Предыдущие посты блога перекупа читайте здесь
— Здравствуйте, Алексей. Это Михаил Иванович…
Вот уж не думал, что одноразовая встреча с капитаном дальнего плавания превратится в сериал. Напомню, что «Михал Иваныч» — один из тех, кто приезжал на смотрины Peugeot 405 и был готов купить его за 125 тысяч. Но с недельной отсрочкой.
— Вы Пежо-то, похоже, уже продали. А нет ли у вас другого автомобиля по похожей цене?
Я ответил, что есть Рено 19 французской сборки. Но его придется немного подождать, пока исправлю все косячки.
— Подожду. А то ведь я уже побаиваюсь ездить на осмотры — кругом одни жулики. Меня уже несколько раз пытались обмануть! Вы же, как я понял, человек честный.
Так сразу после приобретения «Реношки» я нашел на нее покупателя. По ходу ремонта мы несколько раз созванивались с Михаилом Ивановичем, и я даже озвучил приблизительный ценник — 100 тысяч. Сумма его устроила. Но когда «француз» был почти готов к продаже, я лажанулся! Потерял мобильный телефон, а вместе с ним и сохраненный контакт покупателя.
Ситуацию усугубило то, что в те дни я находился за полторы тысячи километров от дома, сим-карту смог восстановить лишь через неделю. Затем заказал у оператора детализацию звонков, но, как назло, у них случился какой-то сбой и отчет пришел мне на почту лишь через четыре дня. Отыскав в списке нужный номер (благо запомнил четыре последние цифры), созвонился с Михаилом Ивановичем… И не удивился, узнав, что за время моего отсутствия тот уже купил себе другой автомобиль. Но очень расстроился! Больше потому, что «продинамил» человека. И в который раз зарекся: НЕ РАССКАЗЫВАЙ НИКОМУ О СВОИХ ПЛАНАХ, ПОКА СОБЫТИЕ НЕ СЛУЧИТСЯ. Я же посчитал, что дело в шляпе: поделился информацией о «Михал Иваныче» с напарником Сашкой, тот со своим братом… Ну что тут скажешь — сам дурак!
Ладно, может, оно и к лучшему. Ведь в моем деле не стоит заводить друзей. Тут как в фильме «Красотка»: только не в губы! Тем более что после внимательного обследования «Реношка» уже не казалась мне белой и пушистой. Во-первых, на определенных оборотах по кузову шла вибрация. Причина отыскалась довольно быстро: приемная труба касалась защиты двигателя, которая была немного изогнута. Взяв в руки по стальному лому, мы с Сашкой поднапряглись и вернули защите первоначальную форму.
Во-вторых — термостат. Он явно был неисправен, так как на ходу движок не прогревался и в салоне был «дубак». Когда заказанную деталь доставили, снял с мотора крышку термостата и удивился дважды: сначала от вида старого термостата — он развалился. Затем от того, что тот был установлен задом наперед.
Установил новую деталь на место правильной стороной, заменил охлаждающую жидкость… Однако теплее в салоне если и стало, то ненамного. Вроде бы все исправно, но мотор прогревается долго, а из дефлекторов дует теплый воздух. Не замерзнешь, но и не вспотеешь. Почитал отзывы в интернете, поспрашивал у друзей. Оказалось — это общая проблема «Реношек» с малокубатурным мотором 1,4 л. Даже современные Логаны через один страдают тем же недугом. Я же думаю: вот ведь засада. Печка греет хреново, но при этом есть кондиционер. Продавай я эту «Реношку» летом, только при наличии исправного «кондея» мог бы заработать десятку сверху. Про слабую печку никто бы не узнал, включая меня самого. Теперь же от «кондея» никакого навара, а вот тепло в цене. Опять не повезло!
Кроме этого, нашлось еще множество мелких косячков, на исправление которых ушло время. Например, на передней панели не горело несколько лампочек. Пришлось разбирать часть торпедо и ставить новые. Кто хоть раз занимался тем же, знает — та еще задачка: то провода коротковаты, то рука не пролезает, то винтик куда-то провалился.
А еще кассетная магнитола играла лишь через левый передний динамик. Снял обшивку, нашел и восстановил слабый контакт, а при сборке накрыл передние динамики декоративными крышками.
Было/стало
В задней полке акустики не было вовсе. Лишь дыры, которые продавец прикрыл салонными ковриками. При покупке я этого не заметил. Нашел в своем загашнике пару подходящих по размеру динамиков, но комплекта нужных «сеточек», увы, не оказалось, так что пришлось их позаимствовать у запасливого друга. Дальше по знакомому сценарию: протяжка всех винтов в салоне, пылесос, полироль. Зато теперь интерьер «Реношки» полностью в сборе и радует глаз практически заводской сохранностью.
Или, к примеру, покупка колесных колпаков, что может быть проще?! Напомню, таковые на машине стояли, но по качеству и виду — полный хлам. Поэтому я решил купить оригинальные колпаки. Оказалось, это не так-то просто. Во-первых, реношная программа по заказу запчастей уж слишком мудрена. Даже подкованные люди разбираются в ней с трудом. Во-вторых, тринадцатый диаметр колес уже не в тренде: R14 — сколько угодно, а вот R13 устарел. На рынке «Южный порт» только в одном месте удалось найти нужные детали под заказ. Однако цена не устроила — 4000 рубчиков за комплект.
Было/стало
Правда, я сумел подсмотреть каталожный номер и модель колпака. После приехал в магазинчик друзей и заказал те же детали почти за полцены — 2200 рублей. Кстати, на том складе было 46 оригинальных «реношных» колпаков R13. Четыре забрал я. Интересно, сколько будут продаваться оставшиеся 42 штуки? Вечность?!
Переходим к тяжелой артиллерии: нужно переварить гнилые пороги и подкрасить кузов. Первым делом — сварочные работы. Изготавливаем из миллиметрового стального листа четыре заплатки (две наружные, две внутренние) и привариваем их по месту. После замазываем вваренные фрагменты каучуко-битумной мастикой. И для верности обрабатываем днище антикоррозийным составом. Сделали мы это снова по Сашкиной инициативе. Он вообще повернут на всяких антикоррозийных составах. Пробует разные марки, смешивает, экспериментирует… Спору нет, дело нужное, однако и на этот раз мне пришлось долго оттирать кузов от коричневого напыла. Нудная работенка!
Было/стало
Осталось убрать с кузова локальные очаги коррозии. Их немного, на окраску зашпатлеванных участков хватило бы и 100 граммов эмали. Однако заказать краску на подборе возможно от 200 граммов. Заказываем, но после пробного выкраса понимаем, что спецы, у которых мы обычно берем краску, на этот раз промахнулись. Как вы думаете, есть ли разница между снегом и молоком? Есть! И довольно существенная. Ну что, будем менять? А где гарантия, что совпадение будет на этот раз? В общем, покумекав, мы решили подкрашивать тем, что есть. Тем более что основная часть ремонтных участков внизу кузова — не на виду. А самый заметный — передняя кромка капота.
Было/стало
Было у нашей «Реношки» еще одно проблемное место — задняя балка. Я надеялся, что причина стуков — в износе сайлентблоков. Однако все оказалось серьезнее: «кончился» опорный подшипник правого рычага. Ремонт — дорогая и трудозатратная процедура. Не вариант! Надо что-то придумать. Сашка предложил убрать люфт установкой распорного кольца. Его мы изготовили из высокопрочной стальной полоски толщиной 2 мм. Аккуратно забили колечко между балкой и рычагом молоточком и обильно смазали соединение литолом. А чтобы при движении кольцо не выпало, закрепили его двумя винтовыми хомутами.
Только не надо называть нас негодяями. Мол, халтуру лепят парни. Да, порой приходится выкручиваться. Но делать дорогостоящий ремонт торсионной задней подвески на Renault 19, скорее всего, не будет даже его владелец. Учитывая стоимость машины — слишком затратно. Тем более что при износе подшипников подвеска не громыхает, а лишь негромко постукивает на определенного вида неровностях. Например, при проезде «лежачих полицейских». На сколько хватит такого ремонта? Если не гонять по ямам и не перегружать машину, думаю, надолго. Я уже проехал на «Реношке» около тысячи километров. Проверил состояние балки — износа не видно.
Итак, автомобиль готов к продаже. Сколько за него можно выручить? Когда я его покупал, предложение среди одноименных моделей по Москве и области было скудным. Много дешевых машин до 50 000 рублей и всего одна в пределах 80 000. Однако спустя три недели ситуация изменилась: появились «девятнадцатые» за 115 000 и даже за 125 000. Иными словами, при ценнике в 107 000 мой Renault 19 в отличном состоянии, с небольшим пробегом и прозрачной историей не будет выглядеть белой вороной. Считаете, что за 20-летнюю машину это дорого? Но я детально изучил рынок б/у машин и понял, что в пределах 100 000–150 000 по-настоящему хороших автомобилей — единицы. Мой же седан, за исключением слабенькой печки, как раз из таких. Дешевить не буду.
Было/стало
Однако я по-прежнему жалею, что сделка с «Михал Иванычем» не состоялась. Сложись все так, как было задумано, сейчас бы уже составлял калькуляцию затрат и доходов за проданный автомобиль. Вместо этого загружаю фото в интернет и жду звонков. Продолжение следует…
Было/стало
На этот раз в качестве бонуса расскажу историю, не связанную с автомобилями.
До недавнего времени у меня было две собаки: сибирский хаски и старый пес — метис, намешанный из разных пород лаек. Жили мы не тужили, пока супруга с дочкой не решили погулять перед сном. Вернулись с прогулки еще с одной собакой — лайкой, которая, судя по всему, потерялась. Приютили, куда деваться. Мои кобели очень обрадовались молодой подруге, а хаски так и вовсе принял это как подарок свыше. Однако сюрпризы на этом не кончились — через день сука ощенилась. Благо всего одним щенком! Всего за два дня количество собак в моем дворе удвоилось. За пару недель маленькая лаечка подросла и окрепла. И мы, разместив объявление в интернете, нашли ей новых хозяев. Девочку назвали Евой. Это было в субботу, а в воскресенье ее мамаша исчезла также внезапно, как и появилась — сбежала! Так количество собак в моем дворе стало прежним. Супруга уверена, что мы стали звеном чьей то жизненной цепи (не факт, что собачьей). Выполнили возложенную на нас миссию. Я с ней согласен. Такие вот дела)