«Это новый Mondeo?», — интересуются прохожие. Вау-эффект Форду обеспечивают свежий образ и внешнее сходство с автомобилями Aston Martin. А может, просто заждались? Ведь до России новинка докатилась лишь спустя два с половиной года после того, как североамериканцы начали разъезжать на Фьюженах. У седанов, собранных во Всеволожске, собственные настройки подвески: чуть пожестче, чем у заокеанских версий, но мягче, чем у европейских, и линейка силовых агрегатов. Конкуренцию Mondeo с атмосферной «четверкой» 2,5 л и безальтернативным «автоматом» в этой схватке составят обновленная Mazda 6 2.5 и сразу две Тойоты Camry: с моторами 2,0 и 2,5 литра.
От 1 099 000 рублей за базовую версию Ambiente. Или 1 миллион 229 тысяч за хорошо укомплектованный Trend. Но в нашем случае это 1 329 000 рублей за по максимуму упакованный Mondeo в версии Titanium. Кроме навигации, отслеживающей пробки, и светодиодной светотехники в таком Форде есть комбинация приборов с восьмидюймовым дисплеем и надувные ремни безопасности для задних пассажиров. Вау!
Mazda 6 с двухлитровым мотором стоит от 990 000 рублей, а 192-сильная «шестерка», как у нас, от 1 200 000 до 1 307 000 рублей. Но самая дорогая в этом тесте — Toyota Camry: от 1 295 000 рублей за седан с двухлитровым мотором и от 1 447 000 рублей за 180-сильную модификацию 2,5 л. Правда, почти все автопродавцы сейчас заманивают сезонными скидками. Например, на покупке Camry можно сэкономить до 150 тысяч. А вот сбить цену на Mondeo получится, лишь воспользовавшись программами утилизации или trade-in. А что вы хотели — эффект новизны! Но если взглянуть на Mondeo трезвым взглядом... Крышка багажника установлена с перекосом, зазоры между капотом и крыльями плавают, задний бампер прилегает неплотно. Что это, особенности локальной сборки? Но ведь и два других дуэлянта — с местной пропиской, однако подобных косяков на их кузове не сыскать. Неприятный осадочек.
Зато двери Форда распахиваются почти под 90 градусов, а проемы широки, как гаражные ворота. Welcome! Похвалим Mondeo за мощные резиновые уплотнители с дополнительным контуром в районе порогов. Брюки останутся чистыми. Но и пожурить его есть за что. Неплохое в целом кресло водителя портят короткая подушка и высокая установка. Все время хочется опуститься пониже. Обзорность страдает из-за широких передних стоек и усеченных зеркал. Но тревожней всего от пятисантиметровой ступеньки между газом и тормозом. Обувь на широкой подошве постоянно конфликтует с левой педалью.
А еще в Mondeo неудобно переднему пассажиру. Его колени согнуты больше обычного из-за недостатка места в продольном направлении. На втором ряду можно устроиться вольготней. Посадка в меру вертикальная, запас места перед коленями достаточный, хотя и немного меньше, чем в машине прошлого поколения. А вот крыша давит. У пассажиров среднего роста особых проблем на верхнем ярусе быть не должно, но те, кто вымахал под два метра, будут подпирать головой потолок. За это скажем спасибо по-купейному заваленным задним стойкам кузова. Стильно, но непрактично.
Mazda6 перенесла обновление всего несколько месяцев назад, но кто это заметит?! Решетка радиатора, черненые фары со светодиодами да колесные диски. Негусто. В интерьере метаморфоз немногим больше, но они, что называется, назрели. Вместо сиротского дисплейчика по центру панели теперь полноценный экран, расположенный почти на уровне глаз водителя. На макушке козырька комбинации приборов — выдвижной проектор, дублирующий часть важной информации. Опять же, меньше отвлекаешься от дороги. И самое главное — кнопка активации спортивного режима трансмиссии, которой так не хватало дореформенной «шестерке».
Вам тоже посеребренная клавиша слева от селектора напоминает бэ-эм-вэшную? Вот и в архитектуре передней панели прослеживаются баварские мотивы. Схожи и материалы отделки: грубоватые на вид, но будто вырезанные из цельного куска пластика. Солидно! Но обзорность из-за широких стоек лишь чуть лучше, чем в Форде, а запаса пространства для пассажиров в Мазде меньше всего. В двух словах — «прожиточный минимум»: вроде нигде не жмет, но и особо не разгуляешься. Но все же троим сзади будет тесно. И посадка самая проблемная: пороги широкие, а проемы, наоборот, узковаты.
Пересев из Мазды в Тойоту, кажется, что сменил тесную «однушку» на «трешку» в хрущевке — до чего же здесь просторно! В салон Camry заходишь, едва пригнувшись, и плюхаешься на широкое кресло или задний диван. Хочешь, закинь ногу за ногу. На голову можно надеть цилиндр — от макушки до потолка добрых пятнадцать сантиметров. Пассажиры богато оснащенных версий 2,5 л и вовсе катаются как сыры в масле. Через блок управления в центральном подлокотнике они могут командовать климат-контролем, «музыкой» и наклоном спинки заднего дивана. У соперников нет такой штуки даже в списке опций.
Но домашним уютом, который отчетливо осязаем в Мазде и в меньшей степени в Форде, в салоне Camry даже не пахнет — больше похоже на гостиничный номер, обставленный типовой мебелью. И, увы, несмотря на недавний пакет обновлений интерьер Тойоты уже пора посыпать нафталином: примитивные кнопочки, пластиковое «дерево», электронные часики... Ретро! И с эргономикой не все гладко. Диапазоны регулировки рулевой колонки самые скромные, спинку левого кресла нельзя поставить вертикально, руль огромен, как штурвал корабля. Впрочем, через него отлично видно нарядные и информативные приборы. Обзорность лишь немногим многим лучше, чем у соперников: у Тойоты самые «прозрачные» стойки кузова, но боковые зеркала подрезаны по верхнему, наиболее «дальнобойному» сектору.
Для чего нам понадобилась двухлитровая Camry? Чтобы вывести на чистую воду фордовский Duratec. Его заокеанский аналог, не стесненный налоговыми рамками, развивает 177 л.с. Напомним, у нашего Mondeo «льготные» 149 сил. Сопоставив динамику Форда и двух Тойот, мы поняли, что дефорсировку американского агрегата проводили не мотористы, а менеджеры, потому как едет всеволожский седан на честные сто семьдесят с хвостиком. Резво берет с места, потом чуть затухает из-за недостатка тяги, а после просыпается мощным подхватом. В целом динамики хватает.
Фордовский Duratec и маздовская «четверка» семейства MZR — близкие родственники. Полностью алюминиевый «атмосферник» объемом 2488 см³ с распределенным впрыском и фазовращателями на впуске, разработали японские инженеры. Под капотом американского Фьюжена этот мотор развивает 177 л.с. SkyActive Мазды 6 при степени сжатия 13:1 выдает 192 силы. Неоспоримый плюс американской версии — топливо АИ-92.
У тойотовских атмосферных «четверок» 2,0 и 2,5 л много общего. Чугунные блоки, фазовращатели на обоих распредвалах и шумопоглащающие клапанные крышки. Но младший мотор способен переходить на цикл Аткинсона при малых нагрузках.
А вот фордовская гидромеханика 6F35 — палка о двух концах. С одной стороны, «автомат» работает с минимальными потерями при передаче момента: топнул по акселератору и тут же ощутил ответный прилив ускорения. Но в довесок ты получаешь понижающее переключение. Даже если вовсе не собирался ускоряться, а лишь хотел сократить дистанцию. И ладно если бы смены проходили быстро и плавно — шесть ступеней «автомат» перебирает медленно и почти всегда с рывками. При этом экстренное ускорение в режиме kick-down «автомат» может и проморгать. Тогда Mondeo продолжит лениво набирать ход на текущей передаче. А если это обгон по встречной?
Зато шасси настроено с огоньком. Mondeo непоколебим на прямой, почти не реагирует на колейность и без запаздываний подчиняется информативному рулю. Умеренные крены кузова и небольшая избыточная поворачиваемость в виражах подстегивают к динамичной езде. Однако увлекаться скоростью не стоит. Исчерпав сцепные свойства шин, первой сдается как раз задняя «многорычажка» — занос! Причем начало скольжения случается довольно резким, а система стабилизации просыпается с опозданием. Но тормоза лучшие в квартете: точные и информативные! У Тойоты при той же эффективности замедления обратная связь похуже, а маздовский привод портит «ватность» в начале хода педали.
На первых порах кажется, что адаптированная для России подвеска Mondeo всеядна. Разбитые участки дорог амортизаторы сглаживают, как катком. Раскачка задка минимальна — не укачает. Но стоит колесам попасть в ямку покрупнее, как в салон проходит жесткий удар. То же самое происходит на пешеходных скоростях, при проезде «лежачих полицейских». А еще приподнятый над асфальтом на 147 мм кузов седана (клиренс европейских Mondeo — 135 мм) все время покачивается в такт работе подвесок. Похоже, шасси всеволожского Mondeo попросту «переадаптировали». А ведь машина прошлого поколения радовала и плавностью хода, и отточенной управляемостью.
Toyota Camry с двухлитровым мотором — самый степенный автомобиль в этом тесте. По паспорту 150-сильная «четверка», переходящая на малых оборотах на экономичный цикл Аткинсона, разгоняет полуторатонный седан до первой «сотни» за вполне достойные 10,4 секунды. Но на деле до двух с половиной тысяч по тахометру моторчик откровенно вял. Зато после этого рубежа — интенсивный подхват, не стихающий до самой электронной отсечки. Вот откуда столь оптимистичные цифры разгона. Поэтому ездить на такой Тойоте с педалью газа в полу проще, чем топтаться вокруг «законопослушных» скоростей. Многие, к слову, так и делают.
В Camry со 180-сильным мотором управлять динамикой проще. Тяга здесь размазана жирным слоем почти по всему диапазону оборотов. Легонько прижал педаль акселератора ногой, и Toyota ответила убедительным разгоном в рамках выбранной передачи. Потому и расход топлива вразрез паспортным данным у такой версии ниже, чем у двухлитровой, в среднем на четверть литра: 10,5-12,5 л/100 км. А «автомат» так и вовсе умница! Меняет ступени лишь по делу, мгновенно и плавно. Порою переход проще заметить по подскочившей стрелке тахометра, а сопутствующее тому ускорение — по мелькающему пейзажу за окном.
После обновления Camry стелет мягче прежнего. Новые амортизаторы лучше демпфируют неровности всех мастей, и теперь подвеска брыкается вертикальными колебаниями разве что на мостовых стыках и поперечных срезах асфальта. Причем особой разницы в плавности хода между модификациями мы не заметили. Все одно комфортнее, чем в Форде и Мазде. Но есть и обратная сторона медали: руль на прямой пустоват, в повороты седан заезжает с ленцой, а крены кузова самые заметные. Зато в предельных режимах Toyota, в отличие от Форда, управляется без неприятных сюрпризов. Потеряв контакт с дорогой, японский седан безопасно скользит в сносе четырех колес. Другое дело, что доходить до крайностей за рулем Camry совсем не хочется, ведь даже динамичная езда не вызывает особых эмоций.
А вот Mazda провоцирует и всячески поощряет динамичный драйв. Акселератор здесь словно связан с мотором стальной нитью, и реакции на увеличение тяги у «шестерки» самые острые. При такой обратной связи очень хорошо чувствуются полутона атмосферной «четверки». На малых оборотах она немного мешкает в поисках тяги, но по мере раскрутки коленвала будто бросается вдогонку заявленным менее восьми секундам до первой трехзначной отметки спидометра. Разозленный спортивным режимом «автомат» Мазды чаще использует низшие передачи и поддерживает оптимальные обороты мотора.
А какую серенаду поет скайактивный мотор на высоких оборотах — заслушаешься! Двигатели обеих Тойот тоже подыгрывают на разгоне тяжелым металлом, но рычащая Camry это как рамштайновский DuHast в исполнении Баскова — нонсенс. Под капотом Mondeo играет драм-энд-бейс. Звук ритмичный, но утробный, и оттого не слишком приятный уху. На шершавом асфальте добавляется еще и шум шин. В Тойотах дорожный гул тоже слышен, но остальные звуки проникают в салон в сильно приглушенном виде. Но меньше всего «мусора» в Мазде. После проведенной борьбы с шумами в салоне «японки» стало потише.
Каждый поворот за рулем Мазды — маленькое счастье! На извилистом шоссе «шестерка» заигрывает с водителем знакопеременными нагрузками. От передних колес к ладоням течет нефильтрованный поток обратной связи, по которому легко почувствовать надежность зацепа. Он, кстати, невелик. Mazda начинает соскальзывать передней осью раньше ожидаемого. Пожалуй, с новыми, более мягкими амортизаторами кузов стал крениться чуть сильнее, но теперь неровности на дуге виража не сбивают Мазду с курса. Для столь драйверского автомобиля «шестерка» стелет очень комфортно. Удачный баланс... Если бы не раскачка кузова на волнах асфальта, которой у дореформенного седана не было и в помине. Причем передок приплясывает сильнее.
Ford Mondeo | ||
---|---|---|
Невысокий ценник базовых версий | Грубая работа «автомата» | |
Щедрое оснащение | Пропускающая удары подвеска | |
Мощный мотор | Шумный мотор | |
Mazda 6 | ||
Разгонная динамика | Недостаток места в салоне | |
Плавность хода | Маленький багажник | |
Тишина в салоне | Раскачка кузова | |
Toyota Camry | ||
Разгонная динамика версии 2,5 л | Разгонная динамика версии 2,0 л | |
Работа «автомата» | Устаревший интерьер | |
Комфортная подвеска | Управляемость |
И все же хороша чертовка Mazda 6! Спортсменка, индивидуалистка, красавица. Но по классовым меркам немного тесновата внутри. Эдакий автомобиль для современного эгоиста. Или эгоистов... За прошлый год таковых набралось не так уж и мало — 10 671 человек. У «шестерки» почетное второе место по продажам в своем сегменте. А первое у кого? Бессменный лидер среди себе подобных — Toyota Camry. На этот раз продавцы отчитались о 34 117 реализованных единицах техники. За что любят? За покладистость. Поездка на Camry сродни визиту в анонимную поликлинику — минимум публичности, максимум результата. И голова не болит! А что же новый Mondeo? Дерзкий «янки» тоже метит в лидеры. Однако у его эффектной внешности есть противовес — задумчивый «автомат» и прорехи в настройке шасси. И это как минимум повод еще раз все хорошенько взвесить. В целом же за свои деньги неплохой автомобиль.
Ford Mondeo 2.5 | Mazda6 2.5 | Toyota Camry 2.5 (2.0) | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип | Седан | Седан | Седан |
Количество мест/дверей | 5/4 | 5/4 | 5/4 |
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 2488 | 2488 | 2494 (1998) |
Мощность, л.с. при об/мин | 149/6000 | 192/5700 | 181 /6000 (149 /6500) |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 225/3900 | 256/3250 | 231/4100 (199/4600) |
Трансмиссия | |||
Привод | Передний | Передний | Передний |
Коробка передач | 6–АКПП | 6–АКПП | 6–АКПП |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | |||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, McPherson |
Размеры, объем, вес | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4871х1852х1482 | 4870х1840х1450 | 4850х1825х1480 |
Колесная база, мм | 2850 | 2830 | 2775 |
Клиренс, мм | 147 | 165 | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1562 | 1400 | 1530–1550 (1455–1465) |
Объем топливного бака, л | 62,5 | 62 | 70 |
Объем багажника, л | 516 | 429 | 506 |
Шины | 235/50 R17 | 225/45 R19 | 215/55 R17 (215/60 R16) |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 204 | 223 | 210 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,3 | 7,8 | 9,0 (10,4) |
Расход топлива, л/100 км | |||
Комбинированный цикл | 8,2 | 6,5 | 7,8 (7,2) |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 189, Euro-4 | 151, Euro-4 | 183, Euro-4 (168, Euro 4) |
Стоимость автомобиля, руб. | |||
Базовая комплектация | 1 099 000 | 1 200 000 | 1 447 000 (1 295 000) |
Ford Mondeo
Mazda6
Toyota Camry
Оснащение системами безопасности | |||
---|---|---|---|
Ford Mondeo 2.5 | Mazda6 2.5 | Toyota Camry 2.5 | |
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | + |
Шторки безопасности | + | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира | +/– | –/– | +/– |
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров | + | – | – |
Система стабилизации ESP | + | + | + |
Антипробуксовочная система TCS | + | + | + |
Антиблокировочная система тормозов ABS | + | + | + |
Brake Assist | + | + | + |
Камера заднего вида | + | + | + |
Парктроник | + | + | – |
Система помощи при парковке | + | + | + |
Светодиодные фары | + | + | – |
Ксеноновые фары | – | – | + |
Адаптивные фары | + | + | + |
Система помощи при перестроении | + | + | + |
Система слежения за разметкой | – | + | – |
Система предотвращения попутных столкновений | – | + | – |
Система распознавания дорожных знаков | – | – | – |
Система контроля усталости водителя | – | + | – |
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении | + | + | + |