Предыдущие посты блога перекупа читайте здесь
По-быстрому — это за три дня. Готовя к продаже Иж «Фабулу», я поставил себе задачу уложиться в трехдневный срок, затратив при этом не более трех тысяч рублей. Установки выполнил, хоть и с небольшими оговорками. Любопытно, но продавался «Ижода» (такое имя прилипло к автомобилю) те же три дня, а навар с его перепродажи составил... нет, не три тысячи, а 30! Прям магия чисел )
Отправив Mercedes в покраску и распрощавшись с Volvo, я вновь окунулся в интернет в поисках автомобиля для перепродажи. И вновь ощутил дефицит нормальных машин. Пожалуй, ситуация даже ухудшилась. Если раньше время от времени я все же записывал в блокнот подходящие варианты и перезванивал продавцам, то теперь… записей нет, телефон лежит без дела. Единственный просмотр, на который мы выехали вместе с дочкой, был порожняковым. Седан Renault 19 1994 года выпуска, выставленный за 35 000 рублей, оказался настолько в плачевном состоянии, что его сильно завышенный ценник возмутил даже 17-летнюю девочку: «Пап, да ему “пятнашка” красная цена».
Черная «Реношка», стоящая в московском дворе, оказалась открытой, и пока владелец шел к месту встречи, я осмотрел автомобиль. Пороги, заполненные пеной и наспех закрашенные, сгнили (видимо, это дело рук позапрошлого владельца, который явно был «перекупом»). Тормоза закисли, кулиса КПП развалилась, выхлоп негерметичен, сиденья порваны, салон разукомплектован. По мелочи наберется еще на недельку работы.
На пробную поездку на автомобиле без тормозов и с кое-как работающей «переключалкой» в тесном дворе я не отважился. И хоть было ясно, что брать этот седан нельзя ни в коем случае, ради интереса решил поторговаться — какова минимальная цена? «Ну… — задумался продавец, — отдам за 30». Конечно, я бы мог «уломать» его на 25 штук, но и это бессовестно много за этот рыдван. Ему прямая дорога в разбор. Со словами «если сможете продать его за “тридцатку”, поставлю вам бутылку коньяка», мы с дочкой отправились домой.
На рынке — голяк! За несколько дней поисков кроме дырявого Рено я так и не нашел ничего подходящего. «А что ты хотел, со своим-то бюджетом?!» — скажете вы. Но дело не в деньгах. С повышением планки поиска ситуация не меняется: цены выше, машины свежее — проблемы те же. Сплошная гниль, утиль и прочие косяки с документами. Лет 7–10 назад подобного шваха не было. Тогда при подборе авто тебя больше интересовали состояние двигателя и геометрия кузова: не дымит ли? Не бит ли? Теперь же первым делом заглядываешь машине под брюхо: и эта гнилая! Не знаю, может, коммунальные службы начали лить на дороги разъедающую металл дрянь, а может, люди совсем разучились беречь свои машины. Как бы там ни было, но теперь чтобы найти нормальную «тачку», приходится тратить уйму времени, а чаще буквально охотиться за стоящим вариантом.
Вместо ружья — ноутбук, взамен патронов — модем с быстрым интернетом. Бутерброды, пачка сигарет, бутылка вермута… Просидев в засаде почти трое суток, мне все же удалось поймать в прицел нужный объект: универсал Иж «Фабула» 2005 года, по цене 30 тысяч. Беспокоить продавца поздно вечером не стал, решил созвониться рано утром. Пользуясь запасом по времени, прошерстил похожие предложения: хэтчбеков Иж «Ода» полно, а вот универсалов мало. Нормальные экземпляры стоят от 45 тысяч. Надо брать!
Около 9 утра созвонился с продавцом, а в 11 уже встретился с ним возле машины. Она мне понравилась сразу: кузов полностью в родной краске, даже ни одна деталь не перекрашивалась. Двигатель шепчет, подвеска — молчит. Косячки, конечно, есть. Самый серьезный — гудящий редуктор заднего моста. Немного замяты левое переднее крыло и дверь. Не работает водительский стеклоподъемник. Кое-где есть ржавчинка, однако гнили нет совсем. Ок, машина меня устраивает, сколько скинете? «Нисколько, — говорит продавец, — и так отдаем задарма».
В принципе, и «тридцатка» за эту Фабулу не много, однако в ходе долгих переговоров мне все же удалось сбить с первоначальной цены 3 тысячи (снова цифра 3!). Ударили по рукам. Сделав фото необходимых документов (обе стороны СТС, паспорт владельца: титульная и страница с пропиской) и оставив залог, вернулся домой. Здесь не спеша подготовил договоры купли-продажи на компьютере и распечатал на принтере 3 экземпляра. Так гораздо удобней, чем заполнять бумаги на месте, рискуя сделать ошибку. Вечером, приехав на место, вписал себя в ПТС, отдал оставшуюся часть денег и перегнал Иж в свой гараж.
Круговой осмотр купленного Иж «Фабула»
На следующее утро выехал с «Ижодой» на фотосессию и заодно провел более детальную дефектовку. К моему удивлению, список неисправностей остался тем же, что и при первичном осмотре. Скажу больше, это первый из всех автомобилей, который не придется ни подваривать, ни шпаклевать, ни подкрашивать. Даже гайки крутить особо не нужно, разве что заменить один из стеклоподъемников. Гудящий редуктор? Попробую долить в него масла, но если не поможет, менять не буду. Поняв, что нужно делать, поставил себе задачу «3х3» — 3 дня на работу, 3 тысячи на ремонт. Погнали!
Было/стало
Первым делом сгонял в Южный порт за деталями. За новый стеклоподъемник отдал 750 рублей. Поводок с «дворником» для задней двери — еще 350. Здесь же докупил колесные колпаки — 500 рублей, а отсутствующий стоп-сигнал (650 руб.) и повторители поворотов (100 руб.) приобрел уже в другом месте. Правда, пришлось потратиться на шиномонтаж, заменив передние шины, у которых повело металлокорд. С учетом покупки одной камеры обновление пары колес обошлись в 900 рублей. Суммирую расходы...
Калькуляция Иж «Фабула» (в руб.):
Автомобиль — 27 000
Стеклоподъемник — 750
Шиномонтаж — 900
Колесные колпаки — 500
Поводок и «дворник» — 350
Повторители поворота 2 шт. — 100
Стоп-сигнал — 650
Переоформление — 0
Затраты на ремонт — 3250
Общие затраты — 30 250
Из-за покупки камеры вышло немного больше запланированного бюджета, но в целом задачу можно считать выполненной. Теперь принимаюсь за ремонт. Купленные детали установил без проблем, а вот с восстановлением краски и отмывкой салона пришлось повозиться. Вроде бы внутри автомобиль был не сильно загаженным, но когда начал покрывать пластиковые детали химией, грязь с них потекла ручьями. Пришлось кропотливо оттирать каждую панельку, иногда по нескольку раз. С краской тоже повозился. Кузов обрабатывал трижды. Первым заходом убрал ржавчину полиролью для хрома. Затем прошелся восстановителем цвета и лишь после наложил финальный слой воска — для блеска.
Проблемы пришли откуда не ждал. Во время мойки кузова я случайно залил водой электропроводку (при этом моторный отсек не мыл и даже капот не открывал). Реле стартера отказало — машина не заводится. Тут надо сделать небольшое отступление. Видимо, прежний владелец «Ижоды» был электриком-любителем, потому что весь автомобиль был буквально в паутине противоугонных систем: два выключателя массы (один под капотом, другой в багажнике), тумблер блокировки замков (тоже в багажнике), тумблер, отключающий подачу топлива (к счастью, под передней панелью), куча непонятных проводов... черт ногу сломит. Забавно, но магнитола к автомобилю не прилагалась. Знаете почему? Ее спалили! Ну точно любитель )
Начал разбираться в электродебрях. Реле стартера заменил (из своих запасов) — машина завелась. Однако наутро полностью разрядился аккумулятор. А когда при заряженной батарее накидываешь клеммы, случается маленький салют. Понятно, где-то идет «подсос» электроэнергии. Начал поиски и обнаружил нагретый проводок, идущий к исполнительному механизму центрального замка в правой двери. На «коротыш» не похоже, иначе бы сгорел предохранитель. Видимо, тоже попала вода. Решил просушить «Ижоду» на солнышке. Через сутки все пришло в норму.
Все готово, пора выставлять автомобиль на продажу. За сколько? Оступившись при продаже Volvo (из-за этого хожу теперь лысый), я сделал соответствующие выводы — не жадничай, ставь ценник, близкий к той сумме, что хочешь получить. Пусть кто-то выставляет такие универсальчики за 70 или даже 90 тысяч, я же стартану с привычной мне отметки в 67 000 рублей. Думаю, что с учетом отсутствия в продаже нормальных машин мой «Ижода» легко уйдет за 60 тысяч, а повезет, так получу «сверхурочные».
В первый день мы с «Ижодой» заработали «баранку» — 0 звонков. За второй позвонил всего один человек: «смогу приехать к вам только в субботу, если не продадите, то заберу без лишних вопросов». Обнадеживает, но деньги все же лучше обещаний. Выжидаю, в цене не опускаюсь. На третий день также всего один звонок, но уже четко по делу. «Я реальный покупатель, за 60 тысяч заберу сегодня». Отвечаю — приезжайте. Дальнейшая схема действий была похожа на ту, что я сам проделал при покупке «Фабулы»: человек получил от меня необходимые данные на авто и владельца и еще до приезда сделал печатные договоры купли-продажи. Осталось лишь поставить подписи.
Во второй половине дня подъехал… не хочу обижать нормального мужика, но его внешность и манера общения были таковы, будто он вынырнул из «девяностых»: Mercedes S-класса (правда, не «сто сороковой», а «двести двадцать первый»), стрижка под машинку (прям как у меня), шрам на пол-лица. «Как машина выглядит, мне плевать, главное, чтобы по технике была исправна. Я ее своим рабочим покупаю, для разъездов». Быстрый осмотр, пробная поездка... Пока тряслись по ухабам, разговорились: он вроде как строитель, я честно признался, что «перекуп». «За сколько взял, если не секрет?». Вот тут я соврал: «За 35 тысяч». «Молодец, нормально на мне заработал. Держи деньги». Я пересчитал, поставил подписи в договорах и ПТС и передал новому владельцу два комплекта ключей от универсала Иж «Фабула». На все про все ушло не более 20 минут.
Помахав «Ижоде» ручкой, я вновь уткнулся в компьютер в поисках очередного автомобиля на перепродажу. Критерии поиска повысились более чем вдвое, предложение тоже умножилось, но результаты те же, что и неделю назад — голяк! Похоже, придется опять сидеть в засаде, обложившись бутербродами и вермутом. Только не спрашивайте меня про «Динозавра». Продолжение следует...
Обход подготовленного к продаже Иж «Фабула»
Что писать в объявлениях? Правду! Это избавит вас от пустой траты времени и разочарований. Кроме того, врать попросту нехорошо. Но порой и правду нужно фильтровать. Иначе получится вот так (как всегда, публикуется без редактуры):
А теперь правда об этом автомобиле. Гнилой — пальцем протыкается!!! Под капотом Адъ и Израиль, такое впечатление, что там жили бомжи, патрубки, ремни, радиаторы в труху. Битый, крашеный не раз. На крыше уже приварен лист нержавейки! При закрытии капота выскакивают фары. Торпеда увешана соплями проводов и китайскими светодиодами. Рымы нет. Жопой лежит на колесах. И полоски нержавейки на клепках по низам. Салон убитый, затхлый… Ездил на ней. Знаю хозяина — в АКПП проблемы, дергает. Зря прокатитесь. Цена ей тысяч 20 рублей. В документах реальное количество лошадей, что плохо. Добавляю реальные фотки. МАШИНА МЕЧТА!