Семейный кроссовер Infiniti? В 2012 году, когда он впервые вышел на рынок в США, его появление удивило многих поклонников бренда, но за четыре года отягощенные семьей представители среднего класса распробовали этот «премиальный ковчег» и даже потребовали кое-что подправить. Обновляя Infiniti QX60, японцы постарались учесть все запросы целевой аудитории.
Совсем не спортивный JX35 «стартовал» за океаном в августе 2012 года, а до России этот «премиальный» вариант сегодняшнего поколения Nissan Pathfinder добрался следующей весной, причем даже раньше своего «исходника». Два года назад с Infiniti случился массовый «ренейминг» — они все стали «Q», а литера «Х» ныне призвана обозначать принадлежность к кроссоверной линейке. По цифрам в индексе модели теперь нельзя судить о литраже мотора, зато можно узнать, какое место она занимает в «табели о рангах». QX60 — это выше среднеразмерного городского кроссовера QX50 (бывшего EX), но ниже довольно тесного спортивного QX70 (ранее FX). Запутались? Не важно, Infiniti QX60 в любом случае на особом счету. Этот 7-местный паркетник с огромным салоном, можно сказать, заменяет минивэн, которого в модельном ряду Infiniti ждать не приходится.
Если вы заходили на официальный сайт бренда, то наверняка удивились привлекательной цене стартовой комплектации Elegance — 2 999 000 рублей. Так вот, губу придется закатать — она появилась только для того, чтобы избежать налога на роскошь. Хотя три–четыре автомобиля «физически» завезены, купить QX60 за эти деньги не получится. Настоящий минимум — это версия Elegance + roof rails за 3 358 200 рублей. Похоже, с креативом у неймеров в российском представительстве серьезная проблема, рейлинги на крыше они протащили через все комплектации, включая самый дорогой Hi-Tech + Roof Rails за 3 957 090 рублей. Теперь, когда мы разобрались с реальными ценами, давайте вернемся к тому, за что требуют эти деньги.
Как ни странно звучит, среди покупателей QX60 нашлись те, кого не устраивала управляемость кроссовера. Вваливать в повороты на длинном 7-местном паркетнике, имея справа жену-блондинку, а сзади двух карапузов, зафиксированных креплениями IsoFix в детских креслах? Какой бред! Мы достаточно поездили на дорестайлинговом QX60 и каких-то требующих срочного лечения проблем там не было. Ну кренился, и что? Разве это могло всерьез волновать тех, кто ставит во главу угла ПДД и семейные ценности. Тем не менее японцы пошли навстречу клиентам — перенастроили пружины и амортизаторы для уменьшения крена кузова и «укоротили» руль, уменьшив его передаточное число.
Я лично убедился в том, насколько хорошо управляется обновленный QX60, когда без проблем вытащил его из ледяного поворота где-то на задворках литовской провинции, войдя в него на скорости около 100 км/ч. Организаторы тест-драйва приготовили для нас и длинный участок подмороженной грунтовки — на прямиках было достаточно комфортно при 80 км/ч, но, что характерно для всех «классических» Infiniti, включая огромный внедорожный вариант «Патруля» — QX80, подвеска склонна «собирать мелочь», погромыхивая на частой «гребенке», однако это больше акустический эффект, практически не влияющий на удобство передвижения.
Мотор и коробка передач остались без изменений, и это очень хорошо — на божественный вариатор, который работает как породистый многоступенчатый гидромеханический «автомат», прежде всего обратит внимание тот, кто прочел технические характеристики. Тот, кто их не читал, будет думать — «какой замечательный здесь «автомат», тихий, расторопный, совсем без толчков переключает передачи. Ну, в общем, на это инженеры и рассчитывали. Атмосферный V6 объемом 3,5 л и мощностью 262 лошадиных силы, к счастью, пока не пал жертвой эпидемии «даунсайзинга», охватившей европейских производителей. В салоне его не слышно, но, надавив на газ, особенно в спортивном режиме, вы поймете, что не зря отдали свои деньги. Разгон мощный, линейный, недостатка динамики не чувствуется даже на скоростях 130–150 км/ч. При этом, включив круиз-контроль и четко следуя всем ограничениям скорости, нам удалось проехать от Паланги до Вильнюса, потратив в среднем 9,5 л бензина на 100 км. Зачем тогда в гамме моторов дорогой гибрид с гуманной в налоговом отношении мощностью 250 л.с., который экономит разве что пару литров и все равно не окупится за время владения? Это понимают не более четырех процентов клиентов. Так что лучше бы маркетологи Infiniti потратились на «занижение» мощности V6 до 249 л.с., чтобы вывести покупателей действительно хорошего движка в более комфортную налоговую зону.
Заметнее всего в нынешнем рестайлинге QX60 внешние изменения — получив новые бамперы, решетку радиатора, ксеноновые фары и задние фонари с диодными вставками, он наконец-то приобрел подобающий Infiniti облик и больше не похож на выброшенную на берег штормом морскую корову. Внутри новшеств и того меньше. Верх торпедо отделали мягким пластиком с прострочкой, обновили узор на коже сидений, изменили дизайн селектора вариатора, а кнопки памяти водительского кресла переместили в верхнюю часть дверной карты, где до них легко дотянуться. Из цветовой гаммы исчез фиолетовый, зато появились приятные голубоватый и серо-зеленый. У автомобиля также новые 18- и 20-дюймовые колесные диски. Не считая мелочей вроде хромированных накладок на кузове, это все.
Основными конкурентами Infiniti QX60 в компании считают Audi Q7, Volvo XC90 и Lexus RX350. С «европейцами», особенно с Volvo, они, конечно, «загнули». Для достижения утонченной шведской монументальности должно смениться не одно поколение японских дизайнеров. С другой стороны, гордость не позволила добавить к списку конкурентов Toyota Highlander: учитывая, что с полным приводом и аналогичным мотором он стоит минимум 3 408 000 рублей, часть клиентов Тойоты наверняка задумывается о его приобретении. В любом случае на Infiniti QX60 стоит обратить внимание, ведь других 7-местных премиальных кроссоверов из Страны восходящего солнца у нас нет, а с введением обязательной ЭРА-ГЛОНАСС рассчитывать на то, что зарубежные производители будут стремиться к постоянному расширению модельного ряда, не приходится.
3,5 | 2,5 | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Универсал (SUV) | |
Количество мест/дверей | 7/5 | |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, атмосферный | Гибрид |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 6, V-образно | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 3498 | 2488 |
Мощность, л.с. при об/мин | 262/6400 | 250/5600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 334/4400 | 368/3600 |
Трансмиссия | ||
Привод | Полный | Полный |
Коробка передач | Вариатор CVT Xtronic | Вариатор CVT Xtronic |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | |
Задние | Дисковые вентилируемые | |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPferson | |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 5093x1960x1813 | |
Колесная база, мм | 2900 | |
Клиренс, мм | 187 | 178 |
Снаряженная масса, кг | 2169 | 2115 |
Объем топливного бака, л | 73 | 73 |
Объем багажника, л | 447–2166 | |
Шины | 235/65R18, 235/55R20 (опция) | |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 190 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 8.4 | 8.6 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 10.7 | 8.5 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | н.д. | н.д. |
Стоимость, руб. | ||
Базовая модификация | от 2 999 000 | от 3 531 700 |