|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Многие из нас, наверное, в детстве мечтали управлять большим автобусом, перевозить много людей. Мечтам не суждено было сбыться со временем: кто-то так и не удосужился открыть в «правах» категорию D, а подавляющее большинство выбрало профессию, отличную от водителя автобуса. Но если даже сейчас, во вполне «сознательном» возрасте, вас все еще тянет к «пассажирским перевозкам», то попробуйте посмотреть в сторону огромного SsangYong Stavic, который, теоретически, может взять на борт до 11 человек. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Почему теоретически? Да потому что 11-местная версия Stavic в России продаваться не будет. Но она существует, например, в Корее, где «Ставик» и производят (напомним, что остальные модели SsangYong приходят к дилерам с дальневосточного завода Sollers). У нас решено ограничиться «всего» семью местами. Основная причина не в том, что в среднем кореец меньше россиянина, а в том, чтобы дать возможность управлять автомобилем с обычными «правами» категории В. Помимо этого, в отсутствие четвертого (!) ряда, высвобождается огромный багажник, а для доступа на третий ряд не приходится даже сдвигать сиденья второго: между ними остается столько пространства, что можно проехать на каком-нибудь FIAT 500.
Да, мест осталось всего семь, но по габаритам это по-прежнему «автобус». В длину — целых 5130 мм! Колесная база — ровно три метра! Концептуально похожий, но гораздо более дорогой Toyota Alphard короче на 255 мм. Даже настоящий минивэн Hyundai H-1 уступает «Ставику» пять миллиметров в длину. При вполне стандартной двухметровой ширине автомобиль получился еще и очень высоким — 1815 мм. Учитывая то, что кузов у Stavic не рамный, перемещаться внутри можно лишь слегка согнувшись.
Простор, действительно, королевский. Особенно в пассажирском отсеке второго и третьего рядов. Настоящая кают-компания! И третий ряд, действительно, рассчитан на троих взрослых, а не на карликов. Семиместный вариант позволил отказаться от хитрых решений по трансформации. Здесь нет каких-то особенных «заморочек». Все просто: проход на третий ряд — между сиденьями второго (тоже, кстати, как в автобусе). При таких размерах это оказывается вполне удобно. Два раздельных кресла второго ряда (с двойными подлокотниками и откидными столиками) и цельную трехместную «скамейку» (для галерки — только подстаканники) третьего ряда можно передвигать в продольном направлении. Спинки второго ряда можно полностью разложить, образовав некоторое подобие весьма неровной, но все же кровати. Спинку третьего ряда можно, наоборот, сложить, чтобы улучшить обзорность, а можно третий ряд и вовсе демонтировать для перевозки какого-то габаритного груза, например, холодильника.
Что не понравилось внутри? Главный недостаток — никуда не годная настройка климатической системы для задних рядов. Можно либо включить отдельную напольную «печку», либо подать воздух на дефлекторы в потолке. Работа этих двух составляющих вместе невозможна. В результате при включенном отопителе на задних сиденьях жарко, но запотевают окна. При выключенном — из дефлекторов дует довольно холодный воздух, мерзнут ноги. Понятно, что трудно наладить нормальное функционирование климатической установки в таком большом автомобиле (тем более с холодным дизельным двигателем), но оправданием это вряд ли может служить. В «автобусе» пассажирам должно быть комфортно. Двери у Stavic несдвижные. На тесной парковке эти огромные «крылья» доставляют много хлопот. Но при избытке пространства садиться назад легко, двери открываются на большой угол, в автомобиль словно зашагиваешь. Плохо, что нет электропривода тяжелой и вечно грязной двери багажника. Зато отсутствие всякой «сопутствующей» электроники позволило удержать цену на здоровенный автомобиль на начальном уровне в 1 079 000 рублей.
Столько стоит заднеприводная модификация Stavic с механикой в базовой комплектации Original. Наш «Ставик» в версии Luxury дороже на 350 000 рублей. Он оснащен и пятиступенчатым «автоматом», и полным приводом с понижающим рядом. Да-да, этот «автобус» бывает еще и полноприводным! И это здорово, потому что с приводом на заднюю ось Stavic адекватен только на асфальте. Чуть снег или лед, задние колеса мгновенно поскальзываются и довольно жестко в дело вступает ESP (это видно по данным наших измерений). Ее можно и отключить, но тогда вы остаетесь один на один с тяжелым и неповоротливым в постоянных скольжениях автомобилем. Зачем вам это? Лучше на скользкой дороге выбирать режим 4Н, тогда Stavic чувствует себя намного увереннее, эффективнее разгоняется и становится более устойчивым в поворотах. Но передняя ось здесь подключается жестко, поэтому использовать полный привод, к сожалению, можно только на скоростях до 80 км/ч.
Для «автобуса» Stavic вообще едет очень неплохо, хотя по повадкам он гораздо ближе к рамным своим «братьям», чем к моделям с несущим кузовом — уж очень тяжелый. Унаследовав конструктив подвесок от «брата» Rexton (в версии с независимой задней схемой), «Ставик» настроен по-другому. Его ход намного плавнее. Видимо, здесь другие настройки пружин и амортизаторов, сказывается и удлиненная база. Даже на самом последнем ряду пассажиры не жалуются на излишнюю тряску.
Руль (что, опять же, традиционно для всех рамных SsangYong) «длинный» и «пустой». Впрочем, взаимопонимание найти можно. Если же вас занесет на этом мастодонте на бездорожье (а клиренс в 185 мм и полный привод с «понижайкой» вполне позволяют некоторые вольности), то большое передаточное число рулевой рейки будет только в масть. В обычной же жизни при езде на заднем приводе хотелось бы чуть большей информативности и меньшего количества оборотов (у Stavic — 3,5 от упора до упора).
А что с динамикой? До очного знакомства я особого оптимизма не испытывал. Двухлитровый 149 сильный турбодизель и древний пятиступенчатый «автомат» на две с лишним тонны массы. А если посадить всех семерых человек? Потянет? Конечно, ускориться так, чтобы выйти на околоземную орбиту, на Stavic не получится. Даже светофорное соревнование с каким-нибудь «овощем» вроде 85 сильной «Фиесты» обречено на провал. Но, усаживаясь в междугородный автобус, вы же не требуете от него безумной скорости, а для «автобуса» Stavic достаточно динамичен даже при полной загрузке. При этом автомобиль способен без проблем держать крейсерскую скорость 130-140 км/ч, не досаждая излишним шумом или какими-то другими проявлениями дискомфорта для водителя и пассажиров. «Автомат» же и вовсе убаюкивает своими плавными и спокойными переключениями.
*****Кому нужен такой автомобиль — не то автобус, не то гигантский кроссовер? Прежде всего, людям с большой семьей. Пожалуй, настолько полноценно разместить семерых человек нам не удавалось еще ни в одном автомобиле, управлять которым можно с обычными правами категории В. И ведь еще остается багажник как у пары хэтчбеков гольф-класса! Отличный вариант для спортсменов. Войдет целая команда со всем инвентарем. Вполне годится для использования в качестве «шаттла». Встретить шесть человек с багажом в аэропорту? Да без проблем. Ну и потом, это отличный вариант для тех, кто все еще не забыл детскую мечту «покататься на автобусе». Ведь Stavic позволяет осуществить ее по вполне адекватной цене. В кубометрах этот «автобус» дает больше всего автомобиля за свои деньги. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Конкуренты: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Toyota Alphard Восьмиместный Toyota Alphard мог бы стать единственным настоящим конкурентом для Stavic, но стоит он намного дороже — от 1 782 000 до 2 495 000 рублей в зависимости от комплектации. Все Alphard переднеприводные, комплектуются 3,5 литровым бензиновым V6 (275 л.с., 340 Нм) и шестиступенчатым «автоматом». Уже в базе минивэн неплохо оснащен: 16 дюймовые литые диски, кожаный салон, датчики дождя и света, ксеноновый ближний свет, передние противотуманки, омыватель фар, трехзонный «климат», камера заднего вида и девятидюймовый экран для задних пассажиров. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Hyundai H-1 Hyundai H-1 вполне мог бы конкурировать со Stavic, если бы последний продавался у нас в 11-местном варианте (ведь и Н-1 тоже 11-местный). Тем не менее, мы все же включили этот минивэн в список конкурентов. С бензиновым 2,4 литровым мотором (173 л.с., 225 Нм) Н-1 поставляется только с четырехступенчатым «автоматом» за 1 329 000 рублей. Hyundai H-1 продается и с турбодизелем 2.5 (116 л.с. и 343 Нм или 170 л.с. и 392 Нм). Цены колеблются от 1 319 000 за Н-1 со 116 сильным двигателем на «Ручке» до 1 459 000 рублей за микроавтобус со 170 сильным дизелем и пятиступенчатым «автоматом». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| SEAT Alhambra SEAT Alhambra продается в России в единственной, и довольно богатой, комплектации: 17 дюймовые литые диски, поворотные противотуманки, атермальные стекла, датчики дождя и света, круиз-контроль, трехзонный «климат», подогрев фар, зеркал и сидений. Силовая установка — двухлитровый турбомотор 2.0 TFSI (200 сил, 280 Нм), который стыкуется только с шестиступенчатым «роботом» DSG. Начальная цена на SEAT Alhambra — от 1 391 000 рублей. |
Технические характеристики SsangYong Stavic: | |
Кузов | |
Тип | Минивэн |
Количество мест/дверей | 7/5 |
Двигатель | |
Тип | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1998 |
Мощность, л. с. при об/мин | 149/3400-4000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 360/2000-2500 |
Трансмиссия | |
Привод | Подключаемый полный |
Коробка передач | 7-АКПП |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 5130х1915х1815 |
Колесная база, мм | 3000 |
Клиренс, мм | 185 |
Снаряженная масса, кг | 2104 |
Объем топливного бака, л | 80 |
Объем багажника, л | до 3240 |
Шины | 235/60 R17 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 181 |
Разгон до 100 км/ч, сек | н.д. |
Расход топлива, л/100 км | |
Средний | 8,1 |
Выбросы СО2, г/км | н.д. (Евро 4) |
Стоимость, руб. | от 1 289 000 |
Результаты измерений Drom.ru | Условия | ||||||
Разгон до 100 км/ч в режиме 2WD с ESP | 23,3 с | Покрытие: лёд и укатанный снег Шины: зимние, нешипованные Погода: облачно, -5°С | |||||
Разгон до 100 км/ч в режиме 2WD без ESP | 15,7 с | ||||||
Разгон до 100 км/ч в режиме 4WD с ESP | 15,5 с | ||||||
Разгон до 100 км/ч в режиме 4WD без ESP | 14,7 с | ||||||
Боковое ускорение | 0,6g | ||||||
Тормозной путь со скорости 100 км/ч | 94 м | ||||||
Обороты двигателя на скорости 110 км/ч | 1800 |
Источник: Drom.ru