|
| ||||||||||||||||
|
| Мифические животные зачастую совмещали в себе черты сразу нескольких зверей. Так и Peugeot 3008 удачно сочетает в себе особенности разных классов автомобилей. Кентавр или грифон? Единорог или мантикора? Скорее всего, он — дракон с тремя головами, имя которым — кроссовер, компактвэн и универсал. | |||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
|
В живой русской речи частенько используются и более «крутые» выражения: «смесь бульдога с носорогом» или «нафига козе баян». А великий Михаил Афанасьевич Булгаков когда-то от лица пса Шарика из «Собачьего сердца» говорил: «Очень возможно, что бабушка моя согрешила с водолазом…». Неизвестно, с кем согрешили дизайнеры и инженеры Peugeot, но облик 3008-й модели вышел, как бы это сказать, не совсем однозначным. И как все неоднозначное, он кого-то безумно привлекал, а кого-то, наоборот, отталкивал.
3008-й нравится европейцам. Им как раз по душе эта смесь весьма практичных кузовов. Они эту модель давно раскусили и покупают чуть ли не лучше, чем обычный 308-й хэтчбек. В России Peugeot 3008 пришелся по душе далеко не всем. За 2013 год было продано всего 2 349 этих кроссоверов (о'кей, будем называть их так). Результат этот не сравнить ни с общими продажами по Европе (109 000 экземпляров за 2013 год), ни с продажами главного конкурента в России — Nissan Qashqai (40 739 автомобилей за 2013 год). Тем не менее, те российские покупатели, которые когда-то выбрали в качестве семейного автомобиля Peugeot 3008, на него не нарадуются.
Но в «Пежо» хотят, чтобы 3008-й покупали не только «большие оригиналы», но и вполне обычные люди, которым просто не чужды семейные ценности. В том числе и поэтому решено было провести небольшой рестайлинг, который не только освежил бы внешность автомобиля, но и сделал бы его более привлекательным для «широкой» публики.
Что же изменилось в Peugeot 3008? Каких-то кардинальных метаморфоз во внешности не произошло. Схема — вполне заурядная: новые фары, передний бампер, иная форма спойлера на крышке багажника. Последний факт, кстати, говорит о том, что целью фэйслифтинга было не только сделать Peugeot 3008 симпатичнее, но еще и снизить уровень аэродинамического сопротивления. Новая форма бамперов, зеркал, того же спойлера и оптимизированные потоки воздуха под днищем позволили снизить показатель Сх с 0,31 до 0,299. Нельзя сказать, что результат потрясающий, тем не менее, он есть и оказывает свое небольшое влияние на тишину в салоне и уменьшение расхода топлива. Что касается последнего пункта, то у «Пежо» в этой дисциплине есть свой рекордсмен — модификация с турбодизелем e-HDi. По данным производителя, расход солярки в смешанном цикле у такого автомобиля — всего 4,2 л на 100 км! На деле, конечно, все не так «сладко». При динамичной езде 1,6 литровый 115-сильный турбодизель может «съесть» и все 10 литров. Но если размеренно ехать по шоссе, то вполне можно уложиться в 6–6,5 л. Очень неплохо! С 60-литровым бензобаком можно даже попытаться 1000 км проехать за один присест.
Возможна ли динамичная езда на дизельном 3008? Вполне! Да, «по паспорту» такая машина медленнее других версий Peugeot 3008 (бензиновых, с моторами 120 и 150 л.с.), но в реальной жизни внушительные тяговые показатели (270 Нм) позволяют довольно напористую езду «на моменте», в среднем диапазоне оборотов. Хотя и высоких оборотов этот мотор не гнушается, крутится с удовольствием. В очередной раз приходится констатировать, что французам очень удаются малолитражные дизели.
Но есть у данной модификации и свои недостатки. Первый — характерен для дизеля. На холостом ходу присутствуют небольшие вибрации на органах управления, а рокот из-под капота не дает усомниться в том, что перед нами именно автомобиль на тяжелом топливе. Второй недостаток — роботизированная трансмиссия EGS6 (Electronic Gear Shift): дизельная версия поставляется в Россию только с ней. В прайс-листах «Пежо» эта трансмиссия фигурирует как «автомат», но не верьте глазам своим: это «робот», причем с одним сцеплением. Отсюда все его беды — неторопливость при смене передач и дерготня при езде в полный газ. Зато ручное переключение (у «робота» шесть ступеней) происходит без сучка и задоринки, а ездить в мануальном режиме весьма весело. Вот только непонятно, зачем тогда вообще выбирать автоматизированную трансмиссию?
С мощной (150 л.с., 240 Нм) бензиновой модификацией Peugeot 3008 все гораздо проще. Давно известный турбомотор THP с оптимально для России ограниченной мощностью в 150 л.с. работает тихо, ровно и безмятежно. Правда, и на высоких оборотах его голос «не заводит». В качестве трансмиссии для такого 3008-го в «Пежо» предлагают «ручку» либо «автомат» (оба агрегата — шестиступенчатые). Кроссовер на «механике» еще и очень быстр — 8,9 сек разгона до «сотни». Но и на «автомате» этот показатель укладывается в 9,5 секунд. Неудивительно, ведь взаимопонимание двигателя и АКП (особенно в «спортивном» режиме) очень недурное. Ну а такие результаты делают 3008-й одним из самых динамичных автомобилей в своем сегменте.
Но 3008-й — не для гонщиков. Да, его подвеска настроена очень здорово для такого рода автомобиля. Да, крены кузова не так велики, как того ожидаешь от столь высоко расположенного центра масс. В поворотах 3008-й действительно управляется словно обычный хэтчбек или универсал. Мгновенные отклики, достаточно информативный руль (с электрогидроусилителем, кстати), хорошая обратная связь. Так и вижу, как отец семейства высаживает своих домочадцев из просторного салона, а сам «оттягивается» по полной на ближайшем к дому серпантине.
Домочадцы же, выходя из машины, найдут причину поворчать. Их радует обилие места в салоне, особенно по высоте. Им нравится то, что на заднем ряду пол абсолютно ровный, им по душе откидные столики и удобные емкости под ногами. Пассажиры, особенно дети, с восторгом любуются звездным небом сквозь огромную панорамную крышу. В этом действительно есть что-то от минивэна. Загружая вещи в багажник, обитатели Peugeot 3008 оценят его большой объем и возможности трансформации: можно сложить даже спинку переднего сиденья, и при этом получить ровную погрузочную площадку. Чем не универсал? Они даже готовы порадоваться за водителя, который сидит, будто в кокпите, отделенный внушительным центральным тоннелем, и считывает информацию с нового семидюймового цветного дисплея, такого же, как на флагмане Peugeot 508. Но им совсем не по душе то, что подвеска жестковата для наших российских реалий и заставляет их вздрагивать на кочках. Пробить ее, конечно, непросто — для этого на российской версии установлены более жесткие пружины и амортизаторы — но душу на неровной дороге она вполне способна вытрясти. Кроме наличия металлической защиты моторного отсека и подогрева форсунок еще одним результатом адаптации для России стало увеличение дорожного просвета. «Французы» по-прежнему официально не декларируют клиренс, а тот, что намеряли в российском представительстве Peugeot, составляет 180 мм. Для сравнения, этот показатель у универсала Skoda Octavia Scout составляет 185 мм. В то же время Qashqai с его 200 мм все равно кладет 3008-й на лопатки. И все же 180 мм — это не так уж и мало. Вообще, клиренс — главный аргумент Peugeot в споре за принадлежность к сегменту кроссоверов. Ведь полного привода для 3008-го не предусмотрено. Это в Европе есть гибридная модификация, в которой заднюю ось вращает электромотор, делая автомобиль полноприводным. Кстати, продажи такой версии в Старом Свете достигают 15% от общего количества 3008-х. Но нам такая машина «не светит»: она получилась бы экстремально дорогой (по той же причине не поставляется к нам автомобиль с двухлитровым 163-сильным турбодизелем). Поэтому на нашем рынке компания «Пежо» вынуждена вновь эксплуатировать тему переднего привода для кроссовера, аналогично меньшему по размеру 2008-му. Так что для российских автомобилей — только дорожный просвет и опциональная система Grip Control с пятью режимами: Обычный дорожный, Грязь, Снег, Песок и ESP Off. Данная система идет в стандарте в топовой модификации Allure и является опцией (15 000 рублей) для версии Active. Обратите также внимание на то, что купить ее можно только в сочетании с 16-дюймовыми шинами Michelin Latitude M+S. «Французы» объясняют, что именно в таком сочетании обеспечивается максимальная эффективность.
Конечно, Grip Control ни в коем случае не делает из Peugeot 3008 настоящего «проходимца» и заменить полный привод не в состоянии, но на маленькие хитрости она все же способна. Ее функция — в определенных режимах работы двигателя, трансмиссии и ESP, а также имитации работы самоблокирующегося дифференциала (тоже с помощью ESP). Сказать, что система не работает, нельзя. Но и сказать, что действие ее спасительно, — невозможно. Автомобиль с Grip Control ощутимо лучше справляется с легким бездорожьем, но въехать на пологий склон, продемонстрированный на данном фото, Peugeot 3008 так и не смог без помощи человека. На картинке этот подъем кажется совсем «детским», но не нужно его недооценивать: очень скользкий, с моментально сдирающимся верхним слоем, почти с нулевым «зацепом». В общем, не нужно забывать, что Peugeot 3008 хоть и кроссовер, но всего лишь переднеприводный. Ждать от него каких-то чудес на бездорожье точно не приходится. Но в городе для того, чтобы заехать на бордюр, хватит и 180 мм дорожного просвета даже без Grip Control. Зато не многие кроссоверы-«одноклассники» способны подарить яркую управляемость, такое ощущение простора в салоне, шикарный кокпит для водителя и такой продуманный и объемный багажник. Конечно, 3008-й и после рестайлинга остается весьма диковинным «животным», пытающимся сочетать в себе, казалось бы, несочетаемые «породы» автомобилей. Нужно сказать, ему это вполне удается. Так что присмотритесь, может, и вам пригодится этот «трехглавый дракон»? | |||||||||||||||
| |||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| Конкуренты: | |||||||||||||||
| В России пока еще продается Nissan Qashqai, фактически прошлого уже поколения. Переднеприводная версия с мотором 1.6 (114 л.с., 156 Нм) бывает как на «ручке» (от 789 000 рублей), так и с вариатором (от 844 000 рублей). У «Кашкая» с двухлитровым двигателем (141 л.с., 196 Нм) в механической трансмиссии шесть передач (от 816 000 рублей). Qashqai 2.0 с вариатором стоит минимум 851 000 рублей. | ||||||||||||||||
| Новый Suzuki SX4 1.6 (117 л.с., 156 Нм) в самой простой базовой комплектации GL с передним приводом и «механикой» стоит 799 000 рублей. Вариатор добавляет к цене целых 70 000 рублей. Цены на версию GLX — 889 000 рублей за «ручку» и 959 000 за возможность переключаться бесступенчато. Цена самого хорошо укомплектованного SX4 GLX+ переваливает за миллион — 1 039 000 рублей. | ||||||||||||||||
| Переднеприводные Mitsubishi ASX с мотором 1.6 (117 л.с., 154 Нм) продаются только с «механикой» и стоят от 749 000 до 869 990 рублей в зависимости от комплектации (Inform, Invite, Intense). А вот автомобили с двигателем 1.8 (140 л.с., 177 Нм) поставляются, наоборот, только с вариатором. Цены — от 919 990 до 1 039 990 рублей. Комплектации — те же, что с мотором 1.6 л. | ||||||||||||||||
|
|
Технические характеристики Peugeot 3008:
1.6 | 1.6 e-HDi | |
Кузов | ||
Тип | Универсал / SUV | Универсал / SUV |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1598 | 1560 |
Мощность, л. с. при об/мин | 150/6000 | 115/3600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 240/2400 | 270/1750 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | Передний |
Коробка передач | 6-МКП (6-АКП*) | 6-«робот» |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4365х1837х1639 | 4365х1837х1639 |
Колесная база, мм | 2613 | 2613 |
Клиренс, мм | 180 | 180 |
Снаряженная масса, кг | 1534 | 1470 |
Объем топливного бака, л | 60 | 60 |
Объем багажника, л | 512–1604 | 512–1604 |
Шины | 205/60R16, 225/50 R17 | 205/60R16, 225/50 R17 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 202 | 183 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 8,9 (9,5) | 8,9 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Смешанный цикл | 6,9 (7,6) | 4,2 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 159 (175), Euro 5 | 110, Euro 5 |
Стоимость, руб. | от 1 012 000 (1 059 000) | от 1 017 000 |
*- в скобках данные для версии с шестиступенчатой автоматической трансмиссией |