В прошлом веке человечество придумало класс «гран туризмо». В самом начале нового века ему на смену приходит «туризмо» другой — демократичный. Яркий пример — Mazda Premacy.
Идея, что у человека должно быть как минимум две машины: одна себе — для престижа и удовольствия, а вторая — возить семью, ездить в отпуск и т.п., безусловно хороша. Только вот большинству из нас, в силу известных обстоятельств, приходится обходиться одной. Отсюда и желание, чтобы в собственном автомобиле слились воедино качества сразу нескольких.
ЛЕГО НА КОЛЕСАХ
Mazda исхитрилась втиснуть в автомобильчик общей длиной чуть более четырех метров как минимум десять вариантов салона. Впечатляет, не так ли? Плюс к этому добрый десяток всяких ящичков, кармашков и полочек для мелочей.
В нормальном состоянии у Premacy обычный пятиместный салон, только сиденье водителя для пущего комфорта в дальних странствиях снабжено откидывающимся подлокотником. А вот возможности его трансформации напоминают одну из любимых игр младшего школьного возраста. Задний ряд сидений выполнен в виде трех раздельных кресел, каждое из которых в течение двух-трех минут может быть сложено или просто извлечено наружу. Причем сложено по частям (только спинка) или полностью, с вертикальной укладкой к спинкам передних. На них даже есть специальные лямки, посредством которых кресло можно приторочить на спину и отнести от стоянки к месту пикничка, например.
В зависимости от выбранного варианта объем багажного отделения варьируется от 370 до 1088 литров. Правда, нам показалось, что в цифрах японцы несколько поскромничали, и если использовать все пространство «под крышу», то полезный объем увеличится еще процентов на 50.
Спинку среднего заднего сиденья можно уложить горизонтально. Покрытая жестким пластиком тыльная часть превращает его в удобный столик, на котором даже имеются специальные выштамповки для посуды. То же проделывается и с двумя крайними. Аналогичной процедуре можно подвергнуть и переднее пассажирское, спинка которого с той же легкостью превращается либо в столик, либо в упор для каких-нибудь длинномеров. В таком варианте и при сложенных или изъятых задних сиденьях Premacy без труда примет практически любые предметы длиной до 2,6 метра. А если из него полностью удалить все съемные элементы, получится недурственная двуспальная кровать. И так далее, еще вариантов пять как минимум.
ФОКУС ПО-ЯПОНСКИ
Все эти чудеса функциональности упакованы в весьма стильную и нетривиальную оболочку. Как правило, большинство массовых семейных недорогих автомобилей страдает одним недостатком — они, за исключением отдельных деталей, очень похожи друг на друга. Premacy в этом не упрекнуть. Массивный передний бампер с похожими на прорези самурайской боевой маски фарами над ним, резкая «улыбка» решетки радиатора, а также клиновидный профиль с коротким покатым капотом, понижающейся к корме крышей, большой площадью остекления рождают ассоциации скорее с каким-нибудь «заряженным» хэтчбэком, чем с традиционным минивэном или универсалом.
Только вот некое дежа-вю не дает покоя. Очень уж похожа Premacy на нечто, виденное совсем недавно. Беспокойство особенно нарастает, когда смотришь на машину с кормы. Догадались? Верно, совершенно отчетливо просматриваются мотивы Ford Focus. Только в японском исполнении. Острые грани new edge сгладились, появилась характерная восточная мягкость, но идея осталась.
ШУСТРЫЙ СЕМЬЯНИН
Хорошее впечатление оставляет отделка. Несколько оттенков серого, современные мягкие материалы, создающие спокойный уют. Очень прогрессивны формы и композиция с элементами, имитирующими кожу и полированный титан. Натуральная кожа на ободе руля. Неплохой набор опций, кондиционер с воздушным фильтром, электропакет, обогрев зеркал, сидений и стекла.
Посадка выше и более вертикальная, чем в обычном легковом, но и не такая табуреточная, как в большинстве минивэнов. Это, а также высокие, почти квадратные дверные проемы делают вход и выход из машины гораздо более удобным. За счет высокой посадки и низкой линии остекления с хорошими зеркалами — отличная обзорность.
А главным сюрпризом стал характер. Premacy совершенно не похожа на то, что мы привыкли понимать под степенным семейным автомобилем. Остренькая, динамичная, маневренная. Держится на дороге как влитая. Особенное удовольствие доставляет рулевое управление. Как говорят профессиональные спортсмены, у него «четкий нуль». На ходу из любого положения он активно стремится в исходное. Premacy отлично выполняет маневры, без малейшего намека на возможную расхлябанность или свойственное многим универсалам виляние задом. Точное включение передач, более чем адекватные реакции на низах — управлять ею легко и приятно. И очень комфортно. Несколько часов за рулем в разных режимах — и никакой усталости.
ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
Скоростное ли шоссе, суетливая ли толчея городских улиц — степень риска для пассажиров малогабаритных автомобилей обратно пропорциональна их размерам. Это неизбежно обусловливает повышенные требования к безопасности.
С этой точки зрения стандартная экипировка Premacy навевает аналогию с каким-нибудь бодигардом из группы немедленного реагирования, сопровождающим своего босса в горячую точку. Двойной бронежилет подушек безопасности, причем боковые защитят не только грудную клетку, как обычно, но и голову. Ремни для каждого пассажира с устройствами пиротехнического преднатяжения. Специальная конструкция кузова, так называемая «тройная Н», при которой ребра жесткости соответствующей формы обеспечивают надежную защиту пассажирской зоны: при фронтальных и боковых ударах, при опрокидывании и перевороте. Плюс мягкие энергопоглощающие материалы в критических зонах в обивке.
Ну и, конечно же, системы активной безопасности, АБС на четырех колесах, противобуксовочная система, особая конструкция подвески, стабилизирующая положение кузова при сильном боковом ветре. Что ж, счастливого пути!
МОДЕЛЬ/ МОДИФИКАЦИЯ |
MAZDA Premacy |
Фирма-изготовитель | Mazda Motor Co. Ltd. |
Страна-производитель | Япония |
КУЗОВ | |
Тип | универсал повышенной вместимости |
Количество дверей/мест | 5/5 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | бензиновый с многоточечным электронным впрыском |
Расположение | cпереди поперечно |
Рабочий объем (куб. см) | 1840 |
Число/расположение цилиндров | 4/рядно |
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) | 83,0х85,0 |
Степень сжатия | 9,7:1 |
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. | 84(114) при 6000 |
Момент (Нм при об./мин.) | 161 при 4000 |
Тип механизма газораспределения/кол-во клапанов | DOHC/16 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | передний |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая |
ПОДВЕСКА | |
Передняя | независимая пружинная типа Mакферсон на нижних поперечных рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости |
Задняя | независимая пружинная типа Макферсон, на двойных трапецеидальных рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Тип | шестерня-рейка с гидроусилителем |
Мин. диаметр разворота (м) | 10,8 |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые |
Задние | барабанные |
АBS | опция, стандартного типа |
КОЛЕСА | |
Размер шин | 195/55 R15 85V |
Диски | легкосплавные, 15х6JJ |
РАЗМЕРЫ/ ОБЪЕМЫ/ ВЕС | |
Длина/ширина/высота (мм) | 4295/1705/1600 |
Колесная база (мм) | 2670 |
Колея передняя/задняя (мм) | 1465/1470 |
Клиренс (мм) | 155 |
Объем топливного бака (л) | 58 |
Масса, снаряж./ максимальная (кг) | 1318/1645 |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Максимальная скорость (км/ч) | 180 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 11,4 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | |
Расход топлива (л/100 км): | |
Шоссе/город | 7/12 |
Цена в Москве | $23,5 тыс. |
АВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН НА ТЕСТ КОМПАНИЕЙ «СИТИ МОТОРС», (095) 742-4515. РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ «АРТИКО» ЗА ПОМОШЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СЪЕМКИ. СТРАХОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КОМПАНИЯ «РЕСО-ГАРАНТИЯ», (095) 250-3600.
RENAULT Megane Scenic 2.0 | |
Рабочий объем (куб. см) | 1998 |
Мощность (л.с. при об./мин.) | 114 при 5400 |
Длина/ ширина/ высота (мм) | 4130/1720/1600 |
Снаряженный вес (кг) | 1215 |
Максимальная скорость (км/ч) | 185 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 11,1 |
ЦЕНА | от $24 тыс. |
OPEL Zafira 1.8 | |
Рабочий объем (куб. см) | 1796 |
Мощность (л.с. при об./мин.) | 116 при 5400 |
Длина/ ширина/ высота (мм) | 4320/1740/1630 |
Cнаряженный вес (кг) | 1320 |
Максимальная скорость (км/ч) | 184 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 12 |
ЦЕНА (в Германии) | $19,3 тыс. |
MITSUBISHI Spacestar 1.GDI | |
Рабочий объем (куб. см) | 134 |
Мощность (л.с. при об./мин.) | 122 при 5500 |
Длина/ ширина/ высота (мм) | 4030/1700/1560 |
Снаряженный вес (кг) | 1195 |
Максимальная скорость (км/ч) | 190 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 10,4 |
ЦЕНА (в Германии) | от $18 тыс. |
Фото: Алексей Ильин
2000 г.
Андрей Тимофеев |