Дороги в Турции в целом хорошие: ровные и неплохо обустроенные. До тех пор, пока не попадешь туда, где не ступала нога туриста. За пределами курортных и деловых зон легко найти и разбитый асфальт, и узкие — в одну машину — дорожки, и даже грунтовки. Здесь нам предстояло оценить обновленный кроссовер Honda CR-V, который уже этим летом выйдет на российский рынок.
CR-V — основа продаж Хонды на российском рынке: в 2014 году три из четырех новых Хонд, проданных официальными дилерами, приходились именно на CR-V (всего в России реализовано 15 543 кроссовера этой модели). При этом практически все основные конкуренты — а это такие модели, как Ford Kuga, Volkswagen Tiguan, Nissan X-Trail, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Kia Sportage, Hyundai ix35 и, конечно, Toyota RAV4 — продавались лучше. Так что, учитывая нынешние рыночные реалии, ставки очень высоки, и обновление, пожалуй, подоспело как нельзя кстати (хотя и с полугодовым опозданием: впервые рестайлинговая версия была представлена еще осенью прошлого года в Париже).
Что же нового предложила нам Honda в своем бестселлере? Первое, что заметно сразу, это подкорректированная внешность — тот самый рестайлинг, по которому и можно различить обновленные автомобили. Традиционно изменения затронули форму головных фар, решетку радиатора, бамперы, противотуманки, декоративные элементы спереди и сзади, а также выштамповки на боковинах кузова (они стали более рельефными). Всего несколько штрихов, но кроссовер теперь выглядит чуть свежее и динамичнее. Особенно в движении, когда горят полоски дневных ходовых огней, «вытекающие» из хромированных планок декора решетки радиатора. Немного — но достаточно для визуального определения старой и обновленной версий.
В салоне изменений еще меньше: архитектура передней панели и приборов осталась прежней. Разница — в деталях. К примеру, все версии с двухлитровым мотором (сборка UK) имеют алюминиевый декор салона, а 2,4-литровые (сборка USA) — под дерево (естественно, из пластика). Другие различия зависят от комплектации. В частности, двухлитровые автомобили в топовых версиях имеют отделку кресел из алькантары (в американских автомобилях используется простая кожа). Также в «американцах» присутствует декоративная «прострочка» на передней панели. Однако все это — на уровне нюансов.
Главным новшеством в интерьере стоит считать мультимедийную систему A-DA на операционной платформе Android. Трудно сказать, насколько необходима такая система владельцам CR-V, но привычный многим Android здесь прописался более чем органично. Сенсорный дисплей поддерживает функцию мультитач, а также возможность подключения по Wi-Fi (с телефона или в зоне действия стационарной сети).
Еще одна новая деталь — реорганизация емкостей и отсеков для мелочи на тоннеле между передними креслами на версиях с 2,4-литровым мотором. Так как по американской традиции стояночный тормоз активируется здесь с помощью дополнительной педали, на месте «ручника» у двухлитровых машин разместились полочка-лоток для смартфона и отсек-карман для ключей.
Что до остального салона, то при сохранении всех базовых достоинств текущего поколения модели (близкая к «легковой» посадка и отсутствие напольного тоннеля в ногах задних пассажиров) здесь изменения свелись к улучшению акустического комфорта: дополнительная шумоизоляция напольного покрытия, абсорбирующие материалы дверных панелей и новые уплотнители дверей.
Итог — снижение уровня шума в салоне на 6%. Много это или мало? В целом — немного, но разница с дорестайлинговой версией заметна. Особенно на автомобилях с двухлитровым мотором, который, к слову, остался неизменным вместе с пятиступенчатым «автоматом». А вот 2,4-литровый двигатель, как заверяют представители Honda, полностью новый, с технологией Earth Dreams. Однако изучение подкапотной таблички показало, что на самом деле двигатель-то прежний, только в очередной раз модернизированный (о чем недвусмысленно говорит его индекс K24W).
Коробка, предлагаемая с 2,4-литровым мотором вместо прежнего пятиступенчатого «автомата», безо всяких оговорок новая — бесступенчатый вариатор на CR-V применен впервые.
Ездовую программу я решил начать с низов — то есть с двухлитровой версии. К сожалению, начальной комплектации Comfort с передним приводом и «механикой» на тесте не было. А жаль — многим было бы интересно узнать реальные динамические возможности самой легкой модификации кроссовера без полного привода, но с априори более драйверской и эффективной коробкой (по ТТХ разгон до 100 км/ч у такого автомобиля всего на 0,1 секунды медленнее, чем у 2,4-литровой версии). Имеющаяся же в наличии полноприводная модификация с АКПП ожидаемо сюрпризов не преподнесла. Более-менее динамично можно ехать только с «городскими» скоростями. К 120 км/ч резвость автомобиля снижается, а после этого уровня активность сохраняется только в режиме S, при котором двигатель можно раскрутить до редлайна без риска самостоятельного перехода коробки на следующую передачу (выбор передач при этом осуществляется подрулевыми «лепестками»). Но и в положении D простой обгон на шоссе требует раскрутки мотора не менее чем до 4000–4500 об/мин. Хорошо, что двигатель при этом не слишком громкий — спасибо вышеупомянутой улучшенной шумоизоляции.
Однако поездка на 2,4-литровой версии показала, что идеал по-прежнему недостижим: в отсутствии «голоса» мотора в салон проникает шум рассекаемого воздуха, «цепляющийся» за торчащие по бокам наружные зеркала заднего вида, а на грязных участках под днищем и в колесных арках слышен перестук поднятой колесами щебенки. Впрочем, надо отдать должное, стук этот негромкий. Да и в целом обновленный автомобиль воспринимается более комфортным и приятным на ходу. Это заслуга, помимо шумоизоляции, и изменений в передней подвеске, где применены новые подрамник, рычаги и поворотные кулаки. Также на 15 мм увеличена колея, и на 0,50 — угол развала.
Значит ли все это, что кроссовер стал азартнее? Как сказать... Динамика 2,4-литровой версии, конечно, лучше, чем у двухлитровой: обновленный мотор в связке с вариатором тянет увереннее и позволяет сохранять достойный темп передвижения даже в Эко-режиме (активируется зеленой кнопкой слева от рулевой колонки). Но торможение двигателем по эффекту подобно выступлению сборной России на мундиале. Разве что в поворотах можно пощекотать себе и пассажирам нервы, срывая кроссовер в короткие скольжения, мягко, но безальтернативно парируемые системой стабилизации. Причем заставить работать VSA (так Honda именует свою систему динамической стабилизации) можно не только на «скользкой» гравийке, но и на сухом асфальте — достаточно зайти в поворот с превышением скорости и резко сбросить газ. Особо безбашенные владельцы VSA могут отключить, однако делать этого я бы не советовал по двум причинам. Во-первых, достаточно высокий и не легкий кроссовер сложнее «ловить» в экстренных ситуациях. А во-вторых, VSA срабатывает очень корректно и действительно помогает в случае водительской ошибки.
И, конечно, не обошлось без легкого офф-роада. Вначале мы испытали типичную «дачную» дорогу, с лужами и хаотичными ямами, которую лучше преодолевать осмотрительно: в силу геометрических параметров кроссовера и из-за недостаточной энергоемкости подвески, которая на слишком крупных колдобинах начинает замыкаться на пробой. Потом на нашем пути возник вставший на крутом подъеме местный грузовичок, объезжать который пришлось одним бортом по крупно-каменному брустверу. «На десерт» я загнал CR-V в раскисшую грязь. Случайно — в поисках места для фотосъемки интерьера. На вид это была просто полянка в тени — кочковатая и усыпанная сломанными ветками. Памятуя о неоднозначности работы полного привода на CR-V, мы с коллегой приготовились к подвигам Геракла по расчистке «Авгиевых конюшен» и вызволению автомобиля из грязного плена. Однако геройства не потребовалось: кроссовер легко, без видимых пробуксовок и внатяг, выбрался из ловушки. Жаль только, что при выходе из машины не удалось сохранить чистой собственную обувь.
На презентации обновленного автомобиля хондовцы так и не озвучили планы продаж. Даже примерные. Зато обозначили собственную оценку получившегося кроссовера как оптимально сбалансированного по комфорту, стилю, динамике и утилитарности (до рестайлинга баланс был смещен в сторону стиля и комфорта). В отношении 2,4-литровой версии я, пожалуй, соглашусь с такой оценкой. И даже появление вариатора не должно стать сдерживающим фактором в выборе именно такого автомобиля — добрая половина более успешных конкурентов уже не первый год имеют такую трансмиссию в своем арсенале. Не забываем и про подросший дорожный просвет, который, конечно, все равно не делает из CR-V внедорожник, но по крайней мере значительно снижает главный отталкивающий от приобретения модели фактор в виде плохого соответствия российским дорогам.
Что же касается двухлитрового варианта, то тут уже не все так однозначно — ведь динамика у этой модификации осталась на прежнем уровне. Комфорт стал чуть выше — в основном за счет лучшей шумоизоляции и новой мультимедийной системы. Так что такой CR-V лишь упрочил свое реноме стильного и комфортного кроссовера. Но достаточно ли этого для успеха в кризисный период? Боюсь, решающее значение будут иметь цены, которые пока, увы, неизвестны.
Кузов | |||
---|---|---|---|
Тип | Универсал (SUV) | ||
Количество мест/дверей | 5/5 | ||
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый | Бензиновый | |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, куб. см | 1997 | 2354 | |
Мощность, л.с. при об/мин | 150/6500 | 188/6400 | |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 190/4300 | 245/3900 | |
Трансмиссия | |||
Привод | Передний | Полный | Полный |
Коробка передач | 6-МКП | 5-АКПП | Вариатор CVT |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые вентилируемые | ||
Задние | Дисковые | ||
Подвеска | |||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | ||
Размеры, объем, вес | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4571х1820х1685 | ||
Колесная база, мм | 2620 | ||
Клиренс, мм | н.д. | 180 | 182,4 |
Объем топливного бака, л | 58 | ||
Объем багажника, л | 589–1669 | ||
Шины | 225/60 R18 | ||
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | н.д. | 182 | 190 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,1 | 12,8 | 10,0 |
Расход топлива, л/100 км | |||
Комбинированный | 7,7 | 7,7 | 7,1 |