Над Краснодаром несколько месяцев подряд дни напролет светило солнце, но именно в эти выходные — 17 и 18 сентября — вдруг набежали тучки, а временами порывался накрапывать дождь. Откуда? Может быть, погоду привезли с собой горячие эстонские парни? Мы не в обиде — благодаря их немного эксцентричной экспозиции наше МоторШоу (с учетом Урала и Байкала — 15-е по счету) шагнуло аж в Европу и, надеемся, надолго. Впрочем, даже тучки — а прогноз был гораздо хуже — капитулировали. Почти 18 000 южан (мало какое спортивно-развлекательное зрелище собирает в регионе столь обширную аудиторию) пришли посмотреть 240 ярких и незаурядных транспортных средств, оспаривающие Гран-при с общим призовым фондом почти 1 миллион рублей.
Трудно сказать: теплый курортный климат или просто высокий уровень творческой фантазии жителей Кубани и соседних регионов сыграли свою роль, но второй фестиваль тюнинга ЮгМоторШоу получился как минимум не менее зрелищным на необычные автомобили и мотоциклы. Интересные, впечатляющие, а порой и шокирующие экспонаты были представлены практически во всех 14 номинациях ЮМШ. И как, скажите, в одном итоговом материале рассказать обо всех?
О победителях в какой-то мере можно будет узнать из судейских комментариев, дополняющих официальные итоги ЮгМоторШоу. Мы же попробуем сделать акцент на тех участниках, которые представили не менее достойные проекты, но по тем или иным причинам остались «в тени». Итак, начали!
При входе на площадку зрителей встречал один из самых массовых секторов ЮМШ — ретроавтомобили. Конечно, собрать весь цвет мирового автопрома за всю его историю в рамках даже в сотни раз более крупного шоу нереально. Но и в Краснодаре было на что посмотреть. К примеру, Volkswagen Kafer (он же Beetle, он же Fusca, он же «Жук», притом что в Германии официально никогда «Жуком»не назывался!): даже для жителей западных регионов России модель достаточно редкая (не говоря уже о Сибири и Дальнем Востоке), поэтому сразу четыре таких машины (одна, правда, стояла обособленно, так как была заявлена в номинации «Стайлинг») нельзя обойти вниманием.
Но не только и даже не столько ретроавтомобилями славны наши МоторШоу! Не меньший интерес вызывают и вполне себе современные тюнингованные машины. Причем именно здесь проявляются вся широта и разнообразие тюнинга и кастомизации.
«Проект» — та номинация, в которой наиболее неожиданно проявляется фантазия владельцев. И не обязательно это будет автомобиль в классическом его понимании. Как вам, к примеру, детский ретромобиль или аэросани на колесах?
Сектор мототехники по интересности и необычности иных экземпляров немногим уступал, а кое в чем и превосходил автомобильную экспозицию ЮМШ. Уже традиционно все мотоциклы были разделены на две подкатегории: «Лучший мотоцикл» и «Лучший ретромотоцикл», в каждой из которых были представлены достойнейшие мировых выставок экспонаты.
А помните прошлогоднее сумасшествие в виде постапокалиптического мотоцикла «Днепор» с коляской и прицепом-клеткой? В этом году его создатель — Эдуард Белов из Майкопа — вместе с друзьями представил целый выводок техники в стиле «Безумного Макса». В компанию к «Днепору» добавились такой же «боевой» скутер «Крот», велосипед «Дизель Панк», а также два автомобиля: купе Opel Manta «Машина-перехватчик» и микроавтобус ЕрАЗ (кто помнит такие машины, собираемые в Ереване?) «Crazy Diesel Funk». Что-то рассказывать про любой из них бессмысленно: это надо просто видеть, чтобы несмотря на кажущуюся безумность и спонтанность «собранных из металлолома» машин понять их тщательную продуманность и максимальную стилизацию. Сымитирована даже паутина в салоне ЕрАЗА!
По сложившейся традиции Drom.ru представляет полные итоги судейского голосования ЮгМоторШоу-2015, а также результаты зрительского голосования и выбор Интернет-пользователей.
Гран-при — 100 000 рублей.
1. ЕрАЗ Crazy Diesel Funk, Opel Manta «Машина-перехватчик», Скутер «Крот», «Днепор» Crazy Bike (Эдуард Белов и Андрей Замаруев, Майкоп) — 1228 купонов от билетов.
2. ГАЗ-ММ (Борис Глебович Коренюгин, Ростов-на-Дону)— 743.
3. Mazda RX-7 F*ck It, Let`s Rock (Александр Папша, Краснодар) — 397.
4. Chevrolet Camaro Hennessey (Олег Телятников, Ставрополь) — 190.
5. Buick Electra Convertible (Маргус Гуитар, Тарту, Эстония) — 167.
Игорь Верхозин, продюсер ЮгМоторШоу:
— Обычно победителя и призеров разделяют буквально десятки купонов от билетов, но в этот раз победители были, что называется, «за явным преимуществом». Команда из Майкопа представила не только яркую постапокалиптическую композицию из четырех транспортных средств, которые не затерялись в своих номинациях, но и создала соответствующий «человеческий» антураж. Даже в формате наших шоу редко увидишь, когда экспозиция собирает столько неравнодушных (да что там — счастливых от созерцания) зрителей. По моему мнению, майкопская команда показала и соперникам, и зрителям, и потенциальным участникам, как надо готовить экспозицию к подобным выставкам.
Гран-при — 100 000 рублей.
1. Делегация Эстонии (Buick Electra Convertible, Маргус Гуитар, Тарту, Эстония; Cadillac de Ville, Рауль Кеввай, Элва, Эстония; Ford LTD Landau, Андрус Аниер, Таллин, Эстония; Cadillac DeVille Hardtop Coupe model 59-62, Арно Аниер, Тырва, Эстония).
Игорь Верхозин, продюсер ЮгМоторШоу:
— Не поощрить эстонцев мы просто не могли: и экспонаты у них были яркие и достойные, и сами они — импозантные красавцы и красавицы (похоже, с эстонской делегацией переселфился весь Юг России), да и ЮгМоторШоу благодаря их шумному заезду приобрел особый «талллынский» колорит.
Гран-при — 100 000 рублей.
1. Прототип «Котопес 3.0 TR3» (Сергей Хальзев, Липецк) — 42 балла.
2. Nissan 240 JZSX Hollow (Александр Резников, Краснодар) — 40 баллов.
3. Toyota Supra (Илья Кузнецов, Краснодар) — 36 баллов.
4-5. Mazda RX-7 One of the Last (Александр Булатников, Краснодар) и Nissan Skyline HNR32 (Иван Груздев, Ставрополь) — по 35 баллов.
Александр Руденко — главный судья, руководитель и владелец ателье STL-tuning, профессиональный технический комиссар автоспортивных соревнований вплоть до уровня F1, капитан и пилот STL Team:
— О призерах. Третье место — Toyota Supra. Интересный пример постройки автомобиля для дрэг-рэйсинга. Прекрасный представитель street legal cars, все решения продуманы и агрументированы. Плюс — есть результаты успешных выступлений в чемпионате и Кубке России, подтверждающие правильность выбранного пути. Второе место — Nissan 240JZSX Hollow, один из лучших автомобилей для дрифта в ЮФО. Сложное переплетение готовых проверенных решений и кастомных работ. Стабильно успешное участие в соревнованиях. И очередной заслуженный подиум, теперь — на ЮгМоторШоу. И, наконец, победитель — «Котопес» 3.0 TR3: колоссальная инженерная работа, проделанная для постройки данного проекта, привела к заслуженной победе в категории.
Гран-при — 100 000 рублей, 2-е место — топливные карты «Лукойл» на 30 000 рублей, 3-е место — топливные карты «Лукойл» на 20 000 рублей).
1. Москвич-401 «Настроение» (Василий Фисенко, Ставрополь) — 123 балла.
2. СМЗ С-ЗА «Колибри» (Виталий Виниченко, Майкоп) — 121 балл.
3. Renault 40 CV «Императорский автомобиль» (Александр Сериков, Новая Адыгея) — 115 баллов.
4. Subaru Impreza Zelenka (Дмитрий Мочалов, Краснодар) — 114 баллов.
5. BMW Z3 Coupe «Акулина» (Сергей Киреев, Армавир) и BMW 318 E36 Style-31 (Сергей Чукин, Ставрополь) — по 111 баллов.
Алексей Степанов, главный судья, бильд-редактор Drom.ru:
— Накануне шоу я, как и все остальные судьи, еще раз посмотрел список прошедших отбор участников и заранее расставил приоритеты: у кого действительно сильный проект, у кого — не очень, на кого стоит обратить более пристальное внимание… Поэтому от скромного, хотя и аккуратного «старичка», я не ждал ничего особенного. Тем неожиданнее было открытие этого проекта — с его очень высоким качеством изготовления всех новых элементов, его удивительной (хотя и не безупречной из-за чуждых дисков) стилистикой и полноценной завершенностью.
Однако и соперники отстали всего ничего: лишь двух баллов не хватило прошлогоднему бронзовому призеру номинации — основательно переработанной (и в значительной мере переконструированной) мотоколяске СЗМ С-3А «Колибри». Еще на 6 баллов меньше набрал другой прошлогодний участник и призер ЮМШ — реплика Renault 40 CV, который в этот раз попробовал свои силы в «Стайлинге» (в прошлом году он стал бесспорным победителем номинации «Проект»). Этот автомобиль подвела именно смена номинации: все же к стайлингу этот проект относится довольно опосредованно.
Не могу не отметить и две BMW, разделившие пятое место в номинации. Так получилось, что владелец и создатель купе 3-й серии с внешностью от редкого и стильного купе 8-й серии принимал непосредственное участие и в создании необычного прицепа для купе Z3. О функциональности последнего можно спорить, однако нельзя не отметить добротность изготовления прицепа (он, кстати, сделан на основе задней части другой Z3) и, конечно, безусловное попадание в фирменную стилистику баварского автопроизводителя.
Александр Зябликов, судья номинации «Стайлинг» и «Лада-стайл», участник ЮМШ-2015
— Когда на себя надеваешь бейдж с надписью «Судья», то понимаешь всю суть ответственности. Невозможно угодить всем, да и не было такой цели. Эмоции, вот это был основной критерий, которого я придерживался. Они могут быть как положительные, так и отрицательные, как притягательные, так и отталкивающие. Поэтому всесторонность этого критерия дает максимальную объективность.
По проектам могу сказать только одно — ЮФО может гордиться своими рукастыми жителями, которые по-настоящему любят свои авто.
Гран-при — 100 000 рублей.
1. УАЗ-469 «Желтый» (Дмитрий Петухов, Пятигорск) — 17,51 балла.
2. Спортивный прототип категории ТР3 «Череп 2.0» (Сергей Ширяев, Липецк) — 17,3 балла.
3. УАЗ-3962 «Буханка» (Эдуард Воробей, Ставрополь) — 16,77 балла.
4-5. Toyota Land Cruiser 80 (Александр Модестов, Ставрополь) — 16,78 балла и Toyota Land Cruiser 80 (Александр Модестов, Ставрополь) — 16,77 балла. Автомобили дисквалифицированы за нарушение Регламента.
Андрей Пазычев — главный судья, председатель Комитета внедорожных дисциплин Краснодарской краевой Федерации автоспорта:
— Как сравнить ужа с ежом? Сложить вес рост и возраст, полученное поделить на три… Конечно, это смех сквозь огорчение. С одной стороны, надо выбрать самый проходимый, с другой — неплохо бы учесть, что преодолевать бездорожье будут люди, а не медведь, и им не помешает некоторый уровень комфорта. Очевидно, что квартира по бездорожью ездит хуже, чем аппарат, в котором нет ничего лишнего, и уровень комфорта безжалостно принесен в жертву «взлетной массе».
В прошлом году победили «котлеты». Вполне понятные мысли о том, что соревноваться с «котлетами» экспедиционникам и другим менее проходимым автомобилям смысла нет, были усилены также истеричным отзывом одного из участников. У нас не так уж и много «котлет», а достойных образцов выставочного уровня и того меньше. В то же самое время в более умеренных «проходимцах» больше свободы и возможности проявить себя без привлечения космических бюджетов и технологий.
Забегая вперед, скажу что лично мне пришлось отступить в двух случаях от среднего арифметического. Астраханская багги «Динго» и, собственно, владелец и автор Дмитрий Кулемин меня впечатлили так, что я просто поставил ей 5. Да, не экспедиционник, да, не для гражданской езды, но эта крайне низкобюджетная (по всем меркам) ралли-рейдовая машина проехала весь Шелковый Путь своими колесами (по регламенту нельзя перевозить авто в течение гонки) и плевки на тему гражданской и экспедиционной составляющих принимаются исключительно от тех, кто проехал этот непростой путь в таком же напряженном режиме. К сожалению, а может, и к счастью, эта моя оценка не принесла «Динго» победу.
Эксперт компании «Автобигль» Александр Парамонов тоже впечатлился проектом: «презентация +, безопасность +».
Второе отступление я совершил на нашем прототипе «Череп». Дело в том, что я езжу штурманом за команду «Honduras motorsport» уже пять лет («Ладога», «Вепсский лес», чемпионат и Кубок России) и крайние два года — на таком вот «Черепе»-техничке. Да, машина очень ладная, да, на ней выигрывали «Ладогу», да, мы в нем жили и спали, дневали и ночевали — но так получилось, что в последний момент и я вернулся главой судейской коллегии, и «Череп» приехал ко мне в категорию. Извини, брат, но срежу я тебе свою оценку. Да, ты служишь нам на пятерку, и по среднему арифметическому ты выходил у меня очень близко к 5, но поставлю я тебе 4. 3 рука не поднимется, а 4 в самый раз — и самокритично, и предложение стремиться выше, дальше, сильнее, быстрее. Как хорошо, что «Котопес» в другой категории — на предшественнике этой модели мы взяли второе место в «Ладоге» и первое в «Вепсском лесе», выехав на гонку прямо со стапеля, без обкаточных и приемочных испытаний.
Комментарий от Александра Парамонова про «Черепа»: «очень круто + и дорого -. Салон +».
Очень порадовали братья «Крузаки» (3727 и 3760 TLC 80) Александра Модестова из Ставрополя. У тойотоводов есть поговорка: «нет бога, кроме Тойоты и Ленд Крузер — пророк его». Работа Александра, проделанная с обеими машинами, уверен, найдет восхищение не только в сердцах тойотоводов. Возможно, великоват лифт с практической точки зрения, но скрупулезность, дотошность и аккуратность в исполнении, выбор более сложного и дорогого, но правильного пути при лифте (самодельные рычаги и тяги панара), правильная оптика с идеальным светом от единственного в европейской (а может, и не только) части России производителя фар на основе ксеноновых блоков Hellа — все это сложилось в восхитительный результат. Да, проходимость ниже, чем у котлет, но ребята ездят достаточно по серьезному бездорожью Кавказа и с ними нет пары унимогов с запчастями и механиками… Свою матчасть они знают и чинят сами.
«Буханка» Эдуарда Воробья из Пятигорска нам уже знакома. От прошлого года у нее появилась запаска, и, кажется, медсестер стало больше. Все так же колеса не закрыты расширителями, и прошлогодний, не очень впечатляющий салон. Машина не выставочный образец — ее содержимое сформировалось из требований практичности. Конечно, посадка в салон — задача не простая, все-таки первая ступенька мне (рост 185 см) почти по пояс — но, с одной стороны, проблемы пассажиров водителя не волнуют, а с другой — лучше чуть хуже ехать, чем отлично идти… Все столь же теплые чувства при виде столь объемного и сложного тюнинга у технического судьи Андрея Игорьченко почему-то превратились в не очень высокое «среднее арифметическое». В целом «Буханка» очень сложная платформа для тюнинга, не легче, чем «Нива» или «Лунтик». Тюнить и эксплуатировать эту машину может далеко не каждый. Этой «Буханке» очень повезло в прошлой жизни.
Наш победитель — УАЗ 469 «Желтый». Смотрели мы его одним из самых последних, но на всех судей он произвел очень положительное впечатление. И хоть у него родные мосты, и несмотря на то, что за крепление запаски ему, пожалуй, только судья Парамонов не вынес мозг — все остальное (мотор, КПП, салон, внешний вид) сразило нас наповал. Скупой на комменты Парамонов пишет: «цвет +, салон +, багажник +, законченный проект». Несмотря на то, что наша категория называется «Внедорожник», все-таки это категория в рамках ЮгМоторШоу… Заслужить УАЗику столь лестный отзыв от специалиста по восстановлению автомобилей (причем автомобилей тех лет, когда они действительно были автомобилями, не одноразовых консервных банок, на которых мы сегодня мчимся из колыбели в могилу наперегонки со временем) — дорогого стоит.
Гран-при — 50 000 рублей.
1. Прототип «Котопес 3.0 TR3» (Сергей Хальзев, Липецк) — 29 баллов.
2. Opel Manta «Машина-перехватчик» (Андрей Замаруев, Майкоп) — 30 баллов. Согласно Регламенту автомобиль занял второе место, так как победил в номинации «Приз зрительских симпатий».
3. Volvo 760 «VOLVёнOк» (Владимир Вдовин, Краснодар) — 27 баллов.
4. ЕрАЗ Crazy Diesel Punk (Эдуард Белов, Майкоп) — 21 балл.
5. Самодельный автомобиль «Саманта» (Александр Темирчев, Минеральные Воды) — 12 баллов.
Александр Руденко — главный судья, руководитель и владелец ателье STL-tuning, профессиональный технический комиссар автоспортивных соревнований вплоть до уровня F1, капитан и пилот STL Team:
— Самая сложная для судейства коллегия, где невозможно найти какие-то критерии. И как сравнивать велосипед и вездеход? Тем не менее после скурпулезного анализа всех 45 представленных проектов, руководствуясь критериями Регламента, судьи расставили по ранжиру все четыре десятка разнокалибирных образцов. Прошлогодний победитель номинации «Инженерия» на этот раз заявился в «Проект». Volvo 760 VOLVёнОк — красивейший, сбалансированный, всегда завершенный и всегда в работе. Проект, к которому всегда приятно подойти и всегда будет на что посмотреть и что оценить. Opel Manta «Машина-перехватчик» — это просто феерия. Прекрасный проект, шикарная презентация, просто взрыв всех шаблонов. Только из-за того, что автомобиль победил в «Призе зрительских симпатий» (по задумке организаторов, один автомобиль не может победить в двух номинациях, и это тоже логично), этот незаурядный проект не стал первым. И тем не менее победа прототипа «Котопес» 3.0 TR3 — более чем заслуженна: инженерная мысль, завершенность, полное соответствие целям постройки. Этот проект конкурентоспособен и на выставке, и, что очень важно, на гоночной трассе.
Гран-при — 100 000 рублей.
1. ГАЗ-67 «Победитель» (Игорь Гаркуша, Таганрог) — 172 балла.
2. ГАЗ-ММ (Борис Коренюгин, Ростов-на-Дону) — 158 баллов.
3. Москвич-400 «Слоник» (Николай Датченко, Миллерово) — 151 балл.
4. Ford Model T (Георгий Ледовский, Невинномысск) — 144 балла.
5. ГАЗ-21 «Волга» (Александр Ложников, Ставрополь) — 142 балла.
Евгений Александрович Дерман — главный судья, судебный автоэксперт высшей категории:
— Регламент в «Ретро» самый сложный (с десяток показателей), а категория — самая большая (с учетом ретромото — без малого 100 единиц). Так что судьям пришлось начать работу в 8 утра, а заканчивать уже в темноте. Оценивались множество параметров — в первую очередь оригинальность экспоната, качество восстановления и даже то, как автомобиль был представлен на выставке. Рассказывать о критериях оценки можно долго, остановлюсь только на призерах. Третье место в номинации — Москвич-400 Николая Николаевича Датченко из Миллерово, Ростовская область. Вот он, абориген отечественного легкового автомобилестроения. Маленький, компактный и очень уютный. Идеальная внешняя отделка кузова и скромного декора. Салон без претензий, но именно так он и был задуман и создан. Двигатель, трансмиссия, подвески и тормозная система создают реальную возможность увидеть наяву то, что было в начале долгого, разнообразного и сложного пути создания отечественного автомобиля.
На втором месте — грузовичок ГАЗ-ММ 1943 года из Ростова. Это не «представительский показательный образцовый экспонат» — это рабочая и самая массовая лошадка военного времени — неприхотливая, не очень мощная, но надежная и готовая перемещаться в дождь и зной, по оврагам и сугробам. Все великолепно — оригинальная комплектация, рабочее состояние двигателя, агрегатов и узлов, рабочие шины, матовая военная защитная окраска. Несколько подвело понятное желание осовременить — боковые борта платформы в военном выпуске были неоткидными.
И, наконец, победитель — ГАЗ-67 Игоря Гаркуша из Таганрога. При взгляде на этот автомобиль невольно в голову приходят ассоциации военного времени и те тяготы, которые легли на плечи в том числе и водителей этих «газиков». Защитная окраска, точная отделка кузова «фаэтон», полное соответствие рабочим образцам вездехода. Состояние двигателя, трансмиссии, электрооборудования, механической тормозной системы, восстановленные и представленные на этом экземпляре, не оставляют сомнения в его готовности хоть сейчас достойно повторить пути Победы.
Гран-при — 50 000 рублей.
1. Honda CR400T Old Bobby (Владимир Засухин, Краснодар) — 95 баллов.
2. Harley-Davidson XL883 Iron Gray Harley (Максим Огнев, Краснодар) — 86 баллов.
3. Shief custombike Bomber (Виктор Докучаев, Краснодар) — 84 балла.
4. Yamaha YZF-R6 MRW RSBK (Максим Огнев, Краснодар) — 80 баллов.
5. «Днепор» (Эдуард Белов, Майкоп) — 78 баллов.
Денис Нечаев — главный судья, байкер, кастомайзер с 20-летним стажем, участник, победитель и призер большого количества кастом-шоу в различных номинациях, руководитель первого в Краснодарском крае профессионального специализированного технического сервиса для всех типов мотоциклов «MOTOR», дипломированный эксперт-инструктор по безопасному вождению мотоциклов, имеет опыт работы в судейских коллегиях различных кастом-шоу, владелец кастом-байка на базе Harley-Davidson:
— Экспозиция и работы участников мотоциклетной части Юг Мотор Шоу 2016 произвели приятное впечатление на организаторов, посетителей шоу и судейскую коллегию. Кастомайзинг и тюнинг мотоциклов в России набирает обороты! Уже явно просматривается стиль мастеров своего дела. Судейство в таких условиях доставило массу удовольствия. Участники легко шли на контакт описывая процессы подготовки своих проектов. Судейство проводилось по классической 25 бальной системе. Судьи оценивали экспонаты по пяти параметрам согласно регламента утвержденного организаторами. Итоги таковы:
Первое место мотоцикл Old Bobby 95 баллов кастом ателье MotoHead (г. Краснодар). Второе место мотоцикл Gray Harley 86 баллов мотомастерская Max Moto( г.Краснодар). Третье место мотоцикл Bomber 84 балла Юрий Chief (г. Москва). Также судьи отметили работы Эдуарда Белова г Майкоп в особенности его проект в стиле Rat Look мотоцикл урал с коляской который проиграл третьему месту с разницей в 1 балл!!!
Отмечена и работа представленная Екатериной Савельевой (мотоцикл Kawasaki с интегрированной коляской, 68 баллов).
Гран-при — 25 000 рублей.
1. Hyundai Genesis Coupe (Тимофей Московцев, Ростов-на-Дону) — 100 баллов.
2. ВАЗ-21093 Stance (Василий Лаптев, Невинномысск) — 82 балла.
3. Nissan Silvia S15 (Артем Близняков, Краснодар) — 73 балла.
4. Skoda Fabia RS (Виктор Донченко, Симферополь) — 64 балла.
5. Audi A5 Low and Fast (Никита Дейнега, Краснодар) — 59 баллов.
Гран-при — 25 000 рублей.
1. Lada Kalina 2 Sport Stance (Лукьян Бугаев, Ростов-на-Дону) — 103 балла.
2. Volkswagen Golf R Mk6 AirR (Дмитрий Стародубцев, Краснодар) — 111 баллов. Согласно Регламенту автомобиль занял второе место, так как победил в номинации «Stance-Pnevmo» на ЮгМоторШоу-2015.
3. Nissan Silvia S13 (Рудольф Аветисов, Краснодар) — 98 баллов.
4. Mazda6 Stance Wagon (Евгений Гуров, Волжский) — 91 балл.
5. Mazda3 RightWorks (Дмитрий Воронцов, Ставрополь) — 87 баллов.
Евгений Павленко (Севастополь) — главный судья, активист Stance-движения, организатор Крымского движения (сообщества) Stance Crimea, блогер, активный участник авто- и мотофестивалей в ЮФО.
— В прошлом году номинация Stance судилась в большей степени эмоционально, с этого года введена система коэффициентов, так что мнение судей можно назвать более объективным. Третье место в номинации «Stance-статик» занял Nissan Silvia S15 Артема Близнякова из Краснодара. Редкая в российской Stance-культуре база проекта дополнена качественными техническими и стилистическими решениями. Второе место занял ВАЗ-21093 Stance Василия Лаптева из Невинномысска (82 балла). Смелые технические решения, примененные в изготовлении элементов подвески и колес, а также эстетическая завершенность придают автомобилю особую стильную выразительность. Лучшим проектом в «Stance-статик» заслуженно стал Hyundai Genesis Coupe Тимофея Московцева из Ростова-на-Дону, набравший ровно 100 баллов. Его большим преимуществом стала редко использованная для постройки проекта база автомобиля. Культовые компоненты внешнего и внутреннего тюнинга создают гармоничный образ, а хорошо подобранные колеса и подвеска делают автомобиль ярким представителем Stance-культуры.
В номинации «Stance-пневмо» третье место занял Nissan Silvia S13 Рудольфа Аветисова из Краснодара (98 баллов). Его достоинства — достаточно редкий автомобиль в качестве базы, оригинальные технические и стилистические решения, приведшие к созданию яркого образа. Прошлогодний победитель в этой номинации — Volkswagen Golf R Дмитрия Стародубцева из Краснодара, вновь показал лучший результат, но согласно Регламенту ему было присуждено второе место. Проект постоянно претерпевает технические и стилистические изменения, и в очередной раз предстал перед зрителями в новом привлекательном виде. А лучшим автомобилем в «Stance-пневмо» признан проект Лада Калина Спорт Лукьяна Бугаева из Ростова-на-Дону. И все благодаря тому, что помимо хорошо установленной пневмоподвески в автомобиле использованы оригинальные стилистические решения экстерьера и интерьера, выполненные собственноручно владельцем автомобиля, придающие проекту яркую индивидуальность и харизматичность.
Гран-при — 50 000 рублей.
1. ВАЗ-2101 «Тиффани» (Евгений Колодный, Краснодар) — 121 балл.
2. Lada Priora Rat Look (Александр Желтышов, Краснодар) — 101 балл.
3. Lada Priora (Эльвира Ильященко, Краснодар) — 94 балла.
4. ВАЗ-2109 «Рестайл» (Елена Яценко, Новороссийск) — 84 балла.
5. ВАЗ-2103 «Сладкий SыRничек» (Антон Ивко, Невинномысск) — 82 балла.
6. ВАЗ-211061 Купе (Александр Шеменев, Краснодар) — 45 баллов.
Алексей Степанов, главный судья, бильд-редактор Drom.ru:
— Принято считать, что отечественные автомобили — удел мужчин, знающих матчасть и любящих при необходимости копаться в «железках» своих «коней». Тем удивительнее было встретить именно здесь, среди шести доехавших до шоу участников, сразу двух девушек-владелиц. Причем обе машины в чем-то схожи: аэро- и винилография, ламбо-двери и в целом комплексный тюнинг каждой из машин. Но если владелица «бронзовой» Приоры предоставила честь общения с судьями своему помощнику, то вот создательница (да-да, именно так!) тюнинговой «девятки» сама во всех деталях рассказала о своей машине. И быть бы ей в призерах, если бы не качество некоторых элементов и, главное, неидеальное их состояние после эксплуатации и участия в ряде других региональных автовыставках: к сожалению, указанные в заявке планы доработок в виде устранения трещин обвесов так и остались планами.
Эта проблема не актуальна для серебряного призера номинации — поскольку его Приора (между прочим, всего 4 года назад купленная новой!) тюнингована в стиле Rat Look и щеголяет искусственно созданной ржавчиной и прочими атрибутами «крысиной» стилистики. Зато победитель номинации, напротив, отличается безупречной внешностью (естественно, отличной от оригинальной, хотя и без глобальных перемен) и в таком виде существует уже практически 8 лет. А это, к слову, совсем не лишний в данном случае раз говорит не только о добротности проведенных работ, но и о подготовке машины к выставке — как раз та «мелочь», что подпортила итоговый результат некоторым другим участникам ЮМШ.
Гран-при — 50 000 рублей.
1. Zündapp KS750 «Слон» (Роман Борщев, Аксай) — 147 баллов.
2. BMW R12 (Вадим Ильин, Ростов-на-Дону) — 140 баллов.
3. BMW R35 (Владимир Генералов, Ростов-на-Дону) — 139 баллов.
4. Jawa 555 «Пионерка» (Евгений Бервиненко, Ставрополь) — 117 баллов.
5. Мотоколяска К-1В «Киевлянин» (Михаил Гончаров, Ростов-на-Дону) — 116 баллов.
Владислав Евгеньевич Дерман — судья, судебный автоэксперт ООО «ИПБ «Эксперт».
— В судействе и анализе именно мототехники достаточно трудно определяются те немногие критерии, которые бы отдавали приоритет одному из показателей судейства. Практически безграничен объем, трудоемкость, временные и материальные затраты реставрационно–технических и восстановительных усилий, прилагаемых владельцами. И все же судьям удалось расставить всех конкурсантов по своим «полочкам». У бронзового и серебряного призеров — BMW R-35 и BMW R-12 — отличное внешнее состояние, полная рабочая комплектация, идеально выполнение работы по сборке, реставрации, подгонке, оформлению атрибутики. Изумительное представление реальной немецкой экипировки «вживую», которую хочется пощупать и потрогать — ведь это же не в кино. Победитель — Zündapp KS750 «Слон» — нереальный объем выполненных работ по сложной технической реставрации, а главное — то великолепное состояние узлов, которое позволило поставить мотоцикл «на ход». Практически оригинальное изготовление комплектующих в непроизводственных условиях, позволившее в результате представить на суд экземпляр, являющийся исторической ценностью. Эту нереальность подчеркивает великолепная экспозиция владельцем оригинальных деталей и частей мотоцикла, показывающая их первичное состояние в начале реставрации.
Гран-при — 50 000 рублей, 2-е место — 30 000 рублей, 3-е место — 20 000 рублей.
1. ЕрАЗ Crazy Diesel Funk, Opel Manta «Машина-перехватчик», скутер «Крот», «Днепор» Crazy Bike (Эдуард Белов и Андрей Замаруев, Майкоп) — 47 баллов.
2. УАЗ-3962 «Буханка» (Эдуард Воробей, Пятигорск) — 29 баллов.
3. Nissan Skyline HR34 (Анна Дудникова, Ставрополь) — 24 балла.
4. Трайк «Татр» (Георгий Ледовский, Невинномысск) — 11 баллов.
5. Harley-Davidson Custombike The Black (Виктор Докучаев, Краснодар) — 6 баллов.
Яна Орещенко, главный судья в номинации Группы поддержки, режиссер и руководитель проектов агентства развлечений «DA PLAY»:
— На ЮгМоторШоу-2016 зажигали танцоры, спортсмены, модели и даже сами владельцы авто — конкурс групп поддержки удался и главную свою задачу выполнил, было интересно и весело. И если лидеров было видно сразу, то разделить между ними первые три места стало делом непростым. К единому мнению судейская бригада так и не пришла, пришлось полагаться на суровый и бескомпромиссный математический подсчет.
Стиль работы команды-победителя из Майкопа — шоу в стиле «Стим-панк». Потрясающая отдача, единство образов людей и техники, непрекращающееся представление — здесь все судьи (да и зрители) были единодушны. Майкоп, так держать!
Распределение второго и третьего места стало настоящей проблемой. Многие участники судейскую коллегию просто впечатлили. Трогательная пара, танцевавшая танец про «Смуглянку»; милейшие девочки-гимнастки в команде сурового байкера Докучаева; стильные девушки с флагами и синхронным танцевальным шоу, дрифтующая на самодельном трайке девушка.... Глаза разбежались. Но вот зажигающие в режиме нон-стоп медсестры — точное попадание в стилистику авто, высокий уровень танцевания, костюмчики и постоянное общение со зрителями! И, конечно, несколько разношерстная, но работающая с полной отдачей группа поддержки двух желтых Ниссанов-близнецов из Ставрополя зажгла на полную катушку!
Гран-при — 20 000 рублей.
1. ВАЗ-2109 «Рестайл» (Елена Яценко, Новороссийск) — 1734 лайка.
Андрей Ящерицын — сотрудник Drom.ru.
— 7 месяцев длилось голосование на сайте Drom.ru. И как закономерный итог — победил тот, кто активнее всего продвигал свой автомобиль, используя богатые инструменты интернета.