Вечер, аэропорт Франкфурта, вереница российских журналистов уныло тянется к выходу из самолета в предвкушении долгого паспортного контроля и ожидания багажа. Во Франкфурте особо дотошные пограничники и часто не работает большая часть пограничных постов.
Да, нас должны были встречать представители компании, но даже в самых смелых мечтах мы не ожидали такого приема.
Дальше все развивалось как в кино: при выходе из аэродромной трубы к нам подошли специально обученные люди, забрали наши паспорта и багажные квитанции и предложили следовать за ними в автобус. Автобус доставил нас в зал ВИП-обслуживания, где нас ожидали напитки и закуски, а через 20 минут нам вернули паспорта и доставили багаж и пригласили проследовать в автомобили. В закрытом дворике стояло несколько черных, блестящих и гладких огромных лимузинов с распахнутыми навстречу дверями, а на водительских сидениях восседали вышколенные шоферы. Удивляло, что они были не в белых перчатках...
Так начался пресс-тур, посвященный обновленному Jaguar XJ — автомобилю, который проходит под негласным определением «роскошного спорта» — или спортивной роскоши, кому как нравится. Нам с самого начала дали вкусить сладкой жизни и узнать, как это бывает у тех, кто ездит на Jaguar.
В чреве лимузина — мягкая прохлада, несколько бутылочек с минеральной водой и тихая музыка. Удивительный контраст с пыльными и уставшими людьми, благодаря которому чувствуешь себя то ли небрежно одетым аристократом без предрассудков, то ли «калифом на час», но первое, конечно, приятнее.
До знаменитой Северной Петли Нюрбургринга около 200 км, но уровень комфорта в автомобиле таков, что полтора часа в пути пробегают незаметно, хотя, конечно, в этом заслуга не только Ягуаров, но и всей германской транспортной системы включая состояние покрытия дороги и отсутствие ограничения скорости на большинстве участков пути.
И хотя официальный тест драйв начнется только на следующий день, сейчас понимаешь, что тебе УЖЕ показали «товар» с самой выигрышной стороны: ты почувствовал, каково быть богатым и ездить на таких автомобилях. С шофером. И теперь с этим чувством тебе жить. Эх..!
Впрочем, вечерние впечатления довольно быстро сменяются утренними. Для начала запланировано первое знакомство с новыми автомобилями в тест-центре Jaguar, расположенном аккурат в паре сотен метров от Нюрбургринга.
Нас встречает парадный ряд сияющих на солнце обновленных Jaguar XJ: все преимущественно черные, и лишь два окрашены в другую гамму — один белый и один приглушенно красный. Впрочем, я склонна думать, что для таких автомобилей это самые подходящие цвета — сдержанные и достойные.
Теперь буквально через полчаса нам предстоит выгулять этих огромных кошек на дорогах общего пользования в окрестностях Нюрбурга.
170 км и два часа удовольствия должны включать в себя по задумкам организаторов практически все варианты дорожного покрытия и топографии: от автобанов до проселочных дорог, от прямиков до горных серпантинов и узких шпилек, которые мы, конечно, попробуем пройти на большой скорости.
Предварительный рассказ ответственных лиц про автомобили, их комплектацию и возможности, конечно же, никому не помешают. Теперь мы понимаем, что за пакеты Sport & Speed нам предстоит протестировать. Майк Кросс, главный инженер Jaguar, и Ян Колум, директор по дизайну, рассказали все в лучшем виде.
Jaguar XJ доступен в двух вариантах: стандартной и длинной базе (SWB/LWB)
Пакет Sport (доступен для комплектаций со всеми двигателями, кроме версии XJ SC 510 л.с.), включает в себя:
Результатом специальных тестов, проведенных как в аэродинамической трубе, так и на треке, стал передний сплиттер, пущенный по нижней части переднего бампера и направляющий воздушный поток специально над поверхностью машины, дабы сократить подъемную силу и избежать дополнительного лифт-эффекта.
На задней части автомобиля по кромке крышки багажника так же установлен дополнительный аэродинамический спойлер, который позволяет разделять воздушные потоки для улучшения прижимной силы.
При том, что инженеры сумели добиться невероятной устойчивости автомобиля на высоких скоростях, они смогли также достигнуть коэффициента лобового сопротивления равного 0.29.
Функциональные изменения, которые привнес со своей стороны пакет Sport в аэродинамические характеристики автомобиля, позволили дополнить комплектацию пакетом "Speed" — для автомобилей с двигателем AJ-V8 supercharged.
Speed пакет включает:
При наличии столь мощных турбонаддувных двигателей для увеличения максимальной скорости повышение мощности не потребовалось. Изменились только калибровки системы управления двигателем, программное обеспечение для инновационного виртуального дисплея панели приборов и калибровки системы слежения за давлением воздуха в шинах для учета изменения давления при нагреве воздуха во время длительного движения с большой скоростью.
Оказавшись за рулем конструкции в 5 метров 25 сантиметров, ты не ощущаешь тем не менее дискомфорта от размера. Внутри даже для водителя все организовано настолько разумно и «под рукой», что невольно проверяешь еще раз шильдик на корме: точно ли после XJ идет литера "L"?
Основное увеличение размера, безусловно, происходит за счет пространства задних кресел. В таком лимузине основная задача — это комфорт задних пассажиров, что отрабатывается на 20 баллов из 10.
В длиннобазном варианте кузова досутпна также топовая комплектация салона «Ultimate», которая включает в себя следующие опции:
Тема с шампанским была бы очень хорошей проверкой ровности хода в дороге: сколько бы капель упало на мягкие ковры салона автомобиля. Но почему-то кажется, что в этой машине все шампанское попало бы строго по назначению.
За те два часа, что были отведены на тесты по дорогам общего пользования, хотелось, конечно, испытать автомобиль в различных условиях. Возможность такая предоставилась: на нашем пути встретились и проселочные дорожки, и городские, вымощенные булыжником, и ровные асфальтовые автобаны, и горные серпантины — в общем, почти все, что хотелось.
Любопытно другое: находясь в салоне автомобиля, ты фактически не испытываешь разницу этих покрытий и способов управления автомобилем в различных условиях. Безусловно, с одной стороны это очень хорошо, так как благодаря устройству подвески, специальной конструкции амортизаторов и системе активного дифференциала техника сводит к минимуму любые риски управления автомобилем. Любая попытка привести автомобиль к сносу оси заканчивается полным крахом: умная электроника чуть ли не предугадывает твои действия, стараясьнейтрализовать их еще до выворота руля.
То же самое происходит и при экспериментировании с разным видом покрытия под колесами. Выезд на обочину в песок правой стороной проходит практически незаметно: машина исправляет любую ошибку делая вождение безопасным и немного... скучным.
С другой стороны, для тех кто заскучал, есть режим коробки "S" и дополнительная кнопка в клетчатым флагом: "Race". И так очень четкие реакции руля становятся совсем ювелирными, а коробка переходит в ручной режим управления, в чем очень помогают подрулевые лепестки: передача честно упирается в отсечку и ждет «дальнейших приказаний».
В режиме динамического режима есть и еще одна приятная вещь: работа адаптивной подвески, которая позволяет контролировать буквально все аспекты движения. Благодаря специальной конструкции амортизаторов подвеска становится жестче, уходит плавность в поворотах, меняется реакция на угол наклона. Фактически мы это все гораздо лучше прочувствовали на себе, находясь уже на трассе Северной Петли, но и на дорогах общего пользования мы «поигрались» с этой кнопкой от души, и, естественно, чем выше скорость, тем лучше это чувствуется.
Кстати, о скорости. Германия — идеальная страна для тех, кому 200 это мало. Значительная часть дорог здесь вообще не имеет ограничений скоростного режима, а поэтому можно жать педаль газа настолько, насколько это позволяют обстоятельства, не будучи нарушителями ПДД.
Автомобиль, оснащенный 5-литровым двигателем с нагнетателем, мощностью в 510 л.с. уходит в скорость за двести незаметно, усугубляется это и практически идеальной тишиной в салоне и плавным ходом подвески. Поэтому в какой-то момент, когда пора тормозить, удивляешься тому, что на спидометре уже 250 км/ч.
Перед тестом Ягуаров на Северной Петле Нюрбургринга нас ожидал еще один инструктаж. Организаторы мероприятия старались максимально обезопасить и журналистов, и автомобили — и это понятно: Нордшляйфе считается самой опасной кольцевой трассой мира, да еще и доступной для обычного автовладельца или мотоциклиста. Именно поэтому из-за неопытных и неумелых любителей скорости тут ежедневно происходят аварии, а иногда даже и со смертельными исходами. Забавно, кстати, что, несмотря на постоянные спортивные состязания, трасса Северной Петли официально считается дорогой общего пользования.
Трасса была построена в 1927 году, за это время претерпела несколько реконструкций, когда модифицировали самые опасные участки, тем самым снизив число аварий и вылетов. Она стала короче на пару километров, но, тем не менее, на протяженности 21 км (такова длина трассы), водитель проходит более 100 поворотов.
Задачей Ягуара было не только преподать нам уроки безопасного вождения, но и продемонстрировать спортивный характер своих лимузинов, чтобы доказать: автогоночные достижения прошлых лет — традиция, которую они свято блюдут.
Для сравнения нам предоставили все модели Jaguar (XF, XK и XJ), и предполагалось, что каждый сможет проехать на всех трех. Под присмотром инструктора на впередиидущем Jaguar XK R-S, который показывал правильную траекторию и обозначал точки торможения и ускорения, мы проделывали по 3 круга в каждом заезде.
Сначала медленно, с подробным «разжевыванием» ошибок и перспектив, затем все быстрее и быстрее. Смена лидера после каждого круга — и снова все то же самое, но еще чуть выше скорость.
Конечно, выучить такую трассу за столь короткое время невозможно, но в какой-то момент можно научиться не бояться жать на газ и контролировать инстинктивные движения в сторону педали тормоза.
XK-RS как будто создан для автогонок, и для меня тот факт, что этот автомобиль оказался в моих руках первым, имел большое значение: я получила пример идеального для Ягуара соотношения мощи-устойчивости-управляемости, и теперь сравнение XK-RS с XJ-L был только вопросом времени.
Честно говоря, лимузин меня не просто удивил. В большинстве случаев комфорт пассажиров идет в ущерб управляемости автомобиля. Здесь же нас принципиально попросили не включать динамический режим (кнопка с клетчатым флагом) и испытать машину со стандартными настройками подвески и коробки.
Конечно, баржа в пять с четвертью метров — не самый лучший вариант для участия в гонках, однако XJ-L держался на трассе настолько уверенно, что его размеры отходили на второй план, а возможности по управлению позволяли предположить, что в автогонках он займет далеко не последнее место. Даже в те моменты, когда казалось, что в очередном повороте мы уже испытываем судьбу, заходя за грань дозволенного, эта самая грань на самом деле оказывалась еще очень далеко.
И если какой-нибудь сумасшедший шофер решит прокатить своего шефа по Нюрбургрингу на лимузине Ягуар с задернутыми шторками, совершенно не факт, что шеф сможет точно определить свое местоположение. Шампанское, по крайней мере, точно не расплескается.
Новый Jaguar XJ — первый из семейства Ягуаров, который будет доступен в комплектации Ultimate с новым бензиновым двигателем 3.0 литра V6 supercharged.В дальнейшем появятся автомобили, оснащенные уже существующим в линейке бензиновым двигателем 5.0 V8 supercharged и 3.0 V6 с турбодизелем.
Все автомобили оснащены 8-скоростными автоматическими коробками передач.
В России Jaguar XJ с пакетами Sport и Speed доступны с мая 2012 года по цене от 3 500 000 до 6 500 000 рублей.
Мария Мельникова |