Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Глубокий автопром. Топ-9 самых популярных автомобильных платформ
09.10.2017 | 60548 просмотров

Глубокий автопром. Топ-9 самых популярных автомобильных платформ

Автор: Павел Ёлшин
Источник: Дром
Автомобильные марки более 100 лет назад начали пробовать создавать несколько моделей на общей базе — это выгодный для производителя прием. Сегодня на одной платформе может выпускаться до 20 моделей. Они могут принадлежать разным классам и брендам, имея при этом массу общих элементов конструкции. И это еще не предел. Новейшие модульные разработки предполагают в будущем создание 30 и более разных машин на единой основе. Дром разобрался в истории вопроса и в том, какие «тележки» сегодня стоят на передовой автомобильного прогресса.

«Модульная платформа» — одно из самых модных выражений в современном автопроме. Электромобили и беспилотники — это надежды на будущее. Главная надежда индустрии в настоящем — своеобразные конструкторы, позволяющие быстро и недорого разрабатывать и запускать в производство модели самых разных классов. В числе марок, которые уже успели доказать, что это перспективный подход, — почти все мировые автоконцерны первой величины.

В конце 2016 года в российском автопроме стали витать идеи создания единой платформы для всех ключевых производителей местного рынка, включая «АвтоВАЗ», Renault, Volkswagen, Ford, Hyundai и KIA. Мол, только так удастся понизить или хотя бы удержать в разумных пределах цены на наиболее востребованные модели. Звучит это утопично, и «АвтоВАЗ», считавшийся автором этой инициативы, вскоре поспешил дистанцироваться от нее. Однако никто не спорит и с тем, что нынешние платформы для российского автопрома уже не сулят позитивного будущего.

Одна или несколько успешных и востребованных моделей не могут гарантировать автомобильной марке перспектив, как это было раньше. Это путь в никуда. В современном автомобильном мире выживают только масштабные платформы, на которых можно создавать широкую гамму автомобилей подо все мировые рынки. Замыкаться на «национальных особенностях» определенного сегмента отдельно взятой страны — это способ быстро потерять все вложения.

Подготовку этой статьи мы начали с того, что отмотали время на 110 лет назад, когда автопром впервые начал использовать приемы, которые можно назвать «платформенным» инжинирингом. Но сначала давайте определимся с самим термином.

Что называют платформой?

Платформой в автопроме называют общий набор решений — конструктивных, дизайнерских и производственных, — которые рассчитаны на создание нескольких моделей автомобилей, часто разных классов или марок. Если у тех или иных автомобилей одинаковые моторы и трансмиссии — это еще не платформа. Основная идея «платформенного» подхода к производству предполагает, что инженерам не требуется каждый раз заново просчитывать, скажем, ключевые силовые элементы кузова. Основа заранее готова — дальше фантазируй. Выигрыш заключается, конечно, в экономии денег и времени на создание новинки.

Плюсы «платформенного» подхода не ограничиваются этапом разработки. Еще важнее — организация производства. Модели одной платформы могут идти по конвейеру вперемешку, и рабочему не надо особо задумываться об их различиях. Все операции стандартизированы. Причем в современном мире концерны, как правило, имеют несколько сборочных предприятий в разных странах мира. Если нужно быстро перенести производство модели из одной страны в другую — проблем никаких. Все необходимое оборудование уже есть на месте, персонал обучен. При условии, конечно, что заводы производят модели на общей платформе.

С точки зрения потребителя важнее другое. Машины одной платформы имеют родство на уровне «генов». Степень родства бывает разной. Иногда модели настолько близки, что одинаково ведут себя на дороге и обладают схожим уровнем надежности. Правда, это может быть и минусом. Одной из проблем «платформенного» инжиниринга считается то, что если у той или иной разработки обнаруживается серьезное «врожденное заболевание», то под отзыв рискует попасть огромное количество машин.

Может показаться, что платформы придуманы для того, чтобы дурить потребителей, выпуская одинаковые по сути модели в несколько разной «упаковке». Таких примеров в истории было немало, но если проследить за эволюцией автомобильных платформ, то выясняется, что автопром вынес серьезные уроки из всех неудачных случаев унификации. И к началу XXI века «платформенное» автомобилестроение превратилось в единственно верный подход.

Первые 100 лет развития платформ

Считается, что компания General Motors стала использовать нечто вроде платформы еще в 1908 году. Стоит отметить, что на заре автомобилестроения часто бывало так: автопроизводитель создает только раму, шасси, мотор и трансмиссию, ну а кузов каждый покупатель заказывает отдельно, в стороннем ателье. То есть существование разных моделей на общей «тележке» было характерно для любых марок. Но концерн GM в числе первых задумался о том, как наиболее рационально применять ранее созданные инженерные решения для упрощения разработки новинок.

GM был изначально задуман как объединение нескольких марок, поэтому с первого же года жизни начал практиковать унификацию разработок и технологий среди брендов, вошедших в концерн. В 1908 году под крылом у него были лишь Buick и Oldsmobile, но уже тогда инженеры начали пробовать применять нечто вроде платформы. В следующие годы GM активно наращивал свой портфель марок, и общие производственные решения получили более активное применение. В 30-е годы концерн уже выпускает широкую гамму моделей Chevrolet, Pontiac и Oldsmobile на единой платформе А-body. На фото: Oldsmobile X3 Touring (1909 г.), Oldsmobile Limited Touring (1910 г.) и Buick Model F Touring (1908 г.)

Идея выпуска нескольких моделей на общей платформе приобрела современные очертания лишь в послевоенные годы, когда на европейском рынке «выстрелили» массовые малолитражки и, в частности, Citroen 2CV. В 1961 году французы берут шасси от этого бестселлера, «нахлобучивают» на него более современный кузов, придумывают новое имя (Citroën Ami) и успех превосходит все ожидания. Новинка становится самым продаваемым автомобилем во Франции на тот момент. Следом по той же схеме создается Citroen Dyane, который тоже имел большой успех.

Citroen 2CV был разработан еще до Второй мировой войны и продержался на конвейере до 1990 года. Эта модель и соплатформенные «родственники» оставались главными французскими бестселлерами на протяжении нескольких десятилетий

В те же годы в Америке GM идет еще дальше и запускает в производство целую гамму соплатформенных моделей: Pontiac LeMans, Buick Skylark, Oldsmobile Cutlass и др. Эта платформа получила имя Y-body. С той поры производство целой гаммы моделей на единой платформе становится общим местом для многих марок.

Все автомобили на платформе Y-body были в числе самых передовых разработок 60-х годов. Скажем, спортивные модификации Buick и Oldsmobile получили турбированные двигатели, что на легковых автомобилях тогда было большой редкостью. На фото: Pontiac Tempest Custom LeMans Sport Coupe (1962 г.), Oldsmobile F-85 Convertible (1962 г.) и Buick Skylark Hardtop Coupe (1962 г.)

C 70-х годов американцы начинают практиковать так называемый бейдж-инжиниринг. Это вывод на рынок автомобиля, являющегося полным клоном уже существующей машины, но под другим названием. Таких примеров и сегодня полно. Технических отличий — никаких или почти никаких, а разница заключается в «бейдже», точнее, в эмблеме на носу. Бытовало мнение, что это совсем уж дурной тон, но в наши дни все к этому привыкли. Никто особо не возмущается, например, что Lada Largus — не что иное, как универсал Dacia Logan MCV.

Платформу B0, на которой созданы Dacia Logan MCV и Lada Largus, можно назвать знаковой для российского авторынка. На ней также созданы модели Duster, Kaptur, XRAY и Sandero

Следующей вехой в развитии автомобильных платформ следует признать коллективный проект, который в 1978 году основали четыре марки: Fiat, Lancia, Alfa Romeo и Saab (кстати, Альфа в то время еще не вошла в состав Фиата). Коллаборация получила название Tipo 4. Это был уже системный подход к проектированию общей платформы: компании объединились, чтобы потратить следующие шесть лет на совместную разработку своих флагманских седанов. В итоге проект «рассыпался», но свет все-таки увидели Saab 9000, Fiat Croma, Lancia Thema и Alfa Romeo 164, которые на момент выпуска оказались все же сильно отличающимися друг от друга! Последнюю роднило с остальными лишь шасси (да и то с оригинальными деталями и настройками) и ряд скрытых от глаз «мелочей» (вроде моторчика «печки», например). У моделей Saab, Fiat и Lancia было больше взаимозаменяемых запчастей. Однако не стоит путать это с бейдж-инжинирингом. Платформа изначально создавалась общими усилиями.

Fiat, Lancia, Alfa Romeo и SAAB объединились в области инжиниринга, но в дизайне не было единства. Три из четырех марок получили кузов от Italdesign (фото вверху: Lancia Thema, Saab 9000 и Fiat Croma), и только Alfa Romeo (нижнее фото — модель 164) заказала себе нечто особенное — стиль от Pininfarina

Из современных аналогий можно привести Toyota GT86 и Subaru BRZ. Это одна и та же модель, но неверным будет упрекнуть ее создателей, что они взяли Тойоту и заменили логотип на Субару или наоборот. Обе фирмы участвовали в разработке модели более-менее на равных, так что никто тут не пускает пыль в глаза перевешиванием «бейджей».

В середине 2000-х годов Toyota взялась за разработку нового купе самостоятельно, а в 2008 году она приобрела 16,5% акций концерна Fuji Heavy Industries (так в то время называлась Subaru Corporation) и было решено подключить к проекту инженеров Subaru. Благодаря им под капотом GT86 появился оппозитный мотор — традиционная черта марки Subaru

Кстати, о японцах. Их вклад во всемирную эволюцию платформ заключается в том, что именно они показали всему миру, как на одной платформе можно создавать массовые и люксовые модели и этим отвоевать огромную долю рынка. В конце 80-х одна за другой появляются марки Acura, Infiniti и Lexus, которые изначально были рассчитаны на максимальную унификацию с основными модельными линейками Honda, Nissan и Toyota соответственно.

Среди японских производителей первый люксовый бренд — Acura — создала Honda (в 1986 году). Конкуренты мешкали недолго: Lexus и Infiniti увидели свет всего через три года. На фото: Acura Integra (1986 г.), Lexus ES 250 (1989 г.) и Infiniti Q45 (1989 г.)

В начале нового века автопроизводители стали проявлять виртуозное мастерство, создавая на общей платформе совершенно разные и при этом успешные модели. Каждая со своим характером и индивидуальными преимуществами. Скептики, сетовавшие на то, что платформы убивают разнообразие, впервые стали позитивно отзываться о «платформенном» инжиниринге. Многих тогда впечатлила троица — Ford Focus, Mazda3 и Volvo S40. Еще более удачный пример платформенного подхода — Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne.

Пути марок Ford, Mazda и Volvo давно разошлись, но их совместные наработки до сих пор не канули в Лету. Например, нынешний Volvo V40 до сих пор частично использует фордовскую базу

Теперь настало время для следующего шага: платформы в прежнем понимании этого слова сейчас явно уступают место модульным разработкам, которые представляют собой уже нечто большее.

К чему пришел мировой автопром сегодня? Модульные платформы

Платформа в традиционном понимании этого термина предполагает общие элементы конструкции среди машин, схожих по габаритам и массе. Каждая новая модель может несколько отличаться от прежних длиной колесной базы и шириной колеи (не говоря уже о дизайне), но простор для вариаций обычно довольно невелик. Иногда компаниям требуется скомбинировать элементы автомобилей, созданных на разных платформах, и это оборачивается проблемами: конструкции несовместимы. Это не рационально. В современных модульных платформах эту проблему удалось решить.

Модульные «тележки», получившие распространение в автопроме в последние годы, заменяют собой не одну платформу, а сразу несколько. Автомобиль разбит на зоны, каждая из которых может меняться в определенных пределах, но все заранее продумано так, чтобы детали между собой стыковались. Обычно этот подход к проектированию сравнивают с детским конструктором: выбираешь из набора готовых кубиков нужные части и просто соединяешь.

Концерн Volkswagen начал применять модульную платформу MLB в 2007 году, когда это еще не было мейнстримом. Первые годы на этой базе создавались только средние и крупные модели Audi и Porsche с продольным расположением двигателя. Идея себя оправдала, и потом была создана платформа MQB для компактных и среднеразмерных машин с поперечным расположением мотора. С той поры модульные платформы стали магистральной линией развития всех фольксвагеновских машин и не только. Примеру немцев очень быстро последовали почти все ключевые игроки глобального авторынка. Среди них Daimler, Toyota, Nissan, PSA и многие другие, не менее крупные имена.

Без модульной платформы автопроизводителю сегодня приходится очень туго. По крайней мере если он планирует продавать много, во многих классах и по всему миру. Выигрыш в деньгах оказывается существенным. Рассчитано, что 60% расходов при проектировании автомобиля уходит на разработку зоны от переднего колеса до педали газа. То есть главное — это размещение мотора и трансмиссии, узлов рулевого управления и крепежных мест передней подвески. Именно эта зона в модульной платформе является единственной неизменяемой. Все остальное — гибко.

Так что неверно думать, что нынешняя унификация ставит слишком много ограничений. Если сравнивать с прежними платформами, то модульные конструкции — свободнее. Они позволяют создавать на одной базе автомобили, имеющие огромные отличия по размерам и ходовым качествам. Так, на одной платформе Volkswagen теперь уживаются небольшие Audi A4 и Q5 вместе с флагманами А8, Bentley Bentayga и даже Lamborghini Urus!

Топ-9 самых растиражированных платформ

Успех платформы определяется количеством созданных на ее основе моделей. По этому показателю модульные «тележки» обещают заткнуть за пояс прежние. Впрочем, пока модульные платформы еще только набирают обороты, в число самых растиражированных разработок на данный момент входят и «обычные» платформы.

От каждого концерна или альянса производителей мы выбрали по одной платформе, на которой выпущено наибольшее число моделей. По этой причине в наш рейтинг попала фольксвагеновская платформа PQ35 (19 моделей) и не попала модульная платформа MQB (17 моделей, включая нынешние поколения Volkswagen Golf и Tiguan, свежий кроссовер Skoda Kodiaq, а также Audi TT, A3 и др.). Но уже известно, что в ближайшие годы MQB станет самой массовой платформой Volkswagen, поскольку на ее основе выпустят еще как минимум 7 машин.

Пока же девятка самых растиражированных платформ автопрома выглядит так (по возрастанию числа моделей):

GM Delta II

Baojun 560 (2013 – н.в.)
Buick Verano (2011 – 2016)
Cadillac ELR (2013 – 2016)
Chevrolet Cruze (первое поколение)
Daewoo Lacetti Premiere, Holden Cruze (2008 – 2016)
Chevrolet Orlando (2011 – н.в.)
Chevrolet Volt (первое поколение, 2010 – 2015)
Opel Ampera (2010 – н.в.)
Opel Astra J/Buick Excelle XT (2009 – н.в.)
Opel Cascada (2013 – н.в.)
Opel Zafira C (2011 – н.в.)

Ford EUCD

Ford Galaxy (второе поколение, 2006 – 2015)
Ford Mondeo (третье поколение, 2007 – 2014)
Ford S-MAX (первое поколение, 2006 – 2015)
Land Rover Discovery Sport (2015 – н.в.)
Land Rover Freelander 2 (2007 – 2014)
Range Rover Evoque (2011 – н.в.)
Volvo S60/V60 (2010 – н.в.)
Volvo S80 (второе поколение, 2006 – 2016)
Volvo V70 (третье поколение, 2007 – 2016)
Volvo XC60 (2008 – 2017)
Volvo XC70 (2007 – 2016)

Hyundai–Kia Y6

Hyundai Aslan (2014 – н.в.)
Hyundai Grandeur V/Azera (2011 – 2016)
Hyundai i40 (2011 – н.в.)
Hyundai Mistra (2013 – н.в.)
Hyundai Santa Fe III (2012 – н.в.)
Hyundai Sonata VI/i45 (2009 – 2014)
Kia Cadenza/K7 (2010 – 2016)
Kia Carnival III/Sedona (2014 – н.в.)
Kia Optima III (2010 – 2015)
Kia Sorento II (фейслифт, 2012 – 2015)
Kia Sorento III (Prime, 2014 – н.в.)

Renault–Nissan C platform

Nissan Lafesta (2004 – 2012)
Nissan Qashqai (первого поколения, 2006 – 2013)
Nissan Rogue (2007 – 2014)
Nissan Sentra (шестое поколение, 2007 – 2012)
Nissan Serena/Suzuki Landy (2005 – н.в.)
Nissan X-Trail (второе поколение, 2007 – 2013)
Renault Fluence (2009 – н.в.)
Renault Kangoo (второе поколение, 2007 – н.в.)
Renault Koleos (первое поколение, 2007 – 2015)
Renault Megane (второе поколение, 2002 – 2009)
Renault Megane (третье поколение, 2008 – 2016)
Renault Scenic (второе поколение, 2003 – 2009)
Renault Scenic (третье поколение, 2009 – 2016)

Fiat–GM Small platform (SCCS)

Alfa Romeo MiTo (2008 – н.в.)
Fiat 500L (2012 – н.в.)
Fiat 500X (2014 – н.в.)
Fiat Doblo (второе поколение, 2010 – н.в.)
Fiat Fiorino/Qubo (2007 – н.в.)
Fiat Grande Punto (2005 – н.в.)
Fiat Linea (2006 – 2015)
Fiat Tipo/Egea (2015 – н.в.)
Fiat Toro (2016 – н.в.)
Jeep Compass (2016 – н.в.)
Jeep Renegade (2014 – н.в.)
Opel Adam (2012–н.в.)
Opel Combo D (2011 – н.в.)
Opel Corsa D (2006 – 2014)
Opel Corsa E (2014–н.в.)

Mitsubishi GS platform

Chrysler 200 (2010 – 2014)
Chrysler Sebring кабриолет (2007 – 2010)
Chrysler Sebring седан (третье поколение, 2006 – 2010)
Citroen C4 Aircross/Peugeot 4008 (2007 – 2012)
Citroen C-Crosser/Peugeot 4007 (2007 – 2012)
Dodge Avenger (2007 – 2014)
Dodge Caliber hatchback (2006 – 2012)
Dodge Journey/Fiat Freemont (2008 – н.в.)
Jeep Compass (первое поколение, 2006 – 2016)
Jeep Patriot (2006 – 2016)
Mitsubishi ASX/RVR/Outlander Sport (2010 – н.в.)
Mitsubishi Delica (2007 – н.в.)
Mitsubishi Eclipse Cross (2017 – н.в.)
Mitsubishi Grand Lancer (Тайвань и Китай, 2017 – н.в.)
Mitsubishi Lancer (2007 – 2016)
Mitsubishi Outlander (2006 – 2012)
Proton Inspira (2010 – 2015)

Toyota New MC platform

Lexus CT (2011 – н.в.)
Lexus HS (2009 – н.в.)
Lexus NX (2014 – н.в.)
Scion tC (второе поколение, 2010 – н.в.)
Scion xB (второе поколение, 2007 – 2015)
Toyota Alphard (второе поколение, 2008 – 2015)
Toyota Auris (первое и второе поколения, 2006 – н.в.)
Toyota Avensis (третье поколение, 2009 – н.в.)
Toyota Corolla (десятое и одиннадцатое поколения, 2006 – н.в.)
Toyota Harrier (2013 – н.в.)
Toyota Mark X Zio (2007 – 2013)
Toyota Previa (третье поколение, 2006 – н.в.)
Toyota Prius (третье и четвертое поколения, 2009 – н.в.)
Toyota Prius V (2011 – н.в.)
Toyota RAV4 (третье и четвертое поколения, 2005 – н.в.)
Toyota Sai (2009 – н.в.)
Toyota Verso (2009 – н.в.)

Chrysler B platform

Chrysler Cordoba (первое поколение, 1974 – 1979)
Dodge 220 (Канада, 1963 – 1964)
Dodge 330 (1962 – 1964)
Dodge 440 (1963 – 1964)
Dodge Charger (первое-пятое поколения, 1966 – 1978)
Dodge Coronet (пятое-седьмое поколения, 1965 – 1976)
Dodge Dart (1961 – 1962)
Dodge Magnum (1977 – 1979)
Dodge Monaco (1976 – 1978)
Dodge Monaco (пятое поколение, 1989 – 1992)
Dodge Polara (1961 – 1964)
Eagle Premier (1987 – 1991)
Plymouth Belvedere (1962 – 1970)
Plymouth Fury (1962 – 1964)
Plymouth Fury (седьмое поколение, 1975 – 1978)
Plymouth GTX (1967 – 1971)
Plymouth Road Runner (первое-пятое поколения, 1968 – 1975)
Plymouth Satellite (первое-третье поколения, 1964 – 1974)
Plymouth Savoy (1962 – 1964)

Volkswagen PQ35 (A5)

Audi A3 (второе поколение, 2003 – 2013)
Audi Q3 (2011 – н.в.)
Audi TT (второе поколение, 2006 – 2014)
SEAT Altea (2004 – 2015)
SEAT Leon (второе поколение, 2005 – 2012)
SEAT Toledo (третье поколение, 2004 – 2009)
Skoda Octavia (второе поколение, 2004 – 2013)
Skoda Yeti (2009 – н.в.)
Volkswagen Beetle (A5, 2011 – н.в.)
Volkswagen Caddy (третье поколение, 2004 – н.в.)
Volkswagen Eos (2006 – 2015)
Volkswagen Golf (пятое поколение, 2004 – 2009)
Volkswagen Golf (шестое поколение, 2008 – 2013)
Volkswagen Golf Plus (2005 – 2009)
Volkswagen Jetta (пятое поколение, 2005 – 2011)
Volkswagen Jetta (шестое поколение, 2010 – 2017)
Volkswagen Scirocco (2008 – н.в.)
Volkswagen Tiguan (первое поколение, 2007 – 2016)
Volkswagen Touran (первое поколение, 2003 – 2015)

 

Есть мнение, что в современных автомобилях не осталось души, и одна из причин — в том, что их разрабатывают на скорую руку, используя готовую платформу. Вроде как все это надувательство, попытка впарить один продукт под видом другого. Наверное, в каких-то случаях это справедливо. Но возьмем, допустим, Porsche Macan. Не будь у Фольксвагена платформы MLB, позволяющей создавать в том числе и такие любопытные кроссоверы, на этом свете было бы одним хорошим Porsche меньше. Поэтому будем надеяться, что модульные платформы преподнесут нам в ближайшие годы еще много не менее интересного.

Комментарии

   
Новосибирск
Сообщений: 714
волгу газ24 забыли
из семидесятых в двадцать первый век, 4поколения, миллионы благодарных пользователей
карамба
Мой отзыв: Лада Гранта 2013
91
125
Ответить
Игорь
Томск
Девочка на главной хороша!
355
22
Ответить
Никита
Барнаул
Если это не испортит надёжность, то почему бы и нет?
52
2
Ответить
 
Сообщений: 254
Все в легу превращают, раньше у каждого автопроизводителя была своя харизма, свои фишки и душа так сказать, а теперь похожие друг на друга обмылки. Наверно авто с "душой" останется только супер премиум сегмент.
85
48
Ответить
А как та же Тойота в 70х-80х выпускала одновременно десятки различных моделей в тысячах вариаций, и это было выгодно? А автопром США до 2000х?
49
15
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5921
Mqb и MLB лучшие есессна в своём классе
39
62
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5924
все к этому и шло
30
 
Ответить
   
Сообщений: 23677
их еще и на 3D принтере печатать будут ) https://forums.drom.ru/general...
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
20
6
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3549
ну и MQB все же (раз 2 джиэмовские присутсвуют):
Построенные

Audi A3 Mk3
SEAT Leon Mk3
koda Octavia Mk3
Volkswagen Golf Mk7
koda Superb B8
Volkswagen Passat B8
Audi TT Mk3
Volkswagen Golf Sportsvan
Volkswagen Touran Mk2
Volkswagen Tiguan Mk2
Audi Q2
Seat Ateca
koda Kodiaq
koda Karoq
Seat Ibiza Mk5
Volkswagen Teramont
Volkswagen Arteon
Volkswagen Polo Mk6
Seat Arona
Volkswagen T-Roc

Ожидаемые
Volkswagen Scirocco Mk4
SEAT Altea Mk2
Volkswagen Caddy Mk4
Volkswagen Jetta Mk7
Audi Q3 Mk2
Audi A1 Mk2
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001
14
3
Ответить
 
Сообщений: 7282
их еще и на 3D принтере печатать будут ) https://forums.drom.ru/general...
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН
2
13
Ответить
5699429
Краснодар
что прям альфард и корола на одной платформе?
55
9
Ответить
   
Сообщений: 23677
их еще и на 3D принтере печатать будут ) https://forums.drom.ru/general...
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
1
26
Ответить
voxy
Заречный
...Может показаться, что платформы придуманы для того, чтобы дурить потребителей, выпуская одинаковые по сути модели в несколько разной «упаковке»....

Так оно и есть.
А " может показаться" ... что мы живём всё лучше и лучше ...
51
9
Ответить
     
Сообщений: 3842
Абсолютно правильно подметили в конце статьи - "Не осталось души..." А если хочешь что-то для души сделать в машине-тут же вопросы с регистрацией внесения изменений( Есть, конечно исключения, но их всё меньше и меньше.
27
6
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14319
Первая фотка - норм!)
Confidence in Motion
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2004
23
6
Ответить
 
Челябинск
Сообщений: 166
Блин, дром, я все понимаю, но как-то неинтересно читать. Вы же много авто на mqb тестировали, можно ли сказать что они чем-то похожи?
Мой отзыв: Volkswagen Tiguan 2020
8
2
Ответить
qam
 
Сообщений: 6526
Игорь
Девочка на главной хороша!
Эта опция включается только в премиальные пакеты "модульной платформы".
24
1
Ответить
Роман
Иркутск
Ну теперь все ясно почему Honda так хороша на дороге, они не замечены в связях с другими производителями не всегда удачных тележек.
35
16
Ответить
Роман
Иркутск
Для себя открыл платформенную технологию в автомобилях начала 2000х, открываешь капот, а крылья не лежат на подкрылках как на олдскуле из 90х, а держатся на палочках:). И чем современнее авто тем палочки эти хилее, это как Ниссан Джук, оперся на крыло, зазор убежал:))
28
7
Ответить
Роман
Иркутск
Хоть и рама наше все:), а на Прадо 150 крылья тоже держатся на палочках, прикрытых пластиковой накладкой,, которые крепятся видимо к подкрылкам формы кузова 120 Прадо.
12
3
Ответить
Да ладно, 7 цивик, integra DC5, CR-V, стрим и еще многие на одной платформе выполнены, но они ни разу не одинаковые.
21
 
Ответить
Роман
Иркутск
Кстати Хонда похоже еще в 90х освоили модульную технологию, взять Степвагон 1-2, передяя подвеска CR-V, а следовательно Civic, а задняя Odissey, а следовательно Accord для США.
10
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1978
фиат 500 и джип компас на одной платформе о_О
20
2
Ответить
Alf
Казань
Сразу нытики про лего и бездуховность. Только забыли что машины от множества платформ дешевле и в каком то солярисе и поло теперь плюшки как в S классе 90х за деньги доступные многим.
42
20
Ответить
   
Сообщений: 23677
норм
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
1
1
Ответить
   
Сообщений: 23677
Китайцы их уже давно на 3D принтерах печатать начали... https://forums.drom.ru/general...
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
3
24
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 408
После краш-тестов у инженеров Сааба возникли разногласия с остальными и они прилично потом перекраивали свою платформу. В дверях появились ударопрочные балки. Джорджетто Джуджаро поглядывал на это с прищуром, но потом отметил, что неплохо получилось.
Эх, повозочки были.. Дождёмся, когда на базе 9-3 и 9-5 китайцы начнут делать электротачки и будем лепить туда ДВС и менять шильдик.
5
4
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25990
Pq35 в моем сердце навсегда!
Платформа это следствие того что тачка стала доступным и массовым изделием. Душа была в тех машинах что собирались в мануфактурах. Теперь же микролитр и кроссовок обычно собраны на одной тележке. И хорошо(доступно) и плохо(скукота).

Корчи очень душевные. Там все прочитано на коленке. В корчах есть душа. Корчи живые. С ними весело.
Корч платформа самая жизннспособная и самая ремонтопригодная.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
12
10
Ответить
Вадим
Улан-Удэ
5699429
что прям альфард и корола на одной платформе?
и марк с хариером
3
3
Ответить
 
Сообщений: 7028
Государственные чиновники могут ездить на ЛЮБЫХ машинах но ездят на НЕМЦАХ. Кто противник немецкого автопрома - противник власти. Японопоклонники, покайтесь!
16
25
Ответить
zogar-zag
Клим Яковлев
А как та же Тойота в 70х-80х выпускала одновременно десятки различных моделей в тысячах вариаций, и это было выгодно? А автопром США до 2000х?
Жадность производителей не имеет границ... как впрочем и глупость потребителей :-)
19
2
Ответить
zogar-zag
Alf
Сразу нытики про лего и бездуховность. Только забыли что машины от множества платформ дешевле и в каком то солярисе и поло теперь плюшки как в S классе 90х за деньги доступные многим.
Всё правильно пишешь, только забыл уточнить маленький нюанс: дешевле ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ...
20
2
Ответить
   
Сообщений: 771
Chrysler B platform - с 61 по 92й годы, впечатляет))))) тогда жигули тоже платформенные
7
2
Ответить
 
Сообщений: 7052
наборы названий моделей напомнили эпоху ввоза "под документы" как имея ПТС от Ванете 1987 везли Эльгранда 1999 и делали земену (допустимую). или на Марка 1989 Прогреса или Турбоаристо.. =)
4
2
Ответить
dimasan
Владивосток
Администрация, а Альфард там не лишний, не? Он же на платформе Камри построен. Ему родственник не рав4 и Королла, а скорее Хайлендер и RX
8
4
Ответить
Антон
Белово
Мондео 07-14 г.г. - это четвертое поколение, а не третье.
8
 
Ответить
 
Сообщений: 7028
Вывод из статьи простой - чтобы вам не продали машину на платформе газонокосилки, чтобы не купить Эвок на платформе Мондэо - покупайте Бэху, задний привод ни с чем не унифицорован. Почет во дворе хруща и уважение в потоке идут в качестве приятного бонуса.
20
14
Ответить
самые лучшие платФОРМЫ у той что в стекляшке
23
1
Ответить
 
Сообщений: 7028
Ивановка
Pq35 в моем сердце навсегда! Платформа это следствие того что тачка стала доступным и массовым изделием. Душа была в тех машинах что собирались в мануфактурах. Теперь же микролитр и кроссовок обычно собраны...
Сейчас даже лучше стало чем раньше: есть деньги покупаешь "Ламбу", нет - покупаешь "Ларгус". Когда оно "делалось с душой на мануфактуре" тут у половины комментаторов родственники в гулаге находились, а у другой их ораняли. Получается какая нам разница, была вообще, скажем, дельта интеграле или нет, была ли в ней doosha или нет, если это было недосягаемо?
14
8
Ответить
5-9
  
Самара
Сообщений: 8990
"Бог помогает большим батальонам" (с) Наполине Буонапарте.
Масштаб производства решает...окупается то, что выпускается многими миллионами...это к вопросу о том, почему нельзя сделать хорошую, недорогую и оригинальную Ладу одновременно.
Апофеоз будет когда в мире останется 1,5 производителя автомобилей...как сейчас с телевизорами.
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2019
11
1
Ответить
  
Находка
Сообщений: 15263
Юрий Ившин
Да ладно, 7 цивик, integra DC5, CR-V, стрим и еще многие на одной платформе выполнены, но они ни разу не одинаковые.
Японские разные , каждая со своей "душой" , это хундаи всякие и немчура безликая , про Рено вообще молчу
fzr400-rry10y11bh5ea1ahc35GNC35Epnn30GC35CG35TA01WTA01Rscp10UZS155ae101v25w
Мой отзыв: Nissan Laurel 1998
9
22
Ответить
  
Находка
Сообщений: 15263
Alf
Сразу нытики про лего и бездуховность. Только забыли что машины от множества платформ дешевле и в каком то солярисе и поло теперь плюшки как в S классе 90х за деньги доступные многим.
Какие там плюшки ? Шумка, мощность, комфорт ? Может надёжность? Весьма посредственные повозки
fzr400-rry10y11bh5ea1ahc35GNC35Epnn30GC35CG35TA01WTA01Rscp10UZS155ae101v25w
10
12
Ответить
  
Находка
Сообщений: 15263
АвтоГорожанин
Вывод из статьи простой - чтобы вам не продали машину на платформе газонокосилки, чтобы не купить Эвок на платформе Мондэо - покупайте Бэху, задний привод ни с чем не унифицорован. Почет во дворе хруща и уважение в потоке идут в качестве приятного бонуса.
Да или лексуса 460 го , вот это честная тачка
fzr400-rry10y11bh5ea1ahc35GNC35Epnn30GC35CG35TA01WTA01Rscp10UZS155ae101v25w
4
6
Ответить
Павел
Комсомольск-на-Амуре
5699429
что прям альфард и корола на одной платформе?
Смешно, но да!!!
1
2
Ответить
    
Нефтескважинск (Сургут :)
Сообщений: 1867
А как же платформа Ford C1, на ней тьма машин построена, и платформа Мондео - суть увеличенная платформа C1
 
1
Ответить
Павел
Комсомольск-на-Амуре
dimasan
Администрация, а Альфард там не лишний, не? Он же на платформе Камри построен. Ему родственник не рав4 и Королла, а скорее Хайлендер и RX
Камри, построена так же на платформи короллы. Если есть сомнения посмортите каталог запчастей. Сам был удивлен, что у моего блейда стойки с короллойи альфардом одинаковые.
6
3
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1219
Павел
Камри, построена так же на платформи короллы. Если есть сомнения посмортите каталог запчастей. Сам был удивлен, что у моего блейда стойки с короллойи альфардом одинаковые.
Это в каком таком каталоге стойки короллы и альфа одинаковые? Ссылку, плз. Удивите меня
Мой отзыв: Lexus LX570 2008
5
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1219
Павел
Камри, построена так же на платформи короллы. Если есть сомнения посмортите каталог запчастей. Сам был удивлен, что у моего блейда стойки с короллойи альфардом одинаковые.
Вот к примеру : https://www.epcdata.ru/oem/set... Где там королла и блейд? Королла и камри - это разные платформы, не надо сочинять.
3
 
Ответить
эстима ипсум камрюха харек от 2000 года все на одной платформе. и это полная попа 2az вытаскивать с подрамником и всей подвеской
4
 
Ответить
У мондео поколения перепутали,
4
2
Ответить
У мондео поколения перепутали
4
2
Ответить
Дима
Челябинск
На фото мондео 4-го поколения
2
2
Ответить
AntiSovieticus
Санкт-Петербург
Американцы 60-70 красивы, а остальные автомобили, независимо от страны производства - безликие убожества.
13
5
Ответить
Кирилл
Железногорск-Илимский
"Копейка"! Вот самая популярная платформа с 1970 по 2012г.
3
5
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37275
интересная статья
2
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Артем Артем
У мондео поколения перепутали,
Это правда...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
 
 
Ответить
    
Сур, Оман
Сообщений: 1183
Интересная статья. Хотелось бы больше технических подробностей.
Пруль должен быть забанен!
1
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 16283
Производители на этих одинаковых платформах прилично экономят, зарабатывая доходы в млрд. долларов каждый год, только потребитель почему то с каждым годом платит больше и больше за эту экономию.
11
3
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
5699429
что прям альфард и корола на одной платформе?
Королла Румион и Альфард да,у них передняя ходовка практически 1 в 1,да и сзади тоже,у обоих балка.
4
2
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
Вадим
и марк с хариером
Если это Марк Зио,а Харек никогда сзади балку не использовал,но передок да,точно такой же по подвеске.
 
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
dimasan
Администрация, а Альфард там не лишний, не? Он же на платформе Камри построен. Ему родственник не рав4 и Королла, а скорее Хайлендер и RX
Откройте подвеску Альфарда 10-15 кузов,а потом подвеску Приуса 30 и всё увидите.
А Камри всегда роднилась с Харьком. А рав4 31 1 в 1 как Румион 154.
4
2
Ответить
dimasan
Владивосток
vadik5687
Откройте подвеску Альфарда 10-15 кузов,а потом подвеску Приуса 30 и всё увидите.
А Камри всегда роднилась с Харьком. А рав4 31 1 в 1 как Румион 154.
И что я должен там увидеть? То, что и там и там Макферсон? И что? По рисунку в каталоге я смогу определить размеры стоек, посадочные диаметры, степень их упругости и т.п.?? Вы сами-то открывали каталог, прежде чем советы давать?? Вот, передний рычаг Альфа https://www.exist.ru/price.aspx?pid=BF303313&sr=15&Cat=Toyota Там есть значек применимости, где с удивлением можно увидеть совпадение с Камри, Естимой, Виндомом и ES. Королла, блин. С IQ еще сравните, ага
4
3
Ответить
dimasan
Владивосток
vadik5687
Королла Румион и Альфард да,у них передняя ходовка практически 1 в 1,да и сзади тоже,у обоих балка.
Ага, давай жги, земляк, ты делаешь мой день. Один в один, ну. На автомобиле, который в два раза больше Румиона. До такого даже китайцы не додумались, а в Тойоте пожалуйста - на одну ходовку запердолить компактвэн и автомобиль с самым большим салоном Японии. Спасибо, порадовал старика
6
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 150
Павел
Камри, построена так же на платформи короллы. Если есть сомнения посмортите каталог запчастей. Сам был удивлен, что у моего блейда стойки с короллойи альфардом одинаковые.
НОВАЯ Камри (XV70) построена на платформе Короллы Точнее, на платформе TNGA (Toyota New Global Architecture). Предком TNGA была платформа MC и её развитие New MC, на которой построены предыдущие Королла, Ипсум/Isis/Wish, предыдущие 2 поколения Приуса и еще толпа моделей (Zio, tC, Rumion, ...). А нынешняя (уходящая) Камри XV50 -- на своей собственной платформе под названием K. На этой же платформе сделаны RX/Harrier/Highlander, Estima/Sienna, Venza, Avalon/ES. Кто читает по-английски -- welcome: https://en.wikipedia.org/wiki/... https://en.wikipedia.org/wiki/... https://en.wikipedia.org/wiki/...
2
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 2163
KucherS
Все в легу превращают, раньше у каждого автопроизводителя была своя харизма, свои фишки и душа так сказать, а теперь похожие друг на друга обмылки. Наверно авто с "душой" останется только супер премиум сегмент.
какая такая вам нужна душа в том же солярисе, чтобы в пробке стоять по пути с работы в магазин? ну или в шкоде? ну какая душа, блин? я не помню, когда в городе разгонялся больше 60кмч, и как двигатель звучит на высоких оборотах - ездить негде вообще, везде камеры и ямы.
7
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
*Spitfire*
Производители на этих одинаковых платформах прилично экономят, зарабатывая доходы в млрд. долларов каждый год, только потребитель почему то с каждым годом платит больше и больше за эту экономию.
Так никто и не ставит цель облегчить тебе жизнь
Не патриот. Но поддерживаю.
1
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
АвтоГорожанин
Вывод из статьи простой - чтобы вам не продали машину на платформе газонокосилки, чтобы не купить Эвок на платформе Мондэо - покупайте Бэху, задний привод ни с чем не унифицорован. Почет во дворе хруща и уважение в потоке идут в качестве приятного бонуса.
Нужно внимательнее почитать матчасть.
Не патриот. Но поддерживаю.
1
 
Ответить
Артур
Миасс
Это в точности то, что происходит "...надувательство, попытка впарить один продукт под видом другого...".
 
3
Ответить
111
Гурьевск
Alf
Сразу нытики про лего и бездуховность. Только забыли что машины от множества платформ дешевле и в каком то солярисе и поло теперь плюшки как в S классе 90х за деньги доступные многим.
И нафига эти плюшки? Уже тошнит от них. Первые фото посмотри? Бьюик американский...вот душа идея...или далеко ходить не надо Волгу 24 посмотри. Тоже с душой машина.
1
2
Ответить
111
Гурьевск
Ивановка
Pq35 в моем сердце навсегда! Платформа это следствие того что тачка стала доступным и массовым изделием. Душа была в тех машинах что собирались в мануфактурах. Теперь же микролитр и кроссовок обычно собраны...
Извиняюсь, Корч - это что за производитель?
 
2
Ответить
Anatoly Shestakov
5699429
что прям альфард и корола на одной платформе?
Вроде здесь ошибочка. Альфард на платформе Камри/Хайлендер и т.д.
1
 
Ответить
Anatoly Shestakov
Роман
Для себя открыл платформенную технологию в автомобилях начала 2000х, открываешь капот, а крылья не лежат на подкрылках как на олдскуле из 90х, а держатся на палочках:). И чем современнее авто тем палочки эти хилее, это как Ниссан Джук, оперся на крыло, зазор убежал:))
У меня на Еноте (Note) было: слегка дал по заднице таксисту. У меня все целое (только один кронштейн на решетке лопнул), а все зазоры ушли. С другой стороны ремонт также легок. Мне за 2 часа все зазоры вернули на место.
 
 
Ответить
Anatoly Shestakov
dimasan
Администрация, а Альфард там не лишний, не? Он же на платформе Камри построен. Ему родственник не рав4 и Королла, а скорее Хайлендер и RX
А к RX еще Хорька добавьте
 
1
Ответить
Sever3
А мне вообще, первая фотка понравилась!))))))
 
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9636
KucherS
Все в легу превращают, раньше у каждого автопроизводителя была своя харизма, свои фишки и душа так сказать, а теперь похожие друг на друга обмылки. Наверно авто с "душой" останется только супер премиум сегмент.
Гы-гы-гы.
Супер-премиум, как выясняется, построен ровно на тех же платформах, что и ширпотреб.
Только Омск, только победа!
 
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9636
Слава богу, что есть рашенавтопром. Только он делает автомобили с душой!

Нива! Патриот! Хатнер! Ну и, конечно, чемпион среди душевных - буханка, оборудованная под "салун рыбаков-охотников" с лежками и столиком.
Только Омск, только победа!
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром