Ранее: Блог перекупа. Как из ведра 1982 года за 50 000 рублей сделать конфетку на продажу. Первая серия
«Лех, на хрена ты его взял?..». Такими словами я закончил первую часть блога. Я и сейчас задаюсь тем же вопросом, но за прошедшую неделю многое изменилось. Во-первых, улеглись эмоции и стал понятен объем работ. Во-вторых, я определился с принципом подготовки машины к продаже: никакой пены и прочей «фанеры»! Ржавчину будем удалять «болгаркой», дыры в порогах — заваривать. Все проблемные места на кузове зачищать, шпаклевать и перекрашивать. Да, я не собирался связываться с «долгостроем», но раз уж первый блин вышел комом, «заднюю врубать» не стану — пойду по пути наибольшего сопротивления, а там будь что будет.
Было/стало
В-третьих, мы «поговорили» с Мерседесом по душам. Наладить диалог с неодушевленным предметом мне помогли две бутылки спиртного средней крепости. Захмелев, я объяснил «немцу», что, похоже, судьба дала ему шанс. Так воспользуйся им! Чудес не жду, но везение в откручивании приржавевших гаек и отсутствие прочих проблем мне понадобятся. Короче, помогай!
Знаю, звучит все это глупо, но, видимо, «Мерс» меня услышал. Протрезвев, я довольно быстро снял с кузова левое переднее крыло и оба бампера, хотя большая часть крепежа находилась снизу — в коррозионной зоне. Подметил, что почти вся кузовщина крепится саморезами с крупным шагом резьбы. Классические резьбовые болты немцы почти не используют. Так вот, если крепеж родной, то он легко откручивается, как бы фигово ни выглядел внешне. Но с нижними молдингами, которые прежний владелец прикрутил строительными саморезами, пришлось повозиться. Высверливал.
Само крыло по-хорошему нужно бы заменить. Кроме отгнившей нижней части, стыкующейся с порогом, я наковырял еще пару дырочек. Однако крыло б/у в нормальном состоянии найти не получилось, а из новых деталей самое дешевое стоит 5500 рублей. Дороговато, но еще хуже, что доставка из Польши — от двух недель. Долго! Значит, придется реанимировать «родное». Хорошо, что гонять машину к сварщику не придется — он живет в соседнем доме. Но к сварочным работам вернемся позже. Пока же меня заботит мотор: троит, зараза, и спотыкается при каждом нажатии на газ, хотя при первом осмотре работал ровно.
И тут начались чудеса. Оказалось, что прежний хозяин, устанавливая аккумулятор, перепутал полярность (видимо, на радостях). Как Mercedes завелся «с минуса» и доехал до моего гаража, не спалив электрику, надо спросить у него самого. Кстати, в следующий раз, захватив в гараж две по «ноль-пять», я так и сделаю. Заряжаю аккумулятор, ставлю клеммы как положено, и мотор оживает! Провалы исчезли, а небольшие пропуски зажигания остались лишь на малых оборотах. Свечи? Те оказались исправными, а вот колпачки высоковольтных проводов сильно окислились. «Высоковольтники», а также крышку трамблера и бегунок (чтобы разом покончить с проблемой), я заказал в автомагазине у друзей. Эти детали вместе с воздушным фильтром обошлись мне в 2700 рублей. Срок доставки — сутки. После установки новых компонентов двигатель заработал как часы!
Там же у друзей заказал и выхлопную систему. Дефектовка показала, что сам глушитель на машине вполне живой, даже подваривать не придется. Значит, я уже экономлю 4800 рублей. А вот резонатор превратился в решето. Но он стоит всего 2750 рубчиков. Правда, доставка из Питера займет неделю. Ну и ладно, мне пока есть чем заняться.
Надо привести в порядок оптику и радиаторную решетку. Та, что стоит на машине, сильно потрепана и сломана в нижней части. Со стороны смотрится так, будто у «Мерса» выбиты «зубы». Однако запасную решетку мне дали в придачу. Жаль, у нее также сломана нижняя правая секция. Попробовал слепить из двух одну. Разобрал до винтика обе, отмыл и отбросил негодные части. Треснутые половинки жалюзи скрепил потайными саморезами, а вместо сломанного уголка вставил секцию от второй решетки, которую прикрепил подходящими по размеру закладными скобами. Держится крепко! Затем покрасил пластиковую часть серым цветом, установил на место алюминиевый декор и собрал обратно. Вообще-то эта работа заняла у меня полдня, но результатом остался доволен — решетка радиатора получилась ровной и комплектной. «Зубы» на месте!
Было/стало
Принимаюсь за фары. Напомню, что мой Mercedes косит «глазами», потому что блок с квадратными отражателями прикрыт стеклянными колпаками с круглыми рассеивателями. В довесок нужно менять треснувший «поворотник». За пару бэушных в отличном состоянии отдал тысячу рублей. Это не китайские подделки, коими кишит интернет (стоят те же 500 руб. за штуку), а оригинальные детали. Нужные блоки фар с круглыми отражателями я и вовсе прикупил всего за 200 рублей. Правда, без стекол, но они мне и не нужны, оставлю свои. Расстелил на полу кухни простыню, разобрал старые и «новые» фары, затем все хорошенько отмыл от грязи. После сушки собрал оптику из правильных компонентов и получил практически новые фары!
Было/стало
Если с фарами я провозился целый вечер, то задние фонари реанимировал всего за пару часов. Они у «сто двадцать третьего» разбираются полностью. Плафоны крепятся к отражателям с помощью пластиковых зажимов. Разделив внешние и внутренние части, хорошенько отмыл их от грязи. Поврежденную «серебрянку» отражателей восстановил с помощью самоклеящейся алюминиевой ленты. Собрал фонари. Тоже как новые! Кстати, вы знаете, почему Daimler-Benz использовал в плафонах задних фонарей профильную «рифленку»? В слякотную погоду грязь на такую поверхность ложится неравномерно. В темноте свет фонаря лучше видно.
Было/стало
Я неспроста уделил этим моментам столько времени. На мой взгляд, во внешнем виде автомобиля есть несколько ключевых позиций: это фары, фонари, решетка радиатора, колеса и лакокрасочное покрытие. Пусть сама машина будет хоть «лохматой», но если эти детали выделяются на фоне остальной разрухи, глаза любого человека (и покупателя) цепляются за них, а прочий фон остается как бы в расфокусе. Колесами и оживлением краски займусь позже. В последнем аспекте я, к слову, очень силен. В моем арсенале есть несколько хитростей, как быстро и недорого оживить краску и пластиковые детали. Как говорит мой сосед (тот самый сварщик): «Леха, ты моешь машины так, как другие их перекрашивают». Кстати, он уже готов к латанию дыр на моем Мерседесе.
Объем сварочных работ на первый взгляд невелик. Нужно заварить две дыры в левом пороге да «подшаманить» левое же переднее крыло. Договорились со сварщиком на 8000 рублей. Однако когда я очищал кузов от старого «антигравия», наковырял еще пару пробоин по низу правого заднего крыла. Пришлось накинуть парню еще пару тысяч — итого десять. Пока это самая внушительная трата в оживлении Мерседеса.
Дыры в районе поддомкратников сварщик заварил 3-миллиметровым стальным листом. Зачистил облой «болгаркой» и обработал мастикой. Справился на твердую пятерку. А вот остальные детали залатал на скорую руку. Зачистку не сделал, латки в багажнике мастикой не обработал: «Да че там, все равно шпаклевать». Я скидку требовать не стал, но в следующий раз обращаться за помощью к недобросовестному сварщику не стану, найду другого. Пусть даже выйдет дороже. А тому урок: схалтурил один раз — потерял клиента, который мог бы стать постоянным. Кстати, я уже задумываюсь о покупке сварочного аппарата.
Было/стало
Круговой видеообзор Мерседеса с комментариями о проделанной работе
Впрочем, дело сделано. Пробоины заделаны, и с целым кузовом Mercedes сразу превратился из гадкого утенка… в просто утенка. До «лебедя» ему еще далеко. Сейчас я готовлю кузов к покраске, жду заказанный резонатор и на остаток от стартовой «сотни» подыскиваю еще один автомобиль на продажу. Скорее всего, это будет ВАЗ. Продолжение следует…
В качестве бонуса предлагаю подборку совершенно безграмотных объявлений о продаже (без редактуры). Эти люди учились в школе?!
– ...на 4 дно целое не гнилое идинствино кусочек порога гнеловат со стороны не видно да даже в блези.
– Машина не находу нужен задней лобовой и стартер машина отличная не гнедая не жавая доки в порядке перекупам и авто салонами не звонит.
– Нахаду.
– Машина в нормальном состояний. Единственное заклинело движок. Пороги не гнилые.Торг умеренный. Выжила 190 и патом заклинело движок. Остольные вапросы по телефону.
– Прадом серочна матор сукечал.
Далее в сериале: