Цена в £58 000 на запускаемый в производство Lotus Evora может очень сильно пошатнуть репутацию пусть и не самого вероятного его соперника, которого, тем не менее, невозможно игнорировать: Nissan GT-R.
Просчитанная брутальность Nissan GT-R всегда остается с вами. Абсолютная сосредоточенность, с которой он поглощает метры дороги, его нацеленность на достижение максимальной скорости, агрессивность. Он как ничто другое — и он ни капли не похож на Lotus Evora.
Но это было понятно с самого начала. Один из них — японский суперкар за триллион йен, результат тщательных многолетних исследований. Второй родом из Норфолка. Один виртуозно совмещает механику с электроникой, его турбины контролируются процессором, у него двойное сцепление и привод на все четыре колеса. У другого под капотом V6. От Toyota.
Может ли Lotus надеяться на положительный исход состязания при таком раскладе? У него ни одной турбины, 200 «лошадей», монопривод и два практичных задних сидения (в случае с Evora 2+2=2,5) — это две противоположности. И все же сравнить их — непреодолимый соблазн.
В том, что его сравнивают с GTR, виноват сам Lotus. Решение сделать стоимость базовой комплектации Evora на 5 тысяч выше, чем ожидалось, и объявить, что первые 200 экземпляров будут проданы за £58 460, — это весьма амбициозно. Взятый на тест GT-R Black Edition в максимальной комплектации на £1 500 дешевле, это признанный «Автомобиль года», и, так уж совпало, первый официально ввезенный GT-R в Объединенном Королевстве, на котором нам довелось проехать. Позиционируются они также по-разному. Автомобиль-герой в чужой стране, Nissan стоит как уцененный Porsche 911 Turbo (скорее как младший Veyron, по словам Джонни Би); Lotus же — дружелюбный к окружающей среде спортивный автомобиль с расходом в районе 8,7 литра на 100 км.
Nissan навряд ли продемонстрирует подобный расход топлива. По правде говоря, при перегоне в Шотландию он очень старался не выйти за пределы 10 л, хотя основной причиной тому была моя неспособность противостоять позыву вдавить в пол педаль акселератора и почувствовать его неописуемую мощь каждый раз, как движение на трассе М6 позволяло это сделать. Это первое, что я отметил у GT-R: способность ускоряться, очень быстро, которой невозможно сопротивляться. Не думаю, что когда-либо до этого мне попадался автомобиль, умеющий столь легко, уверенно и стремительно набирать скорость. Вроде бы осознаешь, что едешь быстро, но насколько быстро... Понимаешь лишь, когда взглянешь на спидометр — вот тут и выясняется, что машина едет на 30 км/час быстрее, чем ты думал, и нога с газа тут же перескакивает на тормоз.
Достигнув Северошотландского Нагорья, я решил прокатиться по восточной части Лох Ломонд по дороге, называемой герцогским проездом. По какой причине этот герцог решил ехать по столь узкой и неровной дороге, навсегда останется для меня загадкой, но для проверки способностей GT-R она идеальна. Он оказался слишком большим для этой дороги, ему было тесно, он не мог вдохнуть полной грудью и вытянуть ноги, но при этом он справился с поставленной задачей, причем, не потратив на это ни единой лишней калории, не сделав ни одного лишнего движения — все благодаря безупречному контролю над движением кузова и поступи, хоть и тяжелой, но идеально контролируемой. Это было великолепное, жестокое и тщательное рассечение дороги в лучшем виде.
Это был разогрев. Сегодня GT-R сделал фарш из трех соперников в нашем основном тесте. Когда управляешь этим автомобилем, чувствуешь себя котом, играющимся с кучкой мышей, — ты даешь им немного отбежать, а затем одним движение возвращаешь к себе. И все же скорость — это еще не все, и это дало повод обвинить Nissan в том, что GT-R скорее невероятно эффективен, нежели увлекателен. Хотя нет, все не так — он прекрасен по обоим параметрам.
Несмотря на свои выдающиеся способности, GT-R не оспаривает законов физики — после Lotus он кажется тяжелым, чтобы его контролировать, приходится прилагать больше усилий. Evora струится, танцует, скользит и перетекает по этим дорогам. GT-R тяжело ступает. Его не назовешь неуклюжим, но он однозначно злится, рычит и давит на вас, он всегда доминирующий партнер.
Evora намного спокойнее, он с радостью танцует под выбранную вами музыку, с ним проще, поскольку не нужно разгоняться до невероятных скоростей, чтобы почувствовать удовольствие от управления этим автомобилем. У него более чистое рулевое управление, отзывчивая подвеска, он дарит богатые, тактильные, объемные ощущения от вождения. К тому же у него более удобная посадка водителя, а его интерьер смелее и интереснее.
В Nissan чувствуешь себя увереннее, правда, в основном, за счет того, что он постоянно напоминает о собственном превосходстве, хотя переднемоторная компоновка и свойственный ей естественный баланс делают машину послушнее на выходе из поворота, когда утапливаешь педаль газа в пол, а когда она все же теряет сцепление (задняя часть ведет себя несколько игриво, а низкопрофильным покрышкам Dunlop не слишком нравятся лужи), то ее ловишь буквально инстинктивно, сразу же.
В конечном счете, складывается впечатление, будто GT-R был создан для скорости, Evora — ради получения ощущений. Каждый обнаруживает слабые и сильные стороны соперника. То, что дает тебе Evora, не получить от Nissan, и наоборот. И выбирать победителя в этом поединке — занятие, абсолютно лишенное смысла.
Автор: Олли Мэрридж
Фото: Мэтт Хоуэл
Источник: evo.co.uk
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!