Как наглядно показали нам многочисленные голливудские блокбастеры, если что-то сработало один раз, то отчего бы не использовать тот же прием еще раз? В прошлом году мы решили применить совершенно иной подход, пригласив шестерых обычных автолюбителей для проведения сравнительного теста трех среднеразмерных седанов — без спонсорской поддержки какого-либо из производителей. Они пощупали и опробовали каждый из представленных для сравнения седанов так же, как это делают наши редакторы при оценке авто. Полученный в результате опыт порадовал и самих участников теста, и редакторов нашего издания, и, судя по откликам, наших читателей.
В качестве сиквела мы выбрали три седана эконом-класса: две модели — лидера продаж (Toyota Corolla и Honda Civic) и один, на наш взгляд, самый лучший в этом классе автомобиль (Mazda3). Мы также пригласили и четвертого участника, темную лошадку, но предоставленный по запросу Mitsubishi Lancer с великолепной стереосистемой и большим люком оказался на $3 000 дороже, чем остальные участники теста. За это он и был дисквалифицирован еще до начала состязаний. Разница в стоимости остальных участников колебалась в районе $479, а это дало возможность оценить, что предлагает каждый из производителей за примерно одинаковую сумму. Также каждая из машин прибыла на тест практически без пробега. Другими словами, условия были равны для всех. Итак, вот наши машины.
Honda Civic LX
Объем двигателя: 1,8 л
Трансмиссия: 5-ступенчатая АКПП
Рекомендованная розничная цена: $18 395
Опции: нет
Итого: $18 395
Mazda3 i Touring Value Edition
Объем двигателя: 2,0 л
Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП с возможностью ручного выбора передач
Рекомендованная розничная цена: $18 130
Опции: нет
Итого: $18 130
Toyota Corolla XLE
Объем двигателя: 1,8 л
Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП
Рекомендованная розничная цена: $18 210
Опции: улучшенная стереосистема ($200, включает в себя встроенный чейнджер на 6 дисков с МР3/WMA проигрывателем, 6 колонок и проводку под спутниковую связь), коврики ($199)
Итого: $18 609
Как и в прошлый раз, мы выбирали шестерых участников на основании небольшого резюме и желания представлять мнение определенной части американских потребителей. В результате сформировалась группа из двух женщин и четырех мужчин в возрасте от 27 до 68 лет. Они приехали с разных концов страны, от Вашингтона до Массачусетса, и даже из самого сердца Америки (если смотреть на карту) — города Атланта, штат Канзас. Кто-то из них состоит в браке, у кого-то есть дети, один уже вышел на пенсию. Не все из них охарактеризовали себя как автолюбителя.
Всю эту команду мы привезли на трассу Willow Springs Raceway в городке Розамонд, Калифорния, где и было решено тестировать выбранные автомобили. Тестеры проехали по маршруту, имитирующему городскую улицу и отрезок реального шоссе, провели тесты на ускорение и экстренное торможение, а затем проехались по треку Streets of Willow (который мы обозвали «Горный путь», чтобы на корню пресечь чрезмерное хулиганство). Участников также попросили оценить удобство интерьера, дизайн (внешний и внутренний) и качество исполнения в целом, а также отметить какие-либо другие параметры, которые повлияли бы на их решение при покупке. Наши редакторы и тест-команда должны были описать, на что обратит внимание потребитель в каждом случае, но свое мнение мы оставили при себе.
Затем все шесть участников отправились домой для выполнения самой сложной части задания: написать оценочное эссе на 800 слов и расставить свои предпочтения. Писать можно было как угодно, а мы, в свою очередь, постарались не вносить каких-либо серьезных правок. Итак, вот их мысли и наблюдения без контроля цензуры.
Возраст: 60 лет
Место проживания: Декатур, Техас
Род деятельности: руководитель IT-проектов
Семейное положение: замужем, детей нет
Машина на текущий момент: Toyota Camry 2007 модельного года
Я равнодушно отношусь к машинам. По правде говоря, меня не должны были выбрать для участия в этом тесте для интернет-журнала Edmunds.com. Я не владею терминологией; я не знаю, что такое система изменения фаз газораспределения или почему 173,5 Нм при 4 300 оборотов в минуту лучше, чем 173,5 Нм крутящего момента при 4 400 оборотов в минуту. Но я рискнула сравнить эти три машины и в результате узнала много нового. Меня определенно впечатлили вещи, идущие в стандартной комплектации этих седанов эконом-класса. В каждой из машин все сидения можно регулировать по высоте, везде есть регулировка рулевой колонки, электроподъемники стекол и центральный замок, электропривод боковых зеркал и множество других приятных мелочей. Редакторы и инженеры из Edmunds.com объяснили нам, как аналитически и критически оценивать машины, прежде чем мы приступили к тестам.
Конечно, моей рациональности очень скоро пришел конец, и я сделала некоторые выводы сразу после поездки на Honda Civic. Это был мой любимый автомобиль по всем параметрам, включая расход топлива (9,4 л на 100 км по городу и 6,5 л по трассе), обалденный красный цвет и даже огромный цифровой спидометр на разноуровневой панели. Внутри — приятное сочетание материалов, а также простое в использовании дополнительное оборудование, например, разъем для моего iPod и регулятор положения зеркал на ручке двери, как раз там, где и должен быть.
Управляемость у Civic очень хорошая, он отзывчив на действия руля, и в нем прекрасно чувствуешь дорогу. Одним словом, он вызывает доверие. Он оснащен боковыми подушками безопасности и системой ABS, что также поощряет ощущение безопасности. Если честно, то, наверное, я несколько предвзята в своем мнении, поскольку несколько лет ездила на автомобилях Honda, и я не понаслышке знаю, насколько они надежны. На шоссе я ехала очень быстро и чувствовала, что смогу ехать еще быстрее, если вдруг мне понадобится кого-то обогнать. На улице эта машина проглатывала ямы грациозно и стабильно, и в моей классификации она безоговорочно занимает первое место.
И все же... Мне очень-очень понравилась Mazda3. До этого я ни разу даже не сидела в Mazda, и она произвела на меня неизгладимое впечатление. Интерьер выполнен в черном цвете, стильная черная приборная панель с красными акцентами датчиков. Сидения оказались удобными и спереди, и сзади; для задних пассажиров даже есть подлокотник (только в одной машине из трех это идет в стандарте), а также здесь обнаружилось достаточное количество подстаканников, так что каждый может взять в дорогу бутылочку воды и кофе (а не «или»). Сзади много места для ног, и учитывая, что есть еще и подлокотник, на этой машине я бы с удовольствием отправилась в долгое путешествие.
Управляемость у этой машины однозначно приятная, с плавным ходом и хорошим ускорением. Те немногочисленные изъяны, что я здесь обнаружила, не являются особо релевантными: багажник неудобный, и до него не так просто добраться; эта машина экономит меньше всего топлива в сравнении с другими тестируемыми авто, хотя на общем фоне все выглядит не так уж плохо (10 литров на 100 км по городу и 7,5 литров по трассе). На мой взгляд — это уверенное второе место и отличный вариант для тех, что предпочитает спортивный вид и активный стиль езды.
Когда я тестировала новую модель Toyota Corolla, мне очень хотелось, чтобы она мне понравилась, но оказалось, что ей практически нечего предложить в плане спортивности или особых удобств. В общем, эта машина обладает такой же управляемостью, как моя Camry — легкая, с неинформативным рулем. Некоторые удобства, предлагаемые в Corolla, выглядят не особо продуманными. Дополнительный порт для моего iPod расположен далеко от розетки, ну а если вам и удалось все подсоединить, то положить его при этом попросту некуда.
Что мне в Corolla понравилось, так это расход, самый маленький из трех (8,7 л на 100 км по городу и 6,7 л по трассе), легкий доступ к багажнику и симпатичная пластиковая отделка салона под дерево. Правда, на трассе чувствовался недостаток мощности. Не спас машину даже роскошный бирюзовый цвет, все равно возникало ощущение, что едешь в дешевой арендованной машине, от которой хочется как можно быстрее избавиться. К сожалению, я без сомнений отдала этой машине третье место. Toyota может намного лучше!
Получив такой неоценимый опыт, я уверена в том, что смогу принять взвешенное решение при покупке следующей машины. Мне кажется, что любой, кто примет участие в подобном мероприятии, также обретет уверенность. Должна признаться, что в последний раз, когда мы выбирали машину, мы купили первую, на которой проехались. Теперь я смело могу дать совет: Не делайте этого! Ездите и сравнивайте: результат может вас приятно удивить.
Итоговая расстановка предпочтений:
1. Honda Civic
2. Mazda3
3. Toyota Corolla
Возраст: 37 лет
Место проживания: Атланта, Канзас
Род деятельности: директор по маркетингу в реабилитационном центре
Семейное положение: замужем, четверо детей 4, 6, 9 и 11 лет
Машина на текущий момент: Dodge Intrepid 2002 модельного года, Dodge Ram 2500 2000 модельного года
Я очень быстро осознала, в каком положении нахожусь с точки зрения демографии — мамочка футбольной команды, хотя и не совсем обычной. Я родилась и выросла здесь, в центре Америки, здесь же рощу своих детей, если быть точной — на ферме в Канзасе.
Когда я узнала, что нам предстоит сравнивать три импортных седана эконом-класса, я поняла, что смогу судить абсолютно непредвзято, поскольку всю жизнь ездила исключительно на семейных машинах. Немаловажным критерием было также удобство использования этих авто для обычной семьи с 2,4 ребенка (т.е. двое детей и трехмесячная беременность — все это мы проходили).
3 место: Toyota Corolla
Модель Corolla я бы назвала мягкой — мягкая подвеска, мягкие педали, больший крен кузова, чем у Honda Civic и Mazda3, разгон тоже оказался не на высоте. Я не чувствовала уверенного контакта с дорогой. На высоких скоростях возникало ощущение потери стабильности. Также здесь все кажется самым дешевым — нет даже круиз-контроля. Мы совершили ошибку, опустив солнцезащитный козырек — раздался звук как при открывании консервной банки. Если в остальных машинах на тесте коврики входили в стандартную комплектацию, то в Corolla они добавили 199 долларов к общей стоимости.
Тем не менее, у этой машины есть и положительные черты. При резком торможении она показала хорошую реакцию. У нее тише всех работает двигатель. Еще один плюс: самые удобные сидения — удобно садиться и выходить, даже когда передние сидения не полностью отодвинуты назад.
Кому понравится такая машина? Престарелому водителю, который предпочитает тихую плавную езду и уверенное торможение.
2 место: Mazda3
Это было весело! За рулем «тройки» чувствуешь себя помолодевшей и бодрой. Подвеска приятная и в меру жесткая, управляемость великолепная (широкие 17-дюймовые диски сыграли в этом немаловажную роль), и я не могла сдержать улыбку, управляя этой машиной на треке — я про то, часто ли мать четверых детей получает шлем и указание выжать из машины все? Интерьер выглядит спортивно, рулевое управление у нее самое лучшее из всех представленных на тесте автомобилей. Еще мне очень понравился бардачок — на сайте Mazda сказано, что туда можно положить практически любой ноутбук, и я в этом не сомневаюсь.
У Mazda3 самый маленький радиус разворота, а тормоза за весь тест ни разу не нагрелись — возможно потому, что здесь они дисковые. Тормоза Mazda3 дают чувство уверенности в том, что ты не утратишь контроль даже в самой сложной ситуации.
Из минусов в этой машине можно упомянуть следующее: для многодетной матери она не годится. Даже не пытайтесь посадить в машину пассажира на переднее сидение, если на заднем у вас находится детское кресло — ноги не поместятся. Несмотря на то, что в машине пять ремней безопасности, я бы не хотела оказаться пятым пассажиром, сидящим в центре: комфортно здесь может себя чувствовать лишь ребенок до 10 лет.
Также мне не понравилась приборная панель. Тахометр, спидометр и остальные датчики оформлены отдельно, в результате образуется вид тоннеля. И совершенно бесполезной оказалась опция ручного переключения передач, поскольку срабатывало оно один раз из трех. В итоге у меня опустились руки, и я о ней забыла.
Кому понравится эта машина? Молодым людям (заметьте, я не сказала «подросткам», поскольку их эта машина до хорошего не доведет), а так же бездетным парам.
1 место: Honda Civic
Civic оказался моей Швейцарией: он совершенно нейтральный. Не слишком консервативный, но и не настолько спортивный, чтобы стоимость моей страховки увеличилась из-за многочисленных штрафов за превышение скорости. У него самый приятный интерьер в плане качества отделки и эргономики, хорошие сочетания цветов, текстур и стилистических решений. У Civic самое информативное рулевое управление, едет он лучше всех, у него самая лучшая приборная панель, лучшие сидения и больше всего места для ног на заднем сидении. В него легко можно усадить семью из четырех-пяти человек, и при этом еще останется место для вещей в багажнике.
Что меня разочаровало в Civic, так это система фиксации детских кресел. Фиксаторы находятся в таких местах, куда практически невозможно дотянуться при установке кресла; ничуть не проще достать до них, когда кресло нужно снять. Я бы купила другие сидения, нежели каждый день сталкивалась с такими проблемами установки и вынимания кресел из машины. Также показалось странным, что при наличии в дверях кармашков для мелких предметов подстаканники есть только на передней панели. А ведь дети только и делают, что переворачивают кружки!
Что касается технической стороны вопроса, тормоза нагрелись и начали неприятно пахнуть всего после семи кругов по треку, а при езде по городу и шоссе стало заметно, что переключения трансмиссии немного запаздывают.
Кому понравится эта машина? Семье до пяти человек. Много места и в то же время достаточно спортивный характер, которого не ощутишь за рулем минивэна или микроавтобуса.
Итоговая расстановка предпочтений:
1. Honda Civic
2. Mazda3
3. Toyota Corolla
Возраст: 27 лет
Место проживания: Ворчестер, Массачусетс
Род деятельности: графический дизайн, WEB-дизайн
Семейное положение: холост, детей нет
Машина на текущий момент: Ford Focus ZX3 2001 модельного года
Давайте начнем с определения: «экономичный — сдержанный и бережливый в использовании; не расточительный и не экстравагантный; нацеленный на сбережение денег». Мне нравится последняя часть определения. Все мы не любим тратить деньги зря, так ведь? У нас здесь целых три способа избавиться от того танка, на котором мы ездим каждый день на работу и немного сэкономить.
3 место (однозначное третье место): Замыкает мой рейтинг Toyota Corolla. Эта машина едет так, будто находится в огромном баке с желе, а ее сидения могут понравиться разве что моей бабушке. Каждый раз, садясь в эту машину, я не мог удержаться от мысли, что еду на массажном кресле с колесиками. Но, может быть, вам это нравится, может быть, вам нужны супер-мягкие сидения, и для вас более важно то, куда вы едете, чем то, как вы туда попадете. Если это про вас, то Corolla может вам понравиться. Я лишь напомню вам, что по части развлечений у нее не густо.
На все эти сносы, вялые тормоза и неинформативный руль можно было бы закрыть глаза, если бы по ходовым характеристикам Corolla напоминала невозмутимую уменьшенную копию Toyota Camry. Именно этой модели и пытается подражать Corolla. Но где уж там: любой звук, издаваемый ее двигателем, исправно попадает в салон в полном объеме. И вот еще: круиз-контроль отсутствует. Да-да, единственной машиной на тесте, которая не оснащается этим устройством в стандартной комплектации, оказалась Corolla. А для машины, которая метит в левый ряд на постоянной основе, это непростительный недочет.
Кто-то назовет это «неотъемлемым свойством», француз скажет более определенно «Je ne sais quoi» (я не знаю, почему так получилось). Как ни крути, но это факт — у этой Toyota круиз-контроля нет.
2 место. Здесь все оказалось намного сложнее. Второе место очень близко к первому, очень. После пары кругов по треку и небольшой поездки по шоссе становится понятно, почему 3-я модель Mazda так хорошо продается. На ней очень весело ездить. Здесь вас не вдавит в сидение, она будет шумно пробуксовывать на месте на старте, но от поездки на ней вы получите массу удовольствия. Mazda отличается от двух других конкурсантов: она снабжена 17-дюймовыми литыми дисками и дисковыми тормозами на всех четырех колесах. Руль очень упругий, он всегда информирует вас о том, что происходит, но без лишней жесткости. В продолжение спортивной темы стоит отметить, что это единственная машина на тесте, в которой предложена опция ручного переключения передач на автоматической коробке. Хотя это скорее новшество, нежели какая-то практичная система. Что касается интерьера, некоторым он может показаться чересчур мрачным и темным, а для меня он выглядит очень современно и по-европейски. Мне понравилась черная отделка передней панели, напоминает крышку пианино, а сидения обладают отличной поддержкой. Если с вами едут друзья, заднее сидение — не самый худший вариант. Конечно, при условии, что вы не посадите туда сразу троих, потому как выпуклость под спиной у центрального пассажира мешает настолько, что любой предпочтет пойти пешком. Mazda3 оказалась единственной машиной на этом тесте, в которой есть подлокотник для пассажиров и два дополнительных подстаканника.
При таком раскладе, третью модель стоило бы слегка освежить. Не то чтобы она плохо выглядела, но некоторые вещи явно устарели: например, у нее единственной до сих пор есть внешняя антенна. Да и габариты у нее впечатляющие на фоне других участников теста.
Итог: Несмотря на принадлежность к эконом-классу, Mazda приятная и веселая машина для ежедневных поездок.
1 место: На мой взгляд, Honda идет с минимальным отрывом от Mazda. С Honda Civic возникает ощущение, будто ты выложил за эту машину намного больше, чем на самом деле. Качественный пластик, различные фактуры и цвета, и обивка потолка не напоминает крысиный мех — все говорит о том, что эту машину сделали не из папиной старой тачки.
Это современный автомобиль. Некоторые даже назовут его футуристичным из-за внешности космического корабля и цифровой панели. Мне понравился его большой электронный спидометр, его показания легко и быстро считываются — достаточно беглого взгляда на прибор, чтобы определить, с какой скоростью вы едете. Еще Civic оказался единственной машиной на тесте с 5-ступенчатой трансмиссией.
Повороты Civic проходит очень уверенно. Рулевое колесо идеального размера очень точно передает информацию, что позволяет водителю с легкостью ехать на грани возможностей этой машины (что, правда, не очень быстро). Легкая езда без тех жутких сносов и кренов, какие демонстрировала нам Corolla, помогла этой машине оказаться на первом месте.
Идеальных машин не существует, особенно в данном ценовом сегменте, но изъяны у Civic немногочисленны. Заднее сидение не разделено на секции и складывается исключительно целиком. Материал обивки сидений смотрится очень хорошо, а вот его фактура, напоминающая полотенце, заставляет задуматься о том, насколько долго он прослужит.
Но в любом случае, Civic лучше, чем можно ожидать от машины класса эконом. Если вы любите ездить на машине, но еще не успели накопить на Ferrari, вам стоит обратить внимание на этот экземпляр.
Итоговая расстановка предпочтений:
1. Honda Civic
2. Mazda3
3. Toyota Corolla
Возраст: 40 лет
Место проживания: Спокейн, Вашингтон
Род деятельности: работник отдела коммерческого кредитования
Семейное положение: женат, двое детей 4 и 7 лет
Машина на текущий момент: Audi A6 Quattro 1997 модельного года, Honda Odyssey 2004 модельного года
Я считаю, что можно получить хорошее качество и развлечение одновременно. Седаны, которые издание Edmunds.com выбрало для сравнения, обладают такими возможностями, что их предшественники 10-летней давности покраснели бы от стыда. За день, когда я щупал, пробовал и испытывал Civic, Corolla и Mazda3, у меня сложилось следующая картина.
Номер 3: Toyota Corolla XLE 2009 модельного года. Во-первых, кто выбирал цвет? Хотя если не брать во внимание цвет, то новая Corolla остается верна изначальной идее и должна понравиться любителям марки Buick.
Стиль интерьера и эксретьера у нее самый консервативный из всех. Внешность стала получше, чем у предыдущего поколения, поскольку дизайн передней части, решетки радиатора и фар стал более агрессивным. Но не достаточно агрессивным, чтобы всерьез кого-нибудь испугать. Общий вид традиционный для Toyota, силуэт напоминает о старшей сестре, Camry.
Первое, что отмечаешь, попадая в салон — обилие пластика «под дерево» неестественного ярко-оранжевого цвета, который сильно бликует и может стать причиной пост-травматического нарушения координации. Качество материалов среднее, в то время как общее качество отделки весьма впечатляющее. Приборная панель читается хорошо. Почему нет круиз-контроля? Сидения отвратительные. Они мягкие, практически не поддерживают поясницу, и не только ее, и обтянуты каким-то несуразным материалом. В то же время задние сидения оказались более удобными, там много места для ног, а вот подлокотник, опять же, отсутствует. Багажник самый большой по сравнению с другими участниками теста, и самый удобный.
Динамические характеристики соответствуют общей комплектации. Старт с места неторопливый, поскольку на приемлемый режим работы двигатель выходит только после 3 000 оборотов и заканчивает сразу после 5 000. Вялый руль и сильный крен в поворотах не внушают уверенности, особенно в случае экстренных ситуаций. И хотя тормоза работают вполне прилично, возникает ощущение, что еще немного и педаль тормоза продавит пол.
Я бы рекомендовал эту машину... Хотя нет, я еще в раздумьях.
Номер 2: Нonda Civic LX. У Honda самый футуристичный дизайн. Изначально и внешность машины, и ее интерьер показались мне слишком яркими, но затем мне начала нравится продуманность стилистических решений. Наибольшее мое недовольство вызвала большая передняя панель и разделенный на две части сегмент с приборами, хотя позже я отметил, насколько легко считывать показания спидометра даже при помощи периферийного зрения, не отрывая взгляда от дороги.
У Civic самое лучшее качество постройки. Детали кузова подогнаны очень плотно, а сочетание различных фактур вносят разнообразие в монотонную бежевую отделку. Большое лобовое стекло и светлый салон способствуют тому, что он воспринимается как наиболее просторный. И, несмотря на обилие кнопок, несколько перегружающих приборную панель, пользоваться ими интуитивно удобно.
В качестве автомобиля для ежедневных поездок на работу у Civic оптимальное сочетание комфорта и управляемости. Если начать выжимать из машины более 75% от ее способностей, и она тут же начнет выказывать вам свое неудовольствие. Руль немного легковат, но достаточно информативен. На высокой скорости наблюдается довольно сильный снос, но это из-за выбранных покрышек.
Я считаю, что Honda делает лучшие 4-цилиндровые двигатели. Они красиво звучат, вплоть до красного сегмента тахометра. У пятиступенчатого автомата нет опции ручного переключения скоростей, но его работа оказалась наиболее слаженной, отсечка выставлена в правильном диапазоне. Благодаря этому машина едет очень резво. А если учесть, что по оценкам ЕРА расход у нее составляет 9,7 литра на 100 км, то вы получаете отличную городскую машину, которая не опустошит ваш кошелек своим аппетитом.
Отличная машина, но на меня она не произвела должного впечатления. Возможно, это удастся версии Si.
Главный приз: Mazda3 i Touring. Хотите резвый автомобиль с нормальным аппетитом? Эта машина для вас. Просто удивительно, что модель с пятилетней историей производства может соревноваться в красоте дизайна с более новыми моделями и одерживать над ними победу.
Дизайн экстерьера все еще свежий, машина выглядит поджарой и собранной. Качество сборки вполне приемлемое, зазоров между деталями не наблюдается, хотя до качества сборки Civic все же не дотягивает. 17-дюймовые колесные диски еще больше выделяют эту машину среди конкурсантов, демонстрируя дисковые тормоза на всех четырех колесах. На двух других автомобилях сзади установлены барабанные тормоза.
Интерьер показался мне несколько строгим, но его исполнение нареканий не вызвало. Материалы, если не считать обивку дверей, хорошего качества. Вы садитесь в четко оформленные сидения с хорошей поддержкой, в руках у вас оказывается толстый руль небольшого диаметра. Так, подождите. А это что? Кнопки управления круиз-конторем и радио на руле! А вот заднее сидение оставляет желать лучшего.
Двигатель легко раскручивается до высоких оборотов, но звучит при этом, как кухонный комбайн, перемалывающий лед. Единственный четырехступенчатый автомат снабженный функцией ручного переключения скоростей на нашем тесте. Но пользы от этого мало, поскольку компьютер вмешивается слишком рано и слишком часто.
Коньком этой машины является подвеска. Несмотря на то, что она передает в салон много шума, и на ухабистой дороге вам будет некомфортно, она игрива, как щенок породы лабрадор. Вообще, она оказалась единственной, которая смогла поймать зад машины в середине поворота при отпущенной педали газа. Это весело. Именно поэтому я отдаю свое предпочтение Mazda. Сочетание стиля и ходовых характеристик за такие деньги — выгодная сделка.
Итоговая расстановка предпочтений:
1. Mazda3
2. Honda Civic
3. Toyota Corolla
Возраст: 48 лет
Место проживания: Норвелл, Массачусетс
Род деятельности: специалист по маркетингу
Семейное положение: женат, двое детей 15 и 16 лет
Машина на текущий момент: BMW 330i 2003 модельного года, Saab 9-3 2001 модельного года, Dodge sprinter 2005 модельного года, Dodge Neon 2001 модельного года, Ford Ranger 1998 модельного года, Chevrolet Corvette 1968 года выпуска
Третье место: Toyota Corolla
Toyota является крупнейшим автопроизводителем в мире, поскольку они собирают машины для каждого потребителя, какого только можно представить. Эта Corolla создалась с прицелом на свою традиционную потребительскую аудиторию: нынешние бэби-бумеры (люди, родившиеся в период демографического взрыва — особенно в 1946-64 гг. в США или Канаде). Поскольку потребитель становится старше, мягче и больше, то же самое происходит и с машиной.
Эта Corolla предлагает все возможности полноразмерного автомобиля в более компактной упаковке. К сожалению, вместе с опытом этому автомобилю досталось скверное поведение на дороге, присущее большим машинам середины 90-х годов прошлого века. Отточенное спортивное поведение на дороге никогда не являлось приоритетом в этой группе у Toyota. Я бы не рекомендовал нарушать скоростной режим на этой машине. Она действительно невнятная и разбалансированная.
В целом, интерьер производит приятное впечатление. Передние сидения удобные. Последний раз, когда я сидел в таком мягком кресле, у него была регулировка положения ног. Самым удачным в салоне я считаю элегантные датчики и высокое качество пластиковой отделки под дерево. Однако выбор остальных материалов для отделки салона вызывает у меня лишь недоумение.
Мне кажется, что следующей покупкой целевой аудитории Corolla будет либо персональный скутер или шикарный автомобиль для езды по гольф-клубу. Toyota просто обязана создать план для линейки своих автомобилей, где должен присутствовать спортивный седан Scion, чтобы она стала сбалансированной.
Второе место: Mazda3
Третья модель — это хулиган в группе тестируемых машин. Если вас застанут за ездой по межквартальным дорогам на пределе возможностей этого автомобиля, то можете не трудиться доставать свои права и документы на машину — лучше сразу высуньте обе руки в окно, чтобы офицеру было удобнее надеть на вас наручники.
Подвеска рассчитана на агрессивную езду по подъездам к шоссе, нежели для езды непосредственно по ним, плавной и неторопливой, к тому же в Mazda3 шумновато.
Разработчики в Mazda должно быть решили, что актуальными будут отношение и стиль, а затем уехали на пляж, оставив интерьер на потом. В итоге, внутри чувствуется влияние того самого пляжа с мерцающими красными приборами. Управление системой климат-контроля выглядит так, будто связано с машиной, припаркованной рядом с вами, причем при помощи стеклоподъемника. Несмотря на все это, водительское кресло и положение руля вполне удобные.
Чтобы продемонстрировать все свои возможности наилучшим образом, этой машине нужна пятая передача. Трансмиссия не вызвала у меня восторга, по сравнению с другими участниками теста она переключалась лениво и рано, а в критических ситуациях отказывалась переключаться вниз, даже при использовании ручного переключения.
И не смотря на все это, очередь к Mazda3 на старте трека была самая длинная.
Первое место: Honda Civic
Honda является компанией, уделяющей максимум внимания двигателям. Они однозначно любят создавать двигатели. В результате они вынуждены делать машины, чтобы было, куда их поместить, и начать создавать очередной двигатель. Поэтому главным достоинством Civic бесспорно является его силовой агрегат. Он работает так, будто готов унестись в бесконечность, если бы ему не мешали огрехи подвески.
Учитывая страсть Honda к двигателям, я думал, что остальная комплектация будет хромать. Я ошибся.
Интерьер играет многочисленными оттенками, формами и фактурами. Все, чего вы касаетесь, выполнено из приятного на ощупь пластика и контрастирующей с ним мягкой ткани. Качество всех материалов, начиная обивкой потолка и кончая ковриками на порядок выше, чем у других конкурсантов, и служит полноценным оправданием более высокой стоимости. Оформление панели с датчиками экстравагантное (ну ладно, эксцентричное), хотя всю необходимую информацию получаешь без длительного поиска и в приятном цвете.
Что касается внешности, он говорит на языке дизайна, который я в школе не проходил. Я назвал бы его нереальным. Если приделать к машине пару пушек, я легко смог бы представить ее атакующей главный боевой корабль в одном из эпизодов «Звездных воин».
Настройки подвески Civic находятся между Corolla и Mazda3. Я считаю, что Civic и Mazda3 одинаково способны на дорожное хулиганство, граничащее с «опасным вождением». Если вы хотите попасть в тюрьму, Mazda3 для вас. Если вам нужен семейный автомобиль, хорошо чувствующий себя в длительных поездках, со спортивными нотками в характере, то Civic — ваш выбор.
В какой-то момент я обронил следующую фразу : «На этой машине я мог бы ездить целую вечность». И сказано это было именно о Civic. Так, постойте... Кто-то сказал, что будет комплектация Si? Где занимать очередь?
Итоговая расстановка предпочтений:
1. Honda Civic
2. Mazda3
3. Toyota Corolla
Возраст: 68 лет
Место проживания: Таксон, Аризона
Род деятельности: пенсионер
Семейное положение: женат, детей нет
Машина на текущий момент: Hyundai Santa Fe 2007 модельного года
Я протестировал Toyota Corolla XLE, Honda Civic LX и Mazda Mazda3 i Touring Value Edition. В данный тест также можно было включить Chevrolet Cobalt, Dodge Caliber, Ford Focus, Hyundai Elantra, Nissan Sentra, Saturn Astra и Volkswagen Rabbit. Забудьте о слове «эконом» в отношении этих автомобилей. Замените слово «дешевый» на «качественный». Все три машины, предоставленные для теста, в стандарте оснащены системой ABS, хорошими салонами, большим количеством подушек безопасности, датчиками давления в шинах, галогеновой передней оптикой и телескопической регулировкой рулевой колонки. Расход топлива у них более чем приемлемый, а ходовые характеристики намного лучше, чем были еще несколько лет назад. Тем не менее, некоторые вещи остаются неизменными. Они по-прежнему маленькие, интерьер может быть выполнен лишь в двух цветах, и, к стыду Honda, Mazda и Toyota, ни в одной из них нет электронной системы стабилизации (ESC).
В Civic больше всего пространства над головой. Расход топлива по трассе по оценкам ЕРА составляет 6,5 л на 100 км, что является лучшим показателем нашего теста. Приборная панель выглядит так, будто сидишь за пультом управления космического корабля, и она мне очень понравилась. Трансмиссия имеет пять передач, что обуславливает плавность хода в сравнении с двумя другими участниками теста, оснащенными 4-ступенчатыми автоматами. В салоне три уровня отделки. Только у Civic радиоантенна вмонтирована в лобовое стекло. Почему-то в Honda до сих пор используют серповидные петли в багажнике, а ведь это весьма громоздкая конструкция, тогда как другие производители перешли на системы, не занимающие места в багажнике. Высота двери самая маленькая из всех. Интервалы работы дворников не регулируются.
У Mazda3 самая лучшая телескопическая регулировка рулевой колонки (больше всего возможностей настройки), самый широкий проем передних дверей и наименьший радиус поворота (это большой плюс при парковке). У нее 17-дюймовые колеса, тогда как у других конкурсантов — на 16 дюймов. Здесь 5 уровней отделки, а кузов оформлен в стиле хэтчбэк. У Mazda3 самые плохие показатели краш-тестов из трех по данным Института страхования и безопасности на дорогах. О расходе топлива ЕРА выдал следующее заключение: 7,5 л на 100 км по трассе и 10 л по городу — самый большой в этой группе. Также у нее меньше всего места в багажнике.
Corolla показала самый маленький расход топлива при езде по городу — 8,7 л. Мне показалось, что она лучше всех разгоняется. Превосходный бардачок имеет два отделения, которые открываются раздельно. Кнопки климат-контроля понятные, ими легко пользоваться. Здесь пять уровней отделки. Места над головой в Corolla меньше всего по сравнению с другими участниками теста, в шлеме в ней было не очень удобно. Я упирался головой в потолок и пространство над дверью. В тестируемом авто не оказалось круиз-контроля. Высота дверей в салоне — самая маленькая.
На мой взгляд, Honda Civic выглядела лучше всех. Лобовое стекло вынесено вперед гораздо больше, чем обычно. Руль плотный и информативный, а ход — в меру жесткий и приятный. В эту машину было удобнее всего садиться и выходить из нее тоже. На ней весело ездить, и вести ее было очень приятно. При обычном торможении все прекрасно, а вот экстренные остановки давались ей труднее, чем двум другим машинам.
Компании Mazda определенно нужно сделать новую модель и разработать номенклатуру отделки салонов, чтобы избежать путаницы. У этой машины самый лучший разгон с места, сопровождаемый отличным рулевым управлением. Вождение было самым жестким, но при спортивной езде это вполне нормально. Передачи переключаются с задержкой, к тому же она оказалась самой шумной. Сидения в Mazda наименее удобные.
У Toyota самый лучший стиль езды. Она едет как маленький Buick — мягко и плавно. В салон проникает меньше всего шума и вибрации от неровностей на дороге. Здесь я ощущал меньше всего контроля над машиной, поскольку руль вялый. Ход настолько плавный, что казалось, будто машина не контролирует прохождение неровностей. Toyota сэкономила 30 центов, установив джойстик настройки боковых зеркал в нижней части приборной панели, что совсем неудобно, вместо того, чтобы поместить его на ручку двери, где ему самое место. Удобство посадки и высадки самое сомнительное.
Как вы уже поняли, я нашел плюсы и минусы в каждой из машин. Отсутствие электронной системы стабилизации здесь сродни отсутствию бесполезных спойлеров. Какая из машин окажется лучшей — решать покупателю. Если вам нужен компактный недорогой спортивный автомобиль, то вам стоит выбрать Mazda3. Corolla станет лучшим выбором для тех, кто ищет комфорт в поездках. Если у вас есть маленькие дети, возможно, оптимальным для вас будет Civic. И хотя конечный результат меня слегка удивил, я не испытываю затруднений в итоговом распределении мест между этими тремя автомобилями.
Итоговая расстановка предпочтений:
1. Honda Civic
2. Toyota Corolla
3. Mazda3
Источник: InsideLine
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!