Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
"Верность бездорожью" обзор мотоцикла Yamaha XT660R

"Верность бездорожью" обзор мотоцикла Yamaha XT660R

26.02.2007 | 33752 просмотра

Yamaha XT660R

Yamaha XT660R

Yamaha XT660R

Yamaha XT660R

Yamaha XT660R

Yamaha XT660R

Yamaha XT660R

"Паркетники" – это не только автомобили. Среди мотоциклов также и уже давно сформировался особый класс двухколесных внедорожников, которые всем своим видом (длинноходные подвески, защита картера двигателя, кенгурятник на фарах:) говорят о возможности серьезного офроуда, но на деле способны передвигаться максимум по утрамбованному грейдеру. Эти "пылепускатели" отпочковались от хорошо известных байков – эндуро (полноценные внедорожники или, вернее, мотоциклы двойного назначения) – в силу всеобщей потребительской увлеченности универсальными машинами. И, казалось бы, пусть – каждый подкласс имеет право на существование, если бы не одно "но". "Паркетники" фактически перекрыли кислород своим прародителям – чистокровным внедорожникам, которых в какой-то момент стали зачислять в сегмент полупрофессиональной техники для спорта и экстрима.

В результате многие компании фактически закрыли свои программы по выпуску эндуро. Более или менее перспективные разработки трансформировались в "кроссачи", а на обычных ставили жирный крест. Только крупные производители могли себе позволить поддерживать этот нерыночный формат в надежде на светлые времена, когда у потребителя откроются глаза. И, похоже, такой момент наступил.

Вы не обращали внимания на модель, которую мотопутешественники и особенно кругосветники обычно используют в качестве своего транспорта? Понятно, что это не "паркетник". Ведь путь-дорожка лежит отнюдь не по автобанам с колонками 95-го бензина. Китай, Индия, африканские страны, Латинская Америка – там бензобаки часто заправляют гремучими смесями. Современный даже карбюраторный двигатель сразу же поперхнется. Но имелась настоящая палочка-выручалочка – Yamaha XT600. Любимый "снаряд" дальнобойщиков, неприхотливый, супернадежный и недорогой. Он неоднократно испытывался на живучесть и каждый раз с честью выходил из передряг.

По своей сути модель уникальная – тот случай, когда разработка удалась в каждом винтике. Подтверждение тому – аппарат выпускается аж с 1989 года без каких-либо серьезных изменений (апгрейд 1994 года не в счет). И не устаревает. К слову сказать, наши мотоконструкторы однажды пытались использовать его достоинства в тяжелых отечественных условиях. Тогда "Ижмаш" хотел построить "народный мотоцикл" и купил у японцев лицензию на производство мотора ХТ. Но этот проект, как многое хорошее у нас, почил в бозе.

Yamaha тем временем модернизировать модель не спешила, выжидала. Во-первых, новой разработке не давала ходу вышеупомянутая "паркетная" тенденция. А во-вторых, при всей своей старомодности ХТ600 прекрасно продавался. Объемы реализации даже росли с годами. Вернуться к теме решили только сейчас, когда наметилось новое рыночное поветрие – потребитель хочет одинаково успешно передвигаться по асфальту и по бездорожью. Этими качествами как раз отличается ХТ, только внешностью не вышел.

Именно как наследница легендарного ХТ600 позиционируется новинка компании ХТ660R. "Настоящие эндуро снова в моде" – так звучит рекламный девиз Yamaha. В чем – в чем, а в "паркетности" этот мотоцикл сложно уличить. Вся начинка выполнена строго по современным внедорожным канонам, да и внешний вид подтянули.

ХТ600 отличался от конкурентов прежде всего своим надежным мотором. И на ХТ660 двигателю уделили пристальное внимание. Никаких наворотов типа многоклапанных головок, тонкостенных гильз и изощренной системы питания. "Одногоршковый" 659-кубовый 4-тактный силовой агрегат имеет обычные 4 клапана и простейшую систему впрыска топлива. Есть хорошие фильтры очистки – как воздуха, так и бензина, ну и, конечно, жидкостное охлаждение – как без него трудяге? Никакой форсировки (48 л.с. при 6000 об./мин.), зато хорошая тяга на низах. Крутящий момент солидный для такой кубатуры – 56,5 Нм. Для простоты обслуживания стальную трубчатую раму выполнили разомкнутой снизу, это позволило еще и опустить центр тяжести, что, естественно, положительно сказывается на управляемости.

Удивительно то, что японцы показали себя на этот раз махровыми консерваторами. Прямой конкурент – BMW F650GS – щеголяет куда большими наворотами. Помните, даже бензобак под седло упрятали. А у ХТ660 все классически – бак между ног, пластик, как на "кроссачах", прижат к "телу" и не боится падений. В целом изящная и при этом довольно спартанская внешность дополнена чуть ли не сферической глазницей передней фары и ветровичком – ну просто неоклассик какой-то. Оформление "хвоста" тоже радует глаз. Две "трубы" глушителей по-мотардному игриво задраны вверх, между ними ломаные грани большого стоп-сигнала. Пластик заднего оперения стильно загнут вниз. Оказывается, такая форма, по мнению конструкторов, лучше всего отводит потоки пыли и грязи при движении по бездорожью. Поверим на слово.

Издалека внешность машины кажется весьма традиционной, но вблизи сразу обращают на себя внимание дизайнерские изюминки. Как вам цифровая приборная панель? Ее богатая оснащенность придется кстати в путешествии. А оформление радиатора системы охлаждения? А модные нынче белые стекляшки поворотников? Впрочем, еще интереснее выполнены грязеотталкиватели передней вилки. Кстати, с подвеской японцы утерли нос всем конкурентам: спереди и сзади – изделия Paioli. Тюнинговать не придется! Рабочие ходы амортизаторов тоже отличные – 225 мм спереди и 200 мм сзади, почти как у "кроссача"! Внушительно смотрятся и дисковые тормоза. Еще бы! Спереди 298-миллиметровый диск и двухпоршневая скоба от Brembo, а на заднем колесе 245-миллиметровый диск. Для аппарата весом всего 169 кг их хваткости более чем достаточно.

Модель дебютировала специально до осенних европейских мотосалонов. И все для того, чтобы там уже собрать отзывы – пришлась ли по душе ХТ660. Да, и еще раз да! Меньше чем за месяц маркетинговый отдел компании получил гигантский заказ на будущий год от своих представителей в различных странах. Примечателен и тот факт, что параллельно резко упал спрос на ХТ600 и на многие "паркетники". Лед тронулся? Однозначно говорить еще рано, однако ясно, что машину ждали.

Есть и другая весьма интересная информация. Моделью сильно заинтересовались устроители и участники супермотардных соревнований. Действительно, ХТ660 просто идеально подходит для подобных целей. Для начала стоит только "обувку" сменить на более шоссейную. Чувствуя потребительский настрой, Yamaha тут же заявила о скором дебюте мотардной версии, а пока будет предложен исчерпывающий список по тюнингу, как чисто туристическому, так и спортивному.

Кстати, без катализатора (его наличие – обязательное условие продаж в Европе) эндуро выдает 54 л.с. Получается весьма неслабый внедорожник, и именно о таком бредит Его Величество Потребитель. Время помпезных, но ограниченных по своим возможностям "паркетников" кончилось. Мотоциклисты хотят покинуть благоустроенную асфальтовую действительность и испытать что-то большее, чем ровный гул колес и ветер в лицо. На волю, в пампасы! Благо есть на чем....

Ким Сорокопуд
Журнал "Мотор"

Комментарии

dali
Хочу!
17
 
Ответить
Пятнистый
красиво, только глушаки под движком на нормальном бездорожье оторвутса нахрен!
8
1
Ответить
- на ХТ - стоял воздушник!, а не водянка.
- ХТ 660 - чистой воды горожанин!
- для путешествий на сегодняшний день предпочтительней КТМ - чего стоит Адвинтуро! Африка твин - тихо отдыхает вместе с Варадеро! и прочими В- стронгами...
себе бы ХТ не купил есть более универсальные городские мотоцыкля - DR-Z S например , а на его основе мотард уже есть!- чем не вариант?
1
8
Ответить
XT-660R эндуро, a XT-660X мотард. И на много надежней DR-Z.
16
 
Ответить
Serg BMW
не плохая машинка XT, смотрел , но купил все таки BMW F650GS. уже в стандарте подогрев ручек, АБС, защита кистей, жесткость моно амортизатора регулируется не слезая с мото (удобно), бак 17,5литров, что для дальних поездок необходимо
3
6
Ответить
MEKS
купил бы лучше отдельно подогрев ручек и абс - зачем тебе эндуро?
9
1
Ответить
В прошлом году купил XT660R, этот второй сезон. Машина архи надежная, отлично сбалансирована, супер дизайн. Динамика разгона в городе просто вихрь, на больших скоростях страшновато за 130 км. Сначала F650GS хотел, но XT более креативен. В городе пробки не помеха, управляемость уверенная. В следующий сезон собираюсь проверить дальняком. Удачи.
15
 
Ответить
Санчер
Хочу купить в отдалённом будущем!
4
2
Ответить
Danger0us
XT660R 2005 очень красивый, удобный, мощный,хоть и всего у меня 2 дня )
5
6
Ответить
MufDok
за выхлопные патрубки можно не бояться... в опциях есть защита. Так что XT660R меня во всем устраивает. Буду брать.
4
1
Ответить
Василий Бухаров
Как со временем у меня приоткрываются глаза)) буду неприменно брать может Б.У. даже !! уже мечтаю покататься! в этом году взял нулячий Kawasaki KLX 250 S покатался влюбился в такого рода технику...
3
 
Ответить
эндураст
Автор этой статьи - просто не ездил на H. Baja по Уссурийской тайге например. Для него бездорожье - прокатиться на дачу с подружкой пожарить шашлыки (и подружку) и попить пеффка
4
4
Ответить
У меня семь лет этот мопед езжу на нём круглый год-отличный аппарат
22
4
Ответить
 
Из-за леса, из-за гор...
Сообщений: 4728
Пятнистый:
красиво, только глушаки под движком на нормальном бездорожье оторвутса нахрен!
Для нормального бездорожья покупается защита, нех туда в стоке лазить.
8
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром