Вы за рулем почти «Дастера», но во взглядах окружающих — ни сочувствия, ни пренебрежения. Наоборот, сплошной восторг, замешанный на лютой зависти. Парадокс? Нет, просто Renault Kaptur — первый по-настоящему красивый и модный кроссовер от Renault, придуманный в России, для России и в России же поставленный на конвейер.
Конечно, Renault Kaptur не делали с нуля отечественные инженеры. Бренд Renault все же часть международной корпорации, а в таких компаниях зачастую главное — суметь убедить центр в том, что успешный на одном рынке продукт не всегда можно просто взять и начать продавать на другом. Европейский Renault Captur очень хорош, но для нас в качестве кроссовера пригоден не больше, чем любая рядовая «пузотерка», которой он, в сущности, и является: клиренс 170 мм, «дубовая» короткоходная подвеска, привод — только передний. Ну а моторы? Объемы 0,9 и 1,2 литра наш потребитель воспринимает только применительно к стеклотаре.
Российскому представительству Renault, к счастью, еще в 2012 году удалось продавить свою точку зрения на Captur. Инженерными разработками и дизайном, правда, занимались по большей части французы (хоть и ориентировались они на российские условия эксплуатации), а вот доводили новый кроссовер наши. На конвейер он встал в Москве, и, по словам представителей Renault, даже делается из российской стали, а уровень локализации достигает 60%, так что — наш. Он и пишется с нормальной, понятной русскому глазу буквы «К» — Kaptur, чтобы без всяких там разночтений, ведь кататься на «сартире», хоть и импортном, у нас охотников не найдется.
В0 — эта магическая аббревиатура стала ключом к кошелькам простых отечественных автолюбителей. На платформе В0 стоит великая тройка Renault Duster, Renault Logan, Renault Sandero, и надеяться на успех в России кроссовера Renault, который едет не так, как они, было бы глупо. В отличие от Captur, использующего платформу Renault Clio, наш Kaptur по технике — плоть от плоти Renault Duster. Правда, в самом «Рено» платформу В0 теперь предпочитают называть Global Access, ведь в ней многое изменилось, в частности, пол и силовая структура кузова Kaptur другие. Но самое важное — лютая, неубиваемая «дастеровская» подвеска осталась на месте, правда, и ее несколько «реформировали».
Kaptur длиннее, выше и шире, чем Captur, колесная база у него больше, но снаружи — вылитый «француз». Двери, крышка багажника, фары «сняты» с европейского родственника. Да и вообще, Kaptur выглядит как улучшенная «рестайлинговая» версия французского «брата». Кстати, элементы дизайна «нашего» кроссовера планируют использовать при очередном обновлении «их» Captur.
К сожалению, в наследство от «Дастера» нашему Kaptur достался руль без регулировки по вылету. Устраиваясь за «баранкой», приходится идти на компромиссы. Однако кресла, хоть и без выраженной боковой поддержки, без поясничного валика, все же лучше «дастеровских». А вот торпедо, почти целиком перекинутое с «француза», в сравнении с Duster кажется чудом эргономики.
Приборка от Clio с цифровым спидометром очень информативна, хоть и несколько вычурна. Экран медиасистемы MediaNav 2.2 под нормальным наклоном, настройкам климата не нужно «кланяться», нащупывая в самом низу «крутилки» и отвлекаясь от дороги. Огромная «яма» для мелочей на центральном тоннеле, запуск с кнопки и ключ-карта уже в базе… Только переключатель режимов трансмиссии полноприводных версий засунули за рычаг коробки передач, правда, слишком часто пользоваться им не приходится. И главное — появился нормальный блок управления стеклоподъемниками и зеркалами в водительском подлокотнике.
Чего не хватает? Одной розетки на 12 вольт и одного разъема USB на всю машину современному человеку однозначно мало. Подстаканники могли бы быть удобнее, хоть какой-то подлокотник есть только у водителя и только в верхних комплектациях. Хорошо, «бардачков» не пожалели. И верхний, и основной отличаются большим объемом, но гигантский выдвижной ящик, который заменяет привычный бардачок французскому Captur, не поставили зря — это действительно крутая штука. Также откровенно «выкроили» на материалах отделки, пластик как у Daster — дешевый и грубый.
Сзади сидеть можно — диван, отформованный под двух пассажиров, неплох, места для коленей достаточно, но опять же, нет подлокотника. Трансформация салона элементарна — задний ряд складывается в пропорции 2:1, запаска у полноприводных версий в нише под полом, а у переднего привода, к сожалению, под днищем (значит, всегда будет грязная, и доставать неудобно).
Продажи Renault Kaptur начнутся в середине июня, поэтому на тест-драйв в окрестностях Сочи организаторы выкатили предсерийные машины. И почему-то в самых антидрайверских комплектациях — полноприводные 2,0-литровые «Каптюры» сплошь с древним «автоматом» DP8, да переднеприводные 1,6-литровые с 5-ступенчатой механикой. Оба движка хорошо известны по Duster. 2,0-литровый на 143 л.с. с тягой 195 Нм и 1,6 литра мощностью 114 л.с., выдающий 156 Нм крутящего момента, других пока не ожидается.
Полный привод положен лишь 2,0-литровым машинам, зато на 1,6 л к осени обещают поставить вариатор CVT X-Tronic от Renault Fluence, но со своими настройками. Понятно, почему его нынче не было, но что мешало показать «механический» Renault Kaptur 4х4 — ведь его 6-скоростная КПП та же, что у «Дастера»? Да, у нас любят «автоматы», но не до такой степени, чтобы забыть про все ради своих пристрастий. «Все» в данном случае — это и асфальтовая динамика, и внедорожные способности.
Вдавливаю газ «в пол», Kaptur, чуть подумав, трогается с места и начинает мучительный разгон — очень длинная «первая», рывок, задержка, не менее длинная «вторая», опять рывок, «третья» и… чтобы дойти до последней, четвертой скорости, кроссоверу просто не хватило длины прямого участка на какой-то из местных сочинских дорожек. Не имеет смысла и переходить в ручной режим, мотор и так крутится честно, почти до красной зоны на каждой передаче. Но «автомат» такой же «тормознутый», как на Duster, и с этим ничего не поделаешь — замены ему у Renault просто нет. На бездорожье эта коробка так же посредственна, как и на асфальте: на грунте Каптюр с ней теряет свое главное преимущество — сверхкороткую первую передачу, с которой можно тягой проходить сложные места как на пониженной.
Отключаю систему стабилизации и пробую с места, тягой, взобраться в грунтовый подъем, но уже в первой трети горки кроссовер останавливается и лишь лениво подергивает колесами — «противобуксовка» работает, а тяги нет. Чтобы никого не обидеть, впечатления от АКПП сформулируем так — вы доедете до дачи в распутицу, а в городе не нужно орудовать «палкой». И если автомобиль для вас не более чем средство передвижения, а эстетика важнее драйва, то «автомат» вам понравится.
Хотелось получить от переднеприводного Kaptur больше положительных эмоций, но и тут меня постигло разочарование. Как ни крути, (а «крутить» маломощный 1,6-литровый движок надо изо всех сил), ураганной динамики все равно не добьешься. Тем не менее кое-какие потуги на «опасное вождение» кроссовер изобразил — первые три передачи довольно короткие, что позволяет уверенно шнырять в городском потоке, но на трассе просто не хватает мощности для уверенного обгона. Правда, длинная пятая передача дает возможность не напрягаясь, в тишине и благолепии катиться со скоростью 120–130 км/ч. К тому же, у 2,0-литровых машин руль с обычным гидроусилителем, а на 1,6 литра ставят электрогидравлический. В результате на горных серпантинах автомобиль с передним приводом управляется чуть лучше и прозрачнее, но удовольствие можно получить только на спусках: в подъем 1,6-литровый автомобиль просто не едет.
Бездорожье? Ну кто же будет соваться в грязь без полного привода? Тем же, кто рискнет, стоит помнить, что в переднеприводных Kaptur ESP не отключается, поэтому от души побуксовать не выйдет. Да и не надо — система динамической стабилизации тут пытается имитировать «самоблок», причем довольно успешно, так что легкая грязь вполне преодолима. В остальном любые известные вариации Kaptur ведут себя одинаково — прямую держат, поперечных кренов не скрывают, а на страшные для конкурентов неровности плюют с большой колокольни.
Итак, Renault Kaptur — это Captur на платформе «Дастера». Однако внутренней конкуренции в Renault не боятся, аудитория у кроссоверов разная. Суровый дачный работяга, друг рыбака и охотника вряд ли приглянется тридцатилетнему хипстеру, желающему кроме универсальности получить еще и яркую, стильную упаковку. Двухцветные кузова, 19 вариантов окраски, впервые примененные с платформой В0 17-дюймовые колесные диски и даже программа идивидуализации со «свистелками и бренчалками» в виде цветных дисков, стикеров во всю крышу, разноцветных молдингов и прочей мишуры — все для молодых и моложавых горожан. Kaptur позиционируется именно как городской кроссовер, и основную кассу, по расчетам маркетологов из Рено, должны собрать переднеприводные версии. Посмотрим, главное, в Renault понимают, чем наши города отличаются от европейских, так что Kaptur с буквы «К» наверняка ждет успех. Причем не только на отечественном рынке. Собранные в России автомобили скоро начнут продавать в Армении, Белоруссии, Казахстане, Азербайджане, возможно в Грузии и даже во Вьетнаме.
Продажи Renault Kaptur стартуют 15 июня 2016 года, заказы уже принимаются, версии с новой трансмиссией CVT X-Tronic поступят в продажу с сентября 2016 года. В базовую комплектацию Life входят ABS, ESP, система помощи при трогании на подъеме HSA, ключ-карта и кнопка запуска двигателя Stop/Start, кондиционер, четыре электростеклоподъемника и электропривод зеркал, легкосплавные диски колес, светодиодные дневные ходовые огни, две подушки безопасности.
Начиная с комплектации Drive список оснащения дополняют функция «свободные руки» — то есть бесключевой доступ в салон, передние боковые подушки безопасности, руль с кожаной оплеткой, 17-дюймовые легкосплавные диски Steppe Grey в одноцветном исполнении, круиз-контроль, система дистанционного запуска двигателя Renault Start, подогрев передних сидений, складывающиеся зеркала.
Верхняя комплектация Style включает камеру заднего обзора и парктроник, систему Media Nav 2.2, двухцветную окраску кузова,17-дюймовые легкосплавные диски Steppe Black черного цвета с алмазной шлифовкой, светодиодные противотуманки, однозонный климат-контроль, обогрев всего лобового стекла, водительский подлокотник, и еще кое-какие мелочи. Доплачивать придется за окраску «металлик» (15 990 руб.), кожаную обивку кресел (35 990 руб.), и пакет внутренней персонализации «Orange» (13 990 руб.): сиденья с текстильными оранжевыми вставками, оранжевая окантовка центральной консоли, коврики со светоотражающим оранжевым контуром. Кожаные кресла и персонализация недоступны в комплектации Drive, все остальное можно заказать за доплату.
Цены на Renault Kaptur | ||
---|---|---|
Комплектация | Двигатель/трансмиссия | Цена, руб. |
Life | 1,6 л, 114 л. с., 4х2, МКП5 | 859 000 |
Drive | 1,6 л, 114 л. с., 4х2, МКП5 | 919 990 |
1,6 л, 114 л. с., 4х2, CVT X-Tronic* | 979 990 | |
2,0 л, 143 л. с., 4х4, МКП6 | 1 049 990 | |
2,0 л, 143 л. с., 4х4, AКП4 | 1 099 990 | |
Style | 1,6 л, 114 л. с., 4х2, CVT X-Tronic* | 1 029 990 |
2,0 л, 143 л. с., 4х4, МКП6 | 1 099 990 | |
2,0 л, 143 л. с., 4х4, AКП4 | 1 149 990 | |
* СVT X-tronic будет доступен с сентября 2016 |
1,6 л, МКП5 | 2,0 л, АКПП4 | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1598 | 1998 |
Мощность, л.с. при об/мин | 114/5500 | 143/5750 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 156/4000 | 195/4000 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | Полный |
Коробка передач | 5-МКП | 4-АКПП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Барабанные | Барабанные |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Полузависимая, пружинная | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4333/1813/1613 | |
Колесная база, мм | 2673 | |
Клиренс, мм | 205 | |
Снаряженная/полная масса, кг | 1290/1738 | 1426/1874 |
Объем топливного бака, л | 52 | |
Объем багажника, л | 387–1200 | |
Шины | 215/65R16 | 215/60R17 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 171 | 180 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 12,5 | 11,2 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Городской/загородный/смешанный цикл | 9,3/6,3/7,4 | 11,7/7,3/8,9 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 171, Евро 5 | 206, Евро 5 |