Казалось бы, компания Hyundai, делающая в России «кассу» на бюджетных Solaris и Creta, за которыми традиционно выстраивается очередь на несколько месяцев, на автомобили менее популярных сегментов могла бы выставлять какие угодно цены — их продажи все равно погоды не сделают. Но корейцы настолько поднаторели в освоении российского рынка, что научились «демпинговать» по всем направлениям. Вот и новая Sonata, которая пришла на смену модели i40, получается, самый дешевый автомобиль класса D+ с «автоматом», если не брать в расчет редких «китайцев». Нижняя ценовая планка установлена на отметке 1 245 000 рублей!
На своем долгом пути в Россию Sonata растеряла часть возможных прелестей. Так, у нас не будет автомобиля в кузове универсал, несмотря на то, что пятидверные i40 продавались довольно неплохо (более 10% от всех «ай-сороковых»). Не будет у нас ни дизеля, ни турбированной версии 2,4-литрового двигателя, что вполне объяснимо: спрос на подобные модификации невелик. Но обычный 2,4-литровый 188-сильный «атмосферник» Theta второго поколения на топовых Сонатах будет доступен, как и хорошо знакомый, например, по Creta 150-сильный 2,0-литровый агрегат. Именно с ним Sonata можно купить в неплохо оснащенной «базе» всего за 1 245 000 рублей. И это очень приятная цена. Кто-то, возможно, захочет возразить, дескать, «собрат» по концерну Kia Optima продается еще дешевле (за 1 189 900 рублей). Но за эти деньги вам достанется Оптима в начальной комплектации Classic с 6-ступенчатой «механикой». «Автомат» же, доступный в следующей по рангу версии, сразу поднимет цену до 1 309 900 рублей, что, соответственно, дороже Сонаты на целых 65 000 рублей. Стоимость одноклассников вроде Camry, Mazda6, Mondeo или Passat — еще выше. Даже китайский Geely Emgrand GT и то дороже!
Возможно, Hyundai беден в своем стандартном оснащении? Вовсе нет. Уже в «базе» у Сонаты есть 6 подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер, аудиосистема с возможностью проигрывания мр3, крепления Isofix, Bluetooth, дневные ходовые огни, брызговики, электроусилитель руля, переключатель режимов движения (Eco, Comfort, Sport), подогревы передних сидений и зеркал, мультируль с кожаной отделкой (равно как и рычаг «автомата»), подлокотник с боксом, складывающаяся (в пропорции 60:40) спинка заднего «дивана» и система контроля давления в шинах. В следующих комплектациях добавляются светодиодные фары и фонари, парктроник, мультимедиа с 5-дюймовым экраном, камера заднего вида, двухзонный «климат», легкосплавные диски, а в максимальной (для мотора 2,0 л) версии Style за 1 445 000 рублей еще и 8-дюймовый «тачскрин» с навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, бесключевой доступ, а также датчик дождя. В топовой же версии Business (двигатель 2,4 л, цена 1 695 000 рублей) есть такие «навороты», как кожаный салон, электрорегулировка обоих передних кресел с вентиляцией (!), адаптивный головной свет, беспроводная «зарядка», а также шторки на задних боковых стеклах. Круче только Соната с дополнительным пакетом High-Tech (за 100 000 рублей), которая щеголяет 18-дюймовыми дисками, панорамной крышей с люком, системой мониторинга слепых зон, электрической шторкой на заднем окне и «памятью» регулировок водительского кресла. Уф, все, можно выдыхать.
Может быть, Sonata выглядит страшно и убого? Но и это неправда. Дизайн хоть и американский, но совсем не выбивается из общекорпоративного стиля. Утонченным, конечно, его не назовешь, но и каких-то явно отталкивающих черт не замечено. Разве что с хромированными планками по линии капота и в окаймлении фонарей немного переборщили. Но это, как говорится, дело вкуса. В целом, несмотря на свой возраст, Соната выглядит вполне актуально и гармонично.
Ну так где же «порылась собака»? Есть подозрения, что Sonata технически несовершенна? Но и здесь все в полном порядке. Усиленный кузов, который на 51% состоит из высокопрочных сталей, вполне стандартные для своего класса подвески (МакФерсон спереди и многорычажка сзади), 6-ступенчатый «автомат»… Конечно, 2,0-литровый мотор нельзя назвать суперновым, но он вполне себе шагает в ногу со временем. А 2,4-литровый силовой агрегат с непосредственным впрыском и регулировкой фаз газораспределения и вовсе на острие технического прогресса.
Двигатель 2,4 Theta II GDI (G4KJ)
Так ведь и едет Соната вполне прилично. Не стоит искать в этом корейском седане какой-то породистости, изысканности в повадках или драйверского «огня», но управляемость вполне четкая и понятная, руль достаточно информативный, тормоза надежные, а динамика вовсе не удручающая. Да, 2,0-литровая модификация звезд с неба не хватает и на обгонах после «сотни» приходится все же довольно усердно «топтать» педаль газа. Но в городе такая Sonata вполне самодостаточна, нехватки в мощности не ощущается. Конечно, у более мощного мотора и «голос» поставлен лучше, и крутящий момент повыше, и, соответственно, динамика повеселее: обгонять на такой машине гораздо проще, а «автомат» на таких версиях не всегда требует переключения на две или три ступени вниз. В общем, понятно, за что просят дополнительные деньги.
Но самый «смак» новой Sonata — это подвеска с амортизаторами с переменными характеристиками. Нет, это не дорогие электроуправляемые «девайсы», не «магнитный» Magnetic Ride, здесь все попроще: в них встроены два клапана разной производительности, один из которых работает на небольших неровностях или выбоинах, а второй — на ямах калибром побольше. Вроде бы все просто, но эффект — поразительный. На волнах асфальта раскачки не наблюдается, крены в поворотах вполне адекватные, а по разбитой дороге Hyundai летит с такой скоростью, на которой подвески, например, Пассата или Mazda6 давно бы уже просили о пощаде. Если бы еще свесы чуть покороче и клиренс повыше (155 мм), то Сонате и сам черт был бы не брат!
Так что же, в этом седане вовсе нет недостатков? Ну, вы же знаете, что не бывает идеальных автомобилей. Изъяны, конечно, нашлись, хотя и не критичные. Первый из них — это шины Nexen, которые устанавливают на 2,0-литровые машины с 17-дюймовыми колесами. С ними мы уже раньше были знакомы в ходе эксплуатации нашей дромовской Креты. Очень шумные и довольно скользкие (особенно при невысоких температурах), они действительно способны испортить впечатление о любом автомобиле. Очень хочется порекомендовать компании Hyundai сменить конвейерного поставщика. Тем более что они значительно обостряют еще одну проблемку Сонаты — неидеальную шумоизоляцию: мотора почти не слышно, а вот гул из колесных арок резонирует очень неприятным образом, в дальней дороге быстро надоедает и просто-таки выводит из себя.
Автомобили с 2,4-литровым мотором «обувают» в шины Kumho 18-го размера. Про них тоже нельзя сказать, что это лучший выбор, но все же такая Sonata воспринимается гораздо более тихой и комфортабельной. Впрочем, у таких машин мы подметили другие грешки, хотя и незначительные: на высоких скоростях (за 170–180 км/ч) седан немного «плавает» по дороге, а двигатель топовых Сонат слышно немного сильнее.
Еще один минус новой Сонаты — это качество материалов отделки салона. К эргономике, удобству передних кресел (особенно в «тряпичном» варианте) и простору на заднем ряду (сам за собой при росте 182 см я садился с более чем 10-сантиметровым запасом по коленям) претензий нет. Хорошо скомпонованы второстепенные органы управления, усилия на кнопках и клавишах четко выверены, климат-контроль работает тихо и эффективно (не то что на дешевом Солярисе!), мультимедиа и навигация — чуть ли не образцовые для своего ценового диапазона. Но вот пластик и «кожа»… Мягкий у салона только верх, да и то выглядит он один в один как жесткий низ. Раньше был моден так называемый soft-look, а тут возникает такое ощущение, что Hyundai продвигает как раз hard-look. Весьма странный подход. Ну и кожа сидений, несмотря на то что прошита почти идеально и даже перфорирована, в подметки не годится отделке в тех же VW Passat или Mazda6. Тем же, кто все-таки решит выбрать Sonata с кожаным салоном, мы бы рекомендовали остановиться на серо-мышином цвете: такой салон понравился больше всего.
В общем, понятно, на чем сэкономили корейцы. Уровень и качество отделочных материалов, недорогие и «голосистые» шины, недостаточный уровень «шумки» и отсутствие «модных» нынче систем активной безопасности — нельзя сказать, что всего этого остро не хватает, но у многих бизнес-седанов дела объективно обстоят лучше. С другой стороны, в мире, а равно и в России, найдется немало людей, которым до всего этого почти нет никакого дела. Много тех, кто во главу угла поставит именно обладание довольно большим по размеру седаном, который выглядит вполне опрятно и в духе времени, недурно «упакован», да еще и стоит дешевле подавляющего большинства конкурентов. Как тут не вспомнить знаменитый анекдот про «шашечки или ехать»: возможно, «понтов» в Сонате не так много, но со своими прямыми обязанностями она справляется ничуть не хуже других. Поэтому нам на Дроме кажется, что и эту «музыку» оркестр Hyundai сыграет с явным мажорным оттенком. Подвиньтесь, конкуренты в лице Mondeo, Camry, Optima или Passat!
2.0 | 2.4 | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Седан | |
Количество мест/дверей | 5/4 | |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый | |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, куб. см | 1999 | 2359 |
Мощность, л.с. при об/мин | 150/6200 | 188/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 192/4000 | 241/4000 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | |
Коробка передач | 6-АКПП | |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | |
Задние | Дисковые | |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4855х1865х1475 | |
Колесная база, мм | 2805 | |
Клиренс, мм | 155 | |
Снаряженная масса, кг | 1535–1640 | 1575–1680 |
Объем топливного бака, л | 70 | |
Объем багажника, л | 510 | |
Шины | 205/65 R16, 215/55 R17, 235/45 R18 | |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 205 | 210 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 11,1 | 9,0 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 7,8 | 8,3 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 182, Euro-5 | 194, Euro-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | 1 245 000 | 1 595 000 |
Полное описание комплектаций Хендай Соната и актуальные цены смотрите в каталоге Дром.ру