У футбольных болельщиков питерского «Зенита» нынче в ходу такая кричалка: «Оп, давай-давай, доминируй, унижай!» Как и все произведения фанатского творчества, это вряд ли можно назвать глубокомысленным или красивым. Но почему-то именно эта фраза с завидным постоянством лезла ко мне в голову, когда я с королевским достоинством и полностью вытянутыми ногами расположился на шикарном заднем «диване» нового BMW 750Li, играя со съемным планшетом и созерцая великолепные пейзажи винных краев к востоку от Порту. Эта «семерка» действительно создана, чтобы доминировать. Чтобы унизить конкурентов со всей свойственной BMW продуманностью, изяществом и блеском высоких технологий. Чтобы владелец осознал свое тотальное превосходство.
Немцы из BMW — сущие педанты. Тестовые автомобили на набережной реки Дуэро выстроены в ряд с идеальными интервалами. Хоть с рулеткой подходи! Перспектива просто великолепная. Красота! Нам же сегодня предстоит разобраться, каковы перспективы новой «семерки» в ее извечной «флагманской» борьбе с S-klasse и Audi A8. Сражение, в котором BMW участвует с момента выхода в Свет первой «семерки» в 1977 году, дается баварцам нелегко. По правде говоря, Mercedes всегда был впереди. Когда чуть больше, когда чуть меньше, когда всего на полкорпуса. И вот теперь пред наши очи предстал новый BMW 7 Series. Только ли одним педантизмом и вниманием к деталям будут брать «бээмвэшники»? Или предложат нечто большее?
На первый взгляд, в новом BMW не видно какой-то кричащей новизны. Скорее, даже наоборот: как никогда при смене поколений «семерки» видна явная преемственность. Но пропорции стали еще более выверенными, «ноздри» раздулись (в них, кстати, расположены активные воздушные заслонки), фары «вросли» в решетку радиатора, а количество хрома явно увеличилось: чего стоит один только внушительный молдинг на боковине кузова. Строгость, солидность и основательность с элементами роскоши и легким налетом здоровой агрессии. Выглядит BMW 7 Series именно так, как и полагается представительскому седану — одинаково здорово и в коротком, и в удлиненном (традиционно на 140 мм) вариантах. Ни убавить ни прибавить.
Бегло бросив взгляд на технические характеристики, можно обнаружить, что и длина колесной базы новинки не изменилась — те же 3070 мм. Неужели нам снова «подсовывают» лишь глубокий рестайлинг, выдавая его за абсолютно новый автомобиль? В таком случае вряд ли удастся доминировать в борьбе с Mercedes-Benz, ведь «семерка» предыдущего поколения F01-04 — будем откровенны — так и не смогла дать достойный отпор комфортабельнейшему S-klasse в кузове W222.
Но кузов G11-12 новый не только фигурально. Здесь использовано решение, которое раньше баварцы применяли лишь на своих электрических i-моделях — BMW i3 и BMW i8. Это так называемая технология Carbon Core, которая означает, что в конструкции, помимо традиционных сверхпрочных сталей и алюминия, используется также и углепластик. В итоге развесовка стала идеальной (50:50), кузов теперь жестче, но при этом легче (на 130 кг для версии 750Li), даже несмотря на более богатое оснащение и улучшенную шумоизоляцию.
Концепция BMW Efficient Light-weight и кузов Carbon Core
Центральный элемент нового кузова — структура Carbon Core. Ее суть — в замене ряда элементов на карбоновые. Все они расположены между стоками «А» и «С», таким образом, образуют некое подобие комбинированного монокока. Передняя и задняя части кузова автомобиля полностью ремонтопригодны. Причем спереди установлены составные лонжероны (при несильном ударе можно заменить лишь переднюю часть). В случае же повреждения одного из элементов «монокока» рассчитывать на ремонт не придется: сами немецкие инженеры говорят, что повреждения такого рода это всегда «тотал». Подробно со структурой кузова нового BMW G11-12 можно ознакомиться на очень познавательном видео.
Но концепция BMW EfficientLightweight коснулась не только облегчения кузова при помощи карбона и алюминия (из последнего, в частности, изготовлены двери и крышка багажника). В том числе инженеры существенно облегчили элементы подвески (пневмоподвеска и система динамической регулировки жесткости амортизаторов Dynamic Damper Control — в базовой комплектации), тормозной системы, а также колесные диски, что позволило снизить неподрессоренные массы на 15%. Очень немаловажный показатель для улучшения плавности хода. А ведь именно ее больше всего не хватало предыдущей «семерке», особенно в дорестайлинговом «сыром» варианте.
Кстати, раз уж мы упомянули о «сырости» BMW 7 Series предыдущего поколения, стоит высказать еще одно опасение. Мы хорошо помним, как в 2008 году появилась предыдущая «семерка», которой по-хорошему сразу нужен был рестайлинг и доработка. Непростительный уровень недоделок для «флагмана». После обновления в 2012 году все стало гораздо лучше и правильнее, но... момент в борьбе за превосходство снова был упущен. Не выйдет ли подобным образом и сейчас? Не будет ли новинка от BMW снова «сырой»?
Как вы уже, наверное, поняли, по внешности этого не скажешь — новый 7 Series подтянут, шикарен и довольно холоден. Вниманием к новому кузову мы тоже были очарованы. Интерьер же и вовсе сражает наповал. Причем бьет сразу по всем фронтам. Вы еще не оказались внутри, а в руках уже нечто необычное — новый интерактивный ключ BMW Display Key. Он может невероятные доселе вещи: отображать пробег, остаток топлива и интервал до ТО, включать на стоянке систему кондиционирования или парковочные огни, и даже — о чудо! — автоматически парковать автомобиль! Причем все манипуляции вполне достойно отображаются на небольшом экране ключа. Фантастика!
BMW 7 Series — система дистанционной парковки
При парковке в особо узких местах, когда сложно открыть двери, новый BMW 7 Series предлагает своему владельцу возможность заранее выйти из машины и закончить парковку с помощью BMW Display Key. Пока, правда, дистанционная парковка возможна только по прямой, но и это полезно — двери-то у «семерки» длинные.
Наигравшись с «модным» ключом, все же пора открыть дверь. Сначала вы падаете в обморок от великолепного качества всех материалов и завораживающей «амбиентной» подсветки. Потом ощущаете его домашность, теплоту и уют, проведя рукой по «теплой» замше потолка, услышав легкое поскрипывание кожи отличной выделки или ощутив такие выверенные, такие точные и правильные усилия на всех кнопках, рычагах и «крутилках». Ну а чуть позже, когда придет привыкание ко всей этой роскоши и удобству, вы наверняка затеете игру с разного рода «гаджетами», которыми новая «семерка» утыкана «с головы до ног».
Самая забавная игрушка — это, конечно же, семидюймовый съемный «планшет» для задних пассажиров, с помощью которого можно управлять почти всеми развлекательными функциями автомобиля. А как красиво он выходит из своего гнезда! Завораживающее зрелище! Эта штучка (производства Samsung, кстати) позволяет управлять не только музыкой, «климатом», но еще и всеми возможными шторками, «звездным небом» над головой, подсветкой салона и даже положением всех сидений, кроме водительского.
Вот так можно управлять звуком при помощи специального вращающего жеста! Непонятно, имеет ли вся эта история с «распальцовкой» какой-то смысл, потому что давно уже есть управление голосом, но игрушка — что надо! После нажатия специальной клавиши задний «планшет» элегантно поднимается вверх. Электроприводы сидений BMW 7 Series работают очень медленно и только по отдельности. Для того, чтобы полностью (правда, одним нажатием кнопки на правой задней двери) сложить правое переднее кресло и разложить «оттоманку», требуется более 40 секунд.
Возможно, что играть с «планшетом» владельцу надоест весьма скоро (в «базе» его и нет, естественно), но ощущение роскоши, комфорта и защищенности в длиннобазной версии никогда и никуда не денутся. Сдвинув правое переднее кресло вперед, удобно устроившись на мягком сиденье с максимальным наклоном подушки аж 42,5°, положив ноги на откидную «оттоманку», можно выйти в интернет, можно посмотреть новости на одном из десятидюймовых мониторов, расположенных на спинках передних сидений, а можно просто отдохнуть после долгого перелета, зашторив весь пассажирский отсек. Хорошее место для осознания своей доминантности и, конечно же, благополучия. Слегка не хватает бутылки «Редерера» и пары хрустальных фужеров. Впрочем, все это доступно по персональному заказу в ателье BMW Individual.
Заняв положенное владельцу 750Li место справа-сзади и цинично задвинув переднее кресло (кстати, водителю при таком положении сиденья плохо видно в правое зеркало) поближе к панели, я все же немного абстрагируюсь от внешнего и внутреннего лоска новой «семерки», сосредоточившись на главном: сможет ли своими ходовыми качествами и комфортом новый BMW поразить воображение так же, как качеством интерьера и обилием электроники? Причем сейчас, на этом довольно высоком и мягком «диване», меня не интересует, какие ощущения переживает водитель: я хочу ловить кайф от максимально умиротворенного передвижения в пространстве.
Даже на заднем сиденье длиннобазной версии (а настройки подвески разные, в зависимости от модификации) становится понятно, что предыдущую «семерку» можно смело забыть и выкинуть из головы. Автомобиль едет по-другому. Все маневры даются намного легче, ни о какой разболтанности подвески не может быть и речи, независимо от выбора режима (Eco Pro, Adaptive, Comfort или Sport). Дорожную мелочь «перина» от BMW и вовсе не замечает, на более серьезных изъянах «семерка» лишь грациозно поводит «бедрами», почти не тревожа своего «босса». Плавность хода действительно вышла на другой уровень. За всю поездку «пневматика» так и не пропустила хоть одного сколько-нибудь заметного удара. Даже на не всегда ровных португальских серпантинах пассажир чувствует себя очень комфортно, в том числе благодаря небольшим кренам.
Но конек BMW 7 Series это, конечно, автобан, пусть даже весьма извилистый. Битурбированная 4,4-литровая «восьмерка» версии 750Li тянет мощно и ровно почти во всем диапазоне оборотов. Разгон до «сотни» — всего за 4,5 секунды. Но ощутить этот великолепный результат можно только по взлетающей вверх стрелке спидометра, приятной тяжести тела и все быстрее меняющемуся пейзажу за окнами. «Семерка» берет старт с места подобно лайнеру — чинно, с достоинством, под мягкий, но уверенный баритон двигателя и очень быстро. Но спуртовать на представительском седане ни к чему: а вот на обгоне, скажем, со 180-200 км/ч такая мощность (450 л.с.) и внушительный момент (650 Нм) могут очень даже пригодиться более чем двухтонному автомобилю. Кстати, 170-180 км/ч — совершенно комфортная скорость за рулем 7 Series. На шоссе он — непоколебимая скала. Шумоизоляция великолепна, можно всегда говорить вполголоса. Подвеска на автобане так и вовсе убаюкивает. Очень, очень приятные ощущения! С такой плавностью хода и тишиной в салоне уже вполне можно поспорить с S-klasse!
Ну а все же — как там водитель? Если в ближайшее время (заказы уже принимаются, первые автомобили приедут в Россию 26 октября) вы вдруг увидите в потоке человека за рулем новой «семерки», который ожесточенно размахивает руками или показывает «козу», не удивляйтесь: некоторыми функциями теперь можно управлять с помощью жестов. Между прочим, впервые в серийном автомобиле. «Скайнет» наступает?
Но и помимо жестов водителю есть чему удивиться. Новая, полностью цифровая приборная панель, увеличенная на 75% площадь проекционного дисплея с очень качественно детализированным цветным изображением, новые руль и «кобра» рычага трансмиссии, ну и наконец-то ставший тач-скрином центральный дисплей. Более того, он сразу обрел возможность масштабирования характерным для смартфонов «щипком». Как видите, и впереди с количеством «гаджетов» все в порядке.
Но затем ли мы оказались в кресле водителя короткобазного заднеприводного BMW 730d (в России эта версия доступна только с полным приводом xDrive), чтобы в очередной раз удивиться продуманности баварской электроники? Конечно нет, мы хотим почувствовать главное: приятно ли «семеркой» управлять?
Ох, как хорошо, что в BMW, очевидно, осознали «сырость» предыдущего поколения. Ох, как здорово, что эти ребята умеют сделать правильные выводы даже из своих же ошибок. Ну и, конечно же, прекрасно, что они умеют настроить это сложнейшее мехатронное шасси с пневмоподвеской и (впервые) электромеханическими стабилизаторами поперечной устойчивости Executive Drive Pro, препятствующими возникновению кренов.
Если за рулем 750Li все же ощущаются небольшие крены в поворотах, небольшое запаздывание на руль (в «базе» с системой Active Steering, которая по-прежнему нам не нравится) и некоторая тяжесть в виражах, то 730d — абсолютно драйверский автомобиль! Не побоюсь утверждать, что новая «семерка» едет получше более компактной «пятерки». Потрясающее взаимодействие вполне самодостаточного 265-сильного (620 Нм) турбодизеля с очень достойным звуком и восьмиступенчатого «автомата». Передачи перетекают одна в другую быстро и незаметно, а момента всегда достаточно для уверенного обгона.
Ну и самое главное — филигранно настроенная подвеска. Уровень комфорта и плавности хода — на порядок лучше, чем у предыдущей модели. В «комфорте» — никаких посторонних звуков, никакой расхлябанности. В «спорте» BMW собирается очень прилично, позволяя гнать во весь опор по серпантину, словно не замечая размеров и представительского статуса. Честно сказать, давно мы не получали столько удовольствия от управления автомобилем таких внушительных габаритов и массы. Тут остается только снять шляпу.
Ну что ж, похоже, не зря у меня в голове все время вертелась эта самая кричалка... «Доминируй, унижай!»... Новый BMW 7 Series — что уж и говорить — совершил качественный скачок в этом поколении. И дело даже не в том, что по нашпигованности разного рода электронными системами этому автомобилю найдется мало равных, а некоторые «фишки» и вовсе уникальны. Нам сегодня нравится BMW 7 Series даже не потому, что выглядит автомобиль, как и подобает «флагману» премиального представительского сегмента, безупречно. И мы понимаем, что петь оды фешенебельному салону тоже особого смысла нет: Mercedes и Audi, пожалуй, не менее шикарны, а от новейшего поколения BMW мы вправе были ожидать даже большего, что в итоге и получили — интерьер исполнен просто блестяще. Гораздо важнее для нас было осознать, что новое шасси «семерки» настроено с таким вниманием и заботой, что поднимает этот седан на новую, ранее недоступную высоту комфорта и управляемости. Вот оттуда — с этой самой новой высоты — он и будет пробовать доминировать. На этот раз может получиться, даже несмотря на совершенно немыслимую цену в 10 миллионов рублей за хорошо «упакованную» версию 750Li...
730d sDrive | 750Li xDrive | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Седан | Седан |
Количество мест/дверей | 5/4 | 5/4 |
Двигатель | ||
Тип | Дизельный, с турбонаддувом | Бензиновый, с двойным наддувом |
Расположение двигателя | Спереди продольно | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 6, в ряд | 8, V-образно |
Рабочий объем, куб. см | 2993 | 4395 |
Мощность, л.с. при об/мин | 265/4000 | 450/5500–6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 620/2000–2500 | 650/1800–4500 |
Трансмиссия | ||
Привод | Задний | Полный |
Коробка передач | 8–АКПП | 8–АКПП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 5098х1902х1478 | 5238х1902х1485 |
Колесная база, мм | 3070 | 3210 |
Клиренс, мм | 135 | 135 |
Снаряженная масса, кг | 1830* | 1990* |
Объем топливного бака, л | 78 | 78 |
Объем багажника, л | 515 | 515 |
Шины | 225/60 R17 | 245/50 R18 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 6,1 | 4,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 4,7 | 8,3 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 119, Euro-6 | 192, Euro-6 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | 5 290 000** | 6 850 000 |
* — в максимальной комплектации ** — в России — цена для версии 730d xDrive |
E23 (1977 – 1986)
E32 (1986 – 1994)
E38 (1994 – 2001)
E65–66 (2001 – 2008)
F01–04 (2008 – 2015)