Предыдущие посты блога перекупа читайте здесь
Буду краток. «Москвич»-2140 SL по прозвищу «12 копеек» продан за 70 тысяч рублей с первой же попытки. Его продажа заняла менее двух дней. Удивлены? По правде сказать, я и сам думал, что это дело затянется на неделю, а может, и две, но все произошло быстро. После выхода объявления мой телефон раскалился от входящих звонков. И первый же приехавший любитель советских автомобилей (Василий, шлю тебе сердечный привет!) стал покупателем зеленого «Люкса». Спрос на ретроавтомобили эпохи СССР растет! Это позволило мне «стрельнуть дуплетом», купив на вырученные деньги сразу две машины: Volvo 360 GLT и Opel Vectra B.
Но как же я умудрился так быстро продать старый «Москвич», да еще и заработать на этом?! Кто-то скажет — повезло. Мои же друзья считают, что у меня легкая рука. Может и так, но я уверен, что залог успешной продажи в том, что выставил «12 копеек» по правильной цене. А для этого нужно было сделать тщательный анализ рынка. Просмотрев объявления о продаже «Москвичей»-2140 по всей России, я увидел такую картину: более сотни предложений, из которых примерно 40 — в версии «Люкс». Немало, однако большинство из них в потрепанном состоянии, а «ближайший» хорошо сохранившийся экземпляр стоил 55 тысяч. Правда, и к нему необходимо было приложить руки. Блестящие же «Люксы» в отличной сохранности стоили от 90 до 250 тысяч. Причем все находились в других регионах.
Но одно дело навесить на автомобиль ценник, и другое — продать его за назначенную сумму. Многие продавцы намеренно завышают цену, мол, скинуть всегда успею. Я же всегда назначаю сумму, близкую к той, которую хочу получить. Не жадничаю. Оценив свой «Москвич» с московской пропиской в 77 000 рублей, я тем самым обрек человека, подыскивающего себе «раритет» подобного формата, на просмотр своей машины. Буквально — не оставил ему иного выбора.
К слову, звонки по «Москвичу» продолжают поступать до сих пор, хотя я удалил объявление больше недели назад. Об одном жалею: дочка, приложившая свои руки к восстановлению «Люкса», на нем так и не прокатилась. Уж слишком быстро все произошло.
«Кривое зеркало»
«У каждого автомобиля есть свой покупатель» — это знает любой продавец. Но почему-то многие забывают, что «у каждого автомобиля есть и своя цена». Зачастую она значительно ниже той, что значится в объявлении, потому что ценовая статистика рынка сильно отличается от реального положения дел. А знаете, кто виновен в этом искажении? Мы с вами!
Допустим, у вас Toyota начала двухтысячных и вы готовы продать ее за 300 тысяч (условная цена). Эта сумма вас полностью устраивает, но вы открываете Drom.ru и видите, что такие же машины, как ваша, стоят 350 или даже 370 тысяч. «Зачем же я буду отдавать свою ласточку задарма, — думаете вы, — поставлю-ка за нее на «полтинничек» больше, авось дурачок найдется, а нет, так скину цену». Так поступает 90% продавцов. Между тем, реальная стоимость условной Тойоты — 280 или даже 250 тысяч. То есть где-то на 100 тысяч ниже той, что значится в объявлениях. Завтра на Дром зайдет еще один владелец такой же модели, увидит с десяток объявлений, включая ваше, и... тоже выставит свою машину по сильно завышенной стоимости. Так искажаются цены на рынке бэушных автомобилей.
Если честно, то покупку следующего автомобиля на перепродажу я пока не планировал. Собирался вплотную заняться Мерседесом. Однако финальная неделя в восстановлении «Москвича» выдалась напряженной — пахал с утра до позднего вечера, вымотался. Решил устроить пару выходных. И конечно, от нечего делать начал просматривать сайты продажи автомобилей. А там он — Volvo 360 GLT, 1984 года — единственный на весь центральный регион. Когда-то у меня была такая «шведка», но в кузове седан. Созвонился, поехал смотреть, тем более что состояние по фото вполне приличное, а цена — всего 30 тысяч рублей.
Volvo и впрямь оказался неплох, в родной краске, за исключением заднего крыла, с отлично сохранившимся салоном и богатой комплектацией: электростекла, центральный замок, подогрев кресел, автозапуск, CD-чейнджер… Конечно, не без недостатков, но все они — вполне исправимые. А вот продавец сразу насторожил. Четкий пацанчик в розовых штанишках и в поло с приподнятым воротничком — «перекуп», причем в наиболее критическом варианте. «Тут ваще все отлично, кузов как новый, движок 2,0-литровый — прет как танк. Тачка — огонь! Я ее у знакомого забрал, он себе другую купил, а эту мне на продажу отдал». Вижу, заврался паренек по самый воротник, а у самого ни договора купли-продажи, ни подписи прежнего собственника в ПТС.
Спрашиваю: «Почему ПТС без подписи?». А он: «Ты че так заморачиваешься?! Сам распишись. Или, хочешь, я за прежнего владельца распишусь!». Я еле сдержался, но почти вежливо попрощался и уехал домой. Когда злоба сошла, решил, что упускать хорошую машину из-за наглеца-«перекупа» глупо. Через него надо попросту переступить. Перезвонил: если завтра сведешь меня с владельцем, заберу Вольву за двадцать пять. Сегодня жду фото СТС и ПТС для проверки по базам данных. Все!
На следующий день встретился с прежним владельцем Volvo, чтобы оформить сделку, как положено, и выяснил, что тот хотел машину утилизировать. Вызвал эвакуатор, и тут нарисовался хрен в розовых штанишках. Он, оказывается, эвакуаторщик! Выкупил машину за 20 тысяч, то есть на мне этот барыга заработал всего «пятерку». Правда, даже помыть автомобиль не удосужился, «слил» каким взял. Я же доволен: купил машину и между делом заставил играть «перекупа» по своим правилам. Показал, кто в сделке ведущий, а кто ведомый. Может, на рынке и два дурака, но главный из них тот, у кого на руках деньги.
Именно что был. Потому как на сегодняшний день от Opel Vectra B 1998 года осталась лишь бледная темно-зеленая тень. Эта машина нашла меня сама. Знакомого лишили водительских прав и впаяли штраф в размере 30 тысяч (расстреливать два раза уставы не велят?!). За «тридцатку» я и забрал эту Вектру. Правда, решение принял не сразу, слишком уж в плачевном состоянии оказалась машина. Сначала хотел привести ее в полный порядок, но после дефектовки понял, что этот Opel из той категории автомобилей, про которые говорят: ремонт закончить невозможно, его можно только прекратить.
Задние арки, само собой, гнилые — это же Opel. Задний бампер после ДТП — в щепки. Панель задка замята, но вытягивать ее я не рискнул, там тоже все подгнило. Двигатель поддымливает, приемная труба сифонит, гидроусилитель подвывает, сцепление изношено, вторая передача включается с трудом, в задней подвеске что-то громыхает, спидометр с тахометром не работают, зато приборная панель светится гирляндой неисправностей. Плюс многочисленные мелочи: краска на кузове затерта, салон разваливается, а еще целая гора перегоревших лампочек. Я насчитал аж 14 штук, включая головной свет и все стоп-сигналы. Ну не может один человек за неделю или две исправить то, что другой гробил в течение 8 лет!
Снаружи и внутри — толстый-толстый слой грязи и пыли. За 8 лет Opel помыли всего один раз, когда ездили в страховую компанию после аварии. За 100 рублей — сбили грязь... Первое, что я сделал после покупки «Пленного немца» (такую кличку получил автомобиль), — отправил его на мойку. Услуга обошлась в тысячу рублей: 650 руб. за «комплекс» с воском и 350 руб. — чаевые мойщикам, которые сначала больше часа отмывали Opel, а затем от него отмывали саму мойку. А «Опелек», избавившись от прежнего владельца и впервые за много лет отмывшись от грязи, похоже, перекрестился — слава кольцам! Поехал бодрее и вроде даже дымить перестал. Я ему говорю: «Сделаю, что смогу, но чудес не жди — случай клинический».
Перегоревшие лампы, конечно, поменял. Салон собрал, фары с фонарями промыл, кузов отполировал, выхлопную систему подлатал. Заменил датчик положения распредвала, погасив тем самым «ошибку» в комбинации приборов. Долил жидкости в радиатор, гидроусилитель и тормоза. Много чего сделал по мелочи — всего не перечислишь. На колеса навесил неоригинальные колпаки из своего загашника. Но задние арки оставил как есть, лишь пыльнул по ним из баллончика черной краской, чтобы лохмотья не бросались в глаза. При остальном «сталинграде» переваривать арки не имеет смысла. Затраты на ремонт возрастут, а сама машина лучше не станет. Но расколотый задний бампер поменять стоит.
Новая деталь китайского производства обошлась бы примерно в 4000 рублей. Плюс подготовка и окраска — хлопотно и дорого. Начал обзванивать «разборки» и в одной из московских фирм, специализирующейся на запчастях б/у, нашел бампер всего за 900 «рубчиков». Дешевле, чем обошлась мойка! По телефону сказали, что бампер с дефектом, поэтому и цена в три раза ниже. Но оказалось, что тут лишь немного оттопырилась по краям центральная накладка. В остальном — целехонький. С краской мне тоже подфартило. В том магазинчике, где я обычно делаю колеровку, нашелся баллончик уже готового цвета. В итоге вместо 1000 рублей (краска+лак) отдал вдвое меньше.
Было/стало
Знаете, мне «Опелек» уже начинает нравиться. Конечно, это по-прежнему рыдван, но чистенький и уже более-менее исправный. Да и едет, как оказалось, неплохо. Разгоняется бодро, по дороге не виляет, печка — «ташкент» (в Москве по-прежнему холодно). К тому же мне удалось подготовить его к продаже довольно быстро, сейчас очередной долгострой мне точно не нужен. Но за сколько выставить «Пленного немца»? Над этим я хорошенько подумаю. Проанализирую предложения, тогда и решу, по какой стартовой цене он пойдет. Это, как вы уже поняли, едва ли не самое главное при продаже автомобиля.
Пока же Opel будет продаваться, займусь-таки Мерседесом. Застоялся «Динозавр». Volvo? За шведскую малолитражку возьмусь позже, пусть пока послужит разъездным транспортом. Между прочим, это очередная машина, которая спаслась, будучи приговоренной к утилизации. За то, что я забираю автомобили буквально из-под пресса, знакомые «перекупы» уже называют меня «перехватчиком». Надо бы и Вольво дать какую-нибудь кличку. Продолжение следует…
Круговой обзор купленного Volvo 360 GLT
Круговой обзор купленного Opel Vectra B
Когда вы находитесь в поиске автомобиля, то просматриваете десятки, а то и сотни объявлений. В какой-то момент этот поток информации превращается в сплошную мешанину, разобраться в которой не просто даже бывалому человеку. Поэтому, публикуя объявление о продаже, постарайтесь выделить свою страничку. Сделать так, чтобы она отличалась от тысячи других. Продавая «Москвич», я дополнил качественные фотографии текстом-«крючком», на который должен был клюнуть покупатель. При этом про сам автомобиль почти ничего не написал.
«Что можно купить за 70 тысяч? К примеру, мощный ноутбук или TV-плазму. Эти вещи сделают вашу жизнь интерактивной и удобной. А также менее подвижной и однообразной. «Ноут» и «телек» гарантируют диванную прописку. Можно съездить в отпуск, к морю. Однако через две недели плеск волн, караоке и шведский стол останутся лишь в вашей памяти и памяти вашего телефона. Не берусь утверждать, что потратив ту же сумму на покупку советского автомобиля, вы обретете покой. Скорее, наоборот — приобретете незнакомые ранее хлопоты. Но в то же время сделаете свою жизнь насыщенной новыми эмоциями. Счастливой? Не исключено… Вечерний променад на отлично сохранившемся «Москвиче»-2140 SL 1986 года выпуска — это ни с чем не сравнимые ощущения, которые не испытать за рулем современной техники. Пусть даже она будет стоить в сотни раз дороже. Сбежать от суеты в гараж, покрутить гайки, пропахнуть запахом советского автомобиля... И, пропустив пару бутылочек пива, осознать простую истину: при должном уходе этот «Москвич» уже никогда не будет дешеветь. Вы из таких? Жду звонка в любое время суток».