Скучно! Впрочем, за несколько десятков лет производства унылых и однообразных «деловых костюмов» Volkswagen приучил не ждать от него экспрессии и творческих откровений. Взглянешь на новый Tiguan — глазу зацепиться не за что, но присмотревшись, понимаешь насколько изменился силуэт, как тщательно, даже по сравнению с первым поколением, выверены пропорции, как чисты горизонтали. Идеально холодные немецкие формы лучше видятся на расстоянии, а если поставить рядом Ford Kuga, привлекающий внимание множеством деталей, отличие современной дизайнерской школы VAG от всех остальных становится еще более очевидным. Обновленный фордовский кроссовер, кстати, вернулся «на сторону добра», его мирная «физиономия» с крупной шестиугольной решеткой радиатора перекликается со спокойным выражением «лица» первой Куги, а не ощерившегося «клыками» огромного бампера дорестайлингового второго поколения.
В Volkswagen, видимо, считают, что давным-давно нашли «золотую формулу» оформления внутреннего пространства своих автомобилей. Где бы вы ни оказались: за рулем Amarok, Transporter, Tiguan — вас встретит отлично продуманный, но поразительно безликий «гостиничный» интерьер. Бывают, знаете, такие «серые» личности — вроде только что говорил с человеком, а едва отвернулся — лица не вспомнишь. Типаж, очень подходящий для КГБ или «Штази» — неприметный, но наделенный отменными способностями.
Посадка за рулем стремится к идеалу, кресла с комбинированной обивкой отлично держат тело в поворотах, каждая кнопка на своем месте. В сравнении с пресс-парковым Ford Kuga Titanium+ участвовал наш редакционный Volkswagen Tiguan версии Comfort Line, «наворотов» в нем меньше. Например, приборная панель обычная: в максимальной комплектации на ее месте будет интерактивная «приборка» с проекционным дисплеем. Впрочем, у Куги полностью цифровой «приборки» вообще нет, а стандартные приборы Тигуана тоже очень хороши, а главное — классно читаются.
Зато Форд со своим огромным «трехмерным» торпедо — просто звездолет какой-то, и его наконец-то «довели до ума». Вместо «амбразуры» экранчика, глубоко упрятанного под козырек центральной консоли, — 8-дюймовый сенсорный дисплей медиасистемы Sync 3. Блок управления климатом обновили, появился «электроручник» и новый трехспицевый руль. Спинка кресла с очень развитыми валиками боковой поддержки, диапазона настроек хватает, чтобы занять удобное положение даже рослому водителю.
В процессе рестайлинга Ford Kuga получил много новых полезных опций — подогрев руля, адаптивный круиз-контроль. Парковочный ассистент способен помочь при поперечной и параллельной парковке, а с параллельной парковки и выезжает сам. Среди систем активной безопасности — Active City Stop, экстренно останавливающий кроссовер с 50 км/ч, предупреждение о помехах в мертвых зонах боковых зеркал, индикация пересечения разметки и удержание в своей полосе. Правда, «удерживатель» работает только если скорость выше 65 км/ч, и по сравнению с лучшими образцами (типа Volvo XC90, который сам держит полосу даже в резких поворотах и при плохо читаемой разметке) находится в «зачаточном» состоянии, то есть почти бесполезен. При движении задним ходом на экране появляются не только поворотные направляющие, но и пунктирная линия по центру, чтобы легче было целиться фаркопом в дышло прицепа. VW Tiguan в топовых комплектациях может быть оснащен богаче Куги — там и трехзонный «климат», и массаж водительского кресла, адаптивный круиз-контроль с ассистентом движения в пробке. К тому же у него могут быть четыре камеры с несколькими режимами обзора, включая «вид сверху», но большинство этих опций — за доплату.
Пассажирам второго ряда удобнее в Tiguan — диван можно подвинуть, у Kuga меняется только угол наклона спинки. Но если «галерку» Tiguan теснит вперед груз в багажнике, а штурман «отъехал» назад до конца, между спинкой и диваном остается чуть больше сантиметра — не сядет и ребенок. Когда диван Тигуана в стандартном положении, а кресло перед ним максимально смещено назад, колени находятся в относительной свободе, как и в Куге, но если в комплекте имеются опциональные откидные столики — приходится подпирать их жесткую отбортовку. Для Куги эти столики можно и не заказывать — фиксируются они без замка, при сильном нажатии сложатся вместе с едой и напитками, которые тут же окажутся на коленях неосторожного пассажира. В Тигуане совсем другое дело — фиксатор с замком, выдвижные подстаканники, очень удобно и надежно.
«Фолькс» — чемпион и по возможностям трансформации салона: спинка правого переднего кресла полностью опускается вперед, освобождая пространство для длинномеров, средняя часть спинки дивана складывается отдельно, «докатка» под полом уложена диском вниз, ровный пол, фонарик встроен в обшивку — красота! Ford Kuga тут однозначно проигрывает: диван складывается в обычной пропорции 60/40. Объем багажника Куги тоже поменьше — от 456 до 1603 л против «тигуановских» 615−1655 л, правда, немцы чуть слукавили — измерили минимальный объем при сдвинутом вперед заднем диване.
Редакционный VW Tiguan оснащен 2,0-литровым 180-сильным турбированным бензиновым двигателем в сочетании с 7-ступенчатой DSG c двумя сцеплениями. Это средний, и, наверное, наиболее оптимальный вариант. Самые «бюджетные» Tiguan довольствуются 1,4-литровым мотором с разной степенью форсировки — 125 и 150 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» или DSG с тем же количеством скоростей. Причем полный привод доступен только со 150 «лошадями». Все 2,0-литровые машины — 4х4 с DSG7, но бензиновый мотор может быть и 220-сильным. Имеется и 150-сильный турбодизель того же объема. В фордовской линейке моторов для Куги дизелей нет, зато любой из двух представленных движков может работать на 92-м бензине. Передний привод в комплекте с 2,5-литровым «атсмосферником» мощностью 150 л.с., полный — с 1,5-литровым турбированным мотором (150 либо до 182 л.с.), причем все варианты агрегатируются с традиционным 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», а «механики» нет вовсе.
Выбрать соперника нашему Тигуану труда не составило, 182-сильная «полуторалитровка» для Куги — потолок, и не сказать что низкий: лошадиные силы равны, а динамика фордовского кроссовера по ощущениям ничуть не хуже Фольксвагена, хотя паспортный разгон Тигуана намного бодрее — 7,7 секунды до «сотни» против 10,1 секунды Куги. Слаженный дуэт фордовского «Экобуста» с АКПП очень порадовал резвостью отклика на газ и практически полным отсутствием «ступеньки» при переходе с передачи на передачу даже в обычном «драйве». Я было подумал, что в трансмиссии вариатор, так все гладенько, без задержек. Куге и спортивный режим не особо нужен, хотя он есть, и «лепестки» ручного переключения скоростей за баранкой тоже имеются. Tiguan же — парень непростой, с массой настроек в меню и шайбой системы 4Motion Active Control, ответственной за «грубый» выбор ездовых режимов. В «экорежиме» он как сонная муха, в обычном шоссейном — на педали газа все еще чувствуется «резиновый эспандер». Лучше сразу перейти в «спорт» и наслаждаться мгновенным откликом на управляющие действия, а если все же что-то не так, открыть в меню индивидуальные настройки и выбрать, например, сочетание «спортивного» отклика на газ с «обычной» программой электроусилителя рулевого управления. К тормозам обоих кроссоверов нет претензий, шумоизоляция одинаково качественная, а вот с «аппетитом» какие-то странности — Тигуан показал 9,6 л на «сотню» с момента заправки и 8,9 л за длительный период, а Куга выдала 12,4 л и 15,6 л на «сотню» — только разницей в режимах эксплуатации такой расход не объяснить.
Подвеска VW Tiguan откровенно жесткая. Сложно представить, какие пинки достанутся тем, кто предпочитает низкопрофильную резину, если даже на «пухлых» шинах редакционный Tiguan транслировал в салон любую неровность, а элементарный прорезиненный «лежачий полицейский» отзывался резким «тычком», особенно в заднюю ось. Но как же он хорошо управляется! «Немец» будто сам входит в повороты, почти не кренится, не чувствует колеи. Ford Kuga на своих широких «лаптях» колейность просто не переносит, даже на небольшой скорости приходится подруливать. Возможно, с иными шинами «плясок» в колее не будет, а других «проколов» по большому счету и нет. То, что руль не слишком «острый», а поперечные крены больше «тигуановских», как раз нормально — это обычная кроссоверная манера поведения. Не совсем обычна только реакция ESP на быстрый проезд «лежачки». Индикатор срабатывания часто загорается довольно далеко за препятствием, когда уже секунды полторы едешь по ровной дороге, правда, набору скорости это не мешает.
Чтобы окончательно убедиться в превосходстве Куги над Тигуаном на плохой дороге, мы проехались по дачной «трассе», выложенной бетонными плитами с неровными стыками. «Фолькс» отстал сразу — коллеге стало его жалко. «Мягких» режимов в его настройках просто нет, а если набираешь скорость — амортизаторы начинают разжиматься до отбойников на неровностях. То ли дело Ford — скорость уже за 60 км/ч, а он шпарит, как ни в чем не бывало, надежно оберегая экипаж от лишней информации о колдобинах. Для дачного грейдера — то, что надо, но в грязи фордовский кроссовер слегка разочаровал. Отдельной кнопки для выключения ESP нет, приходится лезть в меню. Если бы ESP работала «с умом», как на «Тигуане», ее можно было бы и не отключать, но «фордовская» противобуксовка в скользкой глине, похоже, не всегда «понимает», на какое колесо нужно подать тягу. На всякий случай она постоянно то «прикусывает», то отпускает тормоза, напоминая работу стиральной машинки в деликатном режиме — «вжик-вжик», пауза, снова «вжик-вжик» — так и едем.
К чести Куги надо сказать, что система динамической стабилизации у нее отключается полностью, во всяком случае, при резкой и продолжительной пробуксовке ее вмешательства не ощущается. Tiguan же окончательно «удавку» не снимает, и даже с выключенной ESP нет-нет, да скинет обороты. Что поделаешь, «робот» DSG — штука нежная. Тем не менее «Фольксваген» в грязи способен утереть Куге нос за счет своей отличной противобуксовочной системы. Она очень корректно работает и в обычном режиме, а если перевести селектор 4Motion Active Control в «бездорожье» и поиграть с индивидуальными настройками, она и на «лысых» асфальтовых покрышках творит чудеса.
Правда, для того чтобы «чудо произошло», надо все же понимать основы «внедорожной подготовки». Вот, например — мы спускались по сложной траектории к речке, под колесами — глиняный каток. Ford проскочил, а Tiguan снесло в боковую колею под собственным весом. Почему? Не выключили ассистент спуска, а он не дал повысить скорость в нужном месте. Как говорят трофисты: бездорожье — это вам не «Формула один», на бездорожье думать надо.
Выезд обратно на асфальт нам преградил недавно выкопанный ров. Хоть его уже успели закидать бревнами, препятствие для обычных кроссоверов все равно оказалось серьезным, однако и Kuga, и Tiguan справились, хотя «немцу» из-за городского бампера задача далась сложнее. Однако весь пластик остался цел, и ни один из конкурентов не попросил троса. Будем считать, что внедорожный матч закончился вничью.
Что в итоге? Обновленный Ford Kuga значительно превосходит VW Tiguan только в одном — в энергоемкости подвески. Если хотите ездить, не разбирая дороги — это хороший выбор. В зачет Куге можно приписать и скучный видок соперника, но это будет чистая вкусовщина, ведь немецкий дизайн находит массу приверженцев. Так что победа достается Тигуану, но какова цена? Самый дорогой Ford Kuga Titanium+ без скидок и клиентских программ стоит 1 999 000 рублей. Редакционный VW Tiguan Comfortline с учетом окраски «металлик» обошелся немногим дешевле — 1 926 000 рублей. При этом у него маленький 5-дюймовый монитор, нет навигации, видеокамеры, электроприводов передних сидений и двери багажника и много чего еще, а вместо кнопки старт/стоп — обычный замок зажигания с не очень удобным ключом — чтобы его повернуть, надо выгибать кисть руки. Проще говоря — за ту же цену он бедноват, а верхняя комплектация Highline с полным приводом и 180-сильным бензиновым мотором только стартует с 2 069 000 рублей и мало чем отличается от Comfortline. Если заказать все интересные опции, это поднимет цену еще примерно на 700 000 рублей.
В топовой Куге доплачивать придется только 60 000 рублей за пакет «Помощь водителю» и краску «металлик», да еще около 30 000 уйдет на тонировку задних стекол, самые модные диски и пепельницу с прикуривателем. «На круг» Ford Kuga выходит дешевле, но если вы готовы мириться с жесткой подвеской ради прекрасной управляемости и вам не о чем разговаривать со слишком умной медиасистемой, VW Tiguan — как раз то, что надо.
Volkswagen Tiguan | Ford Kuga | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1984 | 1498 |
Мощность, л.с. при об/мин | 180/3940–6000 | 182/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 320/1500–3940 | 240/1600–5000 |
Трансмиссия | ||
Привод | Полный | Полный |
Коробка передач | 7-DSG | 6-АКПП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4486/1839/1643 | 4531/1838/1703 |
Колесная база, мм | 2681 | 2690 |
Клиренс, мм | 200 | 200 |
Снаряженная/полная масса, кг | 1645/2260 | 1686/2200 |
Объем топливного бака, л | 60 | 60 |
Объем багажника, л | 615–1655 | 406–1603 |
Шины | 215/65 R17 | 235/50/R18 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 208 | 200 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 7.7 | 10.1 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 8.0 | 7.5 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 183/Euro-6 | 184/ Euro-5 |
Стоимость, руб. | ||
Базовая комплектация | 1 909 000 | 1 999 000 |
Наддувательство?
Оба кроссовера имеют моторы схожей мощности: 180 л.с. у Тигуана и 182 л.с. у Куги. Однако сняты эти «лошади» с разных рабочих объемов (1984 см3 у Фольксвагена и 1498 см3 у Форда). Естественно, с большего объема получить 180 «коней» проще, чем с меньшего. Да и по паспортной динамике разгона между нашими кроссоверами есть заметная разница в пользу Фольксвагена. Дело, конечно, может быть и в более отзывчивом «роботе» Тигуана, который передает момент на колеса с минимумом потерь. Но только ли в нем?
На барабанах диностенда Тигуан полностью подтвердил свои паспортные показатели: после обработки показанных на колесах значений рассчитанная мощность с маховика составила 180,4 л.с., достигнув своего пика на 4400 об/мин. Крутящий момент при этом около 8 «ньютонов» недотянул до паспортных значений, остановившись на отметке 312,1 Нм. Однако его «полка» начинается уже с 1800 об/мин и тянется почти до оборотов максимальной мощности с некоторой просадкой в середине. Однако в целом — все достаточно ровно.
А что Куга? Ох, не зря мы с недоверием относились к наиболее форсированной версии его турбированной «полторашки»: после «заезда» на диностенде мощность на маховике Форда составила только 166,4 л.с. Причем на наиболее близкой к прямой передаче электроника не позволила раскрутить двигатель до красной зоны тахометра, дав команду на смену передачи аккурат на заявленных оборотах максимальной мощности. Мы попробовали сделать замеры на более низкой передаче, однако здесь полученная мощность оказалась еще ниже — 164,6 л.с., а двигатель раскрутился лишь немногим выше — до 6100 об/мин. Крутящий момент также не достиг паспортных значений (232,7 Нм против 240 по ТТХ).
Результаты замеров на диностенде | ||
---|---|---|
Volkswagen Tiguan | Ford Kuga | |
Год выпуска | 2017 | 2017 |
Показания одометра, км | 9050 | 3100 |
Марка бензина | АИ-95 | АИ-92 |
Объем двигателя, см³ | 1984 | 1498 |
Наличие наддува | да | да |
Мощность по каталогу, л.с. | 180 | 182 |
Момент по каталогу, Нм | 320 | 240 |
Мощность измеренная, л.с. | 180,4 | 166,4 |
Момент измеренный, Нм | 312,2 | 232,7 |
Оснащение системами безопасности | ||
---|---|---|
Volkswagen Tiguan Comfortline | Ford Kuga Titanium+ | |
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Шторки безопасности | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира | +/+ | +/+ |
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров | – | – |
Система стабилизации ESP | + | + |
Антипробуксовочная система TCS | + | + |
Антиблокировочная система тормозов ABS | + | + |
Brake Assist | + | + |
Камера заднего вида | – | + |
Парктроник | + | + |
Система помощи при парковке | – | + |
Светодиодные фары | + | – |
Ксеноновые фары | – | + |
Адаптивные фары | + | + |
Система помощи при перестроении | – | + |
Система слежения за разметкой | – | + |
Система предотвращения попутных столкновений | – | + |
Система распознавания дорожных знаков | – | – |
Система контроля усталости водителя | – | – |
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении | + | + |