при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! | Модернизирована самая мощная версия линейки Mazda Atenza, так называемый «спортивный седан». Звезда в Германии | ||||||||
Если тем японцам, кто в какой-то мере интересуется автомобилями, сказать, что Mazda Atenza обновилась, возможно, это не вызовет у них ничего, кроме озадаченности. По правде говоря, в Японии Atenza не является моделью, которая привлекает к себе большое внимание. Хотя, какой автомобиль сейчас больше других привлекает к себе внимание в Японии? Ответ на этот вопрос дать довольно трудно, но еще до своих преобразований, в трудное для продаж время, количество реализованных моделей Atenza составило 287 в декабре 2009 года, а в январе 2010 года — 583. Однако, в Германии ситуация совершенно другая. По результатам исследования, проведенного компанией JD Power & Associates, и составленного ими рейтинга популярности автомобилей, в Германии в 2009 году Mazda 6 (европейское название для Atenza) среди автомобилей класса «выше среднего» заняла достойное 3 место, следом за Renault Laguna и Toyota Prius. А в 2006 году модель Mazda 6 в данной категории занимала 1 место. Выходит, в Германии машина довольно популярна. Интересно, как различаются мнения. Думая об этом, я отправился на тест самой лучшей по ходовым качествам модели из всей линейки Atenza — усовершенствованного хэтча Atenza Sport 25Z c 6-ступенчатой коробкой передач. Atenza Sport — 5-дверный хэтчбек с самым спортивным дизайном, если сравнивать его с другими кузовами этой линейки — седаном и универсалом. Только для Atenza Sport можно выбрать как 5-ступенчатую автоматическую коробку передач, так и 6-ступенчатую «механику». К тому же, седан и универсал оборудованы 2-литровым 4-цилиндровым двигателем, и только Atenza Sport оснащена более мощным 2,5-литровым мотором. Легкое сцепление, шумный двигатель | |||||||||
Гладкий и блестящий, как у рептилии, внешний вид Atenza cразу дает понять, что это автомобиль марки Mazda. Хорошо, что при модернизации этой модели ее не стали подвергать большим изменениям. Благодаря тщательно продуманному интерьеру ключевым мотивом стал угольно-черный цвет — несмотря на свою простоту, он смотрится изысканно. Зная заранее, что у этого автомобиля самый мощный двигатель из всех, представленных в линейке, я с предвкушением выжал сцепление, но что-то было не так. Сцепление довольно легкое. При переключении коробки передач ощущается некая «сухость». С одной стороны, эксплуатация простая и приятная, с другой — все-таки не хватает жесткости, свойственной спортивным автомобилям. Поскольку крутящий момент хорошо акцентирован при переходе с холостых оборотов, трогаться надо внимательно. Однако, когда автомобиль уже тронулся с места, ускорение у него очень хорошее. Мощность 2,5-литрового 4-цилиндрового двигателя позволяет почувствовать настоящую скорость. На высоких оборотах слышен звук мотора и чувствуется его вибрация, но, наверное, это не совсем то, что свойственно спортивному автомобилю. Звук двигателя, в работе которого я ощущаю некоторую натужность, на оборотах от 4 000 и выше меняется на малоприятное гудение, при этом стрелка тахометра медленно и неубедительно ползет вверх. Опробовав модифицированную модель, могу сказать, что ощущения от вождения в городе — ничего особенного, а вот на высокой скорости — прекрасные. При снижении скорости ход автомобиля становится «шумным», и появляется небольшой дискомфорт. Особенно у пассажиров на заднем сидении создается ощущение тряски. С другой стороны, чем больше скорость, тем менее заметен этот недостаток. Преодолев его, автомобиль поддерживает ровный ход и раскрывает свои сильные стороны. Кстати, в тот день, когда я совершал пробную поездку, дул очень сильный боковой ветер, но автомобиль продолжал прямое и устойчивое движение, что приятно меня удивило. Напоминает другой автомобиль | |||||||||
Управлять Атензой очень удобно. Хотя на поворотах она и не показывает сверхъестественную маневренность, немного глубже поверните рулевое колесо, и автомобиль спокойно и чисто проходит повороты. Ход настолько ровный, что увеличение скорости можно заметить, лишь глядя на спидометр. И даже преодолевая извилистые повороты, машина не теряет плавности своего хода. При увеличении скорости на трудных участках Atenza ведет себя очень надежно. Другими словами, Atenza Sport 25Z хоть и простой в управлении, надежный автомобиль, однако предсказуемым его не назовешь. Когда речь идет о спортивном авто, обычно мы представляем себе мотор, работающий на самых высоких оборотах, или его раскатистый гул, или острый, как самурайский меч, вход в поворот. Однако, у всех моделей Mazda есть свои особенности, делающие их не похожими на других. Тут как в боевых искусствах — чем более предсказуемо сражается соперник, тем скучнее схватка. Завершив свою тестовую поездку на Atenza Sport 25Z, у меня возникло ощущение, что я уже когда-то водил что-то похожее. Не могу сказать, что вождение отличалось каким-то особым комфортом, но это серьезный, функциональный автомобиль. И меня внезапно осенило. Atenza напомнила мне Opel Vectra! Теперь я понял причину, почему эта модель так популярна в Германии. Кстати, не зря Mazda Luce пятого поколения называли «Benz из Хиросимы», а Mazda RX-7 второго поколения — «хиросимским Porsche 944», ведь Mazda уже давно «сблизилась» с Германией. Технические характеристрики Mazda Atenza Sport 25Z | |||||||||
| Полная длина: 4 735 мм. Стоимость: 2 750 000 иен. |
Источник: webCG.net
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!