Взглянув на Geely Emgrand X7, сложно остаться оптимистом. Невыразительный, давно устаревший дизайн, «слизанный» с одного из прошлых поколений Toyota RAV4. Вычурный, будто художник вдохновлялся эмблемами Cadillac или Porsche, разноцветный шильдик на решетке радиатора. Вертикальные задние фонари в стиле Volvo, чье легковое отделение, кстати, принадлежит Geely с 2010 года. Но, с другой стороны, что можно ждать от модели, которая с начала производства в 2011 году пережила лишь пару легких косметических обновлений.
Chery Tiggo 5 тоже не вчера «родился», выпускается с 2013 года, однако, в отличие от «консерватора» Geely, выглядит вполне современно. Любители погадать, с какого «японца» он срисован, останутся с носом. Если Tiggo FL, например, суть один из древнейших Toyota RAV4, то Tiggo 5 — результат самостоятельной работы, в которой принимали участие бывший дизайнер Ford, а ныне стилист Chery Джеймс Хоуп и перебежавший из Porsche немецкий турок Хакан Саракоглу. В Россию Tiggo 5 попал в 2014 году, перед самым кризисом, а когда запасы «дорестайла» распродали, настало время подтягивать обновленный кроссовер, продажи которого в Китае начались два года назад. От «дореформенного» он отличается фарами с изящным изгибом светодиодных полосок, бамперами и «противотуманками» немного измененной формы, решеткой радиатора да задними фонарями.
Geely Emgrand X7 скучноват не только снаружи, консерватизм царит и внутри, но отечественного покупателя этим не отпугнешь, скорее наоборот. Главное, чтобы кузов был сварен добротно, а с этим у «китайца» порядок — стыки ровные, зазоры между кузовными панелями небольшие. Да и покрашен вроде бы неплохо, но откуда на капоте автомобиля с пробегом около 18 000 км взялся ржавый «цветочек», пробивающийся из-под микроскопического скола краски? Белорусы тут ни при чем, машинокомплекты плывут из Китая, на заводе в Борисове осуществляется лишь крупноузловая сборка — «женят» мотор с кузовом, прикручивают подвеску, подсоединяют тормоза, ставят на место руль, бак, подушки безопасности. К сборке — как китайской, так и друзей по единому таможенному пространству — претензий нет, салон не скрипит, мелкие детали не отваливаются.
Но эргономика не без странностей: электроприводы всех стеклоподъемников с авторежимом, а боковые зеркала складываются вручную, на руле только селектор диапазонов радио да регулировка громкости, и то «вверх ногами». Режим рециркуляции кондиционера включается автоматически, вместе с зажиганием. Яркость подсветки приборной панели не регулируется, штатных USB-разъемов нет, только дилерские (они же устанавливают и медиасистему с микрофоном hands free, торчащим на левой передней стойке), а вместо видеокамеры парктроник.
Руль настраивается только по углу наклона, однако «присидеться» можно, особенно если ваш рост не превышает 180 см. Кресло расположено высоковато, настройка по вертикали есть, но при попытке сесть максимально низко передняя часть нижней подушки опускается так, что бедра частично остаются без поддержки. «Кожзам» с красной прострочкой довольно скользкий, а профиль спинки, почти лишенный поясничной поддержки, не самый удачный. Зато сзади простор — пол ровный, без центрального тоннеля, втроем сидеть удобно. Диван по частям двигается вперед, наклоняется спинка, в подлокотнике два больших подстаканника — семья будет довольна. Багажник хорош, хоть и с небольшим бортиком, затрудняющим погрузку, зато вместительный. Сложенные сиденья, правда, не образуют ровного пола, однако и ступеньки нет, только плавный наклон. Запаска «сослана» на улицу, поэтому в подполье глубокий трехрядный органайзер. Он съемный, если его вынуть, откроются такие закрома — хоть картошку на зиму запасай.
Салон Chery Tiggo 5 смотрится куда лучше конкурента — пластик такой же твердый, но ни следа «китайщины», стильное двухъярусное торпедо, изящная «приборка» в «колодцах», кнопка «старт/стоп» вместо замка зажигания. Чувствуется внимание к деталям — раздельный климат-контроль с «дизайнерским» блоком управления, клавиши под левым коленом водителя выполнены аккуратнее, регулировка яркости подсветки приборов — на месте. Оснащение богатое — полноценный мультируль без «странностей», камера заднего обзора с поворотными направляющими, огромный экран штатной медиасистемы с сенсорным управлением, USB-вход тоже имеется, на монитор можно «отзеркалить» экран своего смартфона, правда, только если тот на Android, продукция Apple не поддерживается.
Баранка Chery, к сожалению, тоже не регулируется по вылету, но посадка здесь удобнее. Толще валики боковой поддержки, чуть лучше профиль спинки, нижняя подушка опускается ровнее. Сзади почти такой же простор, как в Geely, но высокий центральный тоннель мешает пассажиру посередине. Диван не двигается по горизонтали, меняется только угол наклона раздельной спинки. Багажник чуть меньше «эмграндовского», но трансформируется аналогично — спинки заднего ряда опускаются вперед, образуя большой грузовой отсек со слегка наклонным полом в передней части. Запаска «живет» внутри, сверху к ней пристегнут компактный пенопластовый органайзер с домкратом, а вокруг — огромный «подпол», куда, так же, как у Geely, легко прячутся все постоянно путешествующие в машине вещи.
Chery Tiggo 5 в любой комплектации оснащается одним и тем же 2,0-литровым бензиновым «атмосферником» мощностью 136 л.с., в базе с ним работает 5-ступенчатая «механика», а начиная с версии «Комфорт» — вариатор CVT, в ручном режиме имитирующий 7 скоростей коробки передач. Спортивного режима в программе вариатора нет, зато имеется положение «L», в котором сужается диапазон перемещения шкивов и ограничиваются максимальные обороты двигателя. У Geely Emgrand X7 целых три мотора на выбор, но все бензиновые. Младший 1,8-литровый двигатель развивает 125 л.с., средний, 2,0-литровый — 140 л.с., причем 5-ступенчатая «механика» у каждого своя. Топовый 2,4-литровый движок мощностью 148 л.с. комплектуется 6-ступенчатой гидромеханической АКПП.
Разгон Tiggo 5 чисто вариаторный — линейный, без симуляции перехода со ступени на ступень. Трансмиссия будто растягивается на резиновом эспандере — мотор, приглушенный неплохой «шумкой», воет куда громче, чем тянет. Если долго не отпускать газ, звук движка прорывается в салон, чтобы все поняли: он делает все, что может. А может он немного: разгон до «сотни» занимает целых 15 секунд. «Двухлитровка» Chery классически «не едет». Почему? Да потому что управляющая электроника не позволяет ей развить полную мощность. На динамометрическом стенде нам удалось «выжать» из Tiggo 5 всего 119.5 «лошадей», тогда как в технических характеристиках указано 136 л.с. В ручном режиме удержание передачи не жесткое, так что переход на самостоятельное управление к значительному улучшению динамики не приводит, не сильно помогает и режим «L». Впрочем, на городских скоростях Чери достаточно проворен, не тащится позади потока, а разогнавшись на автомагистрали до 110–130 км/ч, легко поддерживает разрешенную по закону скорость. Большего и не нужно, курсовая устойчивость этого «китайца» не вызывает нареканий, а вот крены великоваты, оснащенный электроусилителем руль пустеет в околонулевой зоне.
Манеры Geely Emgrand X7 грубее. Больше всего раздражает сильный рывок, неминуемый даже при самом легком нажатии на газ при старте с места. Такую особенность можно простить какому-нибудь Subaru, но за первым «прыжком» Emgrand X7 не следует ничего, кроме проблем при парковке. Ускоряется Джили лучше Тигго 5, однако реакции на газ все же заторможенные, передачи переключаются с ощутимым толчком. Спортивный режим, как и ручной, дает лишь небольшую прибавку к динамике. На диностенде Emgrand X7 недобрал до «официальных» 148 л.с. всего 7 «лошадок», да и лишние 400 «кубиков» дают Geely 3 секунды преимущества над Chery при разгоне до 100 км/ч, но особо гнать не хочется. После «сотни» начинает досаждать аэродинамический шум, и так далеко не прозрачный руль с гидроусилителем совсем теряет информативность около «нуля», крены порядочные, ватные тормоза тоже нужно прожимать.
Внедорожных чудес от переднеприводных кроссоверов ждать не приходится. Днище Chery Tiggo 5 и задняя многорычажная подвеска изначально разрабатывались под полный привод, однако до версий 4х4 дело так и не дошло. Тем не менее внедорожные задатки чувствуются. По грунтовке Tiggo 5 идет упруго, уверенно отрабатывая ямы средней величины, практически не раскачиваясь на крупных поперечных волнах, потряхивает лишь на мелочевке. Разбитые дачные грейдеры — явно его стихия, можно даже «вальнуть» от души, ведь система динамической стабилизации отключается честно — газуй сколько хочешь!
Geely Emgrand X7 на волнах укачивает, вертикальная амплитуда раскачки на крупных неровностях чуть ли не «штормовая». До пробоя обычно не доходит, но лучше не попадать в резонанс. По мелкой гребенке X7 идет неплохо, однако запас по ходу и энергоемкости подвески Эмгранда не так велик, как у Тигго. На грейдере лучше не разгоняться: 40–50 км/ч — оптимальная скорость для комфортного передвижения, и позвоночник останется на месте.
Производитель заявляет для Chery Tiggo 5 дорожный просвет 190 мм, но при этом уточняет — на ненагруженном автомобиле. Настоящий клиренс Tiggo 5 — с тещей, детьми и рассадой — около 160 мм, явно не Дастер. Китайцы из «Джили» ничего не завышают — намерили 171 мм, но только для Emgrand X7 с «автоматом» и на «ручке» с 2,0-литровым мотором. У Emgrand X7 с движком 1,8 литра клиренс 160 мм — там колеса поменьше.
Однако доставать из снежно-грязевой каши пришлось как раз Тигго. Ни производитель, ни дилер не озаботились подстраховать моторный отсек защитой снизу, поэтому «ходом» пролетать над неизвестной «засадой» было страшновато. К чести Chery Tiggo 5, надо отметить, что сопротивлялся он мужественно и до последнего. Кроссовер уже сидел на днище, но противобуксовка при отключенной динамической стабилизации позволяла пробивать снег в раскачку. Был бы полный привод, наверняка выехал бы сам.
Geely Emgrand X7 на грунте ведет себя странновато. Как ни отключай ESP, «буксануть» от души не получится — педаль газа при снятом электронном «ошейнике» какая-то «резиновая». Прожимаешь ее до упора, в первые полсекунды вообще ничего не происходит, а потом «удавка» слабеет постепенно. С таким алгоритмом перед опасными местами нужно разгоняться очень заранее — добавить хода в грязи может и не получиться. И черт с ней, с раскачкой, небольшой удар о грунт прочная металлическая защита, установленная дилером, выдержит. Если все же придется тащить Эмгранд тросом — сзади есть стационарная проушина, даже съемную буксирную скобу доставать не понадобится.
Вытаскивать, в конце концов, придется обоих «китайцев», с дачной грунтовкой они справятся, однако на что-то более серьезное не сгодятся. Но озабоченной сельхозработами на приусадебном участке целевой аудитории Geely Emgrand X7 и Chery Tiggo 5 — не до оффроуда. Степенному семьянину не нужен полный привод — он только удорожает автомобиль — гораздо важнее размер салона, ну и чтобы клиренс был повыше, чем у легковушки. Если смотреть на наших соперников с этой точки зрения, Geely Emgrand X7 выходит победителем, он вместительнее, мощнее, «настоящая» АКПП традиционно воспринимается как более надежный вариант трансмиссии. К тому же в полной комплектации Luxury Emgrand X7 стоит 986 000 рублей, тогда как топовый Chery Tiggo 5 Luxury CVT обойдется в 1 169 900 рублей. Chery, конечно, моднее и оснащен немного богаче, но надо ли переплачивать почти 200 000 рублей за возможность подключить к монитору смартфон, особенно если вы до сих пор ходите с Nokia 3310? К тому же не стоит забывать про кошмар всех без исключения маркетологов китайских представительств — Renault Duster. Пусть он не такой удобный, как Tiggo, но по объему багажника (минимум 408 л) недотягивает только до Emgrand X7. Переднеприводных версий с автоматической трансмиссией французы больше не продают, однако 2,0-литровый Renault Duster 4х4 с «автоматом» стоит дешевле обоих китайцев — 939 900 рублей, а за максимальную комплектацию Luxe Privilege просят 1 019 900 рублей — покупателю есть о чем подумать. Тем более стоит задуматься продавцам кроссоверов из Поднебесной.
Geely Emgrand X7 | Chery Tiggo 5 | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 2378 | 1971 |
Мощность, л.с. при об/мин | 148/5700 | 136/5750 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 220/4100 | 180/4500 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | Передний |
Коробка передач | 6-АКПП | Вариатор (CVT) |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная | Независимая, пружинная |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4541/1833/1700 | 4506/1841/1740 |
Колесная база, мм | 2661 | 2610 |
Клиренс, мм | 171 | 190 (без нагрузки) 163 (под нагрузкой) |
Снаряженная масса, кг | 1665 | 1537 |
Объем топливного бака, л | 60 | 55 |
Объем багажника, л | н.д. | н.д. |
Шины | 225/65 R17 | 225/65 R17 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 165 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 12 | 15 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 10.8 | 9.8 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | н.д./Euro-5 | н.д./ Euro-5+ |
Стоимость, руб. | ||
Базовая комплектация | 816 000 | 972 900 |
Замеры Drom.ru
У Geely 6-ступенчатая коробка не имеет абсолютно прямой передачи. Наиболее близкая — четвертая, однако на ней при 4750 об/мин происходит переход на следующую передачу, из-за чего мотор не раскручивается до номинальных оборотов максимальной мощности (5400 об/мин). Если бы передача удерживалась дольше, двигатель Geely мог бы выдать заявленные данные по мощности (замеры на третьей передаче показывают, что и после 4750 об/мин мощность продолжает расти), однако показания момента скорее всего так и останутся ниже заявленного (–8 Нм).
Вариатор Chery имеет алгоритм имитации ступеней (всего их 7), однако удержание «передачи» не «жесткое», и при росте оборотов/скорости передаточное отношение начинает меняться. В итоге при замерах на «четвертой передаче» максимальная мощность достигла лишь 119,5 л.с., чуть-чуть недотянув по оборотам до номинальной максимальной мощности (5550 об/мин против 5750 по ТТХ). Недостаток по измеренному моменту меньше, нежели по мощности, но он также есть (–5 Нм).
Результаты замеров на диностенде | ||
---|---|---|
Geely Emgrand X7 | Chery Tiggo 5 | |
Год выпуска | 2016 | 2016 |
Показания одометра, км | 17 750 | 5500 |
Марка бензина | АИ-95 | АИ-95 |
Объем двигателя, см³ | 2378 | 1971 |
Наличие наддува | нет | нет |
Мощность по каталогу, л.с. | 148 | 136 |
Момент по каталогу, Нм | 220 | 180 |
Мощность измеренная, л.с. | 141,1 | 119,5 |
Момент измеренный, Нм | 212,2 | 174,7 |
Оснащение системами безопасности | ||
---|---|---|
Geely Emgrand X7 | Chery Tiggo 5 | |
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | – | + |
Шторки безопасности | – | – |
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира | –/– | –/– |
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров | – | – |
Система стабилизации ESP | + | + |
Антипробуксовочная система TCS | + | + |
Антиблокировочная система тормозов ABS | + | + |
Brake Assist | + | + |
Камера заднего вида | – | + |
Парктроник | + | + |
Система помощи при парковке | – | – |
Светодиодные фары | – | – |
Ксеноновые фары | – | – |
Адаптивные фары | – | – |
Система помощи при перестроении | – | – |
Система слежения за разметкой | – | – |
Система предотвращения попутных столкновений | – | – |
Система распознавания дорожных знаков | – | – |
Система контроля усталости водителя | – | – |
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении | + | + |