Toyota Camry — беспрекословный лидер сегмента доступных седанов Е-класса и примкнувших к нему «переростков» сегмента D+. В России эта машина — из разряда непререкаемых авторитетов, продается лучше любого конкурента, а то и нескольких, вместе взятых. Камри проста с технической точки зрения, и вот уже несколько поколений только и делает, что эволюционирует.
Неприхотливость, предсказуемость и надежность — за это ценят автомобиль его поклонники и просто расчетливые автовладельцы. Всем известно, что Тойоты — ходовой товар, они меньше всего теряют в цене, особенно если это Камри. В общем, не машина, а мечта. Однако темные пятна обязательно найдутся. А искать мы их будем на самой ходовой комплектации Камри с 2,5-литровым движком мощностью 181 л.с. По цене 1 267 000 рублей. Выпускается машина уже давно, а новый повод встретиться — рестайлинг.
Чтобы не скучать, мы решили подобрать обновленной Тойоте в пару неслабого европейского конкурента. Речь идет о чешском лифтбеке Skoda Superb. Этот автомобиль собран на качественной фольксвагеновской платформе и предлагает массу удобств практического толка. Superb немногим мощнее Camry — на 19 л.с. При этом снаряженная масса, как и габариты этих автомобилей, отличается совсем несильно. Оба они отлично подходят как на роль бюджетного варианта для езды с водителем, так и на роль семейного автомобиля.
Superb с 200-сильным мотором можно приобрести за 1 439 000 рублей, что дороже наиболее упакованной Camry с мотором 2,5 л на 71 000 рублей (еще месяц назад разница была на 40 тысяч рублей меньше). Нам же на тест попал самый дорогой вариант с мотором 2.0 TSI — Lauren & Clement. Что ж, проверка японскому бестселлеру будет еще более строгой.
Обновленная Camry в сияющем белом перламутре смотрится гораздо свежее предшественницы. Омолодили как надо, в современном стиле компании. Теперь дорестайлинговый вариант будет смотреться особенно уныло.
А новинка хороша — хищный «прищур» фар с диодами, декоративные аэродинамические элементы на выразительном бампере, противотуманки в «богатой» псевдометаллической оправе. Бампер стал больше, за счет чего увеличилась габаритная длина седана. В арках — обновленные диски. Боковины и задняя часть — традиционно с минимальными метаморфозами.
На фоне лиховатой белой Тойоты чешский лифтбек смотрится сдержанно и немного надменно. Холодная внешность. Лоска ей добавляет благородный коричневый колер, а толику стати — низкопрофильная резина. В целом же 17-дюймовые диски на фоне массивного и продолговатого кузова все равно смотрятся небольшими.
Во внешности Superb отчетливо читается желание создателей сделать superвместительный и superпрактичный автомобиль. Задние двери всем своим видом показывают желание раскрыться как можно шире и обеспечить наибольший дверной проем. Будь у чехов воля, они бы и крышу, наверное, еще приподняли. В общем, даже на фоне не самой статной Камри Супербу грации немного не хватает.
По качеству сборки и покраски визуально и на ощупь «чех» обыгрывает обрусевшего «японца» с его более легковесными дверями, гулким капотом, легкой крышкой багажника и не столь солидными дверными ручками. Впрочем, от Камри не стоит ждать качеств Лексуса. Не будем забывать, что этот седан даже не пытается быть премиальным, это достаточно «честная» Тойота, которую пока еще можно купить менее чем за миллион рублей. Впрочем, и Шкода, даже Суперб, согласитесь, тоже не премиум.
Внутренние метаморфозы Камри по духу очень схожи с внешними. Конкретно принарядили приборку. Циферблаты теперь очень голубые. Их веселость поначалу настораживает. Зря, ведь пользоваться удобно. В российском автомобильном менталитете голубые «блюдца» давно считаются безвкусицей, а на Востоке этот цвет символизирует благополучие. И как мириться с такой несправедливостью?
Центральная часть с новым блоком климат-контроля стала смотреться свежее по сравнению с предшественницей, но в целом не особо веселее. Дешевый пластик, незатейливые большие клавиши, простенькие цифровые экранчики. Все-таки, лояльность к моделям Тойоты очень высока. Иного производителя за такие решения давно бы «высекли». А тут — ничего, работает. И очень хорошо продается.
В остальном по салону изменений никаких замечено не было. Все то же нагромождение фактур, имитация кожи на передней панели, дерева и металла. В любой другой машине это «не прокатило» бы. Но тут почему-то воспринимается нормально. Camry-style довлеет? Или я уже просто сильно привык к этой Тойоте? В общем, мне тут даже уютно.
На втором ряду традиционно — простор. Почти плоский пол, ширина в плечах, хороший запас в ногах. Мне с почти 190 см хватает места за собой, только вот макушка малость упирается в потолок и при посадке надо наклонять голову. Но ничего, можно немного сползти вниз. Тут есть подогрев сидений, а в самой дорогой комплектации, которая была у нас на тесте летом, найдется и климат-контроль сзади, шторки, блок управления музыкой, регулировкой положения спинок дивана и переднего кресла. Так что Камри готова к задним пассажирам. Как к двум, так и к трем.
Superb сзади не менее просторен. Запаса в плечах, правда, меньше, и посадка глубже. Мешает высокий тоннель. Так что здесь лучше быть вдвоем. На дверях и пятой двери обнаруживаются шторки. Но об электроприводах и не мечтайте. Шкоде пока это не дозволено.
Салон чешского автомобиля собран достойно, но дизайн у него совершенно не запоминающийся. В памяти остались разве что выразительные приборы в колодцах. Округлая передняя панель и все тот же коричневый оттенок всего и вся рождают серьезный деловой настрой. Сиденья более профилированной формы, кожа выглядит натуральной. Добротный и куда более стильный салон у Шкоды. Но скучноват.
Если бы мелкие детали в отделке Суперба поддержали общий качественный настрой, то получилось бы совсем хорошо. Но детали напоминают, что мы в Шкоде. Приглядевшись замечаешь, что пластик передней панели — точь-в-точь, как на бюджетной Фабии, что декоративные отделки под черный лак — тоже из обычного пластика. Да и с привычным носителем музыкальной информации, флеш-картой, Шкода не дружит. Приоритет отдан картам SD. Вы часто пользуетесь ими в повседневной жизни? Если приобрете Суперб, то придется.
Не печальтесь, взамен Шкода способна предложить много бонусов, доступных лишь ей. И основное, конечно же, просторный багажник большого, по сути пятидверного, хэтчбека. Но сделан он так, что машина может выглядеть со стороны седаном. Пятая дверь является трансформером, и когда не надо открывать ее полностью, можно обойтись лишь «крышкой». Это полезно еще и для дам, так как пятая дверь довольно-таки тяжелая, а электропривода нет.
Куда проще управляться с багажником Камри. Да и внутренняя отделка у него стала немного получше. Под пластик упрятали направляющие крышки. Тут можно сложить спинки задних сидений и пропихнуть в полученный лаз какой-нибудь длинномер. Крышка багажника легкая, открыл ее чуть посильнее — и она «сыграет» обратно, почти захлопнувшись. Маловато солидности.
Ее Тойоте не достает и в том, что касается звукоизоляции. По этому параметру сильнее чешский автомобиль. Это касается всего — крыши, моторного отсека, пола, колесных арок и аэродинамических шумов. После осмотра днищ автомобилей становится более понятно почему. И только на холостых оборотах мотор и выхлоп «японца» работают тише, но это совершенно не делает погоды. А если сравнивать Камри с дорестайлинговой машиной по этому параметру, то здесь если и есть какие-то изменения в лучшую сторону, то крайне незначительные.
На динамику не жалуется ни тот, ни другой автомобиль. Но ее больше в Шкоде — и по паспорту, и по ощущениям. «Чех» легче на десять кг, его более моментный мотор эластичнее. Если надо ехать быстро, то хорошо помогает и скорострельная DSG. Особенно подкупает работа коробки передач на опережение в спортивном режиме. Резкие переключения, торможение мотором. Отличная настройка.
Что касается «автомата» Тойоты, то он гораздо комфортабельнее в гражданских режимах, особенно в пробках. А вот спорта от этого агрегата ждать не приходится даже в одноименном режиме. Приходится отчаянно топтать акселератор, либо самостоятельно орудовать селектором КПП.
Благо, мотор у Камри бодрый, любит обороты и везет большой седан прилично. До «сотни» разгоняется за девять секунд, что на 1,3 секунды хуже, чем у Суперб. У чешской машины не только больше мощности и момента, но и реализовывать возможности на скользком зимнем покрытии проще, благодаря более деликатной и своевременной работе ESP. У Тойоты к тому же привод акселератора срабатывает резковато в начале хода и машина нередко ударяется в ненужные пробуксовки.
Управляемость Камри гурманским блюдом точно не назовешь. Но я должен заметить, что повадки машины находятся в гармонии с ее внешним видом и возможностями. Ходовая — энергоемкая, можно не обращать внимание на плохую дорогу. Помогают в этом и высокопрофильные покрышки. Но работает подвеска громко, а на хорошей дороге неожиданно «радует» подробной информацией о микропрофиле. Зато на скорости Тойота традиционно стабильна. Идет ровно по прямой, подруливаний почти не просит, на волну не реагирует, водитель чувствует себя уверенно.
Ходовые качества Шкоды выдают в этом автомобиле европейскую настройку. На хороших и близких к таковым дорогах Шкода мало того что тише, но еще и комфортабельнее Тойоты. Округло сглаживает мелкие неровности, плавно прокатывается по средним. Но стоит появиться выбоинам, острым ямам, как становится немного страшновато за низкопрофильную резину, а подвеска срабатывает жестче, чем того хотелось бы. Да и на волны машина реагирует охотнее желаемого.
Обе машины показывают недостаточную поворачиваемость и флегматично отзываются на сброс газа. Тут и размеры с базой играют свою роль. Но Шкода и здесь интереснее и стабильнее. Руль Суперба информативнее и тяжелее, чем у конкурента, и положение передних колес отлично чувствуется. Управляемость хороша, угловая жесткость подвески выше.
Суперб собраннее, чем Камри. Впрочем, это не означает, что Тойота плоха. Она проповедует немного иную философию, отстраняя водителя от процесса управления. Опыт показывает, что это нравится тем, кто хочет получить от автомобиля именно релакс. А также уважение от других участников движения, продиктованное размерами и имиджем автомобиля. Судя по продажам Камри, таких большинство.
А нам надо подводить итог в сегодняшнем сравнении. У вас еще есть сомнения в победителе?
Superb немного дороже, но это именно тот случай, когда каждый рубль переплаты себя оправдывает (сейчас я говорю не конкретно о версии L&K, а о базовой 2.0 TSI). Что касается примерной стоимости эксплуатации автомобилей в течение года, то и здесь Шкода выйдет дешевле, особенно учитывая более дорогое каско на «японца».
Но эти выкладки, равно как и результат и нашего, и многих других сравнительных тестов, где эта Тойота проиграет, не повлияют на результат продаж. В этом феномен японского седана, который успешно проповедует идею простого и надежного большого автомобиля за умеренные деньги. Простого, несовременного и совершенно не премиального, но с таким непоколебимым имиджем.
Toyota Camry
Стать обладателем Toyota Camry можно даже меньше чем за миллион — нужно 998 000 рублей. Столько просят за машину с двухлитровым мотором и шестиступенчатым «автоматом», который теперь устанавливают на самую младшую Камри вместо четырехступенчатого. Максимальная цена за такой автомобиль — 1 137 000 рублей. Camry с мотором 2,5 литра и шестиступенчатым «автоматом» оценивается в сумму от 1 148 000 до 1 368 000 рублей. Топ-версия оснащается двигателем V6 3,5 («задушенным» в угоду налогам до 249 л.с.) и тем же «автоматом». Ценовой диапазон такого автомобиля — от 1 375 000 до 1 519 000 рублей.
Skoda Superb
Самый доступный Superb оценивается в 1 064 000 рублей. Столько придется «отвалить» за автомобиль с бензиновым мотором 1,8 турбо (152 л.с.) и шестиступенчатой «механикой». Максимальная стоимость — 1 236 000 рублей. Если не желаете орудовать «мешалкой», то извольте доплатить 65 000 рублей за шестиступенчатую DSG. Цена на двухлитровую турбированную машину составляет от 1 439 000 до 1 629 000 рублей. Она идет только с «роботом». Дизельный Superb (2.0 TDI, 140 л.с.) с DSG стоит 1 341 000 руб. Топ-версия с неудобным в плане налогов 260-сильным бензиновым V6 объемом 3,6 литра, DSG и полным приводом стоит от 1 873 000 до 2 028 000 рублей.
Toyota Camry прошла испытания на пассивную безопасность по методике американского института IIHS. Результаты:
Защита от удара с перекрытием 25% — Приемлемо
Защита от удара с перекрытием 40% — Хорошо
Защита от бокового удара — Хорошо
Прочность крыши — Хорошо
Тест подголовников и сидений — Хорошо
Skoda Superb испытывалась по методике EuroNCAP в 2008 году
Toyota Camry 2.5 | Skoda Superb 2.0 TSI | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Седан | Лифтбек |
Количество мест/дверей | 5/4 | 5/5 |
Двигатель | ||
Тип силовой установки | Бензиновый | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 2494 | 1984 |
Мощность, л. с. при об/мин | 181/6000 | 200/5100–6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 231/4100 | 280/1750–5000 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | Передний |
Коробка передач | 6-АКПП | 6-РКП (DSG) |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4850x1825x1480 | 4838x1817x1462 |
Колесная база, мм | 2775 | 2761 |
Клиренс, мм | 160 | 140 |
Снаряженная масса, кг | 1530 | 1540 |
Объем топливного бака, л | 70 | 60 |
Объем багажника, л | 506 | 565–1670 |
Шины | 215/60 R17 | 225/45 R17 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 240 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 9,0 | 7,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Городской цикл | 11,0 | 9,4 |
Загородный цикл | 5,9 | 5,7 |
Стоимость, руб. | ||
Базовая версия | 1 267 000 | 1 439 000 |
Тестовый автомобиль | 1 267 000 | 1 709 000 (стоимость до подорожания) |