, как известно, был взят автомобиль Toyota Passo. Так вот, по сравнению с ним модель bB на целых 100 кг тяжелее. И, тем не менее, это ничуть не сказывается на резвости хода. Выхожу на скоростное шоссе «Юрикамомэ», которое идет, изгибаясь, вдоль берега Токийского залива. Тут вдруг я понимаю, что обманулся в своих предположениях относительно тяговых характеристиках нового автомобиля. Обманулся в хорошем смысле этого слова. Я полагал, что из-за увеличенного размера задней двери багажника машина окажется с плохой аэродинамикой, пусть даже кузов и имеет повышенную жесткость. Для передвижения по городу это, конечно, не помеха, а вот для скоростных «пробежек» она, думал я, наверняка не очень подойдет. Этим моим предсказаниям, к счастью, не суждено было сбыться. И когда я это понял, мой интерес к машине еще вырос ещё больше. | ||||||||
|
Высокие технологии как средство достижения гармонии.Ниже позволю себе процитировать слова г-на Фуруяма, который занимает пост ведущего инженера проекта bB. «Надо заметить, - сказал он, - что четко выраженного желания модернизировать модельный ряд bB именно таким образом у наших конструкторов никогда не возникало. Нет, они занимались поиском подходящих форм, для нового компактного автомобиля, который бы максимально соответствовал духу времени. И вот, в один прекрасный момент мы обнаружили, что найденный вариант оказался очень близким по внешним признакам к уже выпускаемой машине bB первого поколения. Тогда и было принято решение выпустить нашу новую разработку под этим уже известным названием». Слушая г-на Фуруяма, я вдруг сообразил, что он по своему внешнему виду как-то сильно выбивается из сложившегося стереотипа инженерно-технического работника компании Toyota. Между тем, он продолжал. Концепция «пространство вокруг музыкального центра» - ведь она родилась не у инженеров, а именно у тех, кто занимается дизайном. Итак, салон и музыка, - вот два главных момента, вокруг которых должен формироваться весь остальной каркас новой конструкции. Именно они определили характер нового автомобиля bB. Но по мере того, как дизайнеры все глубже и глубже шлифовали эту концепцию, становилось ясно, что без активного опроса молодых сотрудников компании обойтись не удастся. При этом не следует думать, что кто-либо был намерен в угоду дизайну пожертвовать такими основополагающими принципами, как ходовые качества или, скажем, уровень безопасности находящихся в салоне. Вот и обсуждаемый досконально «полулежащий» режим передних сидений, ведь для того, чтобы решиться на такое, необходимо быть твердо уверенным, что ни при каких обстоятельствах кресло водителя не сможет самопроизвольно на ходу изменить свое положение и ненароком «повалить» сидящего за рулем водителя на пол. В связи с этим, и именно поэтому решено было ввести ограничение для перехода на положение «полулежа» в зависимости от положения кресел относительно направляющих рельсов, по которым движутся салазки. В частности, режим может включиться, и, соответственно, сидения могут сесть на пол только тогда, когда салазки стоят на задней конечной станции. Наслаждаться музыкой в сопровождении ярких вспышек светильников, можно только тогда, когда рычаг управления трансмиссией стоит в положении Р («стоянка»). Если же трансмиссия работает в режиме D, тогда и музыкальная, и световая системы имеют серьезные ограничения, которые введены с одной-единственной целью: не помешать управлению автомобилем. Светодиоды, которые используются в декоративном освещении салона, имеют 11 степеней яркости, которые меняются в автоматическом режиме. Если, к примеру, звучит медленная баллада, то интенсивность освещения будет ниже. Но стоит только захотеть, и все они загорятся обычным для люминесцентных ламп светом». «А какие Вы испытывали чувства, когда занимались разработкой этой машины?» - задала я свой вопрос г-ну Фуруяма. «Для того, - ответил он, - чтобы найти оптимальное сочетание удовольствия и безопасности, мы решили вместе с теперь уже взрослыми людьми выполнить несколько тестовых программ в темное время суток. Да, - будто бы вспомнив о чем-то, вздохнул главный инженер, - было действительно очень интересно сделать так, чтобы машина приносила удовольствие «по полной схеме». | ||||||||
|
|
Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!