Таких не берут в космонавты... Таким не место на рабочих столах компьютеров и стенах детских комнат. Им редко ставят лайки в сетевых лентах... Nissan Tiida второго поколения, как и обновленные Ford Focus и KIA cee’d, — автомобили-невидимки. Снаружи у каждого по пять дверей, внутри по две педали. Купил один из таких хэтчбеков, выехал на дорогу и затерялся в толпе типовых малолитражек. Но оказалось, что добираться из пункта А в пункт Б можно по-разному.
Теоретически Tiida доедет до пресловутой точки на карте позднее Фокуса и Сида. Ведь у него под капотом всего 117 «лошадок». Причем безальтернативных — один мотор объемом 1,6 литра. Улучшить можно лишь условия передвижения, выбрав одну из семи фиксированных комплектаций. Но ценники — не то чтобы антикризисные: от 839 тысяч за базовый Welcome с механической коробкой до 1 030 000 рублей за хорошо упакованный Tekna, с вариатором CVT, полностью светодиодными фарами и 17-дюймовыми легкосплавными колесами.
В салоне такой Тииды — как в советской «хрущевке», но с евроремонтом. Вроде бы и материалы отделки неплохие, и передняя панель наполовину мягкая, но бюджетным запашком уже успели пропитаться несущие стены и потолок. Знакомые кнопки и клавиши с избирательной подсветкой, мультимедиа с маленьким экраном и простенькой графикой. А регулировка руля по вылету тут и вовсе для галочки — диапазон перемещения колонки слишком мал. Но больше всего злит прямой рычаг трансмиссионного селектора, который все время проскакивает мимо «драйва» в силовую позицию «L». Да, блин! Опять промахнулся...
Зато передние сиденья мягкие и удобные, словно домашние кресла с плюшевой обивкой. И дышится в салоне Ниссана легко. По сравнению с Kia места на втором ряду много, а с Фордом — очень много. Перед коленями пассажиров запас пространства — как в седане бизнес-класса. И шапку, садясь в Тииду, можно не снимать: над головой с десяток сантиметров «воздуха». Однако сам диван, с наклоненной вперед подушкой, разочаровал: ноги в районе «галифе» при отсутствии должной опоры затекают, а попа при торможениях скользит «под горочку».
Cee’d с мотором 1,6 MPI (130 л.с.) и раньше отличался завидной энерговооруженностью, а после модернизации отдача агрегата серии GDI выросла еще на пять пунктов. Причем пока в гамме остаются оба двигателя. Однако для теста мы выбрали тот, что мощнее, ведь он комплектуется новым преселективным «роботом» с шестью ступенями. Правда, к ценам на 135-сильные Сиды хоть вовсе не подходи — зашибут: 1 029 900–1 169 900 рублей. За эти деньги уже можно взять простенький кроссовер. В то время как за хэтчбек со старым мотором и «автоматом» нужно отдать 879 000–934 000 рублей. А за «механический» Cee’d 1,6 те же 840 тысяч, что и за базовую Тииду.
Однако сидя в салоне Kia, о потраченных деньгах уже не жалеешь. Интерьер-то не хуже, чем в премиальных «немцах»! Особенно радуют сочетания жесткого и мягкого пластика, умело «причесанные» под единую фактуру — пока не потрогаешь руками тот и другой, не догадаешься о подмене. Рабочее место водителя и вовсе лучшее в трио. Комбинация приборов — словно широкоформатный телевизор, видно все. Вылет рулевой колонки устроит даже тех, кто привык ездить «лежа» (очень опасная привычка, к слову), а с управлением «музыкой» и климат-контролем разберется даже ребенок.
Вдвойне обидно, что при образцово-показательной эргономике спинка водительского кресла Сида пошла дугой — плечи и голова остались без опоры. А еще хорошенько подумайте, прежде чем заказывать версию с панорамным люком (комплектация Premium). У Kia и без того низкая крыша, «панорама» же съедает остатки вертикального пространства. Между головой заднего пассажира среднего роста и потолком едва пролезают два пальца. А вот коленям и ступням ничто не мешает. В этом плане Cee’d хоть и уступает Тииде, но все же предпочтительнее тесного Фокуса.
Эх, Focus, где ж ты растерял былую практичность? Наверняка таким вопросом задаются те, кто пересел в «третий» Focus из машины прошлого поколения. Помните, как «старичок», словно пионер-активист, задавал темп молодым октябрятам — всем ребятам пример! Теперь же окрепшая поросль сама указывает путь экс-бестселлеру российского рынка. Недавний рестайлинг освежил внешность и укрепил гамму силовых агрегатов: под капотом появился 1,5-литровый турбомотор отдачей в 150 сил, который агрегатируется с классическим «автоматом» — наш случай. Стоит турбо-Focus от 1 089 000 рублей. Немало! Но есть двухпедальные версии послабее и подешевле: со 125-сильным «атмосферником» за 949 000 или за 919 000 рублей с отдачей в 105 «лошадок». И это дорого? Тогда присматривайтесь к «механическим» Фокусам, которые еще на 40 тысяч дешевле.
Но проблемы внутренней планировки «марафетом» не исправить. По объему багажника Ford в середняках — 316 л против 307 л у Тииды и 380 л у Сида. Но задний ряд самый тесный в трио. Перед коленями места впритык, а над головой те же «два пальца», что и в Kia. С той лишь разницей, что в потолке нашего Фокуса нет люка. Даже перчаточный ящик у всеволожского хэтчбека самый скромный. И это при такой-то объемной передней панели! Как тут не вспомнить поучительный анекдот про конкурс на лучшую мебель для малогабаритной квартиры, где первое место занял ночной горшок с ручкой вовнутрь.
Впрочем, жалобы пассажиров водителю Фокуса до фонаря — ему-то как раз живется в кайф. Кресло скроено оптимально, руль по-гоночному хваткий, а мультимедийная система Sync 2 — самая продвинутая в трио! Осталось привыкнуть к мелковатым приборам, куцым зеркалам и селектору «автомата», который, как и в Тииде, легко проскакивает мимо литеры «D», попадая прямо в спортивный режим. Так что — Focus для тех, кто у руля? Да!
Турбо-Focus рвет с места словно пес, сорвавшийся с цепи. Трогаешься от обочины, и через мгновенье ты уже в потоке. Еще пару секунд, и трафик плетется позади, а спустя пять уже приходится осаживать Ford перед всевидящим оком радара. Упс — вроде успел! Тормоза полностью соответствуют недюжинной динамике: мощные и точные, как винтовка с оптическим прицелом. И «автомат» — умница! Не тупит, не дергает, не зависает. Порой его работа и вовсе остается незаметной: едешь, не задумываясь, что и куда там переключается. Главное — в тему. Класс!
Управляемость — класс в квадрате. Поворот информативного руля и Focus вычерчивает намеченную траекторию, словно циркуль по плотному листу бумаги. Хочешь пошустрить — пожалуйста! Под сброс газа хэтчбек уходит в плавный занос, сохраняя верность курсу. Причем драйв не конфликтует с безопасностью. Страхующая электроника не вмешивается в действия водителя, пока тот не собьет скольжение резким контрвыпадом руля. Но даже ошибки пилотажа исправляются ею мягко и ненавязчиво. А вот плавность хода на тройку с двумя минусами. Стелет Ford жестковато, «подбирая» с асфальта каждый бугорок. Так это хотя бы оправдано драйверской настройкой шасси. Но почему подвеска дряблая, словно «пробежала» с полсотни тысяч километров? Да еще и постукивает на неровностях.
Езда на Kia после нестабильного, но непосредственного Форда, вгоняет в уныние. 135 сил? Где?! Разве что под полным газом. Шестиступенчатый «преселектив» с пакетом сухих сцеплений? Не верю! Смены ступеней сопровождаются тягучими паузами, что особенно раздражает в заторах: уже притормаживать пора, а «робот» только-только переполз с первой на вторую. Вдобавок при остановках трансмиссия, оснащенная «ползущим режимом», протаскивает автомобиль мимо стоп-линии. При том что сами тормоза настроены отлично. Одна отрада: роботизированный агрегат собственной разработки отличается завидной плавностью. Медленно, зато без рывков.
Чувствуется, что именно плавность корейские инженеры и поставили во главу угла. Подвеска Сида почти незаметно проглатывает небольшие неровности и плотно обрабатывает средние. Но на крупных случаются и пробои короткоходных амортизаторов, особенно при хорошей загрузке. На команды вязкого и малоинформативного руля автомобиль откликается неспешно. Однако за дугу поворота держится так же крепко, как и Focus. Но если тот в околопредельных режимах «заигрывает» с водителем подруливанием задней «многорычажки», то Cee’d утюжит вираж с невозмутимостью скорого поезда. Главное — не превышать скорость в повороте: навязчивый снос и сонные реакции в ответ на сброс газа оставляют меньше времени на исправление ошибок.
А что же Nissan? Все еще плетется до воображаемого пункта «Б»? Представьте себе — он уже там! И дело не только в чистой динамике, хотя маломощный «атмосферник» на деле оказался не таким уж «безлошадным» — мотора хватает. Секрет японской прыткости в сбалансированности характеристик. Tiida без задержек трогается с места, легко разгоняется до средних скоростей и радует оперативностью бесступенчатой трансмиссии, которая даже при энергичных разгонах почти не отстает от педали акселератора. Тормоза, правда, уступают обоим конкурентам: Форду в точности, а Kia — в эффективности. Но управлять замедлением удобней, чем в Сиде: подкатил к светофору и плавно остановился.
Да и в целом ездовые манеры японского хэтчбека — нечто среднее между немецкой остротой и корейской «недосоленностью». Оптимум, одним словом. Руль в меру информативен, задержки невелики, а кренится Tiida хоть и сильнее остальных участников, но все же в разумных пределах — не укачает. Зато плавность хода Ниссана — козырь, который не в силах перебить ни Kia, ни уж тем паче Ford. Мелкую рябь асфальта «японец» пролетает, словно на воздушной подушке, а средних размеров неровности отзываются в салоне лишь небольшими тычками. И даже если водитель проморгал глубокую яму — ничего страшного: подпрыгнул, помянул дорожников недобрым словом и покатил дальше.
В итоге в этом сравнительном тесте победил... А впрочем, какой смысл расставлять по ранжиру столь разнохарактерные хэтчбеки? Что важнее — управляемость или плавность хода? Удобство пассажиров или качественный интерьер? Каждому свое! Но отделить зерна от плевел все же стоит, тем более что каждый из хэтчбеков далек от параметров золотого сечения.
Ford Focus определенно понравится тем, кто кайфует от ездового процесса. Однако драйверский эгоизм едва ли разделят жена и дети, коротающие поездку в тесном салоне. Kia Cee’d, напротив, для тех, кому качественный интерьер и оснащенность опциями милее перманентного чувства автомобиля. Мы бы посоветовали присмотреться к Сиду женщинам. Для кого Tiida? Уступая Форду и Kia в мелочах, Nissan оправдывает свое несовершенство оптимальной настройкой силового агрегата и шасси, а также просторным салоном. Для всех!
Nissan Tiida | Ford Focus | KIA cee'd | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1598 | 1498 | 1591 |
Мощность, л.с. при об/мин | 117/6000 | 150/6000 | 135/6300 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 158/4000 | 240/1600–4000 | 164/4850 |
Трансмиссия | |||
Привод | Передний | Передний | Передний |
Коробка передач | Вариатор CVT | 6-АКПП | 6-РКП |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | |||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Полузависимая, пружинная | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4387х1768х1533 | 4360х1823х1455 | 4310х1780х1470 |
Колесная база, мм | 2700 | 2648 | 2650 |
Клиренс, мм | 155 | 160 | 150 |
Снаряженная масса, кг | 1238 | 1364 | 1353 |
Объем топливного бака, л | 52 | 62,5 | 53 |
Объем багажника, л | 307–1319 | 316–1062 | 380–1318 |
Шины | 205/50 R17 | 205/55 R16 | 205/55 R16 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 208 | 195 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 11,3 | 9,2 | 10,4 |
Расход топлива, л/100 км | |||
Комбинированный цикл | 6,4 | 6,7 | 6,4 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 149/Euro-5 | 154/Euro-5 | 135/Euro-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | |||
Базовая версия | 839 000 | 1 089 000 | 1 029 900 |
Nissan Tiida/Pulsar
Ford Focus
Kia Cee'd
Оснащение системами безопасности | |||
---|---|---|---|
Nissan Tiida | Ford Focus | KIA cee'd | |
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | O | O | + |
Шторки безопасности | O | – | – |
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира | –/– | –/– | –/– |
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров | – | – | – |
Система стабилизации ESP | + | + | O |
Антипробуксовочная система TCS | – | + | – |
Антиблокировочная система тормозов ABS | + | + | + |
Brake Assist | + | + | O |
Камера заднего вида | O | O | O |
Парктроник | – | – | O |
Система помощи при парковке | – | – | – |
Светодиодные фары | O | – | – |
Ксеноновые фары | – | – | O |
Адаптивные фары | – | – | O |
Система помощи при перестроении | – | – | O |
Система слежения за разметкой | – | – | – |
Система предотвращения попутных столкновений | – | – | – |
Система распознавания дорожных знаков | – | – | – |
Система контроля усталости водителя | – | – | – |
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении | + | + | + |