Начав атаковать российский рынок мощными и хорошо укомплектованными кроссоверами — Acura MDX и Acura RDX — компания Acura продолжает свою экспансию. К Новому году в «армии» Acura грядет пополнение: в битву за своего покупателя вступает новый седан Acura TLX. Drom.ru отправился на встречу с еще предсерийными версиями новинки в окрестности итальянского Милана.
Тест-драйвы в Италии всегда очень показательны. Дело в том, что итальянцы — как никак «родители» Alfa Romeo, Ferrari и Lamborghini и традиционно испытывают несколько больший интерес к автомобилям, чем жители какой бы то ни было другой европейской страны. У них это в крови. Поэтому, когда несколько раз за небольшое двухдневное путешествие нас принимались расспрашивать об Acura TLX — что? откуда? моторы? сколько стоит? — становилось ясно, что седан получился весьма интересным и неординарным. И внешность играет здесь не последнюю роль.
Действительно, TLX от Acura получился очень статным. Динамичности силуэту придает сильно заваленное лобовое стекло и «взлетающие» вверх выштамповки по бокам кузова. Передняя часть с десятью «дулами» светодиодов и широченным «щитом» с эмблемой так и вовсе выглядит довольно агрессивно. Есть в TLX какая-то страсть, напор, спортивная злость. И, как мы могли убедиться, даже привередливые итальянцы это оценили.
Вопросов задавали много, но никто не поинтересовался — а правда ли, что эта «штуковина» сделана из обычного Honda Accord? Наверное, опять же, если Acura не олицетворяют с Honda — по крайней мере, в Европе — это хорошо. Но мы-то с вами знаем, откуда «растут ноги», понимаем, что TLX возник не на ровном месте, не сам по себе, а появился при большом «участии» Аккорда. Поэтому мы попробуем разобраться, насколько «новобранец» отличается от американского седана Accord, который нынче продается и на российском рынке, что позволяет себе установить ценовой диапазон от 1 899 000 до 2 369 000 рублей.
Забегая вперед, можно сказать, что отличий нашлось достаточно. Но поговорим обо всем по порядку и начнем с, казалось бы, менее энерговооруженной версии с четырехцилиндровым 2,4-литровым мотором, хорошо известным нам по Accord. Но, во-первых, переднеприводный TLX 2.4 легче полноприводной модификации с V6 3.5 на 132 кг. Во-вторых, над «аккордовским» двигателем i VTEC спецы Acura немного «подшаманили», и теперь агрегат развивает 208 л.с. (на 28 л.с. больше), что, конечно, в первую очередь «оценят» представители налоговых органов. В-третьих, только переднеприводный TLX оснащается полноуправляемым шасси, где задние колеса способны подруливать в пределах 1,8°. Учитывая все эти факторы, TLX 2.4 слабаком вовсе не выглядит.
Особый интерес вызвала та самая система P-AWS (Precision All-Wheel Steer), которая заведует поворачиваемостью колес задней оси. Напомним, что когда-то именно компания Honda стала пионером в деле полноуправляемых автомобилей, оснастив подобной системой купе Prelude еще в 1988 году. Но если тогда это была чисто механическая «железяка», то на TLX управление уже электронное. P-AWS умеет на низких скоростях поворачивать задние колеса в сторону, противоположную передним, а на высоких, наоборот, немного доворачивать заднюю ось в том же направлении. Сам факт того, что Acura решилась оснастить хоть и премиальный, но вполне обычный седан подобной системой, внушает уважение: никто из конкурентов подобного не предлагает. Но есть ли от P-AWS реальная польза? Идеально было бы сравнить TLX с P-AWS и без, но это невозможно, так как подруливающая задняя подвеска устанавливается абсолютно на все автомобили с двигателем 2.4 л.
Прочувствовать достоинства полноуправляемого шасси было непросто еще и потому, что поведение Acura на дороге довольно сильно отличается от «аккордовского». Ход у автомобиля значительно более комфортный, солидный и тихий. В то же время TLX и в поворотах ощущается намного более собранным и правильным «по рулю». Кстати, количество оборотов рулевого колеса на версии 2.4 хоть немного, но меньше, чем на «старшей» модификации 3.5 — 2,61 против 2,71.
Автомобиль легко встает на траекторию, водитель чувствует прогнозируемо возрастающее усилие электроусилителя на довольно «легком» руле. Управлять седаном приятно: TLX плавно, но быстро «перетекает» из одного поворота в другой, в движениях есть легкость и уверенность. Скажем сразу: автомобиль с двигателем 3.5 «рулится» не так непринужденно. Что в большей степени повлияло на улучшение ходовых качеств TLX по сравнению с Accord — наличие подруливающей задней оси или сам факт перенастройки подвесок — неизвестно. В любом случае результат оказался очень приличным. Чувствуется, что над шасси изрядно поработали, и не зря.
Есть отличия и по части трансмиссии. Тогда как Аккорды комплектуются пяти- либо шестиступенчатыми «автоматами», у Acura TLX 2.4 коробка передач — своя, уникальная. Специалисты Honda разработали новый восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Он вдобавок имеет в своей конструкции еще и гидротрансформатор, который, впрочем, работает только для обеспечения максимально плавного старта с места и движения на низких «пробочных» скоростях.
Трансмиссия работает очень плавно, но в трех режимах из четырех — Econ, Normal и Sport - системы IDS (Integrated Dynamics System) — не отличается быстротой переключений. Так что, честно говоря, скорострельность, присущая «роботам», появляется здесь только при выборе режима Sport+, когда «коробка» начинает шевелиться весьма шустро, хотя и с потерей изрядной доли плавности. Подобная настройка показалась не совсем удобной: хотелось бы, чтобы «робот» становился расторопнее уже в режиме Sport, в котором обостряется реакция на газ и чуть более «зажимается» электроусилитель. А еще лучше, если бы спортрежим АКП включался отдельной кнопкой или переводом рычага в какое-то особое положение. Но такой возможности, к сожалению, не предусмотрено.
И все же динамики Acura 2.4 вполне хватает. Чуть больше восьми секунд до «сотни» — вполне достойный результат для автомобиля, снаряженная масса которого почти 1700 кг. Но разгон воспринимается совсем незаметно из-за значительно улучшенной шумоизоляции. Инженеры-«акустики» применили новые шумопоглощающие панели в дверях, закачали в стойки специальную пену, а звуковую систему ELS с десятью колонками обучили сопротивляться звукам в противофазе.
В салоне версии 3.5 — а она, нужно сказать, почти ничем не отличается от модификации 2.4 (и «кожа», и два широкоформатных дисплея, один из которых — touch screen, присутствуют, нет только селектора АКП) — тишина не хуже. Но голос мотора прорывается внутрь сильнее, и пейзаж за окнами меняется быстрее. Думаю, сделано это умышленно, чтобы счастливый обладатель автомобиля с V6 смог услышать, за что он переплатил почти полмиллиона рублей. Разве кого-то будет раздражать приятный баритон «шестерки», которая на высоких оборотах способна «по-хондовски» огрызнуться? Один из немногих великолепных «атмосферников», выживших в нашу турбоэру.
Но переплата, конечно, не только за двигатель и его дополнительные 82 л.с. Помимо этого владелец TLX 3.5 получит знаменитую систему полного привода SH-AWD, девятиступенчатый «автомат» ZF с кнопочным управлением, систему Start/Stop, вентиляцию передних сидений и ряд дополнительных систем безопасности.
Разница комплектаций для версий Acura TLX 2.4 Techno и Acura TLX 3.5 Advance
«Младшая» версия TLX 2.4 уже очень прилично оснащена. В комплектацию включены восьмиступенчатый «робот-автомат», биксенон, 18-дюймовые диски, люк, навигация с HDD, двухзонный «климат», камера заднего вида, аудиосистема ELS с десятью колонками и целая россыпь систем безопасности: ABS, EBD, VSA (курсовой устойчивости), HSA (удержания от скатывания), ESS (оповещения об экстренном торможении), BSI (мониторинга «слепых зон» BSI), KLAS (контроля движения по полосе), LDW (предупреждения о сходе с полосы), FCW (оповещения о фронтальном столкновении). Комплектация Acura TLX 3.5 дополнена полным приводом SH AWD, расширенными возможностями электрорегулировки передних сидений с вентиляцией, кнопочным селектором девятиступенчатой АКП, системой Start/Stop, задней шторкой, адаптивным круиз-контролем, а также системами предотвращения столкновений CMBS, предотвращения схода с полосы RDM и следования за автомобилем на низких скоростях LSF.
Но более фешенебельный и лучше оснащенный седан 3.5 может немного расстроить любителей активной езды: управляется он уже не так четко, как автомобиль с 2,4-литровым мотором и передним приводом. Подвеска показалась более расхлябанной, руль — не таким однозначным, а лишние килограммы явственно отдаются неприятными стуками и вибрациями на ямах. Крены у мощного TLX в поворотах больше, а взаимопонимания с водителем — меньше. Впрочем, по сравнению с Accord все равно ощущается большой шаг в правильном направлении. Жаль, что «раскусить» все возможности «умной» полноприводной трансмиссии SH-AWD с активным задним электронным дифференциалом на сухих асфальтовых дорогах почти не получилось: почувствовать можно лишь небольшой подруливающий эффект в поворотах.
Право дело, гораздо интереснее наблюдать за тем, как подруливает электронный помощник — система KLAS, ответственная за то, чтобы удержать автомобиль в пределах своей полосы, если не включен «поворотник». Конечно, подобные «штучки» — не новинка на современном автомобильном рынке. Сегодня ими оснащаются даже автомобили гораздо ниже классом, например, Ford Focus. Удивило другое: настройки электроники Acura таковы, что позволяют, не прикасаясь к «баранке», заруливать в довольно крутые повороты на весьма приличной скорости (150-170 км/ч — быстрее не проверяли). При этом система позволяет проехать даже несколько виражей подряд.
Феноменально! Посмотрите, как удивлен мой коллега на фото. Но, к сожалению, следующее за невмешательством водителя выключение KLAS происходит бесшумно и без предупреждения, что, на наш взгляд, небезопасно. Представьте ситуацию: уснул за рулем, автомобиль проехал пять поворотов по автобану, а на шестом система отключилась. Необходим какой-то либо зуммер либо вибрация сиденья. Кстати, сиденья в Acura TLX — всегда кожаные и с электрорегулировками. Но в версии 2.4 у передних кресел нет вентиляции (подогрев есть в «базе» на обоих рядах), а правое, например, не имеет регулировки по высоте. Довольно комфортные сиденья с американским «привкусом» — широковаты и боковая поддержка недостаточна.
В целом же в салоне с первого взгляда угадывается Honda Accord. И архитектура передней панели, и эргономика, и два огромных дисплея с весьма средненькой по современным меркам графикой, один из которых непонятно зачем нужен, — все «аккордовское». Фактически вся «премиальность» интерьера сводится в Acura к материалам лучшего качества, коже лучшей выделки и декоративным вставкам «под дерево». Последним, кстати, мы бы предпочли темные пластиковые вставки Accord: те хоть выглядят честно. Как вы уже, наверное, поняли, от интерьера Acura TLX мы не в восторге. Например, салон конкурента от Lexus, седана GS, выглядит намного дороже и презентабельнее. Возможно, что серийные автомобили будут более «лощеными».
Если раньше можно было сказать, что появление любого автомобиля в кузове седан однозначно всколыхнет российский рынок, то сейчас кроссоверы постоянно наращивают популярность и сводят интерес к «классическим формам» на нет. Возьмите для примера хотя бы тот же Acura MDX: дорогой, большой и хорошо оснащенный внедорожник нашел за полгода в России целых 500 покупателей. Поэтому ждать рекорда продаж от нового TLX, конечно, не стоит — RDX вместе с MDX наверняка его побьют.
В то же время, седан TLX 2.4 может стать входным билетом в японский «премиум» от Acura, так как является самым дешевым в модельном ряду автомобилем. Дизайнеры и инженеры поработали над TLX на славу. Одни создали приятный и запоминающийся облик, а другие напичкали автомобиль разными хай-тек штучками — вроде полноуправляемого шасси, системы полного привода SH-AWD или «умных» систем активной безопасности. Нет у Acura провалов по части двигателей и трансмиссий: все работает слаженно, хотя «автомат» мог бы быть и посообразительнее. Подвеску настроили гораздо лучше, чем у Honda — и ход комфортнее, и едет автомобиль азартнее.
С одной стороны, «пополнение» у Acura получилось весьма достойное и интересное. С другой — конкуренты, указанные в нашем обзоре, тоже сильны. Их интерьеры лучше, количество модификаций выше, да и по управляемости они могут с TLX очень даже поспорить. Так что — держись, «солдат», придется непросто!
Acura TLX 2.4 FWD | Acura TLX 3.5 AWD | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Седан | Седан |
Количество мест/дверей | 5/4 | 5/4 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно |
Рабочий объем, куб. см | 2356 | 3471 |
Мощность, л.с. при об/мин | 208/6800 | 290/6200 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 247/4500 | 355/4500 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | Полный |
Коробка передач | 8-РКП с гидротрансформатором | 9-АКПП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4851х1853х1440 | 4851х1853х1440 |
Колесная база, мм | 2775 | 2775 |
Клиренс, мм | 139 | 138 |
Снаряженная масса, кг | 1683 | 1815 |
Объем топливного бака, л | 65 | 65 |
Объем багажника, л | 419 | 419 |
Шины | 245/45 R18 | 245/45 R18 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 201 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 8,2 | 6,9 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный | 7,9 | 9,1 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 184, Euro 5 | 211, Euro 5 |
Стоимость, руб. | ||
1 899 000 | 2 369 000 |