Компактные кроссоверы — настоящие «легковесы» бездорожья. Отсутствие жестких блокировок, невысокий дорожный просвет, маломощные моторы, короткоходные подвески и… относительно невысокая по нынешним меркам цена. Но ведь далеко не все владельцы подобного рода техники съезжают с асфальта. Сегодня у нас в гостях два очень похожих по характеристикам и стоимости автомобиля, которые, несмотря на схожую идеологию, все же довольно сильно отличаются друг от друга. На чем же остановит свой выбор Дром: на Subaru XV или на Suzuki Vitara S?
Хоть идеология у этих компактных кроссоверов-легковесов и схожа, скроены они по разным лекалам, да и выглядят совершенно по-разному. Это, впрочем, не удивительно. Ведь Subaru XV, как вы помните, вырос из обычного хэтчбека Impreza, а вот новый Suzuki Vitara S — совершенно самостоятелен. Отсюда и дифференциация силуэтов и пропорций: XV — явно тяготеющий к однообъемности, и Vitara — с более очевидным капотом и меньшим углом наклона стекла задней двери.
У обоих автомобилей есть накладки на колесные арки и пороги: у Subaru — более мощные и выразительные, у Suzuki — более лаконичные. Предусмотрена и защита бамперов. Ее, правда, можно назвать бутафорской, ведь сделана она из хрупкого пластика. XV выделяется раздутыми колесными арками и дизайном колесных дисков, а Vitara — красивыми выштамповками по бокам и зеркалами в «алюминиевой» оправе. Хороши оба, но каждый по-своему.
Говоря о легковесности этих автомобилей, мы в первую очередь имели в виду их возможности вне дорог. Но так вышло, что Suzuki, и вправду, выступает в категории «feather weight»: снаряженная масса автомобиля всего 1235 кг — отличный результат для полноприводного кроссовера и хороший повод для гордости инженерам Suzuki. В Subaru же явно не преследовали цели сбросить вес. В итоге самый маленький «паркетник» этой японской марки оказался на целых 300 кг тяжелее!
Видимо, это настроение легкости передалось дизайнерам и проектировщикам интерьера Suzuki. Результат — невысокий уровень качества отделки, тонюсенькие двери и повсеместно жесткий пластик. Если бы не великолепные сиденья с алькантаровыми вставками и окантовка воздуховодов и часиков в цвет кузова, то и вовсе можно было бы умереть от тоски.
Интерьер Subaru выглядит явно побогаче. Кожа здесь лучшей выделки, качество пластика выше, с руля можно управлять большим количеством функций, «музыка» играет плотнее, есть и электрорегулировки переднего водительского кресла. Впрочем, сами сиденья далеко не так хороши, как «витаровские»: у них мягкая набивка и несовершенная форма с выталкивающей спинкой. А вот сенсорные экраны центральных дисплеев у обоих автомобилей замызгиваются в момент и обладают не лучшим откликом на нажатия. А как же знаменитые японские технологии?
Очевидно, что в Suzuki для снижения массы сэкономили не только на отделке интерьера, но и на шумоизоляции. Ехать на Витаре — все равно что сидеть внутри барабана. Слышно все. И как стучат камушки по колесным аркам, и как воет ветер на высоких скоростях, и как работает подвеска на ухабах… В Subaru, по сравнению с Сузуки, тишина просто гробовая. Да и вообще, после рестайлинга XV стал одним из самых тихих автомобилей в своем классе. К тому же XV явно просторнее на заднем ряду, что, впрочем, не удивительно: колесная база Vitara короче на целых 13,5 см.
И пусть Витара шумнее. Зато малая масса делает этот кроссовер настоящим шустриком! Стоит сесть за руль и утопить педаль газа, как вы сразу ощутите эту пресловутую легкость. Suzuki — словно маленький щенок, готовый без конца и с огромным удовольствием бегать за брошенным ему мячиком. Несмотря на то что мощность 1,4-литрового турбомотора Витары на 10 л.с. меньше (правда, при большей на 24 Нм величине крутящего момента — турбо все же!), чем у двухлитрового атмосферного «оппозитника» XV, разгон «эски» воспринимается намного более живым и ярким. Автомобиль следует за правой педалью, как привязанный, и даже на скоростях под 120-130 км/ч сохраняет очень приличную динамику. Вот она, сила небольшой массы! Нынче столько не весят даже компактные седаны!
Да и в своем поведении в поворотах Suzuki более остер и покладист. Автомобиль мгновенно и точно реагирует на отклонения «баранки», легко и почти без кренов заныривает в повороты любой крутизны и сложности. Такое чувство, что это не кроссовер, а какой-нибудь «подогретый» хэтч»!
Subaru XV если и не прямая противоположность, то уж точно другой. Оппозитный «атмосферник» любит высокие обороты, в отличие от турбомотора Vitara, с которым и «на моменте» можно получить очень резвый разгон. Субару тоже хорошо реагирует на газ, но вариатору нравится загонять стрелку тахометра поближе к красной зоне и заставлять двигатель повисеть на близких к максимальным оборотах. При этом мощности полуторатонному кроссоверу все равно не хватает, на обгон нужно выходить, подумав.
Да и на поворотах XV звезд с неба не хватает. Крены тут более глубокие, реакция на руль — с небольшой ленцой, при переборе со скоростью «морда» уплывает наружу раньше, чем у легкой Витары, а под сброс газа автомобиль уходит внутрь виража менее охотно. Одним словом, Subaru гораздо менее драйверский автомобиль.
Для тех, кто любит погонять, казалось бы, выбор очевиден — это Suzuki. Но стоит вам съехать с асфальта на разбитую дорогу, грейдер или грунтовку, как невольно появляется мысль: а нужна ли мне здесь вся эта отзывчивость и острота Suzuki, если трясет в салоне безбожно, а подвеска тарабанит без умолку?
На фото с диагональным вывешиванием видно, что у обоих автомобилей ходы подвесок невелики, что, впрочем, не мешает им справляться с этим испытанием (по крайней мере, на твердом и сухом покрытии). Subaru заявляет клиренс в гигантские 220 мм, но на деле под задними рычагами он немногим больше 185 мм, которые есть у Suzuki. Впрочем, легкое бездорожье, как на нашем видео, оба автомобиля преодолевают без проблем, хотя XV может идти чуть большим ходом. Жаль только передние бамперы, которые все же цепляют за гребни колеи, и уязвимые «банки» глушителей.
Subaru же все нипочем! Минут через 15 езды по ухабам почти и вовсе забываешь о том, что нужно объезжать неровности. Автомобиль глотает их все, не жуя, и только отплевывается с чувством глубокого удовлетворения. Ну да, иногда можно приложиться бампером или защитой (ведь клиренс Субару на самом деле далек от заявленных 220 мм), но это — мелочи жизни на бездорожье. Там, где Vitara крадется, XV идет чуть ли не полным ходом. Однажды, зазевавшись, я налетел на довольно приличных размеров бордюр на скорости около 80-90 км/ч: переехал и почти не почувствовал. Без каких-то последствий. Что уж и говорить: XV гораздо больше кроссовер, чем Suzuki.
В начале статьи мы очень хотели выявить победителя этого теста. Получилось ли? Мы бы предложили оценить эти автомобили в двух номинациях — на асфальте и… на плохом асфальте или вне дорог. И если в первой из них однозначно побеждает легкий, быстрый и «веселый» Suzuki Vitara S, то во второй мы просто обязаны отдать пальму первенства Subaru. Просто прокатитесь на этих кроссоверах, подумайте, как часто вам нужно передвигаться «по полям и лесам», а как часто — по обычным дорогам; спросите себя, насколько важен вам простор на втором ряду; сравните способы индивидуализации, и тогда вы сможете сделать свой личный выбор. И любой, поверьте, не будет плохим.
Subaru XV | Suzuki Vitara | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди продольно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, оппозитно | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1995 | 1373 |
Мощность, л.с. при об/мин | 150/6200 | 140/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 196/4200 | 220/1500–4000 |
Трансмиссия | ||
Привод | Полный | Полный |
Коробка передач | вариатор Lineartronic | 6-АКПП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | Полузависимая, пружинная |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4450х1780х1615 | 4175х1775х1610 |
Колесная база, мм | 2635 | 2500 |
Клиренс, мм | 220 | 185 |
Снаряженная масса, кг | 1535 | 1235 |
Объем топливного бака, л | 60 | 47 |
Объем багажника, л | 380–1200 | 375–1120 |
Шины | 225/55 R17 | 215/55 R17 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 200 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,7 | 10,2 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 7,0 | 5,5 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 153, Euro-5 | 128, Euro-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | 1 599 900 | 1 589 900 |
Subaru XV
Suzuki Vitara
Оснащение системами безопасности | ||
---|---|---|
Subaru XV | Suzuki Vitara | |
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Шторки безопасности | – | + |
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира | +/– | +/+ |
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров | – | – |
Система стабилизации ESP | + | + |
Антипробуксовочная система TCS | + | + |
Антиблокировочная система тормозов ABS | + | + |
Brake Assist | + | + |
Камера заднего вида | + | + |
Парктроник | – | + |
Система помощи при парковке | – | – |
Светодиодные фары | – | – |
Ксеноновые фары | + | + |
Адаптивные фары | – | – |
Система помощи при перестроении | – | – |
Система слежения за разметкой | – | – |
Система предотвращения попутных столкновений | – | – |
Система распознавания дорожных знаков | – | – |
Система контроля усталости водителя | – | – |
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении | + | + |