Предыдущие посты блога перекупа читайте здесь
«Швед» на поверку оказался откровенным хламом. У «японки», кроме подгнившего кузова, нужно было ремонтировать двигатель... А вот «француз» понравился сразу: чистенький, ухоженный, с прозрачной историей. Беру! С третьей попытки я таки стал обладателем Renault 19. Только не подумайте, что я питаю к этой модели какие-то особые чувства. Нет, к Рено в общем и к «девятнадцатой» в частности дышу абсолютно ровно. Просто в Москве и области таких машин много, и стоят они в силу своей ушатанности недорого. Однако за этот почти исправный седан мне пришлось отвалить аж 52 тысячи рублей.
Дороговато, конечно, за «француза» 96-го года, и уже понятно, что много на нем не заработать. Но после продажи «Месье Блэка» мне совсем не хотелось надолго увязнуть в поиске автомобиля, и уж вовсе ни к чему связываться с долгостроем. К тому же у этой машины есть несколько жирных плюсов. Во-первых, этот седан французской сборки. Были еще турецкие, которые лихо гнили от порогов до крыши. Во-вторых, «Реношка» накатала всего 143 тысячи километров. В-третьих, два комплекта ключей, сервисная книжка и прочие документы из автосалона. Да и по состоянию видно, что за машиной следили. Правда, кое-что подделать все же придется. Но наверняка многих интересует, как и за сколько я продал «Месье Блэка». О-о, это целая история...
«Месье Блэк» продавался долго, со скрипом, но в итоге исчез в ночи в один миг. После нескольких неудачных просмотров я немного скис, потому как за неделю не случилось ни единой поклевки. Однако после затишья пошла вторая волна звонков. Первым приехал на смотрины Михаил Иванович — бодренький дедуля на седьмом десятке, капитан дальнего плавания, недавно переехавший в Москву из Владивостока. Говорит, что всю жизнь ездил на праворуких «японцах» старой закалки. Современные «обмылки» ему не по душе. Мол, раньше и борщ был наваристей, и трава зеленее, и автомобили красивее. Вот и мой универсал Михал Иванычу приглянулся. Особенно прозрачный задний колпак с тонкими стойками и скошенным боковым окошком. «Ты только посмотри, какие формы! Сейчас таких не делают!». Серебристую полосу капитан третьего ранга также оценил положительно — «смотрится круто!».
Мне же от этой встречи, кроме общения с приятным человеком, в качестве подарков перепало два пакета зернового кофе и перьевая ручка Parker. Увы, «Пыжик» тоже остался у меня, так как на руках у покупателя было лишь 100 тысяч рублей. «Попробую подзанять», — обнадежил Михаил Иванович, выпрыгнув из машины возле метро. Дней через пять он и в самом деле перезвонил — «Даю за автомобиль 125 тысяч, но расплатиться смогу только через неделю». Я, несмотря на кофейный подкуп, ответил уклончиво: звоните через неделю — поговорим.
В принципе, сумма, обещанная Михаилом Ивановичем, меня бы устроила, но раз уж есть в запасе неделя, грех ею не воспользоваться. Тем более что «Пыжиком» как раз заинтересовались несколько читателей Дрома. Вечерком подкатила семья из соседних Люберец: Александр с супругой Александрой и сыном... Александром. Правда, встреча состоялась скорее из любопытства, чем из-за автомобиля. Это я понял сразу, и хоть Александр пообещал подумать до завтра, иллюзий по поводу продажи не питал. Но и обиды не было. Будь у меня под боком авто из блога, сам бы съездил посмотреть.
После осматривать «Пыжик» подъехали двое молодых ребят. Встретились днем на площадке у супермаркета. Пожалуй, тут нужно сделать отступление. Еще перед встречей с Михаилом Ивановичем «Месье Блэк» о возможной смене места жительства грубо высказался заскрежетавшей тормозной колодкой. Ремонт тормозов я закончил всего за полчаса до встречи с покупателем. Когда же пришло время встречаться с тремя Александрами, один из передних тормозных механизмов и вовсе начал подклинивать. И это при том, что днем ранее я установил не только новые колодки, но и диски. В итоге пришлось показывать покупателю не до конца исправный автомобиль, а на следующее утро вновь чинить тормоза. В день очередного осмотра «Месье Блэк» и вовсе будто встал не с той ноги. После запуска двигатель работал неровно, и даже после прогрева продолжал немного подтупливать.
То, что на сброс газа мотор начал отзываться небольшим провалом, уже не удивляло. Хотя перед покупателями было неудобно. Как-никак я расписал им, что автомобиль полностью исправен. Однако «Месье Блэку» и этого было мало — в какой-то момент двигатель попросту заглох. Один из парней в это время проверял работу гидроусилителя, размахивая рулем от упора до упора. Я тогда подумал: может, случайно ключ зажигания рукой задел или коленом. Ведь раньше такого не случалось. Сел за руль сам, пустил мотор вновь, покрутил рулем туда-сюда: не глохнет, и даже обороты не падают. Может, глюк какой?
Понятное дело, что и на этот раз покупатель с продавцом остались при своих. А «Месье Блэк», едва отъехав от лобного места, вновь стал паинькой: тормоза исправны, двигатель работает без сбоев. И все же я четко усвоил: этот автомобиль с характером. Иногда капризничает, а порой и вовсе бунтует — в самый неподходящий момент. Поэтому как только выдался свободный денек, мы с напарником Сашкой сделали «Месье Блэку» прощальное ТО: еще раз настроили инжектор, проверили тормозную систему, а также заменили масло в коробке передач и вернули голос звуковому сигналу. Это то, до чего никак не доходили руки.
— Здравствуйте, буду в Москве через пару дней. Что нужно сделать, чтобы вы не продали автомобиль другому?
— Перевести на карту предоплату в размере 10 тысяч рублей.
— Сможете встретить меня в аэропорту?
— Смогу.
— А если это будет поздно ночью?
— Не проблема.
Честно говоря, звонок Николая из Волгограда застал меня врасплох. Как-то неожиданно это. Ну ладно, думаю, встречу незнакомца ночью в аэропорту.
Вечером того же дня Николай позвонил снова: «Пришлите номер карты для перевода предоплаты. Прилетаю в Шереметьево в ночь с понедельника на вторник». И вновь я в шоке от того, как разворачиваются события. Не менее удивленная дочка находит в памяти телефона фото банковской карты, пересылает ее адресату... Через 20 минут на карту приходят деньги. «Папа, что это значит?!». Это значит, что мы фактически продали «Месье Блэка» вслепую, стоя в глухой пробке на МКАДе. Да, Николай, вы умеете удивлять!
С погодой в назначенную ночь не подфартило: холод, ветер, дождь вперемешку со снегом — не самые подходящие условия для покупки автомобиля. За 500 метров до аэропорта заехал на мойку — комплекс+воск. Даю напутствие мойщику: на полосы струю не направлять, мыть распылом — недавно приклеил. А сам думаю: либо рейс из-за погоды отменят, либо Николай передумает. Уж больно странно все происходит. Однако борт сел без задержек, через полчаса Николай оказался в теплом салоне «Пыжика», а еще через 10 минут мы уже торговались на пустом подземном паркинге «Меги».
— Сто тридцать.
— По рукам!
Калькуляция Peugeot 405 Break:
Автомобиль — 25 000 руб.
Краска (2 кг) — 1700 руб.
Грунтовка (1 кг) — 1280 руб.
Шпатлевка (2 кг) — 700 руб.
Краска для дисков — 250 руб.
Краска матовая черная — 250 руб.
«Поворотники» (2 шт.) — 860 руб.
Наклейки (полосы) — 2200 руб.
Амортизаторы крышки багажника — 800 руб.
Моторное масло — 1000 руб.
Фильтр масляный — 350 руб.
Трансмиссионное масло— 960 руб.
Антифриз (5 кг) — 400 руб.
Коврик на переднюю панель — 150 руб.
Прочие расходы — 5000 руб.
Итого — 41 000 руб.
Думаете, на этом ночное рандеву кончилось? Хрен там! Где-то минут через 40 после расставания Николай позвонил и удивил вновь: пробил колесо! Подскажите, где найти круглосуточный шиномонтаж? Наверное, у каждого автовладельца есть история о том, как его машина усложняет продажу, подкидывая неприятные сюрпризы. Или показывает норов сразу после покупки. Они ведь хоть и железяки, но все чувствуют. Я и сам могу рассказать пару подобных баек, однако вовсе не такого финала ожидал в эпопее с «Месье Блэком». Надеялся, что все будут рады и счастливы. С другой стороны, я ведь предупреждал — автомобиль с характером!
Ладно, проехали. Нужно подыскивать очередной авто для перепродажи. Какой? По правде говоря, мне совершенно фиолетовы марка, «национальность» автомобиля и расположение руля. Слева, справа... да хоть по центру. Например, на этот раз в записной книжке соседничали Toyota Camry 90-го года и «Ока». Однако смотреть Тойоту не поехал, так как после наводящих вопросов молодой владелец признался, что кузов крашен из баллончика. «Оку» же приберег на крайний случай. А вот хэтчбек Volvo 440 1996 года за 59 тысяч заинтересовал. До Измайлова добрался окольными путями, минуя пятничные заторы.
Автомобиль оказался в глубоком андеграунде, а именно на подземной парковке гостиничного комплекса. Кругом лужи, поломанные «ГАЗели» и замызганный автосервис. Жуть! Где-то сбоку отворились ворота, и из кучи кузовных деталей выкатился красный Volvo. Краска облезла, правый бок и задок прогнили, салон грязный, резина лысая. Спасибо, не надо!
На следующий день отправился в Коломну на осмотр Мазды 323 98-го года. На фото вроде ничего, по телефону продавец посетовал на несущественные подтеки масла из-под клапанной крышки, а также незначительную коррозию задней арки и двери. На деле масло текло ручьем, под автомобилем скопилась внушительная лужа, а ржавчина покрыла большую часть кузова, включая передние стойки и крышу. Облом!
На смотрины Renault заехал на обратном пути. Скорее от нечего делать, так как за старого «француза» просили 60 тысяч. Но при встрече авто понравился. Чистенький, ухоженный, с отлично работающим мотором и важными бонусами вроде небольшого пробега и полного комплекта ключей/документов. Но все же не без минусов. Самый серьезный — сгнившие передние части порогов. Видимо, без этого в наше время никак. Так что опять придется подваривать. Из косячков помельче: небольшой стук в задней подвеске (похоже на сайлентблоки) и неработающий термостат. В остальном отличный авто, крепкий, неуезженный.
«Пятак» с первоначальной цены продавец скинул сразу. Однако ниже ни в какую — 55 штук край! В попытках сбить еще пять тысяч я охаживал его более часа, он же ссылался на еще одного покупателя, который должен был вот-вот подъехать. Я в глубоком раздумье: с одной стороны, хороший авто упускать нельзя, но и переплачивать за него неохота. Ладно, ни вам, ни мне — 52 500 рублей. «Ну-ну, может быть, но в любом случае дождусь следующего покупателя. Человек уже едет. Позвоню вам завтра». В общем, не добившись результата, я уехал.
На следующий день — тишина. Я уж было подумал, что «Реношка» ушла. Однако во второй половине дня — звонок: 52 500 рублей в силе? Приезжайте. Скорее всего, я бы мог разыграть эту партию иначе, опустив-таки цену до желаемых 50 тысяч. Но вчера, показав явную заинтересованность в покупке машины, сам лишил себя возможности торговаться дальше. С другой стороны — добился того, что хотел. Стоит ли это небольшой переплаты? Определенно! Поиски другого подходящего экземпляра обошлись бы дороже. В общем, я доволен. Продолжение следует...
Круговой обзор купленного за 52 тысячи Renault 19
В качестве бонуса коротенькая подборка необычных объявлений. Мне особенно понравилось последнее. Как всегда, публикуется без редактуры.
• Продам авто из бумаги $ или поменяю на део нексию с кондеем, гуром и музыкой на отличном ходу или универсал не отечественный без вложений. звоните днём.
• Продаю машину вольво, все работает двигатель и все много замены но одно требует нужно ремонт при нажатии педали газа машина не едет. Подробности по тел.
• Машина требует ремонт двигателя или замены его теща выгнала из гаража продаю срочно.