Toyota Land Cruiser Prado — это личность! Данный факт доказывают не только технические выкладки, но и бессменное лидерство в своем классе. Как правило, с двукратным отрывом от конкурентов. Но, как оказалось, характер внедорожника напрямую зависит от выбранного мотора. Бензин или дизель? С появлением нового турбодизеля объемом 2,8 литра извечный вопрос почти теряет свою актуальность...
Это тот же мотор, что ставится на топовую версию пикапа Hilux. Непосредственный впрыск, турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата и пятиступенчатая подача топлива в цилиндры за один такт. Две пилотных, две основных и одна дополнительная порция... Городить столь сложную систему впрыска потребовалось ради уменьшения ударных нагрузок в процессе воспламенения топлива. Как следствие, примерно на три процента снизились шум и вибрации.
Ролик на экране бизнес-зала позволяет увидеть эту разницу глазами. Рядом с работающим на холостых оборотах Prado со старым дизелем серии KD шумомер показывает 75,5 децибел, а возле обновленного внедорожника — 71,3 дБ. При открытых капотах разница еще существеннее: 77,7 против 72,6 дБ. Даже если уподобиться Станиславскому и закричать «Не верю!», стоя возле обновленной машины все равно придется признать очевидное — новый мотор работает тише и мягче. И почти без вибраций. На руле и педалях лишь легкий зуд.
В паре с новым шестиступенчатым «автоматом» 180-сильный турбодизель обеспечивает Prado вполне сносной динамикой. По ощущениям турбоямы нет вовсе. При стартах турбина подхватывает лишь немногим выше холостых оборотов, а в средних значениях водителю доступны все 450 Нм тяги (против 410 Нм прежде). С такими характеристиками удобно ездить там, где скорости невысоки, но часты ускорения, например, в городе. Однако в трассовом режиме силенок уже не хватает. На высоких оборотах дизелек заметно тухнет, вынуждая точнее просчитывать обгоны.
Подвеска внедорожника не претерпела никаких изменений и по-прежнему удачно совмещает плавный ход с завидной энергоемкостью. Минус — великоваты неподрессоренные массы. Впрочем, колебания тяжелых колес досаждают лишь на отдельных неровностях. Там же, где дорога разбита, можно мчать напропалую, объезжая лишь особо крупные ямы. Любопытно, но «четырехлитровый» Prado с бензиновым V6 едет совсем иначе. Передняя ось, придавленная тяжелым мотором, допускает большую раскачку, да и запас по энергоемкости здесь явно меньше. Однако самые разительные перемены — в управлении динамикой.
Куда делись быстрые отклики на подачу топлива и паровозная тяга на средних оборотах?! Бензиновый Prado игнорирует небольшие перемещения акселератора, лениво ускоряется в полпедали и не любит рваного ритма движения. Автоматической трансмиссии не удается подстроиться под характер мотора: смена ступеней происходит беспорядочно, а понижающие перескоки, как правило, не дают ожидаемой прибавки в скорости. Единственное, но не очень убедительное преимущество V6 перед дизелем: разгонная динамика. Однако воспользоваться этим бонусом можно лишь впечатав педаль газа в пол. Вот тебе и флагман линейки!
Так дизель или бензин? Для владельцев внедорожников Toyota Land Cruiser Prado все и так ясно. Агрегат, работающий на тяжелом топливе, выбирают около 70% клиентов. Оставшаяся треть в равных пропорциях предпочитает бензиновые моторы 2,7 и 4,0 л. С появлением новой дизельной «четверки» 2,8 л этот перевес может стать еще заметней. Хотя в Тойоте говорят: «Нас и нынешний расклад вполне устраивает».
Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado (данные производителя)
Land Cruiser Prado 2.8 | Land Cruiser Prado 4.0 | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Универсал (SUV) | |
Количество мест/дверей | 5-7/5 | |
Двигатель | ||
Тип | Дизельный, с турбонаддувом | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди продольно | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно |
Рабочий объем, куб. см | 2755 | 3956 |
Мощность, л.с. при об/мин | 177/3400 | 282/5600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 450/1600–2400 | 387/4400 |
Трансмиссия | ||
Привод | Постоянный полный | |
Коробка передач | 6–АКПП | |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | |
Задние | Дисковые вентилируемые | |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, двухрычажная | |
Задняя | Зависимая, пружинная/пневматическая, многорычажная | |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4780х1885х1880 | |
Колесная база, мм | 2790 | |
Клиренс, мм | 215 | |
Снаряженная масса, кг | 2165 | 2365 |
Объем топливного бака, л | 87 | |
Объем багажника, л | н.д. | |
Шины | 265/60 R18 | |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 175 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 12,7 | 8,8 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Городской цикл | 9,2 | 14,5 |
Загородный цикл | 6,3 | 8,4 |
Смешанный цикл | 7,4 | 10,6 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | 2 585 000 | 2 806 000 |
Фотобонус