Adam — стильную штучку в стиле «мини» от Opel — начали продавать в Европе еще в прошлом году. Право же дебютировать на нашем рынке было доверено именно версии Rocks — с увеличенным дорожным просветом, модным псевдовнедорожным обвесом и 18 дюймовыми дисками. Говоря об увеличении клиренса, не стоит ожидать чудес от автомобиля, который по сути своей является самым обыкновенным трехдверным хэтчбеком класса SuperMini. Даже в модификации Rocks это всего лишь 140 мм. Но к чести «малыша» стоит сказать, что он все же выше обычного Adam на 15 мм, а без загрузки дорожный просвет увеличивается почти до 155 мм.
Да и полного привода для Opel Adam не предусмотрено, а самый мощный мотор развивает всего 115 л.с. и 170 Нм. Так что кроссовер — это только на словах. На самом же деле Adam Rocks — это веселенькая, подвижная и очень забавно выглядящая игрушка. Автомобиль или всего лишь декор для жизни? Что-то вроде йоркширского терьера: непонятно, собака это или элемент стиля?
Какие еще Opel Adam бывают?
Помимо «кроссоверной» версии Адама существуют еще и обычные, которые начнут продаваться в России одновременно с модификацией Rocks.
Opel Adam Jam
Двигатель | 1.4 ECOTEC, 100 л.с., 130 Нм |
Коробка передач | 5-МКП |
Максимальная скорость | 185 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 11,5 сек. |
Цена | от 690 000 рублей |
Двигатель | 1.4 ECOTEC, 100 л.с., 130 Нм | 1.4 ECOTEC, 85 л.с., 130 Нм |
Коробка передач | 5-МКП | 6-АКПП |
Максимальная скорость | 185 км/ч | 176 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 11,5 сек. | 12,5 сек. |
Цена | от 759 000 рублей | от 769 000 рублей |
Opel Adam Slam
Двигатель | 1.4 ECOTEC, 85 л.с., 130 Нм | 1.0 Т ECOTEC, 115 л.с., 170 Нм |
Коробка передач | 5-АКПП | 6-МКП |
Максимальная скорость | 176 км/ч | 196 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 12,5 сек. | 9,9 сек. |
Цена | от 769 000 рублей | от 879 000 рублей |
Поэтому не будем строго судить Adam Rocks за то, что он пытается притворяться кроссовером, лучше просто посмотрим на этого маленького сорванца и по достоинству оценим работу дизайнеров, которые смогли соединить воедино в этом «коротыше» (375 мм от носа до хвоста) и мускулистые арки, и элегантные выштамповки на боковинах, и «парящую» крышу, и сдвижной мягкий верх, и огромные колеса, и внедорожную составляющую в виде серебристых накладок на бамперы. И вышло ведь здорово! С какого ракурса ни взгляни на «Адама» — на лице появляется улыбка. Он подтянут, энергичен, в меру смел и всегда готов потяфкать на окружающих. Точно «йорк»!
Интерьер с удовольствием продолжает «веселенькую» линию, заданную залихватским внешним видом. Здесь вам и центральная панель под цвет кузова (помните MINI и FIAT 500?), и руль с необычными спицами, и яркая приборная панель, и семидюймовый экран мультимедийной системы IntelliLink — куда же без нее в столь молодежном автомобиле? Качество пластика, конечно, так себе, но «баранка» и рычаги механической коробки передач и «ручника» обшиты кожей, на педалях — алюминиевые накладки, кожаные кресла имеют хороший профиль. В целом складывается ощущение весьма качественного салона и, что совсем немаловажно, очень хорошо «упакованного». Действительно, уже в «базе» Adam Rocks оснащается информационно-развлекательной системой (CD, MP3, USB, AUX, Bluetooth) c функцией громкой связи и тюнером цифрового радио DAB, шестью подушками безопасности, электроусилителем руля с режимом City, системой помощи при старте на подъеме, системой Start/Stop, кондиционером и специальным коннектором для смартфона на передней панели. Можно также оборудовать Adam системами автоматической парковки и BLIS. Опцией для России станет и сдвижная мягкая крыша Swing Top: для нас предложат стеклянный панорамный верх.
Помимо того, что внешнее и внутреннее убранство Adam Rocks и так настраивает на активную молодежную волну, потенциальным клиентам, конечно же, будет интересно узнать, что все это, к тому же, можно изменить почти до неузнаваемости, создав свой уникальный автомобиль. Предусмотрено бесконечное множество вариаций цветов кузова, крыши, зеркал, колесных дисков в сочетании с самыми разнообразными «украшательствами» и аппликациями. Если вам удастся встретить на улицах такой же, как у вас, Adam Rocks, то значит, у вас либо плохо с фантазией, либо вы недостаточно глубоко проштудировали каталоги опций и аксессуаров.
Интерьер — тоже «трансформер». Здесь можно поиграть с цветом сидений, накладок на передней панели, обшивки руля и «ручника», окантовки ковриков. Даже сдвижная крыша может быть черной или коричневой. В результате, если у вас не пойдет пар из ушей от изучения всех возможных вариаций, может получиться, действительно, единственный в своем роде Rocks.
Но все «Адамы» похожи друг на друга в одном, если говорить о салоне: его никак не назовешь просторным. Если передние пассажиры ощущают себя вполне комфортно, «чувство локтя» появляется лишь иногда, при совсем больших «габаритах» седоков, то сзади — совсем несладко. Места эти — детские, что неудивительно при длине колесной базы в 2311 мм и такой покатой крыше. Взрослый сможет вынести только короткий марш-бросок, и то, если не разобьет за это время голову об потолок или дверь багажника.
Водитель же продолжает веселиться и за рулем. Новый трехцилиндровый турбомотор Opel хоть и имеет объемчик всего в 999 «кубиков», развивает 115 л.с. и 170 Нм. При этом двигатель почти никак не выдает свой нечетности, работает тихо, без вибраций и с вполне годным звуком. Если бы мы заранее не знали об этом агрегате, то можно было бы предположить наличие под капотом четырех цилиндров и большего литража.
Новый двигатель 1.0 Т ECOTEC и шестиступенчатая «механика»
Adam Rocks — первый автомобиль Opel, который будет продаваться в России с трехцилиндровым 1,0-литровым турбомотором. Благодаря широкому использованию алюминиевых сплавов в конструкции инженерам удалось создать очень компактный и легкий агрегат — всего 106 кг. Мотор оснащен прямым впрыском, балансирным валом (для снижения вибраций и уровня шума), а также системой Start/Stop. Выбросы СО2 — всего 119 г/км (Евро 6).
Новая шестиступенчатая «механика» М1Х компактна и легка (менее 40 кг). Она способна «переваривать» крутящий момент до 220 Нм. Что касается самого механизма переключения, то он стал работать понятнее и четче.
С таким мотором Opel Adam Rocks едва «выезжает» из 10 секунд в разгоне до 100 км/ч. Результат мог бы быть и получше, но хорошо оснащенный автомобиль весит больше 1100 кг. Тем не менее, на «механике» (а другой трансмиссии для Rocks не предусмотрено) автомобиль воспринимается весьма динамичным, особенно в городе. Двигатель неплохо тянет уже с самых низов, на средних ускорение и вовсе очень достойное, и продолжается оно вплоть до 5500 об/мин, когда прыть двигателя стихает.
Самое время переключить передачу! Новая шестиступенчатая механическая коробка передач Opel — заметный шаг вперед по сравнению со «старым» пятиступенчатым агрегатом, который устанавливается на менее мощную 85-сильную версию Adam Rocks с хорошо знакомым 1,4-литровым атмосферным двигателем ECOTEC. Ступеней стало больше, работать рычагом стало легче, хотя ходы его по-прежнему по-опелевски длинноваты. Но больше претензий к педали сцепления — ее ход тоже показался чрезмерным. Девушкам, которых, мы уверены, будет большинство среди покупателей Adam, это совсем не понравится.
Зато подвеска Adam Rocks, которая была перенастроена по сравнению с шасси стандартного хэтчбека Adam, работает великолепно. Особенно если учитывать столь короткую колесную базу. Инженерам Opel удалось создать такой вариант, который здорово ведет себя на асфальте, но при этом и не пасует на дорогах не самого хорошего качества. Конечно, на больших ямах Rocks все равно вздрагивает всем своим «тельцем», но удары подвеска смягчает изрядно, а мелочь «убирает» и вовсе совсем нехарактерно для таких «малышей». Даже рижскую брусчатку Adam переваривал безо всяких проблем. Очень способный «мальчик»!
Но все же лучшее — это «слалом» по городу или хитрые виражи какой-то извилистой дорожки. Это «адамова» стихия. Он шустро «ныряет» в поток с головой, «выныривая» уже на другом «берегу». В поворотах Rocks чутко реагирует на руль, усердно цепляется шинами за траекторию и почти совсем не кренится. Невольно напрашивается мысль о более мощном моторе.
IntelliLink
Информационно-развлекательная система IntelliLink (семидюймовый экран, семь динамиков) предлагается в качестве опции за сумму около 300 €. IntelliLink полностью совместима с Android и Apple iOS, а также может быть интегрирована с DAB+. IntelliLink использует программу GPS-навигации BringGo. После однократной загрузки все карты сохраняются на смартфоне пользователя, а сама BringGo использует исключительно GPS. Но его можно подключить и к интернету. Есть возможность использования голосового управления SIRI EYES FREE на устройствах Apple (можно воспроизводить и диктовать, например, SMS-сообщения). IntelliLink позволяет устанавливать подключения по USB и Bluetooth и просматривать фото или видео.
Как мы уже говорили, прямых конкурентов модификации Opel Adam Rocks не существует не только в России, но и в мире. Поэтому в нашем сегодняшнем списке альтернатив — пара «одноклассников», хотя и менее дорогих и не имеющих псевдовнедорожных версий, и автомобиль чуть более крупный, но также с большими возможностями по персонализации.
Технические характеристики Opel Adam Rocks 1.0 Turbo (данные производителей)
Кузов | |
---|---|
Тип | Хэтчбек |
Количество мест/дверей | 4/3 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 3, в ряд |
Рабочий объём, куб. см | 999 |
Мощность, л. с. при об/мин | 115/5200 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 170/1800–4500 |
Трансмиссия | |
Привод | Передний |
Коробка передач | 6-АКПП |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Полузависимая, пружинная |
Размеры, объём, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 3747х1807х1493 |
Колёсная база, мм | 2311 |
Клиренс, мм | 140* |
Снаряженная масса, кг | 1156 |
Объём топливного бака, л | 35 |
Объём багажника, л | 170–663 |
Шины | 215/55 R17 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 196 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 9,9 |
Расход топлива, л/100 км | |
Городской цикл | 5,1 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 119, Euro 6 |
Стоимость автомобиля, руб. | |
Базовая комплектация | от 924 000 |
*- при полной загрузке |