|
| |||||||
|
| Причудливо, как спагетти, извивающийся серпантин летит под колеса с огромной скоростью. Связка, короткий прямик, еще одна, и снова вираж. Каменное ограждение следующего поворота приближается слишком быстро. Кажется, что тормозов не хватит, и мы вместе с коллегой пробьем этот хилый «заборчик» и улетим далеко под откос. Сочно клацают две передачи вниз, все-таки успеваем оттормозиться, и Peugeot RCZ R под остервенелые вопли мотора, перемешанные с шипением шин и всхлипыванием перепускного клапана, уносится вперед к следующему витку спагетти. | ||||||
|
| |||||||
|
|
Вылезаю из низкого салона Peugeot RCZ R после сотни километров по великолепным дорожкам неподалеку от Ниццы. Мощный 270-сильный мотор еще пышет жаром, составные тормозные диски цокают, как цикады, остывая, к разогретым шинам прилипли мелкие камушки. На лице — идиотская улыбка, в груди — участившееся сердцебиение, в руках — небольшая дрожь, на ребрах — легкие синяки, на душе — радость, в голове — изумление: как они смогли научить этот автомобиль, который когда-то вырос из обычного хэтчбека 308, так ехать? «Они» — это люди из Peugeot Sport. Вот перед кем нам стоит снять шляпу за то, что им пришла в голову идея сделать самый мощный и самый «горячий» среди ныне выпускающихся Peugeot именно из купе RCZ — автомобиля, который и в менее мощных версиях едет очень прилично. Особенно хороша 200-сильная версия с передней подвеской с поворотными кулаками.
Специально для RCZ R мотористы из Peugeot Sport «нашли» в 1,6-литровом двигателе ЕР6 с регулировками фаз на впуске и выпуске еще целых 70 лошадиных сил. Турбину twin-scroll заменили на более производительную, увеличили давление до 1,6 Бар, модернизировали блок цилиндров, специально сделали новые поршни и шатуны, впервые в истории применили подшипники с полимерным покрытием и выжали-таки 270 «лошадок». В данном сегменте мощнее только Opel Astra OPC со своими 280-ю силами, снятыми, впрочем, с двух литров рабочего объема. Кстати, наличие под капотом Peugeot 270-сильного мотора ЕР6 — это в некотором роде легкая пощечина компании BMW: самая мощная вариация этого же двигателя устанавливается на MINI John Cooper Works GP и развивает всего 218 л.с. Возросшая мощность потребовала установки усиленного сцепления, в то время как сама «шестиступка» перекочевала с 200-сильной модификации без изменений, лишь с немного растянутыми передаточными числами. Педаль сцепления действительно стала более жесткой. Механизм же переключения по-прежнему четок, почти безупречен, что для Peugeot — большое достижение.
Но нельзя создать версию для гоночного трека (французы весьма недвусмысленно намекали, что RCZ R не окажется чужим на спортивной трассе), не изменив подвески и не усилив тормоза. В Peugeot Sport, конечно же, это понимали, но принципиально конструкцию подвесок не изменили. Спереди здесь тот же МакФерсон с отдельными поворотными кулаками, а сзади — всего лишь торсионная балка (помните «донора» — хэтчбек Peugeot 308?). Но французы расширили колеи (переднюю на 80 мм, заднюю на 120 мм), укоротили пружины (клиренс уменьшился на 10 мм — до 100 мм), поменяли начинку амортизаторов, в результате чего передняя подвеска стала жестче на 14%, а задняя — на целых 44%.
Уже упомянутые составные тормозные диски (центр — алюминиевый, диск — стальной) спереди имеют весьма внушительный диаметр 380 мм. Четырехпоршневые суппорты поставляет компания Alcon. Инженеры Peugeot Sport говорят, что рассматривали также и «машинки» Brembo, но «алконовские» подошли для RCZ R лучше. Этим же обусловлен и выбор «резины»: на конвейере «заряженные» RCZ комплектуются только шинами Goodyear Eagle F1 Asymmetric размерности 235/40 R19. Тормоза получились, действительно, мощными. Замедление дозировать очень удобно, педаль не слишком тяжела, и нет даже намека на возможный перегрев. Диски с пятью сдвоенными спицами — красота! Но, если вы захотите использовать купе от Peugeot на трек-днях, то придется ощутимо потратиться: сэкономить, поставив слики хотя бы на размер меньше, не выйдет — 18-дюймовые диски попросту не налезут на огромные суппорта.
Почти все производители, выпускающие мощные (более 200 л.с.) хэтчбеки в гольф-классе (а именно они являются основными конкурентами для Peugeot RCZ R), оснащают их механической блокировкой дифференциала или ее электронной имитацией. Логика проста: «самоблок» позволяет мощному переднеприводному автомобилю избежать лишней пробуксовки, а также сделать его управляемость более «спортивной». В Peugeot решили использовать в качестве блокировки дифференциала всем известный Torsen с процентом блокировки 35-40%. Но напичкать автомобиль дополнительными «лошадьми», зажать подвеску и поставить мощные тормоза — такое под силу любому гаражному «тюнеру». А вот заставить все это ехать так, чтобы хотелось еще и еще, чтобы каждый новый поворот приносил только восхищение и восторг, это уже задача не из простых. Особенно тогда, когда сзади полузависимая балка, а развесовка переднеприводного купе очень далека от идеала: на переднюю ось RCZ R приходится аж 65% массы автомобиля.
Но ребята из Peugeot Sport поработали на славу. Начнем с того, что RCZ R хорош не только в поворотах. Ускорение — очень мощное. Реакция на газ — просто образцовая для силового агрегата, удовлетворяющего нормам Евро-6. Учитесь, автопроизводители, строящие «эко-повозки», у которых акселератор воспринимает команды правой ноги так же, как старая уставшая лошадь реагирует на удар острыми шпорами. «Сотню» купе набирает всего за 5,9 секунды. Renault Megane RS медленнее на две «десятки», а Opel Astra OPC — на одну. Очень быстро для переднего привода! Но гораздо важнее, что разгон этот происходит очень эмоционально. Мотор, который почти незаметно бурчит на холостых оборотах, на средних выдает очень плотное, насыщенное, с хорошими басами звучание (на RCZ R установлен иной каталитический нейтрализатор, а выпускные трубы разведены по бокам кузова). Ну а на близких к максимальным 6750 об/мин Peugeot RCZ R орет так яростно и пронзительно, что отраженный от скал, это звук постоянно заводит тебя, еще больше подначивает: «Давай, давай, жми!».
И я жму. Даже на коротких прямиках закрученного серпантина RCZ R успевает разогнаться почти до 200 км/ч. С одного края дороги — отвесная скала, с другого — обрыв глубины такой, что кувыркаться будешь раза в два дольше, чем разгонялся до «сотни». Но страха нет. Тормоза справляются на ура, осаживая автомобиль даже с таких «увесистых» скоростей (со 130 км/ч RCZ R останавливается за 61 м). А уж в поворотах Peugeot настолько послушен и стабилен, что заставляет постоянно наращивать скорость на входе. Он легок и естественен в своих повадках. Ты просто поворачиваешь совсем не зажатый, но очень информативный руль (итальянско-французская школа), и автомобиль, словно по рельсам, заходит в вираж, почти без кренов и даже без намека на снос. Траекторию купе пишет идеально, точно так, как вы ее себе наметили. По хитрым связкам французского «спагетти» Peugeot проносится с высоченной скоростью, но при этом — с воздушной легкостью. Просто маниакальная страсть к поворотам! На выходе ты всего лишь жмешь газ в пол, и RCZ R даже на влажном асфальте, при помощи «самоблока» и почти незаметно работающей ESP, устремляется дальше с минимальной пробуксовкой. И никаких паразитных моментов на руле. Удивительный баланс для переднеприводного автомобиля!
ESP можно и полностью отключить. Это делается просто, всего лишь однократным прикосновением к малоприметной кнопочке в салоне. Никаких двойных или длительных нажатий. Раз, и вы наедине с 270 силами и передним приводом. Но «зверь» совсем не страшен, бояться не стоит. Шасси настроено настолько великолепно, что разницы в управлении почти не ощущается. Чуть сильнее начинает буксовать разгруженное колесо в повороте, чуть заметнее становятся плавные и прогнозируемые уходы в занос под сброс газа. На дорогах общего пользования «огня» хватает и с включенной ESP, но на треке такое поведение окажется только в масть. Ясно одно: хорошее шасси не испортить ни ESP, ни чем-то другим. И хорошо оно не только для «гонок». Несмотря на все ужесточения, Peugeot RCZ R остался годным к повседневной эксплуатации автомобилем. Ощутимо потряхивает пассажиров только на малом ходу. Чуть выше скорость, и RCZ R оказывается вполне комфортабельным средством передвижения для автомобиля с таким потенциалом и столь спортивными настройками. Делаем еще один реверанс в сторону французских инженеров-подвесочников из отделения Peugeot Sport. Так что на этом быстром, цепком, а еще и удивительно красивом купе можно не только трястись на колдобинах и «отжигать» в каждом повороте, но еще и просто передвигаться в пространстве, как на любом обычном автомобиле. Можно при желании даже посадить назад пару каких-нибудь карликов, которые будут любоваться окружающими пейзажами прямо сквозь стильную прозрачную крышу с двумя «пузырями» в стиле Загато. Можно даже уместить в багажник несколько чемоданов или сумок. Можно, но нужно ли? RCZ R по своей природе антиутилитарен. Он придуман не для «перевозки тяжести», а для выработки адреналина и хорошего настроения. Он создан для крутых поворотов, мощных ускорений и другого оголтелого «драйва». Так что его место или здесь, на закрученных серпантинах Ниццы, или на гоночной трассе. Второй вариант, кстати, вполне возможен и в России. Поэтому подождем весны-лета, когда у нас появятся живые автомобили, и обязательно вывезем RCZ R на трек. А пока подыщем ему подходящую компанию. | ||||||
|
| Конкуренты: | ||||||
| Renault Megane RS Референсный для многих автомобиль среди представителей мощного гольф-класса — Renault Megane RS (250 л.с., 300 Нм) — можно купить в России минимум за 1 182 000 рублей. Версия Cup с более мощными тормозами Brembo, зажатой подвеской и самоблокирующимся дифференциалом обойдется не меньше, чем 1 296 000 рублей. | |||||||
| Opel Astra OPC Astra OPC — одно из самых выгодных в классе предложений по соотношению мощность/цена. Двигатель Astra OPC развивает целых 280 л.с. (400 Нм), автомобиль по умолчанию комплектуется дифференциалом Drexler с 45% степенью блокировки. Дилеры просят за Astra OPC минимум 1 196 000 рублей | |||||||
| Volkswagen Golf GTI Самый гражданский из всех хот-хэтчей — Volkswagen Golf (220 л.с., 350 Нм) — можно купить в России не дешевле 1 271 000 рублей. Настоящей блокировки дифференциала у «Гольфа» нет. Есть только электронная ее имитация XDS+. | |||||||
|
Технические характеристики Peugeot RCZ R:
Кузов | |
Тип | Купе |
Количество мест/дверей | 4/2 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1598 |
Мощность, л. с. при об/мин | 270/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 330/1900-5500 |
Трансмиссия | |
Привод | Передний |
Коробка передач | 6 МКПП |
Тормоза | |
Передние | Дисковые, вентилируемые |
Задние | Дисковые, вентилируемые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Полузависимая, пружинная |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4294/1845/1352 |
Колесная база, мм | 2612 |
Снаряженная масса, кг | 1280 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Объем багажника, л | 321/639 |
Шины | 235/40 R19 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 (ограничена электроникой) |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 5,9 |
Расход топлива, л/100 км | |
Средний | 6,3 |
Выбросы СО2, г/км (экологический класс) | 145 (Euro 6) |
Стоимость (во Франции), € | от 42 900 |
Источник: Drom.ru