при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! | Достойный конкурент Prius | |||||||||
Prius сегодня заполонил улицы городов по всему миру. После того, как производитель в связи со стихийными бедствиями приостановил поставки своих автомобилей, дошло до того, что в Америке цена за подержанный Prius превышала цену за новый. Дабы не уступать в конкурентной схватке со столь популярным Prius, некоторые производители сделали ответный выпад, выпустив по модели, превосходящей соперника в потреблении топлива и практичности. Однако это лишь еще раз подчеркнуло все преимущества Prius и поспособствовало дальнейшему росту его популярности. Но вот и у всемогущего Prius появился достойный конкурент — Prius α (Prius Alpha). На первый взгляд подобное сопоставление двух моделей одного производителя может показаться абсурдным и нелогичным. Однако дочитав эту статью до конца, вам станет ясно, почему я решил провести сравнительный анализ именно этих двух моделей. Как можно догадаться по названию, Prius Alpha — это модифицированный вариант Prius. Учитывая то, что модель значительно прибавила в габаритах и стала еще более практичной, ее вполне можно окрестить «минивэном». Модельный ряд представлен 5- и 7-местной версией. Модификации различаются набором опций для салона, но обе оснащены одинаковой гибридной силовой установкой, представляющей из себя тандем 4-цилиндрового двигателя объемом 1,8 литра с гибридным приводом. Как и в Prius, он называется THSII. Расход топлива составляет 31 км/л в режиме 10-15 (3,2 л на 100 км). Еще одно различие между двумя модификациями заключается в используемой батарее. 5-местная модель, как и Prius, оснащена никель-металл-гидридным аккумулятором, расположенным под полом за вторым рядом сидений. У 7-местной версии на этом самом месте находится пространство между вторым и третьим рядами сидений, поэтому модель оборудована компактной литий-ионной батареей, установленной между креслом водителя и местом бокового пассажира. Что примечательно, Toyota впервые установила литий-ионную батарею в автомобиле массового производства. Аккумуляторы не отличаются друг от друга ни расходом энергии, ни производительностью. Просторный салон и третий ряд сидений | ||||||||||
Давайте поближе рассмотрим главный «козырь» Prius Alpha — его салон. Первое, на что обращаешь внимание, сидя на переднем или среднем ряду сидений, — это простор и открытость, не свойственные для Prius. Благодаря увеличению общей высоты автомобиля на 85 мм сидения переднего ряда удалось поднять на 30 мм, а расстояние до потолка увеличить на 25 мм. Еще сильнее изменения коснулись второго ряда сидений: теперь они расположены выше на 80 мм, а расстояние до потолка стало больше на 45 мм. Помимо внутреннего пространства значительно увеличилась и обзорность. В отличие от Prius приборная панель выполнена в симметричной форме, что еще больше подчеркивает визуальную открытость и просторность салона. Помимо увеличения высоты автомобиля, немалую роль в повышении комфортабельности салона играет удлинение кузова на 155 мм по сравнению с Prius. Пространство для ног у второго ряда сидений увеличилось на 45 мм — теперь здесь можно без труда закинуть ногу на ногу. Благодаря общему увеличению габаритов машины, багажное отделение 5-местной модификации стало больше на 75 мм, а в 7-местную версию отлично вписался третий ряд сидений. Лично я, будучи ростом 170 см, на третьем ряду чувствовал себя вполне комфортно — расстояние до потолка было достаточным, чтобы моя голова его не касалась. Ногам, правда, было тесновато, поэтому дальних путешествий здесь я бы лично старался избегать. Тем не менее, во время короткой поездки на третьем ряду чувствуешь себя вполне комфортно. Конечно же, багажное отделение здесь гораздо меньше, чем в 5-местной модификации, однако под полом автомобиля располагается дополнительный отсек для вещей, благодаря которому автомобиль способен вместить в себя больше, чем это может показаться на первый взгляд. Различие во внутреннем пространстве двух версий Prius Alpha заключается не только в отсутствии или наличии третьего ряда сидений, но также и в том, что часть вещевого ящика, расположенного между передними сидениями в 7-местной модификации занимает литий-ионная батарея. В связи с этим, вещевой ящик здесь способен вместить лишь 8 компакт-дисков, в отличие от ящика 5-местной версии, вмещающего 23 компакт-диска. Система компенсации колебаний | ||||||||||
Безусловно, Prius Alpha высотой 1 575 мм (1 600 мм для 7-местной версии с 17-дюймовыми колесами) производит впечатление очень просторного и открытого автомобиля. Но с другой стороны, многие ячейковые парковки имеют ограничение по высоте 1 550 мм, и для многих городских жителей, выбирающих между Prius и Prius Alpha, этот фактор может стать решающим. Высота нового Prius может также заставить многих усомниться в его устойчивости на извилистой трассе. И тут я хочу заявить однозначно: если проблема с парковкой является действительно неразрешимой, то отдавать предпочтение Prius, опасаясь неустойчивости Prius Alpha из-за разницы в высоте, — дело неблагодарное. Садясь впервые за руль Prius Alpha, я и сам не ожидал многого от такого высокого автомобиля. Однако если мне сегодня вдруг придется выбирать между двумя такси — Prius и Prius Alpha — я непременно сделаю выбор в пользу второго. И не только из-за его просторного салона — само качество езды у этой модели абсолютно другое. И ключевую роль здесь играет система активной компенсации колебаний подрессоренных масс, снижающая продольную раскачку автомобиля при прохождении неровных участков. К примеру, когда машина, проезжая колдобину на дороге, начинает крениться вперед, система немного ускоряет автомобиль, возвращая его в горизонтальное положение. Система активной компенсации колебаний подрессоренных масс, поддерживающая автомобиль в более-менее ровном положении путем ускорения или замедления его незаметным для водителя образом, используется в дизельных моделях Toyota Avensis. На этот раз ее решили внедрить в Prius Alpha, оснащенный гибридным двигателем, анти-блокировочной системой ABS и системой электронного управления крутящим моментом мотора. Благодаря этой системе значительно повысилась комфортность езды, на качественно новый уровень перешла управляемость и ходовые характеристики. На мой взгляд, Toyota просто обязана продолжить внедрение этой системы в свою последующую продукцию. Больше, чем просто Prius | ||||||||||
Автомобиль сочетает в себе неплохие ходовые характеристики с высоким уровнем комфорта. Благодаря действию системы активной компенсации колебаний подрессоренных масс и повышенной звукоизоляции автомобиль бесшумно и плавно скользит по любой дороге, и от поездки получаешь истинное удовольствие. На извилистой трассе корпус автомобиля не раскачивается из стороны в сторону, машина уверенно и плавно входит в повороты. Благодаря устойчивому положению автомобиля и практически полному отсутствию смещения центра тяжести во время движения сцепление передних колес с дорогой и их реакция на повороты рулевого колеса стали гораздо лучше. Автомобиль послушно ведет себя при поворотах, что является положительным моментом с точки зрения безопасности. Отличий в ходовой части у 5-местной и 7-местной версии нет, за исключением размера колес: 16 дюймов и 17 дюймов соответственно. Если ключевыми параметрами при выборе автомобиля для вас являются комфортность езды и послушное управление, то я рекомендую вам версию с 17-дюймовыми колесами. За рулем модели с 16-дюймовыми колесами на протяжении всей поездки ощущаются едва заметные колебания, а при разгоне начинает раскачиваться подвеска. Тем не менее, расход топлива здесь ниже, поэтому эта версия — для экономичных владельцев. В целом, Prius Alpha — модель с неплохой подвеской, широкой обзорностью и довольно высоким ростом. Благодаря системе выравнивания положения автомобиля во время езды здесь не ощущается свойственная для высоких машин нестабильность. Из-за разницы в расположении центров тяжести, Prius острее реагирует на педаль акселератора, однако это, пожалуй, его основное преимущество. Учитывая улучшенные ходовые качества, повышенную комфортность езды и более просторный салон нового Prius Alpha, я готов даже закрыть глаза на увеличенный на 20% расход топлива. Ну и напоследок замечу, что на майской пресс-конференции представители компании заявили о том, что на новую модель уже поступило 39 000 заказов, и даже если заказывать автомобиль прямо сейчас, его доставят не раньше апреля будущего года. Учитывая стремительное распространение информации о новом Prius Alpha в прессе, можно ожидать только дальнейшее увеличение заказов. Так что всем желающим я бы рекомендовал времени даром не терять.
| ||||||||||
Toyota Prius α (Prius Alpha), 7-местная версия: Toyota Prius α (Prius Alpha), 5-местная версия: |
Источник: carview.co.jp
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!