Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дизельные двигатели. В группе риска не только common rail
27.02.2017 | 133744 просмотра

Дизельные двигатели. В группе риска не только common rail

Автор: Максим Маркин
Источник: Дром
Как вы относитесь к дизельным двигателям?
8655 (64%)
3942 (29%)
733 (5%)

На фоне всех трансформаций, которые выпали на долю ДВС за время его существования, изменения дизеля, пожалуй, наиболее кардинальны. Речь не о технике — о смене сути, идеологическом, так сказать, перевоплощении. Созданные как сугубо утилитарные агрегаты, призванные тянуть лямку в самых суровых условиях либо как минимум экономить средства хозяина, под воздействием экологов и маркетологов в последнее время они не просто начали доставлять удовольствие от управления ими — стали утонченными «неженками» даже на технике, которая должна уметь существовать вдали от цивилизации. И дело тут не только в топливной аппаратуре, в common rail. C чем же придется иметь дело при покупке автомобиля с современным турбодизелем?

Читайте также на Дроме: «Топливная аппаратура дизелей: альтернативы нет, проблемы бывают»

Можно сказать, что дизели на протяжении практически всей своей истории несколько отставали в развитии от моторов, работавших на ином топливе. К примеру, первое теоретическое обоснование того, что горючая смесь способна воспламеняться от сжатия, было выведено в 20-х годах XIX века, но еще в самом начале того столетия уже сконструировали двигатель с «внешним» зажиганием и газообразным водородом в виде топлива. К 1897 году, когда Рудольф Дизель создал первый рабочий образец, несколько его коллег-конкурентов уже имели агрегаты, функционирующие на различных газах и бензине. Заинтересовались ли работой Дизеля промышленники? Безусловно, однако только те, что занимались производством техники, далекой от индивидуального употребления.

Быстро отказавшись от использования в качестве топлива угольной пыли (по сути, абразива), Рудольф Дизель пришел к легким фракциям нефти либо растительным маслам. Первый — одноцилиндровый — мотор был громоздок и тяжел, но развивал уже 20 л.с., отличался экономичностью, а КПД имел больше, чем у бензиновых установок. «Обрастая» цилиндрами при росте удельной мощности, он быстро заинтересовал судостроителей, в том числе военных. Именно с использованием дизеля в ВМФ связывают загадочное исчезновение в 1913 году на пути из континентальной Европы в Лондон его изобретателя. По одной из версий, выглядящей наиболее правдоподобно, конструктора устранила немецкая разведка — из-за опасений сотрудничества Дизеля с Британским адмиралтейством, рассматривавшим мотор для установки на подлодки

Как известно, к Первой мировой войне дизель прочно обосновался на флоте и в качестве стационарных силовых установок добрался до железной дороги. Чем отличался от своих потомков? Тем, что не имел привычного теперь ТНВД. Давление в топливной системе обеспечивал воздушный компрессор с приводом от коленвала, определявший невысокую оборотистость тех дизелей (например, первый рабочий образец Дизеля развивал менее 200 об/мин). Ее хватало для того, чтобы заряжать аккумуляторы на подлодках и в стационарном исполнении обеспечивать электроэнергией производства. Максимум, с учетом хорошего момента на «низах», дизели таскали локомотивы, но для автотранспорта, пусть даже грузового, не подходили.

Ситуация изменилась в 20-х годах, когда Роберт Бош модифицировал топливный насос и форсунки, что позволяло отказаться от воздушного компрессора. Дизели начали крутиться интенсивнее и заинтересовали, наконец, производителей автомобилей.

Первым грузовым автомобилем с дизельным двигателем стал пятитонный Benz-Gaggenau Typ 5K3 образца 1923 года. Хотя за год до этого тот же Benz выпустил двухцилиндровый 25-сильный мотор на тяжелом топливе для трактора. Грузовой двигатель развивал 45 л. с. при 1000 об/мин и объеме в 5,7 л. В 1927-м разработали первый 6-цилиндровый дизель — объемом 8,6 л и мощностью 75 л.с. Примечательна «четверка» еще двумя моментами — впервые было использовано обозначение OM (в данном случае OM5 — от немецкого Oel Motor, «нефтяной двигатель»), в будущем ставшее для дизелей Mercedes-Benz традиционным. И опять же впервые для приготовления горючей смеси в головке блока выполнили форкамеры — отделенные от камер сгорания объемы, где топливо смешивалось с воздухом и воспламенялось

Впрочем, для того, чтобы дизель перебрался на легковушки, понадобилось еще десятилетие с лишним.

Mercedes-Benz 260D (слева) вошел в историю как первый легковой автомобиль с дизельным двигателем (в центре). Произошло это в 1936 году, и вполне объяснимо, что именно в Германии. Страна готовилась к войне, и экономичный дизель был как нельзя кстати. При объеме в 2545 «кубиков» OM138 развивал 45 л. с. на 3000 об/мин. Интересно, что за три года до этого дизельной «четверкой» объемом 3,8 л, развивавшей 80 л.с., пытались оснастить кабриолет Mannheim (справа). Агрегат оказался очень вибронагруженным, и вдобавок от его веса лопнула рама. Что же до OM138, то в 1938 году он получил свечи накаливания — тоже своего рода прорыв

Немцы первыми довели легковой дизель до конвейера, однако еще несколько производителей в это же время создавали подобные агрегаты, которые не дошли до массового производства.

Citroen Rosalie, Hanomag Rekord и Auburn 851. Французы в первой половине 30-х сконструировали 1,8-литровую «четверку» мощностью 40 л.с., которая так и не попала на серийные легковушки, но устанавливалась на небольшие грузовички грузоподъемностью 500–1500 кг. Немцы из Hanomag над дизелем работали еще с 20-х годов, но товарные образцы появились тогда же — в 1936-м. Существовало два варианта мотора объемом 1,6 и 1,9 л мощностью 30–35 л.с. Чуть позже представили дизельные «шестерки» объемом 2,4 и 3,0 л. Ни те ни другие не добрались до конвейера. За океаном развитием этой темы занимались не автозаводы — производитель двигателей Cummins, и тоже с конца 20-х. В 1935-м фирма представила Auburn 851 с 6,2-литровой 85-сильной «шестеркой». Дальше трех опытных экземпляров дело не пошло — у компании Auburn были свои проблемы, притом что американский потребитель больших и дорогих моделей не требовал экономичности, однако желал мощности

В результате даже немцы до Второй мировой не смогли полностью перевести на дизельную тягу свой разношерстный автопарк. На легкой технике для вермахта дизели вообще не появились, а на грузовиках они использовались наряду с бензиновыми моторами.

Тем не менее преимущества дизеля были понятны еще на примере Mercedes-Benz 260D. Так, называлась почти 50-процентная экономия топлива в сравнении с бензиновым аналогом, притом что солярка в Германии тогда стоила более чем вдвое дешевле бензина. Разница в мощности компенсировалась хорошей тягой на низких оборотах, а то, что подобная модификация оценивалась чуть дороже, возмещалось теми же расходами на солярку. В послевоенные годы с топливом было попроще, поэтому бензиновый мотор «рванул вперед». А дизель — все еще относительно тяжелый для легковушек, слабый, дорогой в производстве и плохо пахнущий — имел ограниченное распространение.

После войны первыми к производству легковых дизелей опять же пришли европейские производители. Вот дебютные (или одни из них) модели с ними: Peugeot 403 (1955 г.) и Mercedes-Benz 180 Ponton (1953 г.). Оба имели 1,8-литровые моторы, с которых получали 43–48 сил. На фото справа OM617 — первый 5-цилиндровый дизель Mercedes, появившийся в 1974-м и развивавший 80 сил

В сущности, все эти дизели мало чем отличались от довоенных образцов. Работы по организации эффективного смешивания горючей смеси (в форкамерах/вихрекамерах или непосредственно в камере сгорания, например, в выемках на днище поршней) и применение ТНВД различного типа (с одним плунжером либо с несколькими по числу цилиндров, соответственно, распределительного или рядного) не обеспечивали качественного изменения характеристик. Лишь корректировали по нюансам, определяя мягкость работы, лучшую экономичность, надежные пуски при отрицательных температурах или больший ресурс топливной аппаратуры. Принципиальный скачок по заряженности произошел позже и, как известно, был связан с применением турбонаддува. Здесь также по массовости применения лидировали европейские грузовые производители — в начале 50-х сразу несколько компаний наддув на выхлопных газах реализовали на моторах объемом около 10 л. Легковой турбодизель пришлось ждать до конца 70-х.

Турбонаддув в легковом варианте впервые использовали в 1978-м на Mercedes-Benz E-Class в кузове W123. Конкретно — на двигателе, о котором мы уже упоминали — 3,0-литровой «пятерке» OM617. За несколько лет были получены три версии этого турбодизеля мощностью 111, 121 и 125 «лошадей». По сравнению с атмосферным мотором его модифицировали — появились масляные форсунки для охлаждения поршней снизу, клапаны с полостями, заполненными натрием для лучшего теплоотведения, усиленный коленвал и т.д. Спустя три года VW для Golf первого поколения предложил свой турбодизель. Он относился к серии EA827, имел объем в 1,6 л и вместо атмосферных 54 развивал 68 л.с.

Насколько дизели были распространены на других континентах, а именно в США и Японии? Мы знаем, что ни там ни там по разным причинам они популярностью не пользовались. Но и нельзя сказать, что их вовсе игнорировали. Правда, то, что рождалось в этих странах, имело специфические особенности.

К примеру, появившийся в 1959-м году дизель, ориентированный на Toyopet Crown (будущая Toyota Crown; слева), имел объем всего 1,5 л и мощность в 40 сил. Хотя тут, наверное, больше вопрос к самой модели, которой еще далеко было до того, чем она стала позже. Кстати, после первого поколения Crown о дизеле забыли на 12 лет. В Штатах послевоенный мотор на солярке представили только в 1978–85 гг. — в GM, а точнее, в подразделении Oldsmobile разработали линейку LF/LT/LS из пяти агрегатов, выполненных с американским размахом. Это были V6 и V8 (похоже, первые легковые дизели с подобным расположением цилиндров) объемом 4,3 и 5,7 л, которые устанавливались, например, на Oldsmobile Cutlass (справа). Мощностью они, правда, не отличались — всего 85–120 сил. Кроме того, репутацию дизелей подпортила некачественная солярка с водой и посторонними включениями, а они, в свою очередь, на долгие годы убили желание янки передвигаться на легковушках с таким типом двигателей

В целом в Японии от дизеля, как в США, не отказались. С 60-х он ставился на среднеразмерные Nissan и тем более широко использовался на легкой коммерческой технике и внедорожниках. Да и турбонаддув стал делом обычным лишь чуть позже, чем в Старом Свете — в 80-х. Другое дело, что за некоторыми исключениями (скажем, у Mitsubishi Lancer 2,0-литровый дизель был в конце 70-х) автомобили C- и D-классов стали иметь дизельные версии только в тех же 80-х. А иные фирмы (Honda, Subaru) обзавелись ими в историческом смысле совсем недавно. Хотя и в Европе были компании, до последнего сопротивлявшиеся дизелизации. BMW, запустившая моторы на солярке лишь в 80-х, а на некоторых моделях только в 90-х, показательный пример.

Дальше развитие продолжилось по пути перехода на электронное управление подачей топлива и непосредственный впрыск, а также увязки всего этого с турбонаддувом при обязательном использовании интеркулера. В середине 90-х появились дизели с четырьмя клапанами на цилиндр и common rail. И если первое — заслуга европейцев, конкретно Mercedes, то второе довели до конвейера японцы — в компании Denso создали такой тип топливной аппаратуры для двигателя грузовика Hino Ranger. Правда, на легковой дизель common rail пристроили опять же в Европе — Magneti Marelli и Alfa Romeo. С конца 90-х дизели пришли в автоспорт — в тот, где важна не только мощность, но и экономичность.

Победная конфигурация двигателя прототипа для 24-часовых гонок в Ле-Мане: 5,5 л объема, 12 цилиндров, расположенных V-образно, и twin turbo. Вверху 646-сильный Audi R10 TDi, выступавший в 2005–08 гг. Внизу Peugeot 908 HDi FAP 2007–10 гг. с дизелем мощностью 730 сил
Прототип Mini All4 Racing команды X-Raid, участвующий в ралли-рейдах с 2011 года. У дизельной «шестерки» BMW объемом 3,0 л сравнительно (естественно, для спортивного двигателя) невысокая мощность — «всего-то» 320–330 л.с. Зато момент в 800 Нм развивается уже на 2100 об/мин, что должно помогать на зыбких грунтах. Кроме того, экономичность дизеля позволяет нести на себе меньший запас топлива

Развитие металлургических технологий еще до того, как дизели стали популярны в спорте, позволило получить достаточно жесткий компактный V-образный блок из алюминия. В 1997 году в Audi создали V6 (2,5 л, 150–179 л.с.), в 1999-м там же — V8 (3,3 л, 224 л.с.). С тех пор дизельный «V-образник» на легковушке или кроссовере перестал быть чем-то сверхординарным. Кстати, в первой и второй половине 2000-х изменили своим бензиновым предпочтениям и Honda с Subaru. В 2010-м у Mitsubishi появилось семейство дизелей 4N с системой изменения фаз газораспределения. А недавно на 4,0-литровом V8 Q7 Audi реализовала AVC — Audi Valvelift System, управление высотой подъема клапанов.

В Mitsubishi сначала получили 1,8- и 2,3-литровый моторы 4N13 и 4N14, которые устанавливаются на ASX, Outlander, Delica, Peugeot 408, Citroen C4 Aircross. В 2015 году появился 181-сильный 2,4-литровый дизель, с ним можно познакомиться, к примеру, на пикапе L200. Всю линейку объединяют алюминиевый блок, MIVEC и, естественно, четыре клапана на цилиндр

Без тени сомнения можно сказать, что дизели, впрочем, как и бензиновые моторы, в качестве основного тягового агрегата, то есть не в составе гибридных установок, в своем развитии достигли апогея или приблизились к нему. Дело не только в форсировке — в экологических нормах, которым следовать все сложнее и сложнее. «Дизельгейт» тому пример. Быть может, не зря японцы, оставив мотор на тяжелом топливе для моделей специализированных, на легковушках от него отказались, а силы и средства пустили на совершенствование всего того, что связано с «электро». Хотя что нам до экологии? Тут бы в эксплуатационном смысле переварить все то, что насочиняли современные инженеры.

Андрей Писарев
Руководитель СТО «Рудольф Дизель»,
стаж по специальности более 20 лет

— Разумеется, больше проблем доставляет топливная аппаратура. Правда, есть от применения common rail безусловные положительные стороны. Например, из-за отсутствия форкамер в головках и сильно температурно нагруженных от этого зон, а также при условии электронного управления процессом впрыска, ГБЦ теперь не трескаются, как на старых «механических» дизелях. Но common rail — не единственная составляющая, замену элементов которой нужно заносить в графу расходов на эксплуатацию. В конце концов, при определенном подходе — заправках на проверенных АЗС, установке дополнительного топливного фильтра, очищающего солярку лучше, чем штатный, использовании присадок — проблемы с топливной аппаратурой можно минимизировать. Но никуда, увы, не деться от нынешнего конструктивного подхода, где дизель, как и бензиновый агрегат, становится заложником эконорм и современной рыночной стратегии. Исправно служить должен во время гарантийного периода, после чего отправляться на свалку. И обеспечивать компании продажу новых автомобилей либо запчастей.

По поводу дополнительных топливных фильтров среди ремонтников существуют разные мнения. Кто-то предлагает установку неоригинального, как на фото, якобы имеющего лучшую степень очистки, нежели штатный. Другие отмечают, что и штатный, если он куплен в соответствии с рекомендациями производителя, не пропустит к аппаратуре инородные включения. А еще один барьер на пути топлива создаст нежелательную нагрузку для подкачивающего насоса. Иные варианты — установка второго заводского фильтра или «Сепара». Функция последнего в данном случае — отделять воду

Отсюда неисправности, ранее для дизелей не характерные. У 2,5-литровой «пятерки» VW Touareg наблюдаем износ кулачков распредвала до 100 тыс. км. То ли от недостатка смазки, то ли конструктивно этот узел выполнен перегруженным. На 4,2-литровом V8 Audi Q7 цилиндры, расположенные рядом с катализатором, склонны к задирам. На 2,7-литровом V6 Land Rover Discovery проворачивает вкладыши, лишенные замков. И у него же рвутся цепи, связывающие пару распредвалов в каждой головке.

У этого дизеля Disco, кстати, разрабатывавшегося совместно Land Rover, Ford, Jaguar и PSA, мудреный привод ГРМ. С фронта располагается зубчатый ремень, приводящий по одному распредвалу в каждой ГБЦ. А с тыльной стороны двигателя от этих валов цепями вращается еще пара (механизм DOHC). Так вот, ремень живуч, но коротенькие цепи, оснащенные, между прочим, натяжителями, растягиваются и рвутся

При пробеге около 100 тысяч растягивается цепь и на мерседесовском 2,1-литровом OM651 (CLA, GLA, A-Class, B-Class) — в итоге может перескочить. А на ниссановском YD25 (Nissan Pathfinder, Navara) был случай, когда она рвалась чуть за 150 тысяч. У дизелей BMW серии N ломаются оси заслонок вихревых каналов, и заслонки попадают прямиком в цилиндры. 1VD-FTV, что устанавливается на TLC200, по модной тенденции одноразовый. После износа гильз и вкладышей, что способно произойти до 200 тыс. км, блок можно выбрасывать. Знаю, что некоторые сервисы предлагают гильзовку, но, как правило, без гарантии. На этом фоне чистка EGR, которую, в зависимости от пробега и условий эксплуатации, нужно проводить порой чуть ли не ежегодно, выглядит мелочью и по деньгам, и по затраченному времени. Словом, к современным дизелям нужно относиться так же, как к соответствующим бензиновым моторам. Автомобили с ними приобретать при пробеге прилично так до 100 тыс. км. Или, в противном случае, быть готовым к очень серьезным тратам, иной раз сопоставимым со стоимостью машины.

 
Виктор Ивашкевич
Технический директор СТО «Политех-Автоград»,
стаж по специальности более 10 лет

— Нельзя сказать, что common rail напрямую влияет на надежность и ресурс дизеля, его ЦПГ. Но вот косвенно… Ведь наряду с турбонаддувом это элемент, определяющий мощность современных дизелей, по которой они вплотную приблизились, а в ряде случаев даже превосходят бензиновые моторы. Впрочем, существует одна неприятная особенность, больше характерная именно для дизелей с common rail. Если какая-то форсунка начинает сливать в цилиндры топливо — не сильно, так, что это не видит система — то последствия обычно бывают катастрофическими. Из-за высокого давления и температуры происходит не просто прогар поршня — оплавляется все его днище, уродуя попутно зеркало цилиндра. На дизелях с механической аппаратурой, даже форкамерных, такое тоже встречается, но очень редко.

Но это уже, так сказать, эксплуатационная ситуация. Современный дизель и без внешних воздействий способен подкидывать шокирующие сюрпризы, поскольку за редким исключением спроектирован без возможности ремонта. А еще так, повторюсь, словно это не агрегат для сермяжной техники — гоночная установка, у которой надо было получить максимальную отдачу, цели же добиться приличного ресурса не стояло. Яркий пример — «восьмерка» 1VD-FTV на TLC200. Ее чугунный блок сильно облегчен, восстановление производителем не предусмотрено, примеры гильзования есть, но не все они удачные. Мы тоже возьмемся, однако без гарантированного результата. Так называемый короткий блок новым стоит под 500 тыс. рублей... Между тем, уже есть случаи проворота коренных вкладышей, даже деформации самого блока, критического износа в паре поршень–зеркало цилиндра, растяжения и обрыва правой цепи ГРМ, которая приводит, в том числе, насос ГУРа. Последнее происходило при пробеге около 100 тыс. км, а в целом ресурс 1VD лежит в пределах 150–200 тыс. км.

Кстати, этот тойотовский дизель здорово напоминает европейские моторы, например, V6 объемом 2,7 и 3,0 л, устанавливаемые на Discovery и Range Rover. На первом, как говорил коллега, проворачивает шатуны. На более объемном двигателе по «щекам» ломается коленвал.

Видимо, подошло время развенчивать очередной стереотип — о ресурсном тойотовском дизеле. Хотя и до этого 1VD-FTV преподносил нетипичные ранее сюрпризы. Так, доступ к двум его турбинам возможен лишь при демонтаже двигателя с автомобиля

Приходилось сталкиваться с мерседесовским OM646 — одноразовый и без возможности шлифовки коленвала. Правда, последнее характерно для многих современных дизелей. На 2,2-литровом моторе Renault Master (серия G-Type — прим. авт.) на 110 тыс. км был обрыв шатуна. У 2,0-литрового дизеля Renault Espace турбина расположена между агрегатом и моторным щитом и температурно нагружена. Со временем крыльчатка начинает задевать за корпус, отчего сам дизель идет вразнос.

Исключения есть. Например, мицубисиевский 4M41, если не принимать во внимание электронную топливную аппаратуру (не common rail, он появился года с 2006-го, уже на Pajero четвертого поколения), не переваривавшую нашу солярку, — хороший, надежный агрегат. У 4D56 до 2007 года при значительных пробегах деформировался блок и ломался коленвал. Впоследствии это устранили, но сделали хлопотным обслуживание — чтобы добраться до свечей накаливания, надо демонтировать впускной коллектор с клапанной крышкой. Зато известны примеры, когда при пробегах под 300 тысяч 4D56 всего лишь планово обслуживали. Еще живой на подобных пробегах и ниссановский YD25. Неожиданно понравился 2,4-литровый Ford Duratorq, устанавливаемый на Transit и Land Rover Defender. Притом что крепеж у него одноразовый (тоже общее место многих нынешних ДВС) и цепь ГРМ однорядная, на него есть ремонтные размеры и цены невысоки. 1KD-FTV, еще недавно устанавливавшийся на TLC Prado и Hilux, заслуживает даже лучшей оценки. Слабое место у него, по большому счету, лишь одно — турбина с изменяемой геометрией, у которой от нашего топлива выходит из строя привод этой системы (для современных дизелей обычное дело). А само «железо» мотора, весь низ — от 1KZ. Ходит долго, капиталится. Остается только помечтать, какой бы двигатель вместо 1VD мог получиться из 1HD — с common rail и двумя турбинами.

Покупать дизельный автомобиль нужно с минимальным пробегом. А в случае ремонта не особо рассчитывать на б/у двигатели из Японии и Европы. В основном сейчас попадается откровенный утиль. Конечно, полностью отказываться от такого варианта оживления машины не стоит. Однако больше здесь нужно полагаться на удачу или помощь друзей-знакомых, которые посмотрят и выберут агрегат на месте.

Само собой, это не все примеры того, с чем сейчас может столкнуться владелец дизельной машины. На упомянутом 2,5-литровом моторе Touareg есть случаи износа блока до 100 тыс. км. На 2,2-литровом дизеле Freelander от заклинившего ТНВД рвался ремень ГРМ и лопался выпускной распредвал. У «четверок» VW, что во второй половине 2000-х устанавливались, например, на Passat, становится круглым шестигранный валик привода масляного насоса. 3,0-литровый OM642 в свое время страдал раскрашивающимися сварными швами выпускного коллектора, чьи частички попадали в турбину. В общем, подобно современным бензиновым двигателям срок жизни дизеля теперь определяется гарантийным периодом, а после для обеспечения его работы могут понадобиться столь же серьезные вложения. Нет, даже еще большие. Ведь топливная аппаратура для дизелей обычно дороже, чем элементы непосредственного впрыска у «бензинок».

Предыдущий материал на тему дизельных двигателей: «Топливная аппаратура дизелей: альтернативы нет, проблемы бывают»

Комментарии

  
Сообщений: 13276
легендарная «восьмерка» 1VD-FTV на TLC200. Я думал тактично умолчат про этот мотор
Продам уши от мертвого осла.
438
34
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17123
Щас авторам статьи за мотор от ТЛК 200 и такие "русские сенсации" - прилетит в комментариях))
Мой отзыв: Лада 2109 1988
304
26
Ответить
 
Сообщений: 7028
Дизеля к нам просто не поставляют. Из "народного" только 1,5 на Дастере да 2,0 на Фольксвагенах. Остальные дизеля которые в РФ завозят ставят только на очень дорогие машины типа Мерседес или Прадо, обсуждать машины за 3+ миллиона для 0,01% населения не вижу смысла.
287
66
Ответить
 
Московская область
Сообщений: 250
Я за бензин. В минус 30 завожу легко!
Дачное лето
374
113
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17123
Я как то пришел к выводу, что при стоимости топлива менее 1 Евро за литр - дизель совершенно не выгоднее бензина. Что собственно доказано на всех частях света. Там где бензин дешевый - (США, Нефтедобывающие страны) - там дизель никому не сдался.
В ЕС, где топливо максимально дорогое в мире - там дизель интересен.

Простая математика.
Литр бензина/дизеля в ЕС стоит 1,5 Евро.
Разница расхода при одинаковых по мощности двигателях достигает 3х литров/100 км.
Итого, за 200 тыс. км машина сэкономит 6000 литров топлива х 1,5 Евро = 9 тысяч ЕВРО. Это серьезная сумма.
И при "автобанных" пробегах - за 200 тыс. км двигатель будет еще вполне бодрый.

Обратный пример: РФ, стоимость топлива на фоне дорогих машин - ничтожно мала. Смысл в дизеле - только для каких-то мощных машин (те же самые немецкие дизели 3,0 и выше литров с умопомрачительным моментом).
318
30
Ответить
Виталий
Красноярск
с нашим дизельным топливом легко геморой поймать .... не заморачиваюсь даже этим, все машины на бензине ....
201
52
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1159
1HZ на Крузаке , или TD42 на Сафаре - самые надежные дизеля .
Не смотри на личность , а смотри наличность .
484
40
Ответить
 
БРАТСК
Сообщений: 134
Дело не в самих дизелях, а в качестве нашей солярки, да и бенза тоже. Надежда на то что по всей России будут продовать хорошую солярку и бенз (евро) очень туманны (((
217
31
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17123
Была же статья недавно про Туарег (дизель), РХ (гибрид) и Мурано (обычный атмо-бензин).

И вывод под статьей - в условиях РФ, расходы на топливо для этих машин НИЧТОЖНЫ на фоне стоимости самих машин и остальных расходов на их содержание (налог, ТО, страховки, падение цены, риск ДТП, расходники).
204
14
Ответить
Артем Меркель
Поджог Сараев
Я как то пришел к выводу, что при стоимости топлива менее 1 Евро за литр - дизель совершенно не выгоднее бензина. Что собственно доказано на всех частях света. Там где бензин дешевый - (США, Нефтедобывающие...
Да и в Европе популярность дизельных моторов из-за льготных налоговых ставок (в угоду экологии). Легковой дизель - довольно глупое явление. Еще глупее может быть только бензиновые моторы на больших чОрных жыпах.
60
181
Ответить
 
Комсомольск-на-амуре
Сообщений: 171
chulya
1HZ на Крузаке , или TD42 на Сафаре - самые надежные дизеля .
Да просто легендарные агрегаты, новые дизельные моторы и рядом с ними не стояли.
181
21
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1163
Новые материалы, новые технологии, повышенное использование машинного труда, минимизация допусков и... двигатель после 100 тыс. становится лотереей. При том, что современные двигатели почти не прибавили в мощности/объеме по сравнению с движками из 90-х.
136
23
Ответить
BriggKot
Владивосток
Дизельные моторы для частных лиц вообще надо запретить в России, потому что воняют, коптят и тарахтят. Наше население бедное, обслуживают свои моторы из рук вон плохо. Терпеть не могу, когда впереди дизель вонючий едет.
198
493
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 818
Мне дизель нравится!
По сути-каждому своё! Сейчас начнется: бензин ws дизель,кому как....
200
41
Ответить
 
Сообщений: 7028
Артем Меркель
Да и в Европе популярность дизельных моторов из-за льготных налоговых ставок (в угоду экологии). Легковой дизель - довольно глупое явление. Еще глупее может быть только бензиновые моторы на больших чОрных жыпах.
Легковой дизель конструктивнее на голову выше бензинового мотора. Взять хотябы отсутствие управляемого термостата, Ваносов-Вальвтроников(Втэков) и т.д. Многие еще не вкусили "прелести" новых термостатов и новых рабочих температур.
79
93
Ответить
Виталий
Лабинск
Было два хайса 1992 и 1999г, с дизельными моторами 2Lи 3L, простые атмосферники, с большими пробегами, очень хорошие авто, дизеля неприхотливые, проблем не было, ни когда не подводили дизеля, при должном т.о.
233
7
Ответить
Уссурийск
джигульди наше все👆
58
22
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1382
Если дизель - то только новый, тысяч 100 откатал и до свидания!
Мой отзыв: Toyota Vellfire 2008
91
86
Ответить
elmax
С нашими Российскими дорогами и ценами на ГСМ пора уже переходить на электро и летающие байки https://www.youtube.com/watch?v=JkIc2Y5gKYM https://www.youtube.com/watch?v=TMrlCOhXHuQ
41
9
Ответить
TIGER 777
Сургут
У меня дизельный Паджеро 2 1996 года коротыш, обьем 2.8, насчет экономии могу сказать так-если нет человека кто бы вам за гроши отдавал соляру или вообще если не можете достать за бесплатно, то ни о какой экономии речи быть не может. Мотор 4м40, слабые места это свечи (оригинал 2500 руб. которые ходят максимум год) топливный насос тоже иногда парит мозг, собственно ремонт дизеля дорогостоящая вещь, заправляться дизтопливом на заправках по цене 42 руб 50 коп.....уж очень накладно, расход двигателя летом по трассе 12.5, зимой в городе все 20 литров легко, у бати был форд фокус 2 дизельный, 1.8 обьемом, при пробеге 130 тысяч двигатель пошел в разнос, цена ремонта 120 тысяч рублей. Паджеро теперь машина выходного дня, так как достать соляру тоже сложновато теперь. А если посчитать например тот же дизельный крузак стоит дороже бензинового на 100 тысяч, это 2.5 тонны бензина, если тратить 200л в месяц то хватит этого бензина на 1 год. Соляра дороже бензина и стоимость ремонта дизеля тоже дороже
325
34
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 8062
"Мороз и солнце - день чудесный,
А ты всё дремлешь, друг прелестный,
А я уже часов с пяти, пытаюсь дизель завести..." (с)
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
447
92
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17123
elmax
С нашими Российскими дорогами и ценами на ГСМ пора уже переходить на электро и летающие байки https://www.youtube.com/watch?v=JkIc2Y5gKYM https://www.youtube.com/watch?v=TMrlCOhXHuQ
С нашими ценами на ГСМ народ покупает 15 летние ТАХО и Крузаки, с зарплатой 40 тысяч рублей и пишут в отзывах "Да, жрет - но зато как едет. Оно того стоит!".
179
21
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 7119
Пфффф.
Статья изначально описывает дизель как нечто ущербное, дымящее, вонючее, еле-еле ползающее. Как японские грузовички.
Современный турбодизель по эксплуатации гораздо лучше атмосферника, другая лига. Его надо сравнивать с турбобензином.
Из плюсов дизеля - он экономичнее, он менее теплонагружен, у него момент с низов (удобно в городе). Из минусов - он холодный зимой, меньше тяги на верхах.
Чувствительность к качеству топлива? Как будто турбобензин не любит качественный 98! Дорогой ремонт? Что, сильно дороже турбобензиновых аналогов?
В семье две машины на дизеле, Евро5. Заправляемся на Газпроме, никаких проблем по топливу.
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
237
168
Ответить
TIGER 777
Сургут
Я согласен с автором статьи, если брать дизель то только новым, не гонять на ней дизель не любит скорости и ухаживать ухаживать....вовремя фильтра, хорошее масло, очень бережно относиться. А самые надежные дизеля все равно я считаю это японские! Один мужик на ленд крузере 500 тысяч накатал, на вопрос что ремонтировал он ответил что ничего, только вовремя фильтра, масла, ну и по мелочи там свечи и все такое и то редко. А взять европейку дизельную.....приготовь кошелек называется.
140
100
Ответить
     
Сообщений: 3498
никогда не имел дизеля
но имею имхо что за Уралом это гемор для легкового авто
топливо дорогое, топливо плохое, завести в мороз сложно, греется долго, ремонт дорогой...
101
64
Ответить
chulya
1HZ на Крузаке , или TD42 на Сафаре - самые надежные дизеля .
Ещё можно к надежным отнести тойтотовский 1KZ-TE и 4м40 у Митсибиши.
116
41
Ответить
  
Сообщений: 11164
концовка в стиле "Как страшно жить"
Мой отзыв: Opel Zafira 2014
46
9
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 972
Дизель ни когда не понимал. Запах, тракторное тарахтение, дороже 95-го бензина, единственный плюс меньший расход. Со своей точки зрения нашел альтернативу дизелю - газ. Поставил в Прадо газовое оборудование и при цене 95-го -50 рублей, ДТ-51 рубль, цена газа составляет 20 рублей, экономичней только Лиаф
116
142
Ответить
Андрей
Омск
ОМ646 не одноразовый, https://www.d****2.ru/b/715340/ и запчасти на него есть.
12
31
Ответить
Всю жизнь катал бензинки, сейчас на дизеле (2GD-FTV).
По сравнению с бензином особо экономии нет 1 к 1 ну и конечно шумноват. Но нравится момент и расход по трассе.
В итоге трудно сказать, поменял бы или нет обратно на бензиновый.
77
8
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6393
Но это уже, так сказать, эксплуатационная ситуация. Современный дизель и без внешних воздействий способен подкидывать шокирующие сюрпризы, поскольку за редким исключением спроектирован без возможности ремонта. А еще так, повторюсь, словно это не агрегат для сермяжной техники — гоночная установка, у которой надо было получить Читать полностью: https://info.drom.ru/misc/49960/ максимальную отдачу, цели же добиться приличного ресурса не стояло. Яркий пример — «восьмерка» 1VD-FTV на TLC200. Ее чугунный блок сильно облегчен, восстановление производителем не предусмотрено, примеры гильзования есть, но не все они удачные. Мы тоже возьмемся, однако без гарантированного результата. Так называемый короткий блок новым стоит под 500 тыс. рублей... Между тем, уже есть случаи проворота коренных вкладышей, даже деформации самого блока, критического износа в паре поршень–зеркало цилиндра, растяжения и обрыва правой цепи ГРМ, которая приводит, в том числе, насос ГУРа. Последнее происходило при пробеге около 100 тыс. км, а в целом ресурс 1VD лежит в пределах 150–200 тыс. км. . Абсолютно всё верно,ресурса мотора на дизельной двухсотке нет,самый маленький пробег,который был на этом двигателе, при по попадание на капиталку,это 45 000 км... На бензиновой двухсотке это ещё обкатку не прошли бы и ходит бензинка более 500 000 км гарантированно. . .Лучшие дизеля у немцев. Я бы рекомендовал даже,брать немцев,только на дизеле,они надежнее своих бензиновых собратьев,вразы. Это касается БМВ х3,х5,Х6. Так же фольксвагена Тигуан и Туарег. Дизель,что ставится сейчас на Туареге,один из самых доработанных и ставится на всю линейку Вага, Ауди и Каен и зарекомендовал себя очень хорошо. . .Редкий случай на Дроме,когда совет действительно грамотный,если хотите дизель,то это немец,у Японцев надёжного дизеля нет...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
173
89
Ответить
MATPOC
Хабаровск
4м41т был di-d на пыжиках японских. https://www.drom.ru/catalog/mit...
7
3
Ответить
Дизель не едет после 120 и не заводиться в -30 и обслуживать в 2 раза дороже и выхлопа нет и не сделать ... короче на любителя и псевдо экономистов ))
91
231
Ответить
Артем Меркель
АвтоГорожанин
Легковой дизель конструктивнее на голову выше бензинового мотора. Взять хотябы отсутствие управляемого термостата, Ваносов-Вальвтроников(Втэков) и т.д. Многие еще не вкусили "прелести" новых термостатов и новых рабочих температур.
Да я разве спорю?! Но реализовать это в легковом двигателе.. не то чтобы невозможно, скорее нецелесообразно. Дизель хорош когда он работает с нагрузкой на постоянных оборотах. В грузовиках дизелям альтернативы не просматривается. В больших чОрных жыпах жырный дизельный момент и КПП с over-до..фига передачами (равно как и КПП с понижайкой) - лучшее из того что можно придумать. Ну или большой турер для поездок всей семьей со скарбом и собакой на дальние расстояния - запас хода под тыщу вёрст - красота неимоверная.
Но как размещать тяжелый блок, турбину, интеркуллер, EGR, топливную аппаратуру под капотом маленького автомобильчика?
43
12
Ответить
MATPOC
Хабаровск
boruh
Дизель ни когда не понимал. Запах, тракторное тарахтение, дороже 95-го бензина, единственный плюс меньший расход. Со своей точки зрения нашел альтернативу дизелю - газ. Поставил в Прадо газовое оборудование...
на газовых заправках не пасут полицаи за внесение изменений в конструкцию? Любой однотопливный двигатель законно невозможно сделать двухтопливным.
48
27
Ответить
Почитав серию материалов о современных двигателях у меня сложилось мнение, что профессия моторист ....умирающая... Нечего уже ремонтировать будет лет через 5.... как бы жутко это не звучало. Теперь я начинаю понимать, зачем государство ввело утилизационный сбор на новые авто - потому что уже при покупке ....это УТИЛЬ!!!
231
8
Ответить
     
Сообщений: 3498
MATPOC
на газовых заправках не пасут полицаи за внесение изменений в конструкцию? Любой однотопливный двигатель законно невозможно сделать двухтопливным.
раньше был вариант пригнать авто изнаачально на газу, до глонаса
из Кореи например, у них очень развито газовое топливо и многие модели изначально на газу, стояли они если везти к нам дешевле аналогичных бензиновых
15
5
Ответить
     
Сообщений: 3498
Влад Сюсин
Почитав серию материалов о современных двигателях у меня сложилось мнение, что профессия моторист ....умирающая... Нечего уже ремонтировать будет лет через 5.... как бы жутко это не звучало. Теперь я...
скоро сделают на сто робота который будет делать диагностику и просто менять узлы)
29
3
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1161
BriggKot
Дизельные моторы для частных лиц вообще надо запретить в России, потому что воняют, коптят и тарахтят. Наше население бедное, обслуживают свои моторы из рук вон плохо. Терпеть не могу, когда впереди дизель вонючий едет.
Скажу больше-держаться вообще подальше.
По статистике водители грузовых-тяжеловозов в группе риска номер один по заболеваемости раком. Именно по причине работы на машинах с дизельным двигом.
Волку безразлична численность овец…
Он сожрал всех сразу - сказочке конец! Вергилий
26
132
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 972
MATPOC
на газовых заправках не пасут полицаи за внесение изменений в конструкцию? Любой однотопливный двигатель законно невозможно сделать двухтопливным.
пока только на регистрации в ГАИ заворачивают. Но там проблема решается 8000 рублей и все законно
21
2
Ответить
popishe
Владивосток
Цитата из статьи:
"Созданные как сугубо утилитарные агрегаты, призванные тянуть лямку в самых суровых условиях либо как минимум экономить средства хозяина, под воздействием экологов и маркетологов ........ стали утонченными «неженками» даже на технике, которая должна уметь существовать вдали от цивилизации."
Вот не прибавить, не отнять.
80
1
Ответить
     
Сообщений: 3498
Влад Сюсин
Почитав серию материалов о современных двигателях у меня сложилось мнение, что профессия моторист ....умирающая... Нечего уже ремонтировать будет лет через 5.... как бы жутко это не звучало. Теперь я...
все зависит от доходов, в обществе где с доходами нормально о ремонтопригодности вообще не думают
вот я например со средними доходами, на прошлой работе взяли к нам парня он изначально с низкими доходами из детдома, я как то себе телефон новый купил, он мне говорит зря мол этой фирмы взял телефон на них мол запчастей не не найти, а мне как человеку со средним достатком даже в голову не приходило оценивать телефон с точки зрения ремонтопригодности (а так как с точки зрения стоимости на вторичке)
точно так же не оценивают авто на ремонтопригодность те кто берут их новыми в салонах.
112
13
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
Хочу дизельный роторный мотор с турбиной. Чтобы тянул, крутился, надувал.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
71
4
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3304
не люблю дизель, он воняет, тарахтит как трактор, зимой не заводится.
47
160
Ответить
самоса
Кемерово
Мда, а тоя смотрю как Крузаки 200 скидывают втихушу. Японцы здесь конечно чудят, и про проблему конечно знают но маркетинг мать его победил.
96
2
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5964
А я не буду участвовать в срачЪе бенз-дизель.
Свой выбор уже сделал.
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
47
4
Ответить
 
Томск
Сообщений: 194
Сейчас эксплуатирую дизель, это уже второй у меня, все правильно говорят, что при отсутствии халявной соляры экономическая выгода пропадает сразу.
111
12
Ответить
  
Читастолицазабайк
Сообщений: 13872
жесть какая )))
то-то ездят по 500 тысяч на 1VD-FTV и не знают что у него ресурс 200 )))
иксперды не подводят )))
Модератор должен быть непредвзят и нескандален. (Allonne)
Мои отзывы: Isuzu Wizard 2001, Toyota Hilux 2012
68
104
Ответить
  
Москва
Сообщений: 471
И у дизеля и у бензинки есть нормальная степень форсировки при которой корректно спроектированный мотор способен жить долго или очень долго... возможно достаточно законодательно ограничить литровую мощность легковых дизелей на уровне около 60 лс/литр.. В тяжелой технике вон пробеги сотнями тысяч миллионами пока измеряются и проблем как-то не видать..
MMC RVR 99 black
ISUZU Trooper 95 white
74
6
Ответить
costa22
Новокузнецк
Смотрел репорта*****оложении и продажах "Порше" в России на данный момент,-"Кайен" с дизельным мотором востребованейший товар, на него очередь. Показали такой: красивый звук, никакого отношения не имеющий с привычными японцами из девяностых, отменная тяга и малый расход.
Про ресурс, естественно, не упоминали, но это будут проблемы уже второго либо третьего владельца.
40
8
Ответить
6358304
был yaris verso 1.4 d4d. Куплен с пробегом 60.000км из Германии. 200.000км накатал, под конец засорилась обратка + лопнуло кольцо форсунки. Ремонт вышел в 6т.р в 2014г. Потом авария и авто продал. Тянул с низов при любой нагрузке с кондеем и не дох как фанкарго бензиновые. Расход 5л на 100км. В целом только приятные воспоминания.

Заправлялся преимущественно на Лукойле, но бывало всякое и на малопонятных заправках заливался. Тракторную или с машин не заливал. Если сейчас предложили бы купить дизель с небольшим пробегом - взял бы однозначно.
65
7
Ответить
   
Сообщений: 707
Брал в отпуске дизельный VW Polo на недельку покататься. Неожиданно очень понравилось. Бодрый, на низах прет как надо, расход за 1500 км - примерно 5 л. на сотку, при этом треть маршрута была горным. Легковой дизель имеет право на существование. Себе бы взял. В смысле, не поло, а что-нибудь дизельное :)
64
8
Ответить
     
Saint-Petersburg
Сообщений: 3629
Ржачные коменты от людей, которые на дизеле ни разу не ездили и сравнивают его только с точки зрения экономии топлива))

1) Ребята, да хрен с ней с экономией! Вы покатайтесь на дизеле (современном, а не древнем атмосферном шлаке) и почувствуйте что такое тяга, подхват, ускорение. Ощущения и потрясающие! И расход при активном педалировании меньше 10л/100 км.

2) Для многих современных машин дизель это единственный приемлемый вариант, который едет. Возьмите например Kia Sportage - там или убогий 2,0автомат бензин в 150 л.с. который не едет вообще или дизель.
Или Прадо: 2,7 для скупердяев, 4,0 для богатых гонщиков и оптимальный дизель посередине.

3) Надежность. Тут тоже весело: конечно если брать Прадо или Дастер, где альтернатива дизелю это атмосферный бензин с обычным впрыском, то да, тут надежнее и проще конечно бензин.
Если взять более современные авто, где впрыск непосредственный, а двигатель почти всегда турбо, то там плохой бензин тоже может ой каких дров наломать и ремонт тоже стоит не 2 рубля. Скажем у фольксвагена или БМВ дизели куда надежнее бензина.

4) Зима. Для дизеля зимой нужно только две вещи: топливо по сезону и живой аккум. На севере на чем люди работают? На дизеле. И почему то не мерзнут и заводятся. Может потому, что топливо по сезону льют?

ИМХО. С точки зрения простоты и надежности конкурентов простому бензиновому атмосфернику нет. Только и движков этих в новых авто или нет или дорого или к нам не возят.
А у б/у они только в американцах остались и некоторых внедорожниках.

Но дизель я бы не ставил в один ряд с бензином тк это совсем другая песня. Просто покатайтесь на современном дизеле и вы все поймете сами.
Для себя я бы взял дизель ибо ощущения там очень классные от езды)
212
42
Ответить
303
Бийск
у меня паджеро спорт 2010 г в брал новую дизель 4д 56 пробег 230000 к м езжу и по горам ипо грязи и зимой по снегу и дизелю кроме замены ремней г р м и фильтров ничего не делал единственное что я заливал только отстоенную соляру
53
5
Ответить
Дмитрий
Владивосток
Всю жизнь ездил на бензине, разок помню в Японии был у меня Хайс с kz и то недолго шакен кончился отправил в Россию, но так вот в 2009 купил я себе LX570, ездил не нарадовался, просто неубиваемый, постоянно пробег Владивосток - Алдан, Якутск, зимой по работе постоянно в Якутии в -30 -50 никаких проблем, ни разу не подводил, но и обслуживал я его конечно часто, масло старался менять в пределах 6-8т.км, с коробкой никаких проблем, не знаю почему многие грешили на нее, у меня катер еще постоянно его летом на прицепе таскал. Но вот беда в 2015 там же в Якутии на участке дороги к Тынде на перевале разбил его в хламину, сам виноват был, все живы целы слава богу и вот перед зимой 2016 я себе взял LC200 новый в салоне, дизель, просто люкс без вспомогателей, по началу нравился, но уже к лету так и не смог привыкнуть, не мое не то и не подходит мне и уже были намеки на форсунки, может из за якутской салярки. В общем скинул его в конце лета, перед холодами и взял себе поддержанный любимый 570 только юбилейный по хорошей цене и с небольшим пробегом, новый мне не нравится, а 200 бензин не стал брать, долго ждать пришлось бы в нужном цвете и комплектации. Вот такие дела, рад что так и не подружился с дизелем и наверно никогда это не сделаю.
62
23
Ответить
   
Томск
Сообщений: 597
смотрел кругосветку Камерзанова на новом хилуксе. заправлялся где попало - дизелек не сдюжил) к моему удивлнению...
https://www.drive2.ru/r/toyota/1654308/
29
4
Ответить
  
Сообщений: 380
RAVenna
Скажу больше-держаться вообще подальше.
По статистике водители грузовых-тяжеловозов в группе риска номер один по заболеваемости раком. Именно по причине работы на машинах с дизельным двигом.
Это от высокой канцерогенности вылетающей сажи, у буржуев с этим проблем нет, сажевый фильтр. У нас же эксплуатация начинается с высверливания этого самого сажевика. Дикая страна.
47
17
Ответить
  
Читастолицазабайк
Сообщений: 13872
>1KD-FTV, еще недавно устанавливавшийся на TLC Prado и Hilux, заслуживает даже лучшей оценки. Слабое место у него, по большому счету, лишь одно — турбина с изменяемой геометрией, у которой от нашего топлива выходит из строя привод этой системы (для современных дизелей обычное дело).

Перестаньте называть 1KD-FTV современным дизелем, его поставили на конвеер на 2 года позже двигателя 1HDFTE от сотки.
Для тех кто не умеет считать его начали ставить 17 лет назад, по надёжности он превосходит 1KZ. А уж по тяги и езде на две головы выше.
Это уже классика давно. И нет у них проблем с турбиной, тысяч может под 500.

С Common Rail дизеля наконец стали ехать нормально, а до этого была езда на тракторе с шумом и дымком.
Модератор должен быть непредвзят и нескандален. (Allonne)
41
17
Ответить
 
Анадырь
Сообщений: 204
chulya
1HZ на Крузаке , или TD42 на Сафаре - самые надежные дизеля .
А чем 1HD-T и 1HD-FT плох, меняйте все во времо и будет вам счастье.
24
 
Ответить
    
Сибирь
Сообщений: 1255
Может дизель и хорош, но тарахтение убивает все плюсы... Впрочем как и гемор с обслуживаем.
27
58
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17123
kitty-boy
Ржачные коменты от людей, которые на дизеле ни разу не ездили и сравнивают его только с точки зрения экономии топлива)) 1) Ребята, да хрен с ней с экономией! Вы покатайтесь на дизеле (современном, а...
Ощущение езды в стиле "просто песня" дает тупо мощный двигатель.
Взять тот же Финик 37/Q70,
Едет - дай бог большинству бензинок.
Или Патрол Y62 (с его монстром 5,6 литра атмо-бензин) против дизельной ТЛК200.

Те же М, АМГ и прочие "спорт" серии у БМВ-Мерседес - на бензине чаще всего, и тоже едут так, что дыхание перехватывает.
Ну и закончим тем, что большинство дорожных супер-каров - все таки бензиновые.
43
25
Ответить
 
Анадырь
Сообщений: 204
Внесу своих пят копеик, пацаны, мужики че вы соритесь?что зажигалка что диель все нормальные двс, меняйте расходники ставте доп фиьтры всякие сепораторы и проблем нет даже на плохой соляре. Машину подготовте к нашим заправкам!
54
5
Ответить
алексей
Оренбург
MVS01
Это от высокой канцерогенности вылетающей сажи, у буржуев с этим проблем нет, сажевый фильтр. У нас же эксплуатация начинается с высверливания этого самого сажевика. Дикая страна.
брехня.работаю на жд машинистом.за 23 года,за это время с раком лёгких умер 1 машинист,в 43 года.из 700 человек.курят примерно половина.это включая пенсионеров.про выхлоп тепловоза рассказывать думаю излишне.дым в трубу не помещается.статистику собирают те каму это выгодно.
90
7
Ответить
 
Ульяновск
Сообщений: 4290
Имел Санта Фе дизель
Только положительные впечатления ))
40
8
Ответить
  
Читастолицазабайк
Сообщений: 13872
>Так называемый короткий блок новым стоит под 500 тыс. рублей

Казалось бы - если делаешь ремонты должен знать цены на запчасти.
Смотрим номер полублока 1VD в каталоге - 11401-80768, смотрим цену - чуть меньше 200 тысяч. Не дёшево, но и не 500 далеко.
А цен он не знает потому что 1VD видел на фотографиях и может масло менял, но не чинил.
Это как раз на его любимый 1HDFTE блок стоит 500 тысяч (11401-80053 или 11401-80012 ), но зачем об этом писать такую "прекрасную" статью портить? )))
Модератор должен быть непредвзят и нескандален. (Allonne)
59
11
Ответить
  
П-Камчатский
Сообщений: 414
Катаю 1KZ-TE, 350000 прошел, другого не хочу. Притом, что я лью все что похоже на дизельное топливо.
TLC Prado, 1996, KZJ95W, 1KZ-TE, TZ
52
5
Ответить
  
П-Камчатский
Сообщений: 414
У меня получается 30 руб/литр. Сплошная экрномия))))
TLC Prado, 1996, KZJ95W, 1KZ-TE, TZ
9
1
Ответить
     
Ачинск
Сообщений: 3305
В голосовалке нет важного пункта: "- за дизель только на больших объёмах."
25
7
Ответить
Лучший дизель-это танковый дизель!!!
Наши еще в войну ставили, когда как у фрицев их бензиновые танки горели как спички!!!
Мы - пионеры в дизелестроении!
39
46
Ответить
Aleks.Nef
Москва
А почему в статье ничего нет про дизели вольво?
22
14
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3005
Probeerka
Пфффф. Статья изначально описывает дизель как нечто ущербное, дымящее, вонючее, еле-еле ползающее. Как японские грузовички. Современный турбодизель по эксплуатации гораздо лучше атмосферника, другая...
Сплошные заблуждения 1) дизель менее экологичен чем бензин https://geektimes.ru/post/263742/, да и много других статей, почитайте. Можете и сами поизучать, уровни выбросов евро 5/6 известны, посмотрите показатели современных моторов бензиновых и дизельных 2) экономичнее? для кого простите? то что он жрет меньше чем аналогичный бензина в количественном отношении - да? а если взять стоимость ДТ, который сейчас стоит больше 95? да прибавить туда кучу траблов с дизелем(той же чисткой ЕГР, более частой сменой масла, чисткой форсунок, комонрыл ходит(ну я по крайней мере не слышал что больше чем) 150тыс.... Если все это сложить то нифига не экономичнее! 3) у меня турбобензин, ездит на 95 всю жизнь. 4) ремонт дорогой, значительно дороже бензина
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
37
40
Ответить
 
Сообщений: 7028
Дмитрий Пешне
Лучший дизель-это танковый дизель!!!
Наши еще в войну ставили, когда как у фрицев их бензиновые танки горели как спички!!!
Мы - пионеры в дизелестроении!
У пионеров:
1)Автоваз не выпускает ни одной машины с дизелем для народа
2)Камаз ставит АМЕРИКАНСКИЙ Камминс. По телевизору говорят Америка нам враг и против нас козни строит. Почему тогда Камминс?
66
15
Ответить
Василий
Новосибирск
Вятка Киров
Дизель не едет после 120 и не заводиться в -30 и обслуживать в 2 раза дороже и выхлопа нет и не сделать ... короче на любителя и псевдо экономистов ))
Имею ММС Паджеро Спорт 2008 года с 4м41 ( именно с таким). По трассе спокойно 140-150 км/час. За 9 лет эксплуатации единожды не завелся при минус 46. По обслуживанию - только ТО каждые 15 тыс. Пробег на данный момент 180 тыс км.
35
11
Ответить
Василий
Новосибирск
303
у меня паджеро спорт 2010 г в брал новую дизель 4д 56 пробег 230000 к м езжу и по горам ипо грязи и зимой по снегу и дизелю кроме замены ремней г р м и фильтров ничего не делал единственное что я заливал только отстоенную соляру
Дополнительно в топливную магистраль врезаешь фильт от камаза и не паришься с отстаиванием. Движок 4м41 пробег 180 тыс )
11
1
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17123
АвтоГорожанин
У пионеров:
1)Автоваз не выпускает ни одной машины с дизелем для народа
2)Камаз ставит АМЕРИКАНСКИЙ Камминс. По телевизору говорят Америка нам враг и против нас козни строит. Почему тогда Камминс?
Потому что у КАМАЗа в 90-е сгорел завод по производству двигателей.
В сутки он делал 600 моторов.
14
31
Ответить
   
Сообщений: 983
Епт, у немцев почти сто лет назад дизель был как у относительно современных японцев. Долго копировали однако
20
29
Ответить
Юрий
Нижний Новгород
Дмитрий Пешне
Лучший дизель-это танковый дизель!!!
Наши еще в войну ставили, когда как у фрицев их бензиновые танки горели как спички!!!
Мы - пионеры в дизелестроении!
Б2 жили 1-2 атаки... с ресурсом у них были большие проблемы...
19
6
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4807
По v8 4.2 у Ауди проблемы с задирами были на атмосферных бензиновых моторах v8 тди вообще без слабых мест. То же можно сказать и про 1.6, 2.0, 3.0 тди
15
8
Ответить
  
Сообщений: 292
Необъективно. Указаны проблемные двигатели. Но есть же и хорошие ресурсные современные моторы. У того же vw 2.0 и 3.0
22
6
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 47
Просто в мире сейчас упор не на надежность двигателей как раньше, а наоборот на их скорую поломку, чтобы простой народ менял машины каждые три года или залезал в дорогостоющий ремонт. Многие вещи в автомобили уже давно меняются целыми агрегатами, а не запчастями. Это сделано, чтобы был постоянный приток финансов, для зарабатывания денег. Вещи (не только машины) сейчас стараются сделать с очень маленьким ресурсом. Я думаю любой здравомыслящий человек это понимает.
Поэтому если нет возможности менять новые машины каждые три года без серьезной нагрузки для бюджета, лучше ездить на автомобилях 90-х, начала 2000-х.
TOYOTA CЕLICA 1997 ST205 5MT
59
9
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1980
Юрий
Б2 жили 1-2 атаки... с ресурсом у них были большие проблемы...
Поначалу - да. К концу войны 200+ моточасов спокойно выхаживал.
Subaru Outback 2018 2.5 CVT
12
4
Ответить
  
Beijing
Сообщений: 273
Камри955
Если дизель - то только новый, тысяч 100 откатал и до свидания!
Чта?100тыс ,а нечего что ресурс у любого дизеля выше чем у бензина аналогичного объема?
26
24
Ответить
  
Вологда
Сообщений: 12064
Научитесь правильно эксплуатировать топливную аппаратуру и все проблемы сами собой уйдут. Соляра что у нас, что там одинаковая. Задавили всё нормами Евро, от этого прежде всего и страдают прецизионные пары. Но выход то есть, подливайте присадки, но только проверенных фирм. Фильтра топливные тоже надо менять грамотно, после замены обязательно делать прокачку системы и только потом запускать двигатель. Замена масла 7-8 тыс.км и не надо лить всякую оригинальную хрень типа 0W-40 и прочее.

Катаю солярный бумер 2009 года с клятым, как его называют на форумах, N47. Пробег уже 260 тыс.км, запуск что в -20 что в -37 одинаковый, может только чуть дольше давать свечам накала прогреть цилиндр и всё.
"330! Каждому!"©
владельцы BMW поймут )))
36
8
Ответить
Артем Меркель
Юрий
Б2 жили 1-2 атаки... с ресурсом у них были большие проблемы...
Не Б а В.
Во вторых низкий ресурс там был во многом связан с убогой КПП, которую невозможно было переключить, приходилось перекручивать двигатель.
в третьих танковый двигатель априори высокофорсирован - ни один танковый двигатель (даже современный) долго не живет. Почитайте отзывы немцев о своих танках.
18
 
Ответить
hjkk
Чита
вроде бы читаешь и диву даёшься от ужасов дизеля... ресурсы 150-200 тысяч... купил не глядя грузовичёк мазда бонго с двигателем R2. аппаратура заменена на простую. машина 2002 года. езжу 5 лет. пробег со 180 до 240 тысяч намотал. ничего кроме масла и фильтров не менял. возил дрова, песок, пиломатериал, кирпич и многое другое. расход летом 8-9 литров, зима 9-11. работяга невероятный. уже как член семьи. очень тёплый. заводится после суток на морозе при -25.хотя жалко конечно на морозе тарахтеть. конечно больше 90 км/ч не езжу, прогреваю перед движением хотя бы маленько. странно, но от дизеля просто не ожидал такого беспроблемного сотрудничества.
50
6
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 12479
Shadow59
Сплошные заблуждения 1) дизель менее экологичен чем бензин https://geektimes.ru/post/263742/, да и много других статей, почитайте. Можете и сами поизучать, уровни выбросов евро 5/6 известны, посмотрите...
Не везде в нашей стране дизель дороже 95. В Краснодаре разница в меньшую сторону 3-4 рубля в пользу дизеля.
22
3
Ответить
Александр
Ростов-на-Дону
TIGER 777
Я согласен с автором статьи, если брать дизель то только новым, не гонять на ней дизель не любит скорости и ухаживать ухаживать....вовремя фильтра, хорошее масло, очень бережно относиться. А самые надежные...
Они не высокую скорость не любят а высоких оборотов. Двигателя на крузаке миллионники. Не надо на 1VD-FTV валить ходят они прилично а есть брать дефорсированную версию без одной турбины и Кулька то проходят он под лям км. при должном уходе.
21
26
Ответить
АвтоГорожанин
У пионеров:
1)Автоваз не выпускает ни одной машины с дизелем для народа
2)Камаз ставит АМЕРИКАНСКИЙ Камминс. По телевизору говорят Америка нам враг и против нас козни строит. Почему тогда Камминс?
ответ вы знаете:у нас все заточено на военку/космос.
та же америка закупает у нас ракетные двиг.
18
20
Ответить
Юрий
Б2 жили 1-2 атаки... с ресурсом у них были большие проблемы...
для военной техники это скорей не минус, а один из пунктов ТЗ
9
2
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 707
А чем 1HD-FTE плох? По моему инженерам ,которые сделали 1KZ,1HD,1HD-F(T,),1HDFTE,TD-42 ,TD-27 надо памятники ставить.
45
7
Ответить
     
г. Выхлопдар
Сообщений: 3163
Почему не рассмотрели одноцилиндровые дизели объёмом 50 см кубических?
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
12
4
Ответить
   
Сообщений: 30
Говорил и еще раз повторюсь!
Дизель для человека вреднее в разы чем бензиновый! в легких оседают частицы, которые ни чем не выводятся!!! держитесь подальше от заведенного дизеля!
16
64
Ответить
     
Ачинск
Сообщений: 3305
Дмитрий Пешне
Лучший дизель-это танковый дизель!!!
Наши еще в войну ставили, когда как у фрицев их бензиновые танки горели как спички!!!
Мы - пионеры в дизелестроении!
Пионер, ничего не перепутал? Почему дизель называется дизелем?
41
8
Ответить
     
Ачинск
Сообщений: 3305
Shadow59
Сплошные заблуждения 1) дизель менее экологичен чем бензин https://geektimes.ru/post/263742/, да и много других статей, почитайте. Можете и сами поизучать, уровни выбросов евро 5/6 известны, посмотрите...
Цена дизеля - чисто коммерческая. И переложена на всех, через стоимость доставки. ~99% потребления дизеля - коммерческие автомобили.
20
1
Ответить
  
Чита
Сообщений: 15619
Алексей088
А чем 1HD-FTE плох? По моему инженерам ,которые сделали 1KZ,1HD,1HD-F(T,),1HDFTE,TD-42 ,TD-27 надо памятники ставить.
Движок уже выходил уже под 300000ткм TD27T, аппаратура механическая, заводится и в -45С, проблем нет, тяги вполне хватает, как прогреется в машине тепло, чего еще надо не понимаю.
Nissan Terrano TD27T LBYD21 95г.
33
6
Ответить
  
Сообщений: 12322
Камри955
Если дизель - то только новый, тысяч 100 откатал и до свидания!
Бред!

Ford Tourneo Connect 2012 г., Турбодизель изм.геометрия. С ноля пробег 232000 км... и езжу дальше. Все узлы свои.
Важно быть, а не казаться.
27
5
Ответить
     
Ачинск
Сообщений: 3305
Дмитрий Пешне
ответ вы знаете:у нас все заточено на военку/космос.
та же америка закупает у нас ракетные двиг.
А для чего твоя военка, если охранять нечего? Всё только затачивать против кого-то. ...и то чаще против себя получается.
35
14
Ответить
Дмитрий
Севастополь
Рабочая лошадка Тойота Той Айс . 2500 см3. турбодизель . 2 KD-FTV. Фургон на АКПП. 1500 кг. рамная. Уже 4 года в работе подо мной . Проблем не каких . Замена масла Мобил 1 каждые 7 тыс.км. и топливного фильтра обязательно. Дополнительно поставили сепаратор Китайский меняю картридж раз в месяц. Он задерживает воду и грязь из топлива. И все лью Солярку по 27 руб. покупаю у камазистов. Все гуд. В нашей стране надо крутиться . а по другому не выжить ребята. Работы мало , но выживаем .
33
4
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
Александр
Они не высокую скорость не любят а высоких оборотов. Двигателя на крузаке миллионники. Не надо на 1VD-FTV валить ходят они прилично а есть брать дефорсированную версию без одной турбины и Кулька то проходят он под лям км. при должном уходе.
При должном уходе любой двигатель не то что "милионник", а "миллиардник") Встает вопрос: Что такое должный уход(а для каждого двигателя он свой) и каковы условия его работы. Если по трассе машину гонять постоянно то и 1.0 тси тысяч 300 без проблем пройдет(и даже больше! Чё ему будет при умеренной нагрузке и высокой средней скорости!?). А если двига в пробках или грязи юзается, то о космических пробегах можно забыть, даже при условии что это многолитровый низкофорсированный дизель.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
21
7
Ответить
   
Бордюровск
Сообщений: 20500
Shadow59
Сплошные заблуждения 1) дизель менее экологичен чем бензин https://geektimes.ru/post/263742/, да и много других статей, почитайте. Можете и сами поизучать, уровни выбросов евро 5/6 известны, посмотрите...
Сразу видно дилетанта. Речь о современных моторах. Эксплуатирующихся с 0.
Мои отзывы: Audi A6 2008, Volkswagen Golf 2010
8
8
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром