Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Будущее мотоциклов: Тупик эволюции?

Будущее мотоциклов: Тупик эволюции?

04.05.2007 | 10701 просмотр

 

 

Куда катится мотоциклетный мир? Нам пытаются навязать новые нормы, неоднозначные идеологии... Скоро мы будем ездить на одноразовых, слабосильных и клоноподобных мотоциклах.

Зажимают нашего брата! Развернутая чиновниками и экологами негласная война во спасение мотоциклетных душ в последнее время принимает широкомасштабные формы. С ностальгией вспоминаются те времена, когда мотоциклы были мощными, ощущения от пилотажа - острыми, машины - надежными. Даже наши соотечественники - если в седле они уже лет десять - замечают странную тенденцию к закручиванию гаек в мотоциклетной индустрии. Причем до нас пока долетает только пена большого цунами...

Собственно и раньше существовали страны, где правительство старалось всеми способами регулировать развитие мотоциклетной эпидемии. Когда ажиотаж вокруг двух колес начинал достигать кульминации, в прессе появлялись материалы о плохом моральном облике мотоциклистов и их потенциальной опасности. Нет, я не про СССР эпохи застоя и наших рокеров. Так поступали и в Японии, и в Штатах, и в ряде европейских стран. В Японии, к примеру, еще и ввели ограничение по мощности, не говоря уже о максимальной скорости - больше 180 км/ч ни-и-зя! Даже на спортбайке! Казалось бы, ерунда, умному байкеру плевать на препоны, ограничители можно снять. Но согласно статистике за последние пять лет в той же Японии число мотоциклистов уменьшилось чуть ли не вдвое. Причем моральная сторона - лишь видимая часть айсберга.

Параллельно была развернута экономическая борьба, размах которой стал виден только сейчас. С одной стороны, прогресс налицо - каждый сезон появляется масса новинок, они все технологичнее, мощнее, легче, красивее.

С другой - с непонятным упорством производители топчутся вокруг одних и тех же показателей, ссылаясь, если что, на нормы токсичности, шумности и безопасности. Эти пресловутые нормы уже давно сделали невозможным выпуск мотоциклов с максималкой выше 299 км/ч. Мало того, самые последние разработки (2006-2007 годов) по мощности и драйву уже уступают своим предшественникам. И все больше фирменных рекламных проспектов используют слово "дружественность". Дружественный пилоту спортбайк - это как болид "Формулы-1", переделанный в универсал пенсионера... 

И еще. Когда-то среднестатистический "японец" выхаживал без проблем чуть ли не 100 000 км., а сейчас спортбайки требуют капиталки про пробеге втрое меньшем. Причем речь не о переборке: моторы уже давно неремонтопригодны. "Словил клина" - меняй весь агрегат! В погоне за характеристиками (ведь мы этого требуем!) разработчики используют легчайшие сплавы, ослабляют конструктив. В итоге - разрушаются моторы на наших дорогах чуть ли не за один сезон. Двигатели давно стали частью общей силовой схемы: случись падение, и куски цилиндров или картеров отлетают вместе с рамой. А задние подрамники отламываются, если на багажник бросить рюкзак с пожитками...

Кому нужна такая эволюция? Уж точно не мотоциклистам.

Героический байкер уверенно превращается в обычного потребителя, который с жадностью троглодита пожирает мотогамбургер в красивой упаковке. Со временем нас, как и автомобилистов, пересадят на мотоциклы с "автоматами". Действительно, зачем лишний раз голову напрягать? Нафаршируют все электроникой, которая за нас будет тормозить, наклонять, включать. Так постепенно благие идеи видоизменяют саму идею мотоцикла. И наступят времена, когда по дорогам будут ездить большие-пребольшие байки с мотором от скутера.

А в конце сезона машину придется возвращать производителю на полную утилизацию.

Лю Васеда
Журнал TopGear

Комментарии

 
Владик
Сообщений: 240
если запретят ездить на переделках - так и будет. АБС и автоматы уже ставят %-(
Готовь Сурфа летом, а мотик - зимой :)
 
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 693
Ну еще есть время чобы купить себе что нибудь надежное и шустрое, есть ведь и Фаеры и Жыксеры, да и Ниньдзи с Рками еще не скоро переведутся, много ли у нас люда на новых мотоциклах? Проскальзывающее сцепление? Зачем? ))) Есть еще порох в пороховницах, да и в РФ мало вероятно что произойдут эти изменения)))
Honda CBR900RR
Kawasaki KX250 (собирается почти с нуля)
Добро пожаловать на mafiamc.com
 
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1435
Ага, и ближайшие 25-30 лет ты на своем Фаере ездить будешь? Это вряд ли...
Мотоцикл - лекарство от самоуверенности.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 242
с авто такая же хрень.........чем новее-тем хуже:((
1
 
Ответить
andrelas
сто пудово!!! вперёд Русского Ивана на линию контроля качества японского производителя...!!!!!!
1
 
Ответить
Любая 4х карбовая и безкатализаторная YZF R6ка в сто раз лучше самой новой инжекторной CBR 600 RRки!!!
На йух всю электронику!
1
 
Ответить
Веталь
Короче шаршируют полным ходом... Но эт нормально. Ведь никто не заставляет тебя покупать мото с ABS и т.д. Все это за доп. плату. Не согласен с автором, что последние байки слабее предыдущих. Они мощнее!!! Посмотрите на R1: 152, 163, 180. Сейчас уже 189 л.с. С одного литра!!! Хотя электроники и умных деталей там полно...
 
 
Ответить
zigzag2007
Еще постоянно хотят весь снизить - понятно, что чем легче, тем лучше. Но если при паденни с места лопается рама, то нафиг такое снижение веса нужно?
 
 
Ответить
    
москва
Сообщений: 54
Да,любая электроника не придаёт надёжности. А техника должна быть надёжной!
Нет ни чего страшнее дурной головы.
 
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 99
чо за сопли?
Toyota Corona Premio, 1997, 3S-FE, 2L, 140h/p, 2WD
Мой отзыв: Toyota Corona Premio 1997
 
 
Ответить
Konstantian I
Автор затронул самую тонкую струну современного машиностроения - технологизация ВСЕГО процесса производства. Это относится не только к мотоциклостроению, это касается ВСЕГО МАШИНОСТРОЕНИЯ!
Присмотритесь к современной технике: да, она мощнее; да, она экономичнее; да, она технологичнее... НО! Вся современная техника крайне неэксплуатабельна! Создаётся впечатление, что инженеры создают свои творения для каких-то идеальных условий эксплуатации, в которых порой не существует элементарнейших сервисных функций, как то: замена масла, свечей, фильтра, цепи... Я вообще не говорю о возможности "гаражного" ремонта!!! Я не уверен, что и за бугром имеется возможность из-за каждой мелочи обращаться в сервис, у нас само отсутствие сервисов, которые смогли бы качественно и быстро устранить проблему.
Я уже умышленно промолчу о финансовой стороне этого вопроса!!! Чем более новая модель, тем она дороже в эксплуатации! Если есть "старожилы", которые помнят первые ФэирБлэйды и им подобные, то они подтвердят, что содержание тех мотоциклов выходило в сущие копейки, по сравнению с современными.
Что касается драйва... Попытки создать утилитарный спортбайк, которыми увлеклись многие мотоциклетные компании привели к тому, что понятие спортбайка свелось к "большому, мощному мотоциклу" И ФСЁ!!! А такие характеристики, как управляемость, устойчивость, и многие другие были дезавуированы. Осталось мало компаний которые могут предложить РЕАЛЬНО СПОРТИВНЫЙ АППАРАТ. Причин тут множество, и законы, и экология, и множество других, но главным является то, что количество людей приобретавших в 90х ФэирБэйды и тех кто на нём действительно МОГ ездить настолько различается, что можно смело утверждать, что находится в пропорции "количество гонщиков МотоДжиТИ - остальной мир". Подтверждением тому статистика Англии, где 2 из 3 владельцев Хонд разбились В ТЕЧЕНИИ ПЕРВОГО ГОДА ЭКСПЛУАТАЦИИ!!!

Вывод один: массовому потребителю не нужен в чистом виде "спортбайк", ему достаточно "обвешанного", большого скутера, а тем, кому по состоянию души спортбайк действительно нужен пойдет и купит тюнингованную версию или же вообще продукцию малых ателье, специализирующихся на производстве именно спортбайков.
Это не хорошо, и не плохо, ЭТО ЗАКОН ЖИЗНИ! И мы, к большому сожалению, ничего не сможем сделать, ибо невозможно втолковать среднему потребителю, что более лёгкий, мощный, быстрый, экономичный и т.д. и т.п. не значит лучший!!! Большинство потребителей не разбираются в качественных характеристиках товара, поэтому и падки на количественные: мощность, масса... Плюс дизайн... А у инженеров нет другой возможности, как выполнять эти запросы...
4
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1435
Konstantian, +1. Вывод неутешителен. Все меньше надежности и все больше понтов.
Мотоцикл - лекарство от самоуверенности.
1
 
Ответить
denisca
Это маркетинг господа
 
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 20
с точки зрения обывателя....а для чего нужен мотоцикл?мне кажется это средство передвижения,просто летнего вида.и как любое средство передвижение,мото должно быть безопасным и комфортным.сколько мотоциклистов бъется за сезон?и ради чего?если не хватпет экстрима и адреналина....иди и прыгай с парашютом,или ещё что-н.а то из-за чьей-то дурости страдают и невинные люди.Делом надо заниматься!жизнь беречь,а деньги вкладывать в бизнес!
1
4
Ответить
     
Москва
Сообщений: 4070
С точки зрения обывателя-автолюбителя любящего мотоциклы - АленУшка, вложите деньги в бизнес, сдачу - в меховую оплетку на руль безопасного средства передвижения и смотрите передачи Андрея Малахова.
4
 
Ответить
Это и называется эволюция господа. А жадность - ее движущая сила. Жадность дает результаты. Например такие как АлеУшка и большинство обычных потребителей.
2
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 20
да!мотоцыклы это круто,их должны делать качественно...и т.д. и.т.п.я сама собираюсь себе покупать в этом сезоне какую-н четырехсотку.и сама хочу научиться кататьсяи лихачить м/у машин и ездить да дальние расстояния.(в своей машине я меховой руль никогда не сделаю!)но!я меня есть парень,ему 22.он с 16 лет занимается всем этим.начинал с ижа и дошел до хонды.но знаелети,дорогие мои.мне,его друзьям,его родителям как не в кайф каждый год ходить к нему в больницы!и каждый год травмы все серьезнее и серьезнее.Мотик у него отличный,пилот он отличный,всегда аварии не по его вине,но кому от этого легче-то?если Вам всем хочется раньше времени на тот свет-ПОЖАЛУЙСТА,@!#$йте меня дальше
3
2
Ответить
Санчик
Байк-для байкера,а если просто и безопасно ездить то покупай 50 сильный седанчик и ездий в правом ряду..
2
 
Ответить
Apuch
Ну, я лично считаю так – каждому свое. Спортбайки это действительно специфическое средство передвижения и гонять на них нужно по специально подготовленным трекам. Для этого они конечно должны быть созданы как во всем цивилизованном мире. Для дороги есть другие типы мотоциклов, те же самые неоклассики и «типа» спортбайки, хотя при желании и на них убиться можно. Плюс должно быть воспитание. Человек должен понимать, что для покупки спорта нужны не только деньги, но и опыт езды. Что касается знакомого АленУшки, то на его месте может оказаться и простой автомобилист. Это проблема не мотоциклов, а пьяных идиотов за рулем, покупных прав, продажных «гайверов» и т.п. Если говорить о развитых странах, то просто обратите внимание при просмотре новостных репортажей с французских, английских или итальянских улиц, там всегда в кадре будет какая-нибудь двух колесная техника (будь то мокик или крупнообъемный мотоцикл).
 
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 20
какие все таки глупые и злые люди бывают...такое ощущение,что я в зверинце
1
1
Ответить
 
Рязань
Сообщений: 8143
да не в зверинце ты...прост тут все крутые.не обижайся.тут всем литра мало.и скорость под 500 нужна.и гдет сил под 800 мотор.
 
 
Ответить
автор статьи слишком уж утрирует. не делают таких мотоциклов, у которых разваливаются движки при падении. может только китайские...
 
 
Ответить
CBR1000RR
Прекратите истерику. Где Вы это услышали или прочитали ?
Сядьте на любой новый литр и поделитесь впечатлениями.
А вопить о том, что вычитано или выдумано - не стоит.
Дукати новый хуже чем легендарные семисотки и девятисотки - икона девяностых ?? )) Объём у него стал меньше ))) ??
Сибер 900-сотый 0-го года едет быстрее и стабильне теперешней штуки ???? и ломается меньше ?
Закон в любой стране призван и обязан оберегать идиотов от техники, которой они управлять не могут, но это не значит, что и опытный байкер должен выкинуть впрыск и рулевой демпфер на помойку как "достижение техпрогресса". И правильно, что душат стоковые байки в Японии: обычной машине хватает сполна но и форсировать их в полную мощность закон не запрещает:есть уверенность - делай.
Вы ещё Confederate bikes в эволюционный унитаз спустите.
И кричите о том, чтобы байки были тяжеленными, заводились "с пинкача" и вместо езды просто маслили резину по асфальту от "честной дури". Тогда на кладбище холмиков точно прибавится.
Данные из Англии о "тех самых" "тяжёлых-честно-мощных&qu ot; хондах 90-х о которых Вы и скучаете ...
Так что статейка-то ни о чём. Буря в стакане.
1
 
Ответить
DRACULA
Мотоциклы это круто но у епонца если что нибдь навернёца без специалиста не разобраться!!!
 
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 20
а я мотик купила себе))))
 
 
Ответить
2 АлеНушка: Поздравляю! Что взяла?
 
 
Ответить
Den400
Ваще нада гонять на ИЖухах! Нормальные аппараты, для удопства покупателя - продаюца с завода ЗAДРOЧEНHЫЕ :-)
1
 
Ответить
Вы че перед компом сидите, "байкеры"??? Ладно я-то на работе! Ну-ка шлем надели и КАТАТЬСЯЯЯЯ!!!!
 
 
Ответить
Jary
С чем-то согласен, с чем-то нет. Да, мошнее красивее, ДОРОЖЕ. Дураков всяких стали больше-ездить не умеют,но подавай литр! Но реально тех кто может справиться со спортом очень мало!!! Для большинства подойдет что-то послоабее, покомфортнее, поэкономичнее, а главное - ПОДЕШЕВЛЕ! Сам гоняю с 10 лет,начинал с Ковровца, были разные Японцы и Совкомото, единственное чего не было и не хочу-чоппер: самый опасный класс мото!
Предпочитаю классику и эндуро(в любом проявлении), а чайникам так это самое то.
В мотиках ценю Нажежность и Практичность. Из всего вышепрочитанного и сказаного твердо соглашусь только с одним: мото стали хуже в плане надежности!!! Мот 1985 года у меня прошел 160000 км и новый хозяин на нем уже три года ездит, причем мотор с возд.масл. охлаждением - биз особых проблем!!! Трансальп 1993 г прошел подо мной 45000,на момент продажи 85000 км-все отлично! А овременное,дорогое,технологичн ое и т.д. и т.п. чудо мототехники способно на такое!!!!!!!!!!!!!!
Все остальные позиции-это кому, что нравится и по мере надобности!
1
 
Ответить
извиняюсь,а почему никто не задумывается какие денжищи плотят нефтяные монополии для того чтобы вся поршневая а-ля ретро система все ещё держалась и двигалась.Вдруг все перейдут на электротягу или тем паче еще позаковыристее у них ребятки упадут зароботки и хватит инфаркт.Изобретено ведь море принципов и отработано не меньше систем куда экономичнее и меньше по массе чем нынешние двс.Но основной пожиратель нефти пока что транспорт.делайте выводы господа...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром