при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!
| После сообщения о прекращении производства родстера Honda S2000 в июне 2009 года японские дилеры Honda оказались завалены заказами на этот автомобиль. О значении S2000 в мире спортивных автомобилей расскажет Ватанабэ Тосифуми, автожурналист и огромный фанат спорт-каров. Спорт-кар Honda на рубеже столетий | ||||||
1999-2009... На фоне потрясений, произошедших в мире за этот десяток лет, S2000 остался верен присвоенному ему титулу «спорт-кара Honda». Я отчетливо помню, как в первый раз сел за руль этой машины (в кузове AP1) — это ни с чем не сравнимые ощущения... Честное слово, я чуть не лишился рассудка, когда из ниоткуда вдруг появились 9 000 оборотов! По кривым мощности и крутящего момента 4-цилиндрового мотора F20C машина была сравнима с мотоциклом. Степень сжатия этого мотора — 11,7. Другого автомобиля массового производства с подобным двигателем было не сыскать во всём мире — ни тогда, ни сейчас. Итак, впервые сев за руль S2000, я интуитивно вспомнил свой опыт общения с Honda S800. Под его смешным на сегодняшний взгляд капотом скрывался 4-цилиндровый AS800E 4-Carb — очень внушительный, надо сказать, мотор, тонко реагировавший на малейшее прикосновение к педали газа. Аналогий этому мотору на тот момент просто не существовало. Это могла быть только Honda. Сегодня то же самое можно сказать о S2000. Во времена дебюта автомобиля его имя показалось немного резким, но сегодня в этом буквенном символе «S» мне даже видится некоторая красота. Разумеется, у автолюбителей к S2000 возникали закономерные вопросы. К примеру, зачем заднеприводному автомобилю с таким мощным мотором открытый верх? Не слишком ли серьёзная начинка у этой машины для беспечных прогулок с развевающимися на ветру волосами? Вопросы оставались без ответа, но никто об этом сильно не переживал, ведь, по большому счёту, автомобиль даже не с чем было сравнить. Преемственность поколений на пути к совершенству | |||||||
И вот, пришёл год 2009. В ознаменование прекращения производства S2000 выпускается последняя модификация автомобиля. Ностальгия моя к моменту тест-драйва уже рассеялась, остались только тёплые чувства к этому своенравному, но всегда благонадёжному длинноносому другу. С такими чувствами мы и отправились в сторону моря. Получив увеличенный до 2,2 литров двигатель F22C, автомобиль немного потерял в отношении высшей планки оборотов (теперь 8 000 об/мин), но неожиданно выиграл в простоте управления. При этом ощущения от мотора и его звук остались прежними. На Honda S2000 передаточные числа сближены, сейчас такое сплошь и рядом встречается на небольших спортивках, это позволяет от души разгонять авто с низких оборотов. Но на момент выхода S2000 в серию, ее прыть была впечатляющей. Более того, этим легковесным кабриолетом просто приятно управлять: нарезая круги по перекресткам города, чувствуешь себя за рулем 200%-ного спортивного автомобиля. Ритмичный разворот на 180 градусов, чуткая реакция на переключение передачи — даже на низких скоростях автомобиль ведёт себя, как должно истинному спорт-кару. Гибкость подвески, ощущаемая даже на умеренной скорости — также одна из привлекательных черт обновленного автомобиля. В сочетании с жёстким кузовом S2000 (насколько жёстким может быть открытый кузов), ходовая удивляет отличным взаимодействием с дорогой и водителем. Явившись продолжением традиций автомобилей Honda под литерой «S» (начиная с S360 и до S800), S2000 эволюционировал на протяжении всех десяти лет производства, и без преувеличения можно сказать, что сегодня он представляет собой практически безупречный результат разработок современного автомобилестроения. Задний привод, легкий вес, открытый верх... Все эти ключевые моменты — по отдельности и в целом — доведены в S2000 до совершенства. А в центре внимания, конечно, внушительный и деловитый мотор. Спорт-кар S2000 стал серьёзной вехой в истории Honda, с гордостью преодолев все невзгоды на перепутье веков. |
Источник: Response.jp
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!