при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! | |||||||||
Первые несколько миль за рулем Lexus HS 250h порождают море вопросов о причинах появления на свет этого автомобиля. Почему в машине премиум-класса установлен четырехцилиндровый двигатель? Почему бы просто не превратить в Lexus существующую модель Toyota Camry Hybrid? К чему создавать новый седан, по размерам так похожий на Lexus ES 350? Но требуется не более пары дней, чтобы найти ответы на эти вопросы. Очевидно Lexus не видит ничего странного в пополнении своего ряда автомобилей премиум-класса чистым гибридом. Несмотря на тот факт, что новый Lexus HS 250h со скромным бензиновым 2,4-литровым двигателем концептуально более близок к Toyota Prius, чем к Lexus LS 600h, данная модель все-таки успешно представляет в своем облике понятия компании Lexus о роскоши, безопасности и комфорте, ничем не уступая в этом плане своим шести- и восьмицилиндровым братьям. Это гибрид в стиле Lexus, ведь практичность и экономичность для Lexus тоже очень важны. Новая форма, новый рычаг переключения передач | |||||||||
При создании Lexus HS 250h конструкторы, несомненно, тщательно обдумывали принятие каждого решения. Очертания нового кузова говорят покупателям, что это не просто гибридная версия существующей модели. Ходовая часть (частично заимствованная у Toyota Avensis, представленной на европейском рынке) имеет усовершенствованную независимую заднюю подвеску с поперечными рычагами, которая улучшает маневренность и управляемость. Продолжающиеся работы над более рациональным размещением компонентов гибридной системы позволили оснастить автомобиль багажником нормального объема — более 340 литров. Причем дверь, ведущая в этот багажный отсек, является самой большой в линейке седанов Lexus. Внутри HS можно удобно расположиться в довольно просторном салоне. Наряду с удивительной технической начинкой у Lexus имеется оригинальный мультимедийный пульт дистанционного управления, который мы впервые увидели в последних моделях кроссоверов RX. По принципу работы он так похож на графический интерфейс, к которому мы все давно привыкли при работе на персональных компьютерах, постоянно подводя курсор и нажимая на кнопку мыши. Крайне удивительно, что никто раньше не догадался применить такое исполнение. Рычаг переключения передач представляет собой короткую рукоятку, выступающую в углу протяженной средней консоли. Таким рычагом удобно пользоваться, даже если правое колено высокого водителя некомфортно упирается в жесткий край консоли. 30 процентов формованных материалов салона произведены из пластика растительного происхождения, что еще больше сокращает «углеродный след», оставляемый машиной. Новый девиз Lexus гласит: в будущем роскошь должна бережно и ответственно относиться к исчерпаемым ресурсам. Загадочные звуки | |||||||||
Главным образом нас интересует усовершенствованная силовая установка, которая, по обещанию ее создателей, должна существенно сократить расход топлива. Иначе говоря, вопрос звучит так: справится ли Lexus HS 250h со взятыми на себя обязательствами? И на наш взгляд, можно ответить да. В большей степени. Есть один нюанс в работе этой системы, заслуживающий порицания — это ее взаимодействие с бесступенчатой трансмиссией (CVT), которая является сердцем фирменной гибридной системы привода от Lexus. Относительно скромный 2,4-литровый бензиновый двигатель Аткинсона мощностью 147 лошадиных сил крутит передние колеса, периодически получая поддержку вплоть до 40 «лошадей» от электромотора. При этом легко узнать звучание свободно дышащего 16-клапанного 4-цилидрового рядного двигателя, обороты которого явно не соответствуют скорости автомобиля. Двигатель неистово работает, а скорость не такая уж большая. Вот что выходит из-за вариатора. Этот диссонанс между звучанием двигателя и его настоящими физическими возможностями большинству людей кажется странным. Многие ассоциируют такое поведение с пробуксовкой сцепления. Но на самом деле нужно просто к этому привыкнуть. В конце концов, двигатели самолетов раскручиваются до максимума своей мощности и продолжают работать в том же ритме, пока самолет набирает скорость. То же происходит и с лодками. Просто все зависит от того, чего вы ожидаете. Жизнь двигателя в мегаполисе | |||||||||
Слышимая нагрузка на Lexus HS 250h отмечается при резком нажатии на педаль газа или на крутых подъемах. При эксплуатации в городских условиях — а именно для этого и была разработана гибридная технология — новый Lexus ведет себя необычайно покладисто и тихо. В действительности он настолько тихий, что иногда может показаться, будто HS самостоятельно переключился в режим EV mode. На самом же деле для включения этого режима, предусматривающего движение исключительно на электрической тяге, нужно выбрать EV на панели управления, которая также предлагает режимы Power, Normal и Eco. После этого HS сможет непродолжительное время беззвучно двигаться на небольших скоростях. Вы никогда не заметите, как бензиновый двигатель отключается при остановке, и даже незначительный толчок, который можно порой почувствовать, когда мотор снова оживает, вы вряд ли ощутите. Обычно кажется, что машину тянет за собой огромный магнит. Возможно, это качество несколько оттолкнет сторонников обычного механического устройства автомобилей, но оно непременно придется по вкусу тем, кто мечтает о безмятежном перемещении на своем авто. Покорность | |||||||||
Мягкость движения отлично сочетается с очень надежной конструкцией и небольшой сдержанностью, которая обеспечивается настройками спортивной подвески, входящей в состав дополнительного пакета оборудования. Совокупность этих качеств наделяет HS 250h практически атлетической грацией. Вовсе не беда, что прежний электронный привод рулевого управления с усилителем остался в прошлом. При смещении рулевого колеса от центральной оси цифровая душа все еще дает о себе знать, что замечается по тому, как в вступает в действие поддержка, к тому же сопротивление руля кажется не таким, какое оно на самом деле. Но лишь немногие водители станут жаловаться на рулевое управление. Движение по траектории можно контролировать довольно точно, учитывая, что речь идет о 1 700-килограммовом гибриде, отделанном кожей и укомплектованном всеми известными человечеству устройствами. Даже наши специалисты по трековым заездам остались под впечатлением. Разумеется, кто-то скажет, что результат не соответствует ожиданиям, но неверно будет предположить, что применение гибридной технологии превратило HS в медлительный автомобиль. К примеру, с места до 96 км/час Lexus разгоняется за 8,7 секунды, что вполне приемлемо, а четверть мили он преодолевает за 16,4 секунды, финишируя на скорости 140 км/час. Это вовсе не плохо для машины, расход топлива которой вернулся на уровень середины 30-х годов. А способность HS 250h останавливаться со скорости 96 км/час за 38 метров и проезжать змейку на скорости 101 км/час несомненно делает его конкурентом других среднеразмерных седанов, по крайней мере, в вопросах динамики. За пределами комфортной зоны | |||||||||
Lexus очаровал нас даже во время поездки за пределами снисходительного к гибридам города Санта-Моника. Он решительно и уверенно покоряет местные дороги каньонов. Пускай он не совсем проворен, зато на поворотах он очень стабилен, к тому же позволяет водителю тормозить даже во время виража, не сбиваясь при этом с траектории и не теряя самообладания. 61% от довольно значительной массы автомобиля приходится на передние колеса, обутые во всесезонные шины P225/45 R18 Toyo Proxes A20, которые предлагаются в качестве опции. Несмотря на такое распределение веса, к нашему удивлению зачастую у нас оказывалось гораздо больше возможностей повернуть к апексу поворота, даже с середины виража. Если достигнут предел возможностей Lexus HS250h, он просто проявляет недостаточную поворачиваемость. Во время всех этих упражнений крены кузова находятся под строгим контролем, а его невозмутимость нарушается лишь стремлением вырваться вперед при резком торможении, что становится наиболее заметным отклонением кузова от горизонтального положения. Конечно, предназначение HS 250h не состоит в атлетическом штурме каньонов. И его спортивные способности являются лишь продолжением той истинной роли, для которой он был рожден — спокойная необремененная жизнь в городских условиях. И мы не станем искажать качества HS при движении по дорогам общего пользования. Внимательность за воздушными потоками сведет к минимуму шум от дороги, а поскольку Lexus практически не создает механического шума, то передвигается он чрезвычайно тихо. Хранят тишину даже шины Toyo, выражая протест кратким рычанием лишь на бетонном покрытии. Гибридный Lexus | |||||||||
Никто не сможет придраться к уровню технического оснащения, которым располагает эта модель. HS снабжен целым арсеналом высокотехнологичных приборов — от стереосистемы с объемным звучанием Mark Levinson до системы помощи при парковке и датчиков, следящих за бодрствованием водителя. Откровенно говоря, некоторые из этих устройств могут быть весьма раздражающими. Например, камера переднего обзора отображает на дисплее то же самое, что вы видите за стеклом, но экран не отключается, и картинка не исчезает. Мы попытались покопаться в меню настроек, но тщетно. Каждый раз, когда машина замедлялась до скорости пешехода, дисплей тут же включался, он даже сам выдвигался, если перед этим его убирали. Но в целом Lexus HS 250h необычайно услужлив и ориентирован на пользователя, а большинство его технических устройств работает незаметно. В некотором смысле Lexus HS 250h представляет собой как настоящий гибрид, так и настоящий Lexus. Он подлинный гибрид (не считая странностей вариатора), потому что ведет себя как обычный автомобиль, а гибридная технология напомнит о себе только когда вы поймаете себя на мысли, что беззаботно проезжаете мимо заправок. А настоящим Lexus'ом HS можно назвать потому, что он прилагает все усилия, чтобы обеспечить совершенный комфорт и не отвлекать вас. По функциональности Lexus HS 250h просто идеален, не меньше того. Но и не больше... Мнение главного редактора Брины Маккиннон: | |||||||||
Может быть управлять Lexus HS 250h весьма приятно, но не для меня. Очень вероятно, что он стал замечательным (и необходимым) дополнением гибридного ряда автомобилей производителя, ведь при создании этой модели был учтен опыт, полученный Toyota благодаря ее Prius, что помогло новому представителю семейства гибридных стать более совершенным. Но я не вижу доказательств этого утверждения. Я не могу сказать, является ли этот автомобиль тем самым гибридным седаном премиум-класса, на который рассчитывали покупатели, потому что я не смогла освоить странное и неудобное управление с помощью пульта Remote Touch. Словно попавший в наш мир из будущего, блестящий пульт управления на средней консоли сразу попался мне на глаза, когда я села в водительское кресло. И мне хотелось испытать его. На вид он казался привлекательным, эргономичным, по форме напоминающим компьютерную мышку. Плоская кнопка, выполненная из металла и кожи, красовалась на насыщенном синем глянцевом фоне. Но пользоваться этой штукой оказалось вовсе не забавно. Вместо привычного простого поведения мыши, основанного на наведении курсора и нажатии кнопки, это устройство продемонстрировало свои отрывистые, дерганые движения. Пока я пыталась плавно двигать курсор по экрану, чтобы выбрать виртуальную кнопку, пульт управления постоянно упорствовал, как капризный ребенок, который не хочет уходить из магазина игрушек. И требовал примерно столько же сосредоточенности, сколько требует такой ребенок. (В этом я настоящий эксперт, поверьте мне). Пульт управления Remote Touch также применяет так называемую «тактильную технологию», которая должна помогать пользователю, создавая осязательную поддержку в виде движений и вибраций, подобно игровой системе Wii от Nintendo. Не могу сказать, помогла ли мне эта технология, но могу заверить, что я часто и неистово промазывала мимо кнопок на экране. «Эти кресла просто фантастика!» — раздался голос мужа с пассажирского сиденья, в то время как я пыталась переключить радиостанцию. В конце концов я попробовала потыкать пальцем по экрану в надежде, что у Lexus должна быть вспомогательная система для таких, как я, но увы. Остановившись на красный свет и ощутив беспомощность, мне показалось, что 36 лет оттачивания навыков управления и зрительно-моторной координации прошли даром. | |||||||||
Испытание Lexus HS250h на треке |
Источник: InsideLine
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!