В прошлый раз мы рассказывали о дорогах Южной Кореи. Путем голосования вы, наши читатели, решили, что следующей страной для дорожного обзора будет Гренландия. Поехали!
Гренландия — совершенно особенное, незабываемое и невероятно красивое место. Тема нашего обзора — дороги, но прежде чем рассказать о них, нам придется сообщить немного о географии и климате «Зеленой земли». Ведь без этого просто не получится увидеть всех особенностей и понять всю необычность этого потрясающего острова!
Гренландия — самый большой остров в мире. Он находится между Европой и Америкой в 740 км от Северного полюса. Площадь Гренландии составляет 2 130 800 км², из которых всего лишь 410 400 км² в той или иной степени свободны ото льда.
На территории Гренландии могли бы разместиться Англия с Шотландией и Уэльсом, Франция, Италия, Голландия, Бельгия и Норвегия
Географически эта страна относится к Северной Америке, но в политическом отношении она считается самоуправляющейся провинцией Дании. Хотя по площади Гренландия больше Дании в 50 раз, количество жителей острова не превышает население небольшого города. Причиной этого является холод — большая часть территории острова покрыта слоем льда толщиной в среднем 1,5 км.
Численность населения Гренландии — около 59 000 человек.
Крупнейший населенный пункт острова — Нуук (Готхоб), жителей там примерно 17 тысяч. Расположен на полуострове в западной части Гренландии.
Асфальт, конечно, не идеален, для проведения Гран-при Формулы 1 не годится. Дороги довольно узкие, в основном по одной полосе в каждую сторону. Есть немного светофоров, перекрестков, разметка старая, стертая.
Однако давайте подумаем... В Гренландии всего 150 км дорог! И практически все они заасфальтированы! В таких условиях, при таком климате местные жители спокойно бы ездили и по грунтовкам. Но нет. Ведь Гренландия — часть развитой европейской Дании. Поэтому и асфальт на городских улицах.
Сисимиут:
Город в центральной части Западной Гренландии (Китаа). Это самый северный порт Гренландии, не закованный в лед.
Второй по величине город в Гренландии, ведь его население составляет почти 6000 человек.
Нарсак:
Население города — около 1800 жителей.
Местный бар. Алкоголизм — довольно частое явление в Гренландии. Поэтому бары открываются только вечером, многие их них работают буквально несколько часов
Тасиилак — маленький городок на востоке Гренландии, население — около 2000 человек.
Какорток:
Город на юго-западном побережье Гренландии. Здесь живут примерно 3500 человек.
Климат в Гренландии очень суровый, однако в разных частях страны он отличается: в центральных районах острова круглый год царствует антициклон, и температура никогда не поднимается выше 0°C. Летом средняя температура воздуха здесь составляет -12°C, а зимой бывают морозы до -60°C!
Восточное побережье находится под воздействием холодного Гренландского течения, поэтому здесь выпадает не очень много осадков, но тоже холодно, хотя, конечно, не так, как в центральной части. Зимой столбик термометра опускается до -30°C, летом температура плюсовая, но льды в водах у побережья Гренландского моря и Датского пролива все равно не тают.
Куда лучше погода на западном побережье Гренландии. Оно омывается морем Баффина, над которым постоянно проходят циклоны. Благодаря этому климат здесь гораздо мягче, чем в других регионах Гренландии, и выпадает значительно больше осадков — до 1200 мм в год. Зимой температура воздуха варьируется в пределах -4…-20°C, а летом — около +8°C. Иногда воздух может прогреться даже до +21°C, правда, температура почвы при этом остается на уровне +4°C. В южных точках побережья есть места, где и зимой температура не опускается ниже нуля. Летом на побережье часто бывают густые туманы.
Лучшим временем для поездки в Гренландию считается период полярных «белых ночей» — с мая по июль. Для зимних развлечений лучше всего подходит апрель.
В Гренландии нет автомобильных или железных дорог между городами. Автодорогой в Гренландии соединены только два города — Ивиттуут и Кангилиннгуит, а общая длина дорог — примерно 150 км.
Дороги за пределами городов заканчиваются либо... берегом моря, либо буквально упираются в ледник.
Автомобильный общественный транспорт в Гренландии успешно заменяют авиация и морской флот. Небольшие, но очень быстрые теплоходы курсируют между соседними поселениями, причем их расписание зачастую бывает состыковано с прибытием и отправлением рейсов самолетов Air Greenland.
Пассажирский корабль Sarfaq Ittuk компании Arctic Umiaq Line осуществляет регулярные перевозки с апреля по декабрь между городом Нарсарсуак (Narsarsuaq) на юге страны и Илулиссат (Ilulissat) на севере.
Национальная авиакомпания Air Greenland организует множество рейсов на самолетах и вертолетах по всему острову. Самолеты типа Dash-7 могут перевозить 50 пассажиров и лететь на высоте 4-5 км над уровнем моря, что гарантирует фантастические виды на ледники и сугробы. Вертолеты по большей части летают между городами, расположенными на юге страны.
Между близко расположенными городами местные жители ездят на снегоходах или на собачьих упряжках.
«Транспорт», состоящий из лап, кожаных носов, хвостов и пр. — самый любимый способ передвижения и у туристов…
В некоторых городах можно взять автомобиль в аренду. Машину могут пригнать прямо в аэропорт, чтобы путешественник имел возможность самостоятельно проехаться по доступным в том или ином городе дорогам.
Для аренды машины в Гренландии, необходимо:
- водительское удостоверение международного образца,
- паспорт,
- кредитная карта,
- возраст старше 21-23 лет, в зависимости от компании по аренде автомобилей.
Стоимость проката колеблется от 200 DKK (датская крона) до 800 DKK в сутки (1900-7700 руб.) в зависимости от марки машины и длительности аренды.
Из аэропортов до города ходят автобусы, но обычно редко — раз в час.
По городам также можно передвигаться на автобусе.
Однако сами гренландцы предпочитают велосипеды.
Или автомобили. Их тут немного (как и жителей), пробок вы точно не встретите, однако практически у каждой семьи в Гренландии автомобиль есть.
Преимущественно это не особо «свежие» Тойоты, чаще всего кроссоверы или внедорожники.
А вот в прокатных компаниях автомобили предлагают довольно новые и разные — от седанов до джипов.
Правила дорожного движения в Гренландии есть, они простые, соблюдаются местными водителями, а также понятны туристу из любой другой страны.
На некоторых улицах можно встретить светофоры, дорожные знаки, указатели.
В некоторых местах знаков настолько много, что на белоснежном фоне их просто невозможно не заметить.
Когда на дорогах лежит снег, то разметка не видна, поэтому приходится мысленно делить проезжую часть на две половины и аккуратно двигаться, не пропустив, например, перекресток с круговым движением.
С парковкой проблем в Гренландии нет по вполне очевидным причинам: площадь огромна, а машин, как и людей — мало.
Тем не менее запрещающие знаки имеются. И обратите внимание: нарушителей нет.
Можно встретить и такой способ парковки. Ну вот захотелось водителю так встать
И все же Гренландия — совсем не место для автопутешествий. Любителей взять в прокат автомобиль и проехаться по стране ждет огромное разочарование — дорог здесь крайне мало. Из окна удастся посмотреть лишь 150 км дорог, причем ездить придется на разных машинах, ведь города Гренландии не связаны между собой дорогами в привычном нам понимании.
Сюда едут за другим: посмотреть на жизнь людей, рожденных в условиях вечной зимы. Людей, которые едят сырое мясо рыбы и оленей. Которые ездят на велосипедах по снегу, а собак держат в таком количестве, чтобы те смогли свозить хозяина в упряжке в соседний город по льду.
Про дороги Гренландии нам рассказать больше нечего. Асфальт, где он встречается, может быть и довольно ровным, и старым, потрескавшимся. Но в целом дорог настолько мало, что становится заметна их «ненужность». Есть — хорошо, нет — не беда, ведь существуют еще теплоходы, самолеты, снегоходы и собачьи силы.
Добро пожаловать в Гренландию!!!