Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Шипы или «липа»? Ледовый тест резины и систем полного привода на доступных кроссоверах. Часть 1. Фото и Видео
26.02.2018 | 92027 просмотров

Шипы или «липа»? Ледовый тест резины и систем полного привода на доступных кроссоверах. Часть 1. Фото и Видео

Автор: Александр Тычинин
Фото и видео: Андрей Бак, Алексей Степанов и Сергей Митин
Источник: Дром
Какой из этих автомобилей вам больше нравится?
2729 (60%)
1783 (40%)

Шипы или «липа»? Почти религиозный вопрос, если задуматься. В разных частях нашей страны на него отвечают по-разному. Дальний Восток поголовно ездит на «жирной липучке», Сибирь и Запад предпочитает шипы. Drom.ru решил провести серию показательных заездов на разных типах резины по льду, чтобы понять, в чем сила шипов, а в чем — «липы». Для начала мы взяли доступные по цене кроссоверы с подключаемым полным приводом. Залили полосу на подъеме льдом и попробовали заехать. Этому эксперименту посвящена первая серия наших тестов. Читаем и смотрим.

В первой части испытаний приняли участие Creta 1,6 л и редакционный Kaptur с 2,0-литровым мотором, который отдувается за себя и за технически аналогичный Duster. Оба автомобиля — с «автоматами». Начать решили с заснеженного подъема (крутизна — 10° или 17%), часть которого — где будут стоять колеса одного борта — покрыта льдом. Да, уклон не экстремальный, но часто ли нам приходится в реальной жизни забираться в горки покруче? Зато микст «снег — лед». Для честного сравнения мы обули соперников в одинаковые шины.

Сначала — в шипованные Michelin X-Ice North 3, а после — в нешипованные X-Ice 3. Почему они? Для теста мы решили взять распространенную и доступную отличную «липучку» и отличные шипы, выбирали по цене и по отзывам владельцев. Все это есть в нашем каталоге резины на Drom.ru.

Сначала пробуем преодолеть горку на Крете в шипованной резине. Заезжаем колесами левого борта на ледовую полоску, останавливаемся, а затем пытаемся вновь стартовать. Все в нашей команде думали, что уже с этого момента начнутся проблемы, но не тут-то было. Во-первых, у Креты есть эффективный помощник при трогании на подъеме, который позволяет стартовать аккуратно и без откатов, а во-вторых, шины здорово держат. Если нежно работать педалью газа, то можно легко начать движение без пробуксовки и выехать. А если «топнуть» по акселератору в кирзовом сапоге? Тогда букса не избежать, но даже в этом случае электроника эффективно подтормаживает буксующие колеса, и Крета уверенно едет вперед. Помните главное — чтобы электрогидравлический блок системы стабилизации активнее подавал давление в нужные тормозные магистрали, не стесняйтесь давить на газ как следует. Если на Крете выключить противобуксовочную систему кратковременным нажатием кнопки слева от руля, то электронная имитация межколесных блокировок будет действовать еще активнее. Если заблокировать принудительно муфту полного привода, то осуществить аккуратный старт с места будет еще проще, ведь момент сразу же идет на обе оси. В этих условиях Creta заслуживает оценки «отлично».

Для теста мы купили два комплекта шин размерности 215/60 R17, которая является штатной как для Креты, так и для Каптура. И шипованные Michelin X-Ice North 3, и «липучка» X-Ice 3 обошлись нам в одинаковую сумму — по 9500 рублей за один «баллон». Для сравнения, китайская резина в два раза дешевле, а топ-модели вроде Nokian Hakkapeliitta 9 или Continental ContiIceContact 2 стоят по 11–12 тысяч за одну покрышку

«Ошипованный» Kaptur в режиме переднего привода ни в какую не стал трогаться в подъем: букс, и машина стоит на месте. Переводим трансмиссию в режим Auto и без проблем ползем вперед. Вот оно, наглядное преимущество полного привода! Понятно, что в обычной жизни вы вряд ли будете преднамеренно останавливаться на заснеженном подъеме, но, согласитесь — бывает всякое. Мы надеялись, что полноприводные трансмиссии «француза» и «корейца» проявят свои различия, но ошиблись. Kaptur делает все практически так же, как и Creta, то есть здорово. Электроника умело «подкусывает» прокручивающиеся колеса, и Renault едет вверх по склону. Одно но: при отключенной противобуксовочной системе (только на версиях 4WD) противооткатный помощник со своей задачей не справляется, и волей-неволей колеса срываются в пробуксовку.

Недавно у меня в семье появился переднеприводный Kaptur с вариатором. Неплохая машина, но когда попадаешь в сугроб, там ее хочется и оставить. Неотключаемая противобуксовочная система вместе с вариатором делают Kaptur совершенно беспомощным в снегу, причем делу не поможешь даже выдернутым предохранителем. Стыд и позор компании Renault. Именно поэтому скоро на переднеприводных Каптурах появится кнопка отключения ESP. Ну а мы жалеем, что пожадничали и не дождались Kaptur 4х4, и теперь всерьез о нем подумываем. У переднеприводной Креты с классическим «автоматом» таких проблем нет, но и ей полный привод дает значительно больше свободы. Безусловный плюс Креты на фоне Каптура — возможность купить доступную AWD-версию с мотором 1,6 л

«Ну уж на “липучке” точно никуда не заедем!», — убеждали мы с коллегами друг друга. И снова ошиблись… И Kaptur, и Creta даже на фрикционных шинах едут вверх. Но в этом случае особенно важен плавный старт и предельно нежная работа педалью газа: как только колеса срываются в пробуксовку, скорость движения по сравнению с шипованными шинами заметно снижается, несмотря на работу вспомогательной электроники. Это вовсе не значит, что всем, кто ездит по обледеневшим загородным дорогам, можно смело переходить на «липучку». Просто в условиях смешанного покрытия возможности современных шипованных и нешипованных шин близки, а вот на льду «фрикционка» однозначно будет в аутсайдерах.


Редакция Дром.ру благодарит «Люберецкий ГОК» и лично Тигая Василия Анатольевича за помощь в проведении съемки

Горка с микстом успешно покорилась, причем без намека на перегрев муфты. Однако мы уже готовим вторую серию тестов народному полному приводу. Подъем будет залит льдом целиком. Посмотрим, что получится. Скоро читайте на Drom.ru. 

Комментарии

8022034
Шипы на льду конечно рулят. Но в Москве шипы нужны несколько дней в году, все остальное время ощущаешь их недостатки - шум, увеличенный тормозной путь, управляемость на асфальте...
467
145
Ответить
Только шипы, только хардкор :)
355
300
Ответить
Niko
Ростов-на-Дону
Все зависит от конкретного региона - на хрена в Новороссийске шипы и т.д.
614
10
Ответить
Я
Владимир
Надо было брать зимнюю резину - долго и упорно выбирал между шипованной и нешипованной на полноприводной кроссовер. Сомневался до последнего, но в итоге , приобрел премиальную нешиповку, так как основной аргумент - езда по городу и выезды в ближайший пригород. В целом , общее впечатление такое - абсолютно предсказуемое торможение и управляемость на любом типе городского покрытия в пределах рамок разумной скорости - укатанный снег , каша , мерзлый , обледенелый со снегом асфальт , в любую погоду спокойно передвигался. Были выезды загород при перепаде температур с плюса на минус на таком обледенелом покрытии , которого в городе ни одну не видел - ничего , доехал нормально. Никаких проблем , кроме того , что на откровенно обледенелом асфальте держите скорость на -15-20% меньше , чем едут шипы и соблюдайте дистанцию. Если подавляющая часть движения будет в городе , то берите нешипованную резину от поверенного бренда, а не китайского ноунейма и не слушайте всепропальщиков , которые в глаза хорошую липучку не видели и проблем не будет.
428
95
Ответить
.
Барнаул
Барнаул только шипы.
314
112
Ответить
  
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 332
Когда купил машину на ней была липучка (бриджстоун), откатал 2 зимы и потом ещё 1 лето добивал, сейчас на шипах (нокиан). К липучке не вернусь, шипы в несколько раз лучшее себя показали. Главный их минус - шум. Но с этим можно смирится...
513
153
Ответить
    
All of the World
Сообщений: 1256
Резина должна быть новой в первую очередь.
554
18
Ответить
Лунио
Хаккапелита...
139
194
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5003
Шипы, липучка.... Безопасность в мозгах!
А так я за Шипучку!
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Мои отзывы: Skoda Rapid 2015, Skoda Octavia 2010
362
63
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Дром, сцепные свойства покрышек зависят от температуры. Выше 12-15С мороза лучше держат шипы, ниже этой отметки - липучка.
Выбор типа покрышек зависит от многого. Средней температуры, количества осадков, качества уборки дорог и тд.
228
88
Ответить
  
Чита
Сообщений: 10597
Надо ещё тест провести шипы-липучка на обледенелом асфальте при температуре от - 30 и ниже.
280
5
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 903
Всю жизнь ездил на липучке и вот первую зиму на шипах. На липучку больше никогда не вернусь. Так уверенно, как этой снежной зимой, я не ездил вообще никогда.
450
89
Ответить
 
Сообщений: 7359
Хороший показательный тест. Побольше бы таких материалов на дроме
сочувствующий
65
33
Ответить
А. Евгений
Красноярск
Какой-то неполный или неполноценный тест. С этими электронными штучками понятно, что машина поедет.
143
12
Ответить
А. Евгений
Красноярск
И колеса... дороговато. Или это я один такой бедный, что не могу себе позволить купить колесо за 9,5 тыщ рублей? У меня колеса на 14, дороже 3 тыс за колесо и я не укладываюсь в семейный бюджет.
310
35
Ответить
А. Евгений
Красноярск
Интересней было бы поглядеть, как обычный переднеприводный седан или хэтч без всякой вспомогательной электроники на недорогой резине будет себя вести на дороге, ну и температура за бортом, чтобы к -20 была.
186
7
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 3950
еще тест на торможение нужен.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку, а если бы сосала *** ехала бы на машине.
167
1
Ответить
    
Сообщений: 38062
Давайте, вы еще проведёте тест и при температуре ниже-20? Поскольку есть зависимость от температуры для обоих типов резины.
Сказал - экономлю. Сказали - нищеброд.
Сказал сколько зарабатываю, как живу. Они же - понторез. )
139
3
Ответить
 
Сообщений: 7359
Когда брал Тоету купил Yokohama Iceguard липучку. Отличная резина. Держит что на снегу что на льду
сочувствующий
76
184
Ответить
Андрей
Томск
Этим тестом мишлену не поможешь, берите гиславед, она и дешевая и очень хорошая и шип, и липучка. Единственный минус нет в наличие из-за высокого спроса.
69
91
Ответить
афдот
Иркутск
Ездил 2 зимы на шипованной резине, потом купил нешипованную. К шипам не вернусь.
206
196
Ответить
10622432
Тюмень
Ахахаххаха!!!!!!опомнились весна на дворе!!!!В пору новинки лето 2018 катать!!!!кто в лес кто по.........😂😂😂
187
13
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 863
ездил на шипах зимой, и буду ездить ибо у нас дороги не чистят в городе толком! а липа для москвы и такихже регионов!
А я чё? Я ничё! Другие вон чё - и ничё! А я чуть чё - так сразу вон чё! Ну так чё?
118
49
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7053
Шум шипов сильно разница в зависимости от марки покрышки.
Если при езде на шипованном Cooper Discoverer шумно как в салоне Ил-76,
то езда на GY UG500 или Maxxis Arktictrekker вполне акустически комфортна.

Зимой - свежая шипованная резина. Летом - свежая летняя.
Срок эксплуатации - не более 4-5 лет, не зависимо от состояния протектора.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
93
30
Ответить
Дмитрий
Владивосток
Razor91
Когда купил машину на ней была липучка (бриджстоун), откатал 2 зимы и потом ещё 1 лето добивал, сейчас на шипах (нокиан). К липучке не вернусь, шипы в несколько раз лучшее себя показали. Главный их минус - шум. Но с этим можно смирится...
Первый авто? Если резина через две зимы на Камчатке, дошла до такого состояния, что её нужно добивать, то изначально - её место было на помойке, а не на авто!
79
31
Ответить
  
Сообщений: 8444
Дураков нет! Все поверили, что купили в магазине! Ко всему вам подсунули неактуальные модели. Зимние "мишки" это во-первых неоправданно дорого, во-вторых, шиповка новая выходит. Бестолковый и ненужный тест на несколько серий.
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1996
65
32
Ответить
STALKER
Новосибирск
Новосибирск- Только Шипы!!!
189
90
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5003
STALKER
Новосибирск- Только Шипы!!!
подтверждаю, Новосибирск - только липучка! )))
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
172
218
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5003
Dreyk_
Всю жизнь ездил на липучке и вот первую зиму на шипах. На липучку больше никогда не вернусь. Так уверенно, как этой снежной зимой, я не ездил вообще никогда.
Аналогично, всю жизнь ездил на шипах, и вот теперь на липучке, на шипы дольше не вернусь.. Да, есть места, где липучка уступает, но 95% времени наоборот. 5% времени компенсируем опытом.
И кстати вот если весь Ангарск на шипы перейдет - потом весь ваш город будет в колеях после зимы )))
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
135
174
Ответить
Малисевич Александр Александрович
Красноярск
Я сейчас больше выбором лета озадачен... Зима то прошла. Кстати три сезона отъездил на липе от федерал, даже не думайте о её покупке. До этого хака р была-разница за гранью добра и зла. Цена правда тоже...
61
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 285
Astra
подтверждаю, Новосибирск - только липучка! )))
Подтверждаю, только липа. Дальше площади Ленина не езжу!
Merida Matts TFS 300-V 2008
Toyota Corolla Spacio 1999
61
52
Ответить
lestech
Железногорск-Илимский
Шипы - не шипы...на разделительном снежном валу на брюхо сесть, так какая разница-то? Клиренс главное.
79
21
Ответить
 
Сообщений: 7359
А. Евгений
Какой-то неполный или неполноценный тест. С этими электронными штучками понятно, что машина поедет.
Эти электроные штучки сейчас на всех авто. Вы предлагаете шаху тестировать?
сочувствующий
38
39
Ответить
 
Сообщений: 7359
А. Евгений
И колеса... дороговато. Или это я один такой бедный, что не могу себе позволить купить колесо за 9,5 тыщ рублей? У меня колеса на 14, дороже 3 тыс за колесо и я не укладываюсь в семейный бюджет.
Колеса это последнее на чем стоит экономить
сочувствующий
106
16
Ответить
Юрий
Иркутск
Astra
Аналогично, всю жизнь ездил на шипах, и вот теперь на липучке, на шипы дольше не вернусь.. Да, есть места, где липучка уступает, но 95% времени наоборот. 5% времени компенсируем опытом.
И кстати вот если весь Ангарск на шипы перейдет - потом весь ваш город будет в колеях после зимы )))
Ангарские дороги шипами не испортишь :)))
79
2
Ответить
10746321
Омск
Блеф
3
25
Ответить
Юрий
Иркутск
Согласен, на зимней резине экономить не стоит. Если уж совсем с деньгами туго, выбрать максимально достойное из того, на что хватает.

Сам лично зимой предпочитаю шипы, даже в городе толку больше - да, основные дороги чистят, но по дворам Универа и Первомайки без шипов тяжко.
А насчет шумности тут верно заметили, качественная шиповка довольно тиха, тот же КонтиВинтерВикинг 2-й супер резина - и гребет, и не шумный.
68
17
Ответить
Артем Меркель
Razor91
Когда купил машину на ней была липучка (бриджстоун), откатал 2 зимы и потом ещё 1 лето добивал, сейчас на шипах (нокиан). К липучке не вернусь, шипы в несколько раз лучшее себя показали. Главный их минус - шум. Но с этим можно смирится...
Нормальную липу попробуйте а не бриджстоун
38
92
Ответить
10746321
Омск
Это реклама греты, невооруженным глазом видно
27
47
Ответить
     
Томск
Сообщений: 4031
Michelin X-Ice North 3 пока новая отличная, тихая, цепкая, но буквально за одну зиму половина шипов обломалась, не выпали, а именно обломались кончики. такой фигни не разу не было. пробег небольшой тыщ 5 за зиму.
Nissan
31
14
Ответить
10746321
Омск
Липучка Нокия Нордман, езжу в Омске три месяца, мне нравится, тихая, цепкая, на такой подъем и даже круче легко заезжал
31
37
Ответить
 
Сообщений: 136
У шипованой минусов гораздо больше, чем плюсов. Поэтому шипованной никогда не было и, наверное, не будет. Никогда никаких проблем не испытывал. Просто нужно брать нормальные шины.
82
170
Ответить
Ростислав
Иркутск
Владимир_Ветер
Дром, сцепные свойства покрышек зависят от температуры. Выше 12-15С мороза лучше держат шипы, ниже этой отметки - липучка.
Выбор типа покрышек зависит от многого. Средней температуры, количества осадков, качества уборки дорог и тд.
Ездил только на шипах 5 лет. Потом машину поменял и другая машина при покупке уже была обута в новую липучку Йокогама. Ну не выкидывать же ее. Езжу вторую зиму. ощущение после шипов, как-будто вообще дорогу не держит. Привык, но ездить приходится осторожно, заранее проверять подтормаживать, чтобы проверить и не удивиться на светофоре, что машина едет вперед.

Короче говоря на липучке больше ездить не буду. Мой личный опыт говорит, только шипы..
218
51
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Astra
Аналогично, всю жизнь ездил на шипах, и вот теперь на липучке, на шипы дольше не вернусь.. Да, есть места, где липучка уступает, но 95% времени наоборот. 5% времени компенсируем опытом.
И кстати вот если весь Ангарск на шипы перейдет - потом весь ваш город будет в колеях после зимы )))
Поддержу. Во Владивостоке в начале зимы был, по сути, единственный снег. И, пытаясь заехать в горочку, та редкая машина на шипах оставила след на асфальте. Если бы все машины так грызли дороги, от асфальта ничего бы не осталось.
45
82
Ответить
10746321
Омск
Нокия Нордман 215 65 16
6
42
Ответить
Дмитрий
Владивосток
Артем Меркель
Нормальную липу попробуйте а не бриджстоун
Нормальная-это какая?
45
7
Ответить
lestech
Железногорск-Илимский
Шип или не шип местностью определяется. В Иркутске я бы вряд ли стал на шипах ездить. У нас только на шипах. В любом случае, зимняя резина должна быть наилучшая. Резина - это полмашины. прописные же истины. Сэкономленные на резине деньги тратятся на кузовноц ремонт. Не можешь 19 размера нормалтную резину купить, может стоит перейти на 17? Меня в этом плане владельцы крузаков на трианле прям умиляют.
121
9
Ответить
Ростислав
Иркутск
egorlike
Когда брал Тоету купил Yokohama Iceguard липучку. Отличная резина. Держит что на снегу что на льду
У меня такая резина, досталась новая, езжу вторую зиму и плююсь, по сравнению с шипами ничерта не держит.
84
21
Ответить
  
Сообщений: 8408
То, что фрикционка на чистом льду - аутсайдер это вроде как аксиома. Ещё и дальневосточные "эксперты" под первый снежок всем городом устраивают на своих фрикционках клевое зрелище, которое мы по ютюбу всей страной смотрим.
240
31
Ответить
Дмитрий
Владивосток
Ростислав
У меня такая резина, досталась новая, езжу вторую зиму и плююсь, по сравнению с шипами ничерта не держит.
Такая, какая? Если Ice Guard, то их с дюжину моделей.
10
14
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 225
Да ладно, раньше ни шипов, ни тем более липы. Ничего - ездили аккуратно, повышая своё водительское мастерство. Но в любом случае шипы рулят!
73
26
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
YouR-CurSe
То, что фрикционка на чистом льду - аутсайдер это вроде как аксиома. Ещё и дальневосточные "эксперты" под первый снежок всем городом устраивают на своих фрикционках клевое зрелище, которое мы по ютюбу всей страной смотрим.
В наш первый снег твои шипы не помогут, когда на асфальте лёд, на льду свежий снег, а дорога с горочки. Видели мы таких «специалистов», как ты, свято верующих в непоколебимость шипованной резины. Все одинаково скользят вниз.
117
133
Ответить
10872521
Шипы однозначно лучше , но они лучше когда они есть. Через пару сезонов половину шипов разлетиться , а липучка как была липучкой так и останется ею.
88
114
Ответить
Дмитрий
Владивосток
Белый дом
Да ладно, раньше ни шипов, ни тем более липы. Ничего - ездили аккуратно, повышая своё водительское мастерство. Но в любом случае шипы рулят!
Раньше и трафик был, пол машины в час.
83
7
Ответить
***
Томск
8022034
Шипы на льду конечно рулят. Но в Москве шипы нужны несколько дней в году, все остальное время ощущаешь их недостатки - шум, увеличенный тормозной путь, управляемость на асфальте...
Может и одного дня /раза хватить, чтобы потом жалеть об отсутствии шипов. И это миф, что у шипованных шин бОльший тормозной путь на асфальте. Авторевю это еще раз наглядно доказали.
111
29
Ответить
 
Default city
Сообщений: 6719
Astra
подтверждаю, Новосибирск - только липучка! )))
на недоприводе да еще и на липучше? да вы экстремал, батенька)
78
37
Ответить
 
Default city
Сообщений: 6719
Astra
Аналогично, всю жизнь ездил на шипах, и вот теперь на липучке, на шипы дольше не вернусь.. Да, есть места, где липучка уступает, но 95% времени наоборот. 5% времени компенсируем опытом.
И кстати вот если весь Ангарск на шипы перейдет - потом весь ваш город будет в колеях после зимы )))
если в кемеровской области бобров не перебить всех, то трассы за городом так и продолжат разрушаться ;)
22
10
Ответить
Евгений
Иркутск
10872521
Шипы однозначно лучше , но они лучше когда они есть. Через пару сезонов половину шипов разлетиться , а липучка как была липучкой так и останется ею.
Не согласен. Все зависит от резины третий сезон GY ультра грип на шипах. За две предыдущие суммарно потерял 10 шипов на все четыре колеса. Зато управляемость на высоте. До этого была липа и когда в каше начало машину бросать я просто пошёл и взял хорошие шипы.
59
14
Ответить
Евгений
Иркутск
lestech
Шип или не шип местностью определяется. В Иркутске я бы вряд ли стал на шипах ездить. У нас только на шипах. В любом случае, зимняя резина должна быть наилучшая. Резина - это полмашины. прописные же истины....
Как убирают дороги в Иркутске извините лучше шипы чем липучке за три зимы застрял один раз и то по своей дурости знал, что встречу, но как обычно авось повезёт.
16
7
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 4860
KGBWatchingYou
Резина должна быть новой в первую очередь.
Каждый сезон покупаешь?
37
7
Ответить
***
Томск
10872521
Шипы однозначно лучше , но они лучше когда они есть. Через пару сезонов половину шипов разлетиться , а липучка как была липучкой так и останется ею.
Даже половина вылетевших шипов не снижает линейно (в два раза) интенсивность торможения. Это раз. Два- то что "липучка" через пару сезонов как раз стирает весь свой основной работающий уровень протектора - это надеюсь тоже понятно? Ну и три - а никто не задумывался - во что превращяется шипованная резина без шипов ? неужели в летнюю ? Нет, это будет обычная такая же фрикционка, как и ваша липучка через 1-2 сезона. Посему мой выбор - только шипы. И если уж шум так сильно досаждает - делаем шумку.
PS Много раз видел в городе любителей липучки вьехавших в зад общественному транспорту на остановках, где чистый каток накатывается. И еще, шипы увеличивают проходимость авто вне дорог чищенных (когда нужно побуксовать и поцепляться в горку). Как то так...
139
72
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 4860
smand55
У шипованой минусов гораздо больше, чем плюсов. Поэтому шипованной никогда не было и, наверное, не будет. Никогда никаких проблем не испытывал. Просто нужно брать нормальные шины.
Зачем рассуждать о недостатках того, чего у тебя никогда не было?
116
11
Ответить
7239815
Тихорецк
Артем Меркель
Нормальную липу попробуйте а не бриджстоун
Бриджи нормальная резина. 5 год катаю на переднем приводе, доволен. Чего не так? На 4ВД стоят шипы Нордман и тоже доволен 3 года.
23
6
Ответить
3641922
Ольга
10746321
Это реклама греты, невооруженным глазом видно
Грета - не, не слышал...
30
4
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 4860
Белый дом
Да ладно, раньше ни шипов, ни тем более липы. Ничего - ездили аккуратно, повышая своё водительское мастерство. Но в любом случае шипы рулят!
Раньше и скорости были не те. И встречных было- на километре единицы, не говоря про обгоны. Да и дорог, где можно было разогнаться- не было.
23
8
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 4860
BliZZak
если в кемеровской области бобров не перебить всех, то трассы за городом так и продолжат разрушаться ;)
? Поясни связь с бобрами.
17
4
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 82
Тест нужен приближенный к реальности, соответсвующее покрытие (выйдете на улицу и посмотрите), резина и авто (шипы в "голове").
4
5
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 79
Мишлен, самая гавеная резина которая у меня была
16
54
Ответить
Даниил
Владивосток
выбирать нужно не между шипом и липой, а между хорошей резиной и хорошей.
из липучек только моделей 5 (GZ VRX IG50 R2 DMV2 CONTI6) можно брать, остальные не рассматривать, чтобы потом не говорить что липучка*****о.

и да резина должна быть свежей, до трех лет хотябы.

сам езжу на бриджстоуне, каждые две зимы новую беру.
27
31
Ответить
***
Томск
witalik02
Мишлен, самая гавеная резина которая у меня была
выбрал сам, а*****о - резина.. Странно да ?
17
4
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58407
Хакка и Контик зимой рулит!
Остальное лишь бы было..
26
37
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 79
***
выбрал сам, а*****о - резина.. Странно да ?
О чем ты?
4
4
Ответить
Дима
Пермь
А. Евгений
Интересней было бы поглядеть, как обычный переднеприводный седан или хэтч без всякой вспомогательной электроники на недорогой резине будет себя вести на дороге, ну и температура за бортом, чтобы к -20 была.
а что смотреть то?))) хреново он будет себя вести)
13
3
Ответить
10430373
Артём
Владимир_Ветер
Поддержу. Во Владивостоке в начале зимы был, по сути, единственный снег. И, пытаясь заехать в горочку, та редкая машина на шипах оставила след на асфальте. Если бы все машины так грызли дороги, от асфальта ничего бы не осталось.
Это кому-то очень надо было заехать, а разгона из-за стоящих на липучке не было. Просто топил лёд до асфальта и медленно полз вверх, потеряв при этом половину шипов. Без буксования ничего асфальту не будет - шипы утапливаются в резину.
35
11
Ответить
8022034
Владимир_Ветер
Дром, сцепные свойства покрышек зависят от температуры. Выше 12-15С мороза лучше держат шипы, ниже этой отметки - липучка.
Выбор типа покрышек зависит от многого. Средней температуры, количества осадков, качества уборки дорог и тд.
По температуре все наоборот, при большом минусе - асфальт как летом сухой и чистый без льда, он вымороживается если дорогу убирают и снега на ней нет. А при -1,-2,-3...-7, как раз шипы лучше будут когда днем плюсовая а вечером минус и к ночи замораживает, там снежная каша замерзает и образуется наледь на которой шипы лучше себя показывают.
Не замечали почему омывайка в -30 не нужна , а нужна в околонулевые температуры до -7,-8?
Да и график который вы прикрепили противоречит вашим словам
40
12
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10
KGBWatchingYou
Резина должна быть новой в первую очередь.
+800) вот ключевой момент... Потому как, что липучка, изношенная до состояния сликов, что шиповка без шипов будут вести себя одинаково.... х..во...
33
5
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10
wiwrel
Подтверждаю, только липа. Дальше площади Ленина не езжу!
если дальше площади Ленина не ездить, то не шипы и не липа, а нормальные стальные колесные пары вагона-метро...
41
2
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17080
Дром срывает покровы:
- 4 ВД машина в горку едет лучше чем 2ВД!
- На шипах по гололеду ехать лучше, чем на липучке!
Мой отзыв: Лада 2109 1988
114
4
Ответить
8022034
***
Может и одного дня /раза хватить, чтобы потом жалеть об отсутствии шипов. И это миф, что у шипованных шин бОльший тормозной путь на асфальте. Авторевю это еще раз наглядно доказали.
Нет, это не миф - шипованные на сухом чистом асфальте зимой останавливаются хуже, как видно из графика только при маленьком минусе они выигрывают когда лед не вымораживается с дороги.
Так то может и одного раза хватит тут что на шипах что на липучке. Если гололед и нужны шипы, а на машине липучка лучше дома пересидеть эти пару дней в году если нет острой необходимости ехать. На джипах на всесезонке ездят и довольны. Тут вопрос - как ездить)))
19
45
Ответить
8022034
***
Даже половина вылетевших шипов не снижает линейно (в два раза) интенсивность торможения. Это раз. Два- то что "липучка" через пару сезонов как раз стирает весь свой основной работающий уровень...
Не поверишь... Много раз видели как любители шипов въезжали кому нибудь в зад)))))ха-ха-ха-а
36
30
Ответить
8022034
***
выбрал сам, а*****о - резина.. Странно да ?
А что в выборе человек ошибитmся не может? Купил , а ему не понравилось? При чем тут выбрал сам или не сам? Ты что ее на язык в магазине пробуешь?
16
4
Ответить
Alf
Казань
Ездил долго и на тех и на других, на липах ездить приходится активно руля, с проскальзыванием, но скорость и эффективность не страдала, застревал только по весне в ледяной колее поперек, пакет с песком солью выручает. Сейчас комбинированные стоят, наружное шашки жёсткие с шипами, центр фрикционный, шума поболее, но и не сносит.
Мозги нужны в первую очередь, пару зим ездил на всезезонной каме, аккуратность решает, никуда не влетел и не застревал, просто не спешите
29
2
Ответить
DmitriTMB DmitriTMB
Ближайшее подмосковье - взял в прошлом году липучки. Эта зима - второй сезон. До этого на шипованной резине ездил. Мои наблюдения: на льду липучки немного хуже. Но не прям что в разы. Да и прям лёд попадается редко, разве что во дворах. На каше и МКАД - липучка лучше. На боковой снос (снежно-ледяная колея выезд из двора например) - лучше шипы. На загородных трассах как правило колея до чистого асфальта, по этому разницы особо не почуял. Ну и липучки гораздо тише шипованных.
Как вывод: Москва и Подмосковье - можно ездить на нешипованной резине.
48
6
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 79
8022034
Нет, это не миф - шипованные на сухом чистом асфальте зимой останавливаются хуже, как видно из графика только при маленьком минусе они выигрывают когда лед не вымораживается с дороги. Так то может и...
В авторевю же как раз обратное доказали на покрышках континенталь
16
9
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7199
8022034
Шипы на льду конечно рулят. Но в Москве шипы нужны несколько дней в году, все остальное время ощущаешь их недостатки - шум, увеличенный тормозной путь, управляемость на асфальте...
Липучка и "управляемость на асфальте" оксюморон какой-то. Как раз шипы и обеспечивают лучшую управляемость на асфальте в сравнении с скандинавской липучкой. Тем более в Москве где вечно влажные дороги. Но в Москве можно ездить на евро-липе. Правда тогда сравнение с шипами уже совсем не корректно. Для разных условий резина. Но евро-липа обеспечит лучшие характеристики на асфальте. При этом разумный водитель может быть аккуратен те несколько дней в году, когда она будет серьезно уступать нормальной зимней резине.
VAG, BMW 4WD, Toyota 4WD. Был 1MZ-FE, J20A, RB-Е/DE/DET, DET/4WD/MT, KA24, VG30, L13, F23A, 4A-GE.
14
34
Ответить
9985995
Кызыл
Лучший выбор: и шипы, и липучки! Шипы в начале и конце зимы, а "липы" после -20.
А тест ни о чем ((. " «фрикционка» однозначно будет в аутсайдерах" - вроде своими глазами и руками провели тест, а один черт липучка фуфло. Очень часто пишут: "не бери эту деталь -Кетай, фуфло!" -"А ты ставил?" -"Не, но я знаю что это фуфло!"
Слесарь-экстрасенс к****.
21
7
Ответить
***
Томск
8022034
А что в выборе человек ошибитmся не может? Купил , а ему не понравилось? При чем тут выбрал сам или не сам? Ты что ее на язык в магазине пробуешь?
слушай, ты по сути хотя бы пиши. Если у него и/или у тебя, не хватает ума разумно тратить свои деньги (т.е. прочитать, изучить, и выбрать лучшее для конкретно твоих нужд), то как минимум глупо пенять на магазин, на товар, и на обстоятельства. Ты/покупашка облажался, или продавец свою работу хорошо сделал. Мишлен - один из лидеров отрасли (точно не аутсайдер), поэтому говорить что мишлен гавенная резина - точно также утверждать, что бмв гавенная машина... Какая бмв конкретно ? какая резина мишлен конкретно ? Ты уверен что он правильный размер купил.. поэтому такие рассуждение - предел ограниченных и/или недообразованных.
12
10
Ответить
Спасибо КЭП! ;)))
1
1
Ответить
***
Томск
8022034
Не поверишь... Много раз видели как любители шипов въезжали кому нибудь в зад)))))ха-ха-ха-а
На шипах есть шанс не поломать пешику ноги в такой ситуации, а на липе вашей - нет. именно в этой конкретной ситауации, которая бывает каждый день на дорогах
9
19
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
10430373
Это кому-то очень надо было заехать, а разгона из-за стоящих на липучке не было. Просто топил лёд до асфальта и медленно полз вверх, потеряв при этом половину шипов. Без буксования ничего асфальту не будет - шипы утапливаются в резину.
Этот след оставлен возле дома, никого там не было и ни кто не мешал. С разгону там все заезжают.
8
13
Ответить
Анд
Новороссийск
Я
Надо было брать зимнюю резину - долго и упорно выбирал между шипованной и нешипованной на полноприводной кроссовер. Сомневался до последнего, но в итоге , приобрел премиальную нешиповку, так как основной...
Фрикционная липучка очень сильно разнится. В силу того что ее выпускают для разных регионов. Если брать Пирелли различные и прочие Мишлены то их главное достоинство это что они не изнашиваются на асфальте, и более менее ведут себя при крохотном снежке и -1 температуре. То есть обычной зиме в Европе. Для этого они созданы. Но при морозе превращаются в лыжы.
Для сильных морозов и снегов все же лучше Бриджа и иокогамы мало найдется моделей..
Это тезисно конечно.
К тому что просто взять шиповку/ нешиповку это вообще ниочем тест..
Часто определенные модели фрикционнки от китайцев ведут себя лучше чем именитые бренды.
24
22
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
8022034
По температуре все наоборот, при большом минусе - асфальт как летом сухой и чистый без льда, он вымороживается если дорогу убирают и снега на ней нет. А при -1,-2,-3...-7, как раз шипы лучше будут когда...
Читайте внимательно мое сообщение. Вы путаетесь. График как раз подтверждает мои слова.
«Выше 12-15 мороза» как раз и означает температуру, ближе к нулю )
19
3
Ответить
YouR-CurSe
То, что фрикционка на чистом льду - аутсайдер это вроде как аксиома. Ещё и дальневосточные "эксперты" под первый снежок всем городом устраивают на своих фрикционках клевое зрелище, которое мы по ютюбу всей страной смотрим.
Ну так у них же элитная фрикционка из Япии без пробега по России. ;)))
26
8
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1202
Владимир_Ветер
Дром, сцепные свойства покрышек зависят от температуры. Выше 12-15С мороза лучше держат шипы, ниже этой отметки - липучка.
Выбор типа покрышек зависит от многого. Средней температуры, количества осадков, качества уборки дорог и тд.
Ты хоть прочел, что прикрепил)))??? Наоборот!!! Шипы ЛУЧШЕ при более высокой температуре воздуха, т.к тормозной путь меньше)))
5
15
Ответить
Анд
Новороссийск
YouR-CurSe
То, что фрикционка на чистом льду - аутсайдер это вроде как аксиома. Ещё и дальневосточные "эксперты" под первый снежок всем городом устраивают на своих фрикционках клевое зрелище, которое мы по ютюбу всей страной смотрим.
Еще один чудик...
Не хватает могговых клеток понять отчего же под все следущие снежки уже нет роликов в ютубе??
Может потому что на первом снежке все скользят на летней резине, не??
А потом переобуваются( и в фрикционнку тоже) и отчего то нет больше роликов, задумайся.....
10
25
Ответить
Владимир
Волгоград
Идиотскй тест. Давно уже известно, что липучка лучше шипов лишь при очень сильном морозе (порядка 20-25 градусов) когда шипы уже не могут зацепиться за твердый лед. При температуре выше этой отметки шипы предпочтительнее
27
14
Ответить
  
Сообщений: 8444
***
На шипах есть шанс не поломать пешику ноги в такой ситуации, а на липе вашей - нет. именно в этой конкретной ситауации, которая бывает каждый день на дорогах
У баранов за рулем? ПДД что нам говорит о скорости движения и дорожной ситуации? Еще тест у психиатра неплохо бы усложнить. С такой жизненной позицией тебе пройти его будет сложно.
15
9
Ответить
STALKER
Новосибирск
Astra
подтверждаю, Новосибирск - только липучка! )))
Какая липучка?, во такие умники на липучки по утрам не могут со двора выехать, шлифуют на каждом подъемчике и создают пробки..........
тебе наверно сравнивать не с чем, купи нормальную шипованную резину и будет в городе порядок!
43
36
Ответить
Makcim
Хабаровск
DonMof
Ты хоть прочел, что прикрепил)))??? Наоборот!!! Шипы ЛУЧШЕ при более высокой температуре воздуха, т.к тормозной путь меньше)))
так он это и написал выше (от 0 до -12) - шипы, ниже ( от -12 до -30....) - липучка, что не так?
24
4
Ответить
Серёга Рэпчик
Новосибирск
8022034
Шипы на льду конечно рулят. Но в Москве шипы нужны несколько дней в году, все остальное время ощущаешь их недостатки - шум, увеличенный тормозной путь, управляемость на асфальте...
Чтож вы все москва да москва))) страна то большая
16
3
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!



Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Хендай Крета, Рено Каптур.
Посмотреть всё о Хендай Крета, Рено Каптур
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром