Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Самый «сексуальный» автомобиль года, Toyota bB второго поколения, 2005

Самый «сексуальный» автомобиль года, Toyota bB второго поколения, 2005

16.03.2006 | 35204 просмотра

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  Drom.ru
Автор:  Somiya Takeo
Фото:

Yoshida Koryu 

 

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Технические характеристики модели  1.5Z «Q» version (2WD):
Длина 3800 мм Х ширина 1690 мм Х высота 1635 мм.
Колесная база: 2540 мм.
Вес машины: 1070 кг.
Привод: передний 
Двигатель: 1.5-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, развиваемая мощность 109 л.с. при 6000 об/мин.,  наибольший крутящий момент – 14,4  кг/м при 4400 об/мин.
Трансмиссия: 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
Цена машины: 1 млн. 701 тыс. иен.

 

 

 

 

  

  




 

Самый «сексуальный» автомобиль года.

«Слушай, что там с новой моделью  хВ?» - первым делом спросил меня мой давний знакомый – журналист из Америки, с которым я случайно встретился  в начале прошлого месяца на выставке Detroit Show. Американский вариант машины оказался со слегка измененным названием, но я сразу понял, что речь идет о модели, которая в Японии называется Toyota bB. Первая модель этой машины появилась в продаже два с половиной года тому назад и распространялась под маркой Scion, которая, как раз, и занимается продажей машин компании Toyota, рассчитанных  главным образом для молодежи. Центр продаж приходится на ту часть Америки, которая расположена на западном побережье.

Интересная деталь, которая вполне отражает степень популярности этой машины в Северной Америке. Так, известный журнал Life назвал эту модель Toyota «самым сексуальным автомобилем года». Что ж, очень почетное звание! Тем более, что другой журнал, который служит делу воспитания подрастающего поколения и который носит понятное и близкое сердцу название «Parents» («Родители»), тоже не обошел вниманием эту машину. Знаете, как там ее расценили? Самый семейный автомобиль года! Дело дошло до того, что тот же самый автомобиль приобрел невероятную популярность среди пенсионеров, проживающих в штате Калифорния. И знаете, почему? Потому, что у него очень просторный салон и что его можно с успехом использовать для ведения хозяйства.

О чем это свидетельствует? О том, в частности, что новую модель Toyota bB, которая в Японии стала продаваться только в декабре прошлого года, ожидают в Америке с нетерпением. И у нее есть все основания стать очень популярной машиной,  по крайней мере, среди американцев, которые проживают на тихоокеанском побережье Соединенных Штатов. Для меня, откровенно говоря, стало полной неожиданностью, что автомобиль Toyota bB первой модели вышел, образно говоря,  на международную арену. Только одно меня немного смущает: новая версия этой машины при кажущейся внешней похожести совсем не то, что ее предшественница. По крайне мере, сказать, что второе поколение этого автомобиля стало логическим продолжением уже определившегося с приоритетами модельного ряда bB, можно только с большой натяжкой.

 

    

 

Люди в салоне спрятаны от посторонних глаз.

На что сразу обращаешь внимание при знакомстве с новой машиной Toyota bB, - так это на то, как необычно выглядит ее лицевая часть. Стоит вспомнить, что автомобиль первого поколения спереди выглядел чрезвычайно просто, поскольку в его передней части преобладали прямые линии и плоские поверхности. «Передок» машины нового автомобиля вылеплен совсем по иному, более сложному  шаблону. Что ни говори, а г-н Гандини знает, как разнообразить ровную поверхность глубокими вырезами неправильной формы. Если судить только по фотографии, то, вероятно, из-за того, что как-то по особенному падает свет,  «лицо» машины выглядит так, как будто дизайнер лепил его, имею перед собой в качестве образца маску из театра. Когда же видишь машину «живьем», то она производит немного другое впечатление. Сочетание больших ровных панелей и четко очерченных линий  придают машине несколько зловещий вид. Но стоит только изменить ракурс и глянуть на машину сзади, как сразу возникает подозрение, что это, образно говоря, чудище – ненастоящее! Одним словом, спереди страшно, но общий вид машины настраивает на дружелюбный лад, -  сплошная неопределенность!     

Все это только рассуждения, а между тем настало время сесть за руль и попробовать новый автомобиль на ходу. Я открываю дверь и естественным образом натыкаюсь взглядом на те самые передние сидения, в которых предусмотрен рекламируемый повсюду «полулежащий» режим. Сидение само по себе мягкое, его нужно отодвинуть максимально назад, затем нажать на специальную кнопку предохранительного устройства, которая располагается с внутренней стороны. После этого нужно потянуть расположенную рядом ручку, и кресло немедленно осядет вниз и окажется приблизительно на 80 мм ближе к полу. «Остается только полностью отбросить спинку назад, прилечь на эту импровизированную тахту, и все, снаружи тебя уже не видно», - так расписываются достоинства этого режима в рекламном буклете.

Не знаю, к месту ли это будет сказано, но в тот момент, когда я увидел эти кресла в «полулежащем» положении, мне вспомнились события многолетней давности. Тогда, когда я еще работал в торговле, только-только появилась в продаже, можно сказать, эпохальная машина – Honda Prelude. Она сразу же покорила сердца многих покупателей и была одной из тех машин, которые тогда еще называли «date car» (сейчас, пожалуй, так уже не говорят). Так вот, в том автомобилей, помнится, водитель, сидя на своем месте, мог сделать так, чтобы спинка рядом стоящего кресла переднего пассажира оказалась наклоненной вперед. Мы все тогда еще в шутку называли это приспособление «сидением полной гармонии» от компании Honda. Имелось в виду, что первая буква английского слова «harmony» совпадает с первой буквой в названии компании Honda.
 
Ну, ладно, я оставляю воспоминания о прошлом для более подходящего случая, возвращаю сидение в рабочее положение и сажусь в него. Оглядываюсь, и вижу многое из того, что в салоне первого поколения bB не замечал. По обеим сторонами  передней панели рядом с дефлекторами для подачи в салон воздуха располагаются высокочастотные акустические динамики, которые еще называют «пищалками». Внизу под ногами - 30-ватная низкочастотная колонка. Вся эта система может управляться с пульта управления, который встроен в подлокотник кресла. Он в свою очередь, приводится в действие при помощи круглого тумблера на центральной консоли передней панели. Стоит только им щелкнуть, и управление звуком и светом передается на пульт подлокотника. Все это выглядит настолько серьезно и продуманно, что заставляет несколько изменить точку зрения на роль музыкального центра в автомобиле. Не секрет, что музыкальные системы включают в оборудование салона лишь для того, чтобы повысить уровень комфорта этого салона. Но в салоне Toyota bB, кажется, все иначе: сам салон, точнее сказать, многое в салоне сделано только для того, чтобы водитель смог в комфортных условиях послушать музыку. Вот до чего дошло!

  

 

 

Машина бегает шустро и энергично.

Все выше написанное – это результат изучения мной машины, пока она стояла неподвижно. Чтобы продолжить свою работу, нужно было все-таки тронуться с места и проехать на ней некоторое количество километров. Что ж, перемещаю рычаг управления трансмиссией, которая располагается слева на рулевой колонке, в положение D и направляю свой автомобиль по малознакомому маршруту по шоссе Одайба. Утреннее солнце еще не приобрело дневную яркость, но количество «стекла» по бокам салона таково, что и без этого света хватает. Слева от меня сидит член редакционного отдела г-н N. Он пребывает в хорошем настроении, вращает регуляторы пульта управления на подлокотнике и цокает языком: «Эх, был бы я сейчас студентом – эту машину купил бы обязательно!». На заднем сидении – наш фотокорреспондент Yoshida. Он тоже, вроде бы, не прочь. «Да, мужчины, мужчины, - восклицаю я про себя, много ли нам нужно!». Говорят, что женщины – существа загадочные, никогда не поймешь, что у них на уме. С мужчинами проще!».   

Но тут, поймав себя на мысли, что это уже не по теме, я вновь попытался сконцентрировать свое внимание исключительно на машине. Итак, я за рулем автомобиля bB самой высшей категории Z, моя нога на педали акселератора, который управляет двигателем рабочим объемом 1.5 литра. Максимальная развиваемая мощность этого мотора составляет 109 л.с. при 6000 об./мин. Следует отметить, что, несмотря на вес машины, а это - 1050 кг, двигатель легко справляется со своей задачей, когда нужно придать машине ускорение. В качестве базовой модели, как известно, был взят автомобиль Toyota Passo. Так вот, по сравнению с ним модель bB  на целых 100 кг тяжелее. И, тем не менее, это ничуть не сказывается на резвости хода. Выхожу на скоростное шоссе «Юрикамомэ», которое идет, изгибаясь,  вдоль берега Токийского залива. Тут вдруг я понимаю, что обманулся в своих предположениях относительно тяговых характеристиках нового автомобиля. Обманулся в хорошем смысле этого слова. Я полагал, что из-за увеличенного размера задней двери багажника машина окажется с плохой аэродинамикой, пусть даже кузов и имеет повышенную жесткость. Для передвижения по городу это, конечно, не помеха, а вот для скоростных «пробежек» она, думал я, наверняка не очень подойдет. Этим моим предсказаниям, к счастью, не суждено было сбыться. И когда я это понял, мой интерес к машине еще вырос ещё больше.
 
Двигатель удачно сочетается с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, что позволяет более свободно варьировать ограниченным, в общем-то, крутящим моментом в 14,4 кг/м, пик которого наступает при 4400 оборотах в минуту. Ладно, в любом случае интенсивность разгона оказывается вполне приемлемой. Сидение водителя в рабочем режиме занимает высокое положение, поэтому дорога видна просто замечательно. Возможно, что это – одна из главных причин, почему за рулем чувствуешь себя в таком «приподнятом» настроении. Высота кузова составляет 1635 мм, а остальные габариты выглядят так: длина 3785 мм и ширина - 1690 мм. Несмотря на относительно небольшие размеры кузова, салон удалось сделать просторным сверх всяких ожиданий. Так что будет неудивительно, если и эту, вторую по счету  модель bB кому-то придет в голову назвать «семейным автомобилем года».

  

 

 

Высокие технологии как средство достижения гармонии.

Ниже позволю себе процитировать слова г-на Фуруяма, который занимает пост ведущего инженера проекта bB.

«Надо заметить, - сказал он, -  что четко выраженного желания модернизировать модельный ряд bB именно таким образом у наших конструкторов никогда не возникало. Нет, они занимались поиском подходящих форм, для нового компактного автомобиля, который бы максимально соответствовал духу времени. И вот, в один прекрасный момент мы обнаружили, что найденный вариант оказался очень близким по внешним признакам к уже выпускаемой  машине bB первого поколения. Тогда и было принято решение выпустить нашу новую разработку под этим уже известным названием». Слушая г-на Фуруяма, я вдруг сообразил, что он по своему внешнему виду как-то сильно выбивается из сложившегося стереотипа инженерно-технического работника компании Toyota.

Между тем, он продолжал. 
«Если главную роль в разработке новой машины берут на себя инженеры, то они действуют по уже устоявшейся схеме. Каковы ее отправные точки? Это скоростные характеристики двигателя, затем, тяговые характеристики машины, и, наконец, уровень шума, проникающего в салон во время движения автомобиля. Именно эти параметры, в конечном счете, и определяют коммерческий успех того или иного  проекта. Но сейчас, когда машина уже умеет хорошо бегать, хорошо поворачивать и хорошо останавливаться, то есть, когда по этим критериями машина соответствует всем современным требованиям, дальнейшее совершенствование в этом направлении для подавляющего числа покупателей начинает терять свой смысл. А что же выходит на первый план? На первом плане, как раз, и оказываются вопросы, имеющие отношение к концепции машины. 

Концепция «пространство вокруг музыкального центра» - ведь она родилась не у инженеров, а именно у тех, кто занимается дизайном. Итак, салон и музыка, - вот два главных момента, вокруг которых должен формироваться весь остальной каркас новой конструкции. Именно они определили характер нового автомобиля bB. Но по мере того, как дизайнеры все глубже и глубже шлифовали эту концепцию, становилось ясно, что без активного опроса молодых сотрудников компании обойтись не удастся. При этом не следует думать, что кто-либо был намерен в угоду дизайну пожертвовать такими основополагающими принципами, как ходовые качества или, скажем, уровень безопасности находящихся в салоне. Вот и обсуждаемый досконально «полулежащий» режим передних сидений, ведь для того, чтобы решиться на такое, необходимо быть твердо уверенным, что ни при каких обстоятельствах кресло водителя не сможет самопроизвольно на ходу изменить свое положение и ненароком «повалить» сидящего за рулем водителя на пол. В связи с этим, и именно поэтому решено было ввести ограничение для  перехода на положение «полулежа» в зависимости от положения кресел относительно направляющих рельсов, по которым движутся салазки. В частности, режим может включиться, и, соответственно, сидения могут сесть на пол только тогда, когда салазки стоят на задней конечной станции. Наслаждаться музыкой в сопровождении ярких вспышек светильников, можно только тогда, когда рычаг управления трансмиссией стоит в положении Р («стоянка»). Если же трансмиссия работает в режиме D, тогда и музыкальная, и световая системы имеют серьезные ограничения, которые введены с одной-единственной целью: не помешать управлению автомобилем. Светодиоды, которые используются в декоративном освещении салона, имеют 11 степеней яркости, которые меняются в автоматическом режиме. Если, к примеру, звучит медленная баллада, то интенсивность освещения будет ниже. Но стоит только захотеть, и все они загорятся обычным для люминесцентных ламп светом».

«А какие Вы испытывали чувства, когда занимались разработкой этой машины?»  - задала я свой вопрос г-ну Фуруяма. «Для того, - ответил он, - чтобы найти оптимальное сочетание удовольствия и безопасности, мы решили вместе с теперь уже взрослыми людьми  выполнить несколько тестовых программ в темное время суток. Да, - будто бы вспомнив о чем-то, вздохнул главный инженер, - было действительно очень интересно сделать так, чтобы машина приносила удовольствие «по полной схеме».
 
Итак, что же получается: до сей поры использование того, что мы называем «высокие технологии» имело под собой цель повысить ходовые качества или безопасность. А в данном конкретном автомобиле цель ставилась иначе: добиться максимальной изолированности от внешнего мира и создать в салоне обстановку гармонии, при которой возможно полностью расслабиться. Следовательно, можно с уверенностью констатировать, что модель  Toyota bB нового образца на самом деле машина непростая.

  

 

Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


Комментарии

Хороша машинка! раньше хотел себе купить Bb, но в предыдущем кузове...
13
2
Ответить
Симпотный авто)) интересно скока будт стоить новый если из америки пригнать
4
1
Ответить
Действительно интересно, как это тестировали машину "по полной схеме", да так, чтобы получить максимальное удовольствие в темное время суток? О чем это вздохнул главный инженер? Наверное о том, что ВСЕ стекла не электрохромные и передние сидушки не раскладываются вровень с задним диванчиком.
 
 
Ответить
Конечно ничего,но 25000 как-то многовато
 
 
Ответить
25000 - это в России, пригнанное из US, а там - 15...
Хотя по мне старая версия bB интереснее и по > счету, разница - акустика только...
Ну и ессно - форма.
Та форма - типа минигелен, строгая, стильная... эта - хрюша....
4
5
Ответить
Boomer_bmw
Салон красивый, а экстерьер как был поганым и рубленым, так им и остался. ИМХО
2
22
Ответить
Хы
Ах, красава!!!
Особенно вторая фотка снизу...А салон, прям дух захватывает...
5
 
Ответить
Хотити секса с биотулетом! Купити новый сексульный БИБИ! Это чё тойота хотела приколотьcя над Micra? Не можете делать дизайн ну и не надо! Закажите мазде или ниссану! Там во всем гармония. А это новый заряд фантазии для китайских подделок которые порой симпатичней их матери тойоты!
3
36
Ответить
Похоже на улыбающегося PT крузера!
 
 
Ответить
Мне старая в черном болье нравится однозначно, это стала как и все малалитражки мыльницей, а та выдавалась своей строгостью, такой мини сотый крузак на колесах был.. Испортили децел закруглениями, идеальный кузов был. ИЛИ я просто отстал от моды на пару лет.
6
6
Ответить
turbo2004
Передвижной контейнер для мусора!!! Я бы не купил!!!!
1
45
Ответить
Троха
Да вы безвкусицей страдаете просто, абалденная машина... Обе модификации 99 (2000) и 2005 на дороге будут самыми выделяющимися... посмотрите на авторынки... если там стоит 1 bB, то вокруг нее толпы народу и вырывают с руками за любые деньги в момент! Эксклюзив.
25
1
Ответить
Slava
U menya 2005 gona bibika! Dovolen! super mashunka toka shumoizolyachiya neochen! Ya bu skazal daze plohaya a vsyo ostalnoye super!
6
2
Ответить
Mnemo
Владивосток
Зачем из америки, когда можно мз японии..непонятно..
Хочу сказать, про объём бензобака он оч. маланький литров 35 примерно.
И зачем некоторые высказываются об автомобиле,в котором ни разу не сидели??
7
1
Ответить
Павел035
Очень стильная машина! Во втором поколении получилась еще лучше чем в первом. Думал, что лучше не получится. Но, к счастью ошибся. Низкий поклон, вам, тойотовцы!
17
1
Ответить
Meks
Первая более удачная ИМХО
Ну может у нас восприятия дизайна не настолько развито...
Я здесь на морде маску дарка вейдера из старварсов вижу)))
6
4
Ответить
Meks
ДА. забыл.
Салон на проядок красивиее

На первой пипец полочки эти безумные...
5
 
Ответить
Машина - ПРОСТО ФАНТАСТИКА!!!!
8
 
Ответить
умеют японцы и для молодёжи машины делать, от которых старики локти кусают...
8
2
Ответить
Kreuz
Я здесь на морде маску дарка вейдера из старварсов вижу))) ПачкА точно слова подобрал, а я смотрю и понять не могу на чо похожа!
У меня вв 2001 года zx-version! шумоизоляция ни к чёрту! шесть колонок довольно прилично звучат, плохо что пол не ровный И ОСВЕЩЕНИЯ ПОЧТИ НЕТ(ДЁШЕВО)
Новая нравиться, тока дизайн слишком вычурный (китайский мультик0) сМОТРЮ ЗВУК И ОСВЕЩЕНИЕ ДОБАВИЛИ -ЭТО ХОРОШО ТОЛЬКО ПОЛ НЕ РОВНЫЙ -ЭТО ПЛОХО. нАДЕЮСЬ С ШУМОИЗОЛЯЦИЕЙ РАЗОБРАЛИСЬ
2
2
Ответить
autobich
Краснодар
kreuz! при 120км/ч -тишина при 150 слышу шум резины.Закрывай чаще окна и музон слушай сам.В моей стоит датчик на табачный дым,иначе глохнет движок через 30 сек. бросил курить.2nz-fe 88л.с.лью 95-й -с кондёром до 7-ми литров при нормальной езде от 90-- до 120км.С виду маленькая,а внутри "пешком ходи".Иногда сажаю 3-го в первый ряд,трое во втором и два в багажник и на пляж...
1
 
Ответить
autobich
Краснодар
*Я такая же как и они! ПРОЕДУ ВЕЗДЕ!*
4
 
Ответить
Кемерово
Я от Бибики в восторге!!!Сейчас гоняю на модели 2001года выпуска!!У нас в сибири такая машинка редкость,да ещё литьё на 17!))Так что каму не нравиться роотт off и всё!!
2
 
Ответить
У самого ВВ 2001 г. Потрясный автомобиль, и даже Камчатские пурги и сугробы с морозами ему не помеха. Притом обвес никогда на зиму не снимал)))
 
 
Ответить
Но старый кузов по моему смотрится гораздо прикольнее.
4
5
Ответить
СашшкО
Обожаю эту машыну
Она самая клёвая
только в строгом черном и с полной тонировкой
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 664
Даа... машинка кайфовая...:)тоже себе такую не отказалась взять. Тока если старого образца только фарш, если нового то лубую можно, тока цвета норм:)
А дизайн норм у новой, не знаю что вы прям китайцы да китацы, это как бы новое веение... сразу видно машина стильная и современная, а старый кузов тоже ничего джипяра такой:) только не знала про шумоизоляцию хреновую(расстроилась:( )
Вопщем машина и того и этого поколения обалдеть не встать!:)
Exedy -Керамика любое сцепление для вашего авто 8-950-29-23-144
Drft Project jzz30 >It is possible
6
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 664
вот передок:)
Exedy -Керамика любое сцепление для вашего авто 8-950-29-23-144
Drft Project jzz30 >It is possible
3
 
Ответить
Комсомольск-на-Амуре
Машинка своеобразная. Внутри больше, чем снаружи))) Немного шумная и жестковатая на трассе. До 140 разгоняла, если больше - парусит в силу особенности кузова. Вот такую Бибику пригнала на продажу - но у нас она спросом, увы, не пользуется((
11
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota bB в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота ББ.
Посмотреть всё о Тойота ББ
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром