при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! | |||||||||
| Краткая информацияТестируемый автомобиль: Lotus Elise SC, 2 двери, съемная крыша (1,8 л, 4 цилиндра, 6-ступенчатая механика) Программа выходного дня для полного снятия стресса | ||||||||
Саут Грейд Роуд и Ист Грейд Роуд не из серии запоминающихся названий, какие обычно повсеместно дают самым лучшим трассам. Но эти гладкие струящиеся ленты асфальта, известные в Сан Диего Каунти под номерами S6 и S7, так же хороши, как и все, что мы видели во время увеселительных поездок для представителей прессы в Испании, Италии или Германии. Честное слово. Самое приятное, что они являются частью системы расположенных выше Сан Диего горных трасс, которым этот регион обязан еженедельным наплывом представителей различных автоклубов, любителей быстрой езды и нервных итальянских мотоциклов (которые, по нашим подсчетам, живут не боле 6 месяцев), а так же тех водителей, кто способен оценить оснащенный суперчаржером Lotus Elise SC. Под давлением | |||||||||
Так что было бы крайне неосмотрительно не вдавить в пол педаль газа на выходе из очередного крутого поворота на подъеме по пути к горе Паломар, трасса S6. Точнее было бы сказать «нажать на педаль», потому как новый двигатель Lotus Elise SC объемом 1,8 л, оснащенный механическим нагнетателем, в конце концов, внес равновесие в уравнение, заданное миниатюрным Elise, снабдив изначально идеальное шасси должный количеством лошадиных сил и крутящим моментом. Теперь более подробно. В отличие от версии с жесткой крышей, Lotus Exige, Elise обладает убирающейся крышей в стиле тарга и функциональным задним стеклом. В результате, от громоздкого интеркулера и воздухозаборника на крыше, имеющихся у Exige, пришлось отказаться; вместо них здесь система с нагнетателем без интеркулера, сконструированная по спецификации Lotus компанией Magnuson. Диаметр крыльчатки нового нагнетателя типа Roots немного меньше, чем у мотора Exige S, и потому агрегат монтирован между двигателем и перегородкой в виде моноблока, т.е. является частью впускного пленума. Надеемся, вам нравится звук работы механического нагнетателя, поскольку его непосредственная близость к салону позволяет легко отделять свист лопастей крыльчатки от других звуков, издаваемых 16-клапанным рядным 4-цилиндровым двигателем компании Toyota объемом 1,8 л с системой DOHC. Расплата | |||||||||
| Все это привело к тому, что под капотом теперь 218 л.с. при 7800 оборотов в минуту, что на 15% больше выдаваемых атмосферным двигателем 190 лошадей. Что не менее важно, теперь автомобиль получает 207 Нм крутящего момента при уровне оборотов всего в 5 500, вместо прежних 180 Нм при 6 800 об/мин. — те же 15% прироста. Но самое весомое различие чувствуется в среднем диапазоне оборотов, когда автомобиль получает дополнительные 40 Нм. Отчасти это заслуга новой программы контроля работы двигателя, которая включает интеллектуальную систему контроля фаз газораспределения, способную в любой момент в диапазоне от 4 000 до 6 200 оборотов включить более агрессивный режим работы клапанов, вместо элементарного переключения на отметке в 6 200. В реальности же мы видим следующие результаты тестов: разгон до 100 км/час занимает 4,9 с (4,6 с чистого), квотер за 13,3 секунды со скоростью на финише 166 км/час, что на несколько десятых секунды быстрее, чем атмосферный Elise. Комплектация Elise SC не оснащается системой контроля старта, которая присутствует на Exige S240. Зато здесь так же есть трио лампочек-индикаторов на приборной панели, которые последовательно загораются по мере приближения стрелки тахометра к отсечке, находящейся на 8 000 оборотов в минуту. На дороге к горе Паломар дополнительные лошадки, полученные за счет работы нагнетателя, позволяют Lotus Elise SC чувствовать себя гораздо свободнее в условиях реального мира: машина кажется очень резвой, чего не случалось еще ни с одним Elise. Нам не приходится излишне часто переключаться на шестую передачу, поскольку новый двигатель дает достаточно тяги для выхода из большинства поворотов на более низких передачах. В области экономии топлива новый Elise также обошел атмосферного собрата: на основании данных ЕРА расход топлива в городском режиме у этого автомобиля составляет 11,7 л на 100 км, а по трассе — 9 л, что на 0,4 л меньше. Крыша, которой нет | ||||||||
Все эти новые переменные перевернули уравнение Elise с ног на голову. Раньше приходилось брать во внимание модель Exige S, чтобы найти в линейке Lotus автомобиль, у которого бы подвеска и двигатель были идеально сбалансированы. Но Exige S с жесткой крышей, с его бесполезным задним окном и абсолютно неизящным процессом посадки и высадки всегда считался узконаправленным автомобилем для трека, требующим слишком много уступок в случае использования каждый день. Поскольку у Elise SC есть съемная крыша и полностью функциональное заднее стекло, он становится похожим на сказочный четырехколесный мотоцикл Ducati, который каждый из нас мечтает иметь в своем гараже, чтобы в любой момент унестись на нем к горизонту и насладиться чистейшим ощущением скорости. Когда крыша сложена, садиться в машину и выходить из нее становится на порядок проще, плюс можно наслаждаться свежим воздухом, даже когда дурачишься и любуешься окрестными пейзажами. В отличие от Exige, за рулем Elise SC не возникает чувства, будто нужно постоянно давить на газ, так что этот Lotus — совершенно новое предложение. Такой же, как прежде | |||||||||
Помимо перечисленного выше, в этой машине сохранены все преимущества сверхлегкого, великолепного настроенного шасси, созданного ребятами из компании Hethel. Несмотря на наличие многочисленных опций, предлагаемых компанией Lotus, не считая не к месту упомянутую жесткую крышу, тестируемый автомобиль вытянул всего 919 кг на наших весах. Отчасти причиной этому опция Sport Pack стоимостью $2 600, которая, по сути, позволяет снизить вес машины. Кованые алюминиевые колесные диски и анатомические сидения ProBax позволяют скинуть целых 9 кг. В то же время, система контроля сцепления и спортивные однотрубные амортизаторы Bilstein (в данном случае нерегулируемые) не способствуют уменьшению массы авто, хотя также являются важной частью этой опции. Двухрычажная подвеска SC и независимая рулевая рейка такие же, как и у предыдущей модели Elise, так что управляемость и отзывчивость руля у этого автомобиля по-прежнему несравненные. Даже на слегка пыльном дорожном покрытии наш Lotus Elise SC продемонстрировал солидное боковое ускорение 0,96g, а слалом прошел с максимальной скоростью 116,5 км/час. Для остановки со скорости 100 км/час ему понадобилось всего 33,53 м. Очень весомые показатели с точки зрения динамики. Ни для кого не секрет, что комфортность и звукоизоляция, вкупе с гашением вибрации, никогда не являлись сильной стороной моделей Lotus, особенно если на вашем пути попадаются куски асфальтобетона. Поэтому оптимальным Elise SC будет в качестве второго автомобиля в вашем гараже (ну или третьего). Мы также опробовали автомобиль без опций Sport Pack, и единственным отличием, которое нам удалось обнаружить, явилась легкая тенденция задней части автомобиля, оснащенного опцией Sport Pack, поиграть, особенно в определенные моменты при резком торможении. Но, попривыкнув к этой особенности, мы научились использовать ее в своих целях. Стандартная подвеска показалась нам более терпимой к ошибкам водителя, в то время как поворачиваемость осталась на прежнем уровне, что особенно хорошо ощущается на дорогах общего пользования. Это встанет вам в копеечку | |||||||||
Старая гоночная поговорка (прочел в виде надписи граффити на стене папиного авто-магазина) гласит: «Скорость стоит денег. Как быстро ты хочешь ехать?» В данном случае вопрос вполне уместный, поскольку за базовую комплектацию Lotus Elise SC производитель просит $55 425, что на $8 230 больше, чем стоит стандартный Elise. Чуть не забыли: Elise с суперчарджером стоит на $6 500 меньше, чем Exige S, если это, конечно, сможет вас хоть как-то утешить. Но это далеко не конец истории. Помимо опции Sport Pack за $2 600 и Touring Pack за $1 600, включающей стереосистему с возможностью подключения iPod, кожаный салон, коврики, дополнительную шумоизоляцию и подстаканник, наш автомобиль оказался особенного цвета Burnt Orange Limited, окраска в который обходится в лишние $3 000, а также имел специальный фендер на капоте стоимостью $995, защищающий его край от скола краски при ударе мелких камешков. Эксклюзивный цвет может обойтись вам в $5 100, если вы таковой возжелаете, но для нас это уже будет перебор. Итого, наш тестовый автомобиль стоит $63 920. Но публика, приобретающая автомобили Elise и Exige, к деньгам относится несколько иначе. А Lotus необходимо продать всего около 4 000 экземпляров по всему миру, чтобы покрыть затраты на производство. Задача не из сложных, и справляются они с ней блестяще. Но самой главной новостью здесь, бесспорно, является то, что Lotus Elise SC наконец обрел двигатель, способный в полной мере раскрыть всего его способности. Если вы не собираетесь все свободное время проводить на track days, то это автомобиль для вас. Это идеальное оружие для штурма проселочных дорог на выходных или на больничном. Обещаем помахать вам рукой, если пересечемся где-нибудь в районе горы Паломар. | |||||||||
| Майк Шмидт, тест-менеджер: Я только вернулся с теста Lotus Elise SC. Моя левая рука вся в синяках. Дополняет их прекрасный синяк на коленке левой ноги. Уже почти разгладившиеся вмятины на бедрах от швов служат напоминаем о том, что джинсы и отличное боковое ускорение совсем не дружат с жесткими сидениями. Садясь в машину и выходя из нее, я должен был бы постоянно биться головой о крышу. Но, несмотря на все это, с моего лица не сходит улыбка. Когда садишься за руль этого автомобиля, все неудобства отступают на второй план. Elise предлагает такую связь между водителем и дорогой, что времени зализывать раны просто нет. Острое рулевое управление требует постоянного внимания. Начнете настраивать соединение с iPod прямо на ходу и получите крупные неприятности. Я оказался полностью поглощенным управлением этим автомобилем. Но случайные прохожие вернули меня к действительности. Оказалось, что многие люди попросту не разбираются в машинах. Привожу наиболее запомнившиеся реплики. | ||||||||
| Статьи об автомобилях марки Lotus на Drom.ru:
|
Источник: InsideLine
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!