Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Вариаторы: доверять — не доверять?

Вариаторы: доверять — не доверять?

08.04.2014 | 327779 просмотров
Вы бы купили автомобиль с вариатором?
8009 (45%)
5975 (33%)
3637 (20%)


Визуально различить по селектору КП тип трансмиссии не всегда возможно. Одна из подсказок — наличие на CVT режимов S и/или L вместо цифровых обозначений первых двух-трех передач в обычной АКПП. Однако если коробка имеет отдельный «ручной» режим, внешние различия сводятся к нулю

Еще лет 15 назад казалось — вот он, идеальный трансмиссионный агрегат. При одинаковых с механическими и автоматическими коробками габаритах вариаторы обладают неоспоримыми преимуществами. Плюсы скрыты в самом названии — CVT: Continuously Variable Transmission. То есть — непрерывно варьируемое передаточное отношение, которое обеспечивает максимальную эффективность работы двигателя в любой момент времени. В плюсе лучшая динамика и топливная экономичность, чем у МКП, при том же комфорте передвижения, что и у АКП. Заманчивое сочетание, которое, по логике вещей, должно было поставить под вопрос само существование «механики» и «автомата». По крайней мере, на основной массе автомобилей. Но сейчас мы видим, что автомобильный мир по отношению к CVT раскололся. Есть фирмы, которые к вариаторам «прикипели», однако большинство производителей бесступенчатые коробки игнорируют. Что готовят подобные трансмиссии при эксплуатации? Какова их надежность, ресурс и перспективы развития?

Принцип работы клиноременного вариатора (говорить мы будем в основном о нем) прост. Недаром считается, что первые его прототипы были изобретены еще в XV веке самим Леонардо да Винчи. Ключевой узел — два шкива, состоящих из пары конусов, обращенных узкими сторонами друг к другу. Один из шкивов посажен на вал, связанный с двигателем, то есть ведущий. Второй — на ведомый вал, соединенный с колесами. Между шкивами натянут ремень, передающий крутящий момент от ДВС. Изменение передаточного отношения получается путем сдвижения или раздвижения конусов. При этом ремень либо «проваливается» ближе к оси шкивов, либо отдаляется от нее. К примеру, если ремень вращается на ведущем шкиве по малому радиусу, а на ведомом по большому, то подобное сочетание соответствует низшей передаче. Обратная ситуация — это уже высшая передача. А между ними — уйма вариантов передаточных чисел. Причем силовой диапазон, то есть отношение высшей и низшей передач, у вариаторов ограничен только диаметром шкивов. Теоретически можно получит значение в 12, в то время как у современных 9-ступенчатых АКП силовой диапазон не дотягивает и до десяти.


С точки зрения голой механики, изменение передаточных отношений в вариаторе, пожалуй, даже проще, чем в МКП, и тем более в «автомате». Но до 80-х годов прошлого века не было «прочностной» технологий обработки металлов, необходимой в пятне контакта. И масла, которое бы под давлением могло не уменьшать, а увеличивать коэффициент трения

 
Набранный из металлических сегментов ремень имеет в своей основе стальные ленты. Для первых, толкающих шкивы своими боковыми поверхностями, критична свежесть масла и тем более его отсутствие. Вторые повреждаются при ударных нагрузках и «устают» от работы по малому радиусу. Продолжительная езда в пробках и на максимальных скоростях снижает ресурс ремня

Переварить момент

Сравнительная простота конструкции вкупе с таким преимуществом заинтересовала инженеров еще в конце XIX века — патент на вариатор был выдан в 1886 году. На рубеже столетий бесступенчатую передачу момента использовали в промышленности, на ткацких производствах. Правда, не обязательно, что это были именно клиноременные механизмы. Конструкций вариатора наберется с десяток. Ну а известный нам агрегат обрел популярность ближе к 50-м годам прошлого века — на мопедах и мотороллерах. Первое же использование клиноременной CVT на автомобилях относится к 1958 году. Тогда подобную трансмиссию получил седанчик DAF 600 с мотором в 590 «кубиков» и 22 л.с. Но ремень использовался еще резиновый. К стальному, набранному из пластин, пришли только во второй половине 80-х годов. Благодаря этому внимание на вариатор обратили Ford и Fiat. Чуть позже то же сделали японские компании. Точнее, те из них, которые выпускали кей-кары.

Два десятилетия назад произошел некий технологический прорыв. У Honda CVT соседствовала уже с полуторалитровым мотором и передавала момент в 133 Нм. Бесступенчатая трансмиссия на Nissan Primera была способна «обработать» еще больше — почти 200 Нм. А десять лет назад вариатор примерил 3,5-литровый ниссановский же VQ35DE, развивавший 333 Нм. Сейчас для агрегата с клиновым ремнем это рекорд. Впрочем, в конце 90-х годов к этой гонке вооружений подключилась Audi. Имея аналогичную конструкцию, немецкая CVT, названная Multitronic, несет в себе одно принципиальное отличие. Вместо наборного металлического ремня в ней используется стальная многорядная цепь. Контакт со шкивами у нее происходит не всей боковой поверхностью, как у ремня, а только осями звеньев. Тем не менее, передаваемый момент достигает 330 Нм. Что любопытно, у Subaru цепной вариатор Lineartronic, работающий в паре с турбомоторами, способен на большие подвиги — 400 Нм.


DAF 600 стал первым автомобилем, примерившим клиноременный вариатор. Его использование — заслуга владельца фирмы Хуба Ван Доорна. Чуть позже, ради продолжения работ над CVT, он продал DAF Volvo и создал компанию VDT. Стальной ремень родился именно в ней

Дырка от бублика

Пока одни инженеры были всецело поглощены усовершенствованием клиноременного вариатора, другие думали над тем, как к автомобилю приспособить вариатор иной конструкции — торовый или тороидальный. В его основе два диска, профиль рабочих поверхностей которых напоминает геометрическую фигуру тор, проще говоря, бублик. Один расположен на ведущем валу, второй на ведомом. Между ними — ролики, вращающие в горизонтальной плоскости и поворачиваемые в вертикальной. Именно они передают момент от одного диска к другому. Если ведущий диск обкатывается роликами по минимальному радиусу, а ведомый по максимальному, получается пониженная передача. В противоположном случае — повышенная.

Запатентовано торовое устройство было даже раньше ременного, в 1877 году. В XX веке его не раз пытались скрестить с автомобилем. Но дальше опытных образцов дело не шло (разве что до Второй мировой войны подобный агрегат устанавливался на британские малолитражки Austin 7). Пока за работу не взялась трансмиссионная фирма Jatco и компания NSK, выпускающая подшипники. Более двух десятилетий экспериментов дали качественный результат. В 1999 году вариатор Extroid появился на Nissan Cedric/Gloria и через пару лет на Skyline. Самые заряженные из моторов развивали до 400 Нм. Одновременно Mazda представила концепт кроссовера Nextourer с трехлитровым V6 и тороидальным вариатором Jatco. В то же время британская фирма Torotrak испытывала торовую CVT, установленную на Ford Expedition с 5,4-литровой «восьмеркой», момент которой достигал почти 450 Нм.

Известно, что эксперименты англичане продолжают, поговаривают даже о кооперации с Aisin. А вот Mazda свой концепт до конвейера не довела. О торовых вариаторах от нее больше не слышно. С Nissan такая же ситуация. После окончания выпуска указанных седанов в середине 2000-х по поводу дальнейших разработок — тишина. На моделях с продольным расположением двигателя используется 7-ступенчатый «автомат». Перспективнее? Скорее всего, дешевле. Ведь по материалам основной узел торового вариатора очень сложен. Давление в пятне контакта дисков с роликами может доходить до 10 тонн. Поэтому для изготовления тех и других используют особую подшипниковую сталь с большим процентом углерода, чтобы сделать рабочие поверхности тверже. Плюс дорогое масло, под такой нагрузкой превращающееся в тончайшую пленку, способную передавать момент. Но в других условиях выполняющее обычные функции — смазывающее или обеспечивающее работу фрикционов. Готовы ли за это платить потребители? А производители, которым нужно уложиться в определенную себестоимость? Характерно, что по Extroid в России нет даже внятного эксплуатационного опыта — настолько он редок.


Основной узел торового вариатора тоже прост. Сложно было получить нормальный зацеп в пятне контакта и добиться целостности металла. Для этого материал насыщали углеродом, однако конструкция на автомобилях все-таки не прижилась


Mazda Nextourer должна была стать еще одним автомобилем, оснащенным торовым вариатором. Концепт в серию не пошел, а работы над такой трансмиссией в Mazda, судя по всему, прекратили


Ниссановский Extroid переваривал без малого 400 Нм. В том числе благодаря тому, что вариаторных узла было два. Однако на конвейере агрегат просуществовал менее пяти лет

Современнее и сложнее

Давление в месте контакта ремня или осей цепи и шкивов меньше, чем в торовом вариаторе. И все-таки именно этот узел — основное слабое звено CVT. Впрочем, стоит отметить, что за годы развития над ним работали. Поэтому всего лишь как страшный сон вспоминаются порванные беспричинно и при небольших пробегах ремни на Nissan Cube первого поколения. Закончившимся кошмаром кажутся вставшие на прикол из-за пробуксовок в узле пяти-, шестилетние Honda Civic середины 90-х. А современный сервис вполне способен бороться со сложными ремонтными случаями. Вариатор, если так можно выразиться, стал человечнее, превратился из некой «страшилки» в обычный агрегат, подобный «автомату» или «механике». Причина, конечно, и в том, что последнее десятилетие потребитель имел дело, в основном, с дилерскими машинами. А это гарантия и запас ресурса по пробегу.

И вместе с тем нынешние CVT стали сложнее. Подобно современным автоматическим трансмиссиям, у вариаторов, например, датчики давления работают по другому принципу. В клапанных механизмах теперь располагаются дополнительные блоки управления. Гидротрансформаторы блокируются едва ли не с первой передачи. Пакеты «мокрых» фрикционов, иногда их заменяющие (скажем, на Multitronic в Audi), работают с постоянными пробуксовками. Именно такой алгоритм позволяет экономить топливо и по динамическим характеристикам делать вариаторы лучше механических коробок. На другой чаше весов жесткие температурные режимы работы и активно загрязняющаяся жидкость. Результаты подобного воздействия — изношенная отходами фрикционов «клапанка», соленоиды, втулки. При забитом фильтре и масляном голодании худший вариант — вышедшие из строя подшипники, «планетарка», масляный насос. Но иногда к тому времени автомобиль уже перестанет ехать либо ремень будет дико буксовать. Старение жидкости для вариатора, пожалуй, еще более критично, чем для «автомата». Все же ATF в АКП передает момент по фрикционным дискам, и так имеющим хороший коэффициент сцепления. А всякие вариаторные HMMF и NS-1 должны «спаивать» металл с металлом, что определяет несколько иные требования. Это общий диагноз, касающийся всех CVT. Но есть и фирменные сюрпризы.


Как и «автомат», вариатор не обходится без клапанного механизма. Последний, в свою очередь, также страдает от грязной жидкости, которая уничтожает соленоиды и «прогрызает» алюминиевую плиту

Nissan

Несмотря на то что Nissan отказался от Extroid и испытывал на рубеже веков определенные проблемы с клиноременными вариаторами, эта фирма стала первой в мире, серьезно поставившей на бесступенчатые трансмиссии. Сейчас половина моделей из тех, что официально предлагаются на российском рынке, агрегатируются CVT или, как она называется у марки, Xtronic. Фактически это три вариатора, созданные давним партнером компании фирмой Jatco. Первый (RE0F09A/B или JF010E) появился еще в 2002 году на Murano и далее устанавливался на модели с 3,5-литровыми V6. После модернизации его продолжают использовать на кроссовере последнего поколения. Своеобразная коробка. С одной стороны, ее ремень вполне может отходить до 150 тыс. км, что ранее было недоступно. С другой, она обладает рядом врожденных недостатков. Так, ремень, а точнее, его ленты, очень чувствительны к постоянному изгибу по малому радиусу — такой получается при продолжительной езде на низких скоростях, например, в пробках. От загрязнения жидкости и перегрева часто заклинивает клапан контроля давления, отчего последнее падает и повышенному износу подвергается ремень со шкивами (клапан меняется вместе с крышкой насоса — 12 000-17 000 руб.). До 100 тыс. км, если не обновлять масло, придется менять гидроблок (14 000 руб.). Горит пакет фрикционов, отвечающий за движение вперед. При любом ремонте приходится резать и восстанавливать гидротрансформатор.

Вторая коробка — RE0F10A или JF011E — пришла в 2005 году на смену агрегату, который устанавливался еще на Primera, R`nessa или Avenir конца 90-х начала 2000-х. Сейчас это основная CVT Nissan, которая агрегатируется с двигателями от 1,6 до 2,5 л и существует, например, на Qashqai и Teana последнего поколения. Еще недавно эту трансмиссию имела троица Mitsubishi Outlander/Citroen C-Crosser/Peugeot 4007, Jeep Compass и Patriot. Сейчас ею продолжают оборудовать новый Outlander, ASX, Lancer, Suzuki Kizashi. Такая популярность обусловлена неплохой надежностью вариатора. При аккуратной эксплуатации и регулярной замене масла он способен отходить до 200 тыс. км. За чистоту последнего, кстати, отвечают два фильтра — один расположен за поддоном, второй находится снаружи. Ну а обращать внимание придется на шаговый двигатель, меняющий положение конусов, стоящий недорого (около 6 000 руб.) и меняющийся без демонтажа коробки. На масляный насос (порядка 15 000 руб.) и датчик скорости (1 500-2 000 руб.). Реже, чем на CVT Murano, заклинивает клапан давления. Подшипники валов тоже слабое место, однако зачастую они всего лишь воют и терпят до полного капитального ремонта.

По третьему вариатору, используемому на данный момент, почти ничего не известно. Разве только то, что это цепная КП, пришедшая на смену клиноременной CVT на 3,5-литровой Teana нынешней генерации. Слишком молода.


Вариатор, который устанавливается на Qashqai и другие Nissan, наверное, самый популярный в мире, поскольку Jatco предлагала его многим другим автопроизводителям. Что любопытно, на дизельном Qashqai последнего поколения его модернизированная версия способна имитировать АКП даже в автоматическом режиме. Впрочем, для современных CVT это уже становится нормой

Toyota

Похоже, до поры в Toyota к вариатору относились осторожно. Если и ставили эксперименты, то на машинах небольших, B-класса или даже кей-карах. А примерно десять лет назад в компании все-таки пришли к выводу, что от CVT никуда не деться. Сейчас только из официально российских автомобилей вариатор устанавливается на C-классовые модели и RAV4. На других рынках к ним можно добавить Vitz/Yaris, Avensis, Wish и т.д. На всех один агрегат — K311. В общем-то, неплохой. На некоторых экземплярах отходивший более 150 тыс. км. Тем не менее, неприятности бывают. Известно о сгоревших фрикционах и проблемах с электроникой. На RAV4 элементы, передающие момент (те же фрикционы и ремень со шкивами), испытывают повышенную нагрузку. Двигатель-то двухлитровый, и полный привод присутствует со всеми вытекающими из этого обстоятельствами. Но выход из строя подшипников валов объемом мотора и внедорожными упражнениями не объяснить. Очевидно, колебания качества.


По сравнению с другими производителями Toyota, можно сказать, лишь начинает осваивать бесступенчатую трансмиссию. Речь идет только о клиноременных вариаторах, которые компании поставляет Aisin. Проблемы есть, но с таковыми, например, при первых экспериментах Nissan, их не сравнить

Audi и Subaru

Немцы первыми использовали многозвенную цепь в коробке 01J, разработанной совместно с фирмой Luk. И это дало определенные результаты. В отличие от ремня, цепь может работать по меньшему радиусу, что позволило получить больший силовой диапазон и теоретически сделать коробку компактнее. По «железу» коробка способна ходить до 150-200 тыс. км, хотя уже после 100 тысяч, вероятней всего, цепь придется менять — растянется (14 000 руб.). Но еще до этой отметки попросит замены блок управления, расположенный внутри агрегата (около 30 000 руб.; восстановленный вдвое дешевле). Он работает в жестких температурных условиях даже при обычной езде, не говоря уже о максимальных скоростях или интенсивных разгонах. В 2005 году процессор доработали, однако полностью проблема решена не была. Также в группе риска дифференциал и масляный насос.

В 2007 году у Audi появился новый вариатор с индексом 0AW. С прежним по конструкции ничего общего, «безопасный» момент доведен до 400 Нм, сложный демонтаж и ремонт. Комплектующие есть пока не все, блок управления, судя по всему, выполнен невосстанавливаемым. Между тем, случаи перегрева ЭБУ и выхода его из строя уже есть.

По пути Audi пошла Subaru. Когда-то маленькая и гордая фирма в числе первых начала оснащать свои модели вариаторами — клиноременными. Теперь все CVT, которые с 2009 года вытесняли автоматические коробки и на данный момент почти это сделали, — цепные. Увы, о конструктивных недостатках субаровских Lineartronic пока говорить рано, пробеги небольшие. Хотя Murano или Audi в возрасте пяти лет, бывало, уже показывали свой характер. За Subaru это не замечено.


Цепь, впервые использованная Audi, контактирует со шкивами не боковыми поверхностями звеньев, а их осями. Несмотря на, казалось бы, меньшее пятно контакта, такая конструкция способна передавать момент не меньший, чем клиноременные CVT. В несомненных плюсах — возможность работы на шкивах меньшего диаметра. Звенья же имеют большую гибкость, нежели стальные ленты


Multitronic первого поколения в сервисах уже хорошо изучен, поскольку в ремонте гость частый. Изучение нового агрегата началось, хотя кое-какие неприятные выводы уже есть. Похоже, блок управления, находящийся внутри коробки, по-прежнему работает в жестких температурных условиях


Субаровские Lineartronic уже успели модернизировать, но это все еще очень свежие агрегаты, изучение которых в СТО только начинается

Honda

Модельный ряд этой марки в России сейчас остался без вариаторов. Но еще недавно у нас официально продавался Jazz, а на рынке second hand до сих пор присутствует построенный на его базе универсал Airwave. На них и еще на ряд моделей устанавливалась коробка с индексом SLYA или ее версия M4VA. Эту CVT не раз модернизировали и в итоге получили достаточно надежный агрегат, который способен прожить более 150 тыс. км. Правда, в капитальный ремонт войдет не только замена ремня, но и шкивов и фрикционных пакетов. На фоне стоимости самого автомобиля получится довольно значительная сумма в 60 000-70 000 руб.

Другой вариатор вообще устанавливался только на автомобили для внутреннего рынка Японии. MLPA появился в 2003 году на Odyssey третьего поколения, потом на Stream и Sterpwgn. Несмотря на такой возраст, загадочен, поскольку в первых поколениях модели с ним завозились штучно, а в последних генерациях редки все праворульные «японцы». Одно известно — фильтр в MLPA расположен внутри корпуса, и для его замены необходима полная разборка коробки.


Вариатор Fit/Jazz зарекомендовал себя, в общем-то, неплохо. На иных хэтчбеках первого поколения пробеги уже перевалили за 150 тыс. км. Вот только экономическая целесообразность восстановления агрегата под вопросом. Б/у коробка обойдется вдвое дешевле

Как жить с вариатором в мире, покое и согласии

Нюансы конструкций от разных производителей вовсе не мешают всем без исключения вариаторам одинаково страдать от ряда воздействий. Передача момента ремнем или цепью в принципе ставит под вопрос некоторые устоявшиеся аспекты эксплуатации. Так, жидкость нужно менять даже чаще, чем в «автомате». Через 30-40 тыс. км — оптимальная периодичность, а вот 60 тыс. км, как рекомендуют некоторые компании, слишком смелая оценка ее возможностей. Причем менять жидкость лучше с фильтром, благо, стоит он сравнительно недорого (от 300 до 2 000 руб. в зависимости от расположения).

Неприемлем агрессивный стиль езды. Резкие старты, пробуксовки, особенно в случаях, когда после них следует жесткий «фрикционный» контакт с сухим покрытием, сокращают ресурс основного узла вариатора. К тому же CVT очень зависима от температуры. Продолжительная езда на высокой скорости приводит к перегреву агрегата. Как, впрочем, и жизнь в пробках. Если то и другое — неотъемлемые условия эксплуатации, лучше предусмотреть дополнительный теплообменник. И обязательно следить за чистотой основного радиатора двигателя, в который включен контур охлаждения трансмиссии. При морозах вариатору нужен мягкий прогрев без интенсивных ускорений. В пятне контакта жидкость начинает работать только при температуре, близкой к рабочей, а до этого ремень и цепь при быстрых разгонах будут проскальзывать, изнашивая шкивы.

Более того, приговорить вариатор могут неожиданные воздействия, на которые при эксплуатации «механики» или «автомата» просто не обратишь внимания. CVT противопоказана буксировка на «галстуке» с неработающим двигателем. И никакой долив жидкости, как в АКП, в такой ситуации не поможет. Ведомый вал со шкивом будет вращаться от колес, а цепь или ремень станут «фрезеровать» шкив на заторможенном ведущем валу.

Ремень, напротив, боится ударных нагрузок, которые могут возникнуть, если при движении удариться колесами о препятствие. Или если блок управления потеряет сигнал от вышедшего из строя датчика скорости. Это спровоцирует резкий переход конусов в среднее передаточное отношение, в аварийный режим. Для ремня — тоже нагрузка на разрыв.

Словом, покупая автомобиль с вариатором, стоит себя психологически подготовить. Хотя нужно понимать, что аналогичной адаптации сознания требуют и современные автоматические трансмиссии. CVT по эксплуатационным «заморочкам» не далеко от них ушли. Вместе с тем, от них зачастую можно ожидать несколько большего ресурса — если, конечно, соблюдать все условия. Жаль только, что в ряде случаев трансмиссионного выбора нет — предлагается исключительно вариатор.

Ранее на тему:

Максим Маркин
Дром

Лучшие комментарии

    
Барнаул
Сообщений: 1855
Седьмой год на вариаторе - полет отличный!
Nissan X-trail 2.5л
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный ОПЫТ!!!
1262
267
Ответить
 
Yjdjrepytwr
Сообщений: 4868
Все кто хвалят вариатор, никто не может вменяемо объяснить, чем он лучше современной, тоже плавной 6-7ми ступенчатой настоящей гидромеханики, т.е ответ прост ничем, даже хуже (написано выше в статье). Просто эти люди купили вариатор не потому , что он лучше автомата, а потому, что тот авто, который они решили купить не шёл с настоящим автоматом.
792
266
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7578
Вариатор не вселяет надежд. Интересная, конечно, разработка. Но, учитывая, что весь мировой автопром уходит от улучшения надёжности в современных агрегатах, то от от вариков (впрочем, как и от роботов) ничего ждать не приходится.

Разве что переходить на потребительское отношение к авто: купил, 2 года покатался по гарантии, слил, купил новую. К чему нас и ведут, собственно.
Чем тупее угол, тем острее приходится быть углам, смежным с ним.
564
141
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 445
Читаю комменты и понимаю, что все это я где-то уже слышал!!!

А именно в 90ых, когда стали японок возить в Россию и почти ВСЕ на свежих автоматах. Вот ситуация была ТОЧЬ в ТОЧЬ, что сейчас. Говорили, что мол механика - это все, а автоматы сырые, ненадежные, хлипкие, не приспособленные к нашим дорожным условиям, реалиям, горят и т.д.

Да. Были первые "блины комом". Но прошло пару лет и автоматы доказали свою надежность, иногда надежнее чем мех. Прошло 15 лет и сейчас изрядно модернизированные автоматы уже не вызывают споров о надежности.
Вот все ТОЖЕ САМОЕ будет и с вариаторами. Подусовершенствуют, и вопросов к ним не будет. Главное пользоваться ими знать надо как.

Про вариатор Субару говорят, что самый надежный, на фото он и самый большой из всех. Проблем не испытываю с ним вообще.

Про варик Ниссан знаю, что были проблемы с первыми экземплярами на мурано, но сейчас все гуд.

Про варик Хонда - у друга фит с 2009 года пробег почти 250тыс, проблем с вариатором 0! Меняет жидкость раз в 40 тыс. Так что делайте выводы, господа.
Одно точно можно сказать - эта трансмиссия не для стартов с места и до сотни за 5 сек, это верно...
532
51
Ответить

Комментарии

 
Москва
Сообщений: 6291
Зачем нужен вариатор, когда давно изобретён "классический" автомат - плавный и супернадёжный?
Напрашивается только один вариант - чтобы уменьшить надёжность и наварится на продаже з/ч. И так типа, 100тыс. машина проехала - всё, пора на помойку.
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
1124
941
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
Короче, вариатор = геморрой, маркетинговая мулька для одноразовых автомобилей.
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
917
1080
Ответить
  
Ряzань
Сообщений: 14334
Если совсем перестанут выпускать АКПП - пересяду опять на механику.
890
485
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
fedel777:
Если совсем перестанут выпускать АКПП - пересяду опять на механику.
Такая-же тема!
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
382
326
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1204
Замечательная статья, спасибо. " При аккуратной эксплуатации и регулярной замене масла он способен отходить до 200 тыс. км" - ключевые слова для вариатора, на практике не всегда применимы, отсюда и проблемы.
Сам езжу на старой как бабушкина швейная машинка 4ст. АКПП и буду ездить, пока их не снимут с производства, после чего перейду на механику.
subaru forester моя ласточка
532
255
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1855
Седьмой год на вариаторе - полет отличный!
Nissan X-trail 2.5л
Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный ОПЫТ!!!
1262
267
Ответить
    
Бийск
Сообщений: 1787
Старый автомат надежен как ак47, нафик эти варики
СМС от жены: «Я машину ПОМЫЯЛА»… Муж, хватаясь за голову: — Господи, пусть это будет «Ы»!!!
583
411
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
Отличная коробка
GET BIG OR DIE.
407
196
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2048
Брательник спалил вариатор на А6. Ремонт у знакомых обошелся в сотку!!! Спасибо, я лучше на обычном гидротрансформаторе поезжу или на крайняк не меху пересяду
510
221
Ответить
 
каменск-уральский
Сообщений: 198
подтянут надежность до 300-500 тыс км пробега, и можно брать не заморавчиваясь. а пока... увы... комфортно, но дорого..
Мой отзыв: Chevrolet Aveo 2007
500
104
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1202
Сама тема - явный флейм
104
63
Ответить
 
На Кит-Фин границе
Сообщений: 5235
Не знаю, на фите помер, 40 тыс. ремонт стоил, больше эксперименты не ставлю!
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!
244
64
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7578
Вариатор не вселяет надежд. Интересная, конечно, разработка. Но, учитывая, что весь мировой автопром уходит от улучшения надёжности в современных агрегатах, то от от вариков (впрочем, как и от роботов) ничего ждать не приходится.

Разве что переходить на потребительское отношение к авто: купил, 2 года покатался по гарантии, слил, купил новую. К чему нас и ведут, собственно.
Чем тупее угол, тем острее приходится быть углам, смежным с ним.
564
141
Ответить
 
Россия
Сообщений: 234
У меня вариатор, очень удобная трансмиссия. Пробег конечно небольшой. Но уверен что с тойота проблем не будет (до 150 000 точно) а я столько ездить на авто не собираюсь
Мой отзыв: Toyota Auris 2013
184
333
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1798
Что вы все заладили про свою меху? Скоро и они будут одноразовые, не обольщайтесь.
А сам по себе варик - клёвая вещь.
Honda Avancier 2.3 4WD
512
163
Ответить
     
Зеленогорск24
Сообщений: 3074
лучше механики пока нет ничего.хотя, если только электрокары в которых коробки нету
MDX
255
161
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 7119
Вариатор - только под пенсионерскую езду на овощемобиле. Есть неприятный опыт на Теане 3,5.
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
267
394
Ответить
  
Сообщений: 12770
Вариатор отличная коробка. Не чета роботизированной механике
Продам уши от мертвого осла.
400
129
Ответить
    
Кострома
Сообщений: 1726
am149:
Седьмой год на вариаторе - полет отличный!
Nissan X-trail 2.5л
судя по многочисленным проблемам именно у вариатора в данной комплектации авто, смею заверить, что вам повезло.
У большинства таких авто наблюдается гул при сбрасывании скорости, который в дальнейшем приводит к замене вариатора, такие работы у официалов встанут в сотню с лихом тысяч.
Kia Spectra
LADA Largus
Проданы:
Toyota Avensis T22 2.0 3s-fe
Honda CR-V III 2.4 k24z6 (USA)
137
72
Ответить
    
Кострома
Сообщений: 1726
seamik:
подтянут надежность до 300-500 тыс км пробега, и можно брать не заморавчиваясь. а пока... увы... комфортно, но дорого..
не комфортнее обычного гидротрансформатора, но экономичнее чутка, в случае если брать новым то вариант неплохой.
Kia Spectra
LADA Largus
Проданы:
Toyota Avensis T22 2.0 3s-fe
Honda CR-V III 2.4 k24z6 (USA)
81
36
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3084
Похоже самыми надёжными былы гидромеханические ZF c четырьмя скоростями для заднего привода, созданные ещё в 1987 году. А вся проблема то началась с того что надо было габариты уменьшать...
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
103
15
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 2140
езжу на варике 2001 года, но больше никогда не куплю ибо лаг между нажатием на педаль и ускорением десятки секунд и да, он ломается, через 120 тыс (по одометру) пришлось покупать контракт
162
81
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 183
Купил 7-летнюю Хонду на Вариаторе и отъездил на за 7 лет более 100 т.км. Никаких проблем и удовольствие от вождения. Масло надо вовремя менять и в ралли не участвовать.
Civic Ferio ES1 2000г CVT - был
Wish ZNE10 2008г
320
60
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16076
Взял бы машину на варике только новую.
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
115
31
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5452
seamik:
подтянут надежность до 300-500 тыс км пробега, и можно брать не заморавчиваясь
Кому сейчас нужно производить "вечные" автомобили? Варик теперь, как стойки, откатали положенный ресурс, померли, покупай новые.
116
23
Ответить
D:5
 
Москва
Сообщений: 7050
2005-2010 - Honda Capa 1,5/CVT - песТня!
2010-... - MMC Delica D:5 2,4/CVT - песТня!

вариатор требует ухода - как и любой механизм. не рви его, ухаживай как положено и прослужит верой и правдой не одну сотню тысяч км!

(на механике и автоматах ездил много)
Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
222
48
Ответить
SDY
    
Владивосток->Москва
Сообщений: 2041
Весь запад России против. А восток ездит на вариаторных подержанных японцах и не парится. )
362
47
Ответить
   
Уфа
Сообщений: 18387
Я что то варикам не доверяю пока, вот фото варика аллиона у которого цепь высыпалась не с того не с сего в поддон при пробеге 26 т км. Аллион свежий, пробег реальный. Цепь просто оборвало.
164
63
Ответить
 
Город электробритв
Сообщений: 4351
Ну вы проснулись. Уже за роботов надо голосовалку делать, а у вас только сейчас вариатор.
Владелец фотоаппарата Pentax. Тиаретиг фотографии.
38
84
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 60
Drom, что за предвзятая статья? У меня вэйв отбегал 250 тыс и до сих пор городу ездит, меняй HMMF вовремя, а не как придется и не будет проблем. А то написали тут всю статью в ключе "Если до 150 тыс доедет то повезло"
246
62
Ответить
D:5
 
Москва
Сообщений: 7050
"...большинство производителей бесступенчатые коробки игнорируют..." - ГОЛОСЛОВНО.
Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
84
22
Ответить
 
Yjdjrepytwr
Сообщений: 4868
Все кто хвалят вариатор, никто не может вменяемо объяснить, чем он лучше современной, тоже плавной 6-7ми ступенчатой настоящей гидромеханики, т.е ответ прост ничем, даже хуже (написано выше в статье). Просто эти люди купили вариатор не потому , что он лучше автомата, а потому, что тот авто, который они решили купить не шёл с настоящим автоматом.
792
266
Ответить
     
MSC
Сообщений: 90
А мы маме как раз Субару ХВ купили, вот и думай теперь...
Нет ничего надежнее старого доброго 4х ступенчатого тойотовского автомата)
141
56
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 535
Отъездил на вариаторах - сначала на Honda HR-V, затем на Honda Airwave - все отлично, полет нормальный. Менял вовремя HMMF и главное - вариатор не терроризировал. Пересел на CR-V на автомате, был бы очень рад, если бы на них ставили варики. Так что вариатор, при должной эксплуатации - меганадежная трансмиссия. Имхо.
Комп.диагностика а/м HONDA/ACURA, Чип-Тюнинг HONDA/ACURA от ReflashTeam в АК
194
79
Ответить
    
Нижний Новгород
Сообщений: 1403
Отличная коробка, проездив с ней 5 лет - вообще не понимаю автоматы, дёрганье и переключения очень ощущаются после вариатора, как бы хорошо и быстро они не происходили.
Замена масла в варике аццки дорогая процедура хоть у официалов, хоть в гараже.
Проблема большинства французских машин в том, что они — французские.
(c) ДЖЕРЕМИ КЛАРКСОН
114
64
Ответить
     
Самара
Сообщений: 3646
The1:
Брательник спалил вариатор на А6. Ремонт у знакомых обошелся в сотку!!! Спасибо, я лучше на обычном гидротрансформаторе поезжу или на крайняк не меху пересяду
Я на хонде СРВ 1 поколения попал на 4 ст автомате на 100 кап ремонта. АКПП так же ломаются как и все остальные коробки.
Я могу ошибаться, но я не могу быть не прав)
https://www.drom.ru/reviews/volkswagen/tiguan/1405643/
149
51
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 535
Real_Energy:
Я на хонде СРВ 1 поколения попал на 4 ст автомате на 100 кап ремонта. АКПП так же ломаются как и все остальные коробки.
Как говориться - с дуру можно и х** сломать)))
Комп.диагностика а/м HONDA/ACURA, Чип-Тюнинг HONDA/ACURA от ReflashTeam в АК
187
20
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5452
Японцу, катающему новое авто 3-5 лет, нет дела до российского Васи, мучающегося после него с вариатором. Японец себе снова новый купить, снова с вариатором.
196
17
Ответить
     
Сообщений: 67
На Кубике десятом варик 215 тыс. откатал - лучше не рвать с места и масло чаще менять!
80
19
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3185
Либо гидравлический автомат (никаких DSG и прочего), либо механика.
Корпуса и дисплеи для брелков автосигнализаций =)
Ремонт фотовспышек.
http://vk.com/autobrelok22
119
48
Ответить
     
СОСНОВОБОРСК
Сообщений: 3208
С АКПП меньше проблем
118
42
Ответить
  
Сообщений: 451
Ну да, теперь как же на Х-Трейле и РАВ-4 на которых стоят вариаторы мы теперь будем штурмовать бездорожье. Судя по статье, с вариатором на этих машинах туда лучше не соваться.
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2011
140
17
Ответить
  
Сообщений: 10717
Вариатору Honda Fit доверять!
116
25
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 448
По скорей бы придумали емкие, не слишком дорогие конденсаторы, способные мгновенно заряжаться, не боялись морозов , с минимальным саморазрядом, и не теряли бы емкость с возрастом, тогда бы эру ДВС и коробок передач забыли бы как страшный сон
142
11
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4807
Еще одна статейка по оправданию тойоты с вариатором. Никогда он не будет хорошим проблемы заложены в самой конструкции. Плюсы только в плавности и экономичности по городу. На трассе шлак. А про динамику улыбнуло:) самая лучшая динамика преселектив и механика, да и обычная акпп динамичней в реальности вариатора т.к. сначала растянутое ускорение а затем зависание в зоне якобы мощности т.е. не используются все хар-ки мотора и вообще не используется крутящий момент. Короче варик только для городской езды на авто с воробьинным сердцем под капотом
125
164
Ответить
   
Сообщений: 578
Езжу на вариаторе, пока маленький опыт всего полтора года - 20 тысяч проехал. Всем доволен! Статья грамотно составлена, не зря делают большой упор на аккуратность. Я не любитель гонять, но на мой взгляд убить можно все что угодно, тот же автомат и механику, все зависит от манеры езды и обслуживания! У меня друг проехал на Ниссане вариаторе 300 тысяч (из них 100) машина прошла в Японии, никаких проблем!
89
29
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 314
Лет эдак 10 назад те же терки были про автомат.
Голова-кость.Она не может болеть
220
14
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14914
Механику вытеснят пробки мегаполиса. Останутся как минимум три альтернативы - АКПП, роботы, вариаторы. Вижу именно такой рейтинг. IMHO.
71
27
Ответить
109
  
Владивосток
Сообщений: 301
12 лет на автомате. 2 года на вариаторе. 1.5 года на механике.

Следующая только на МКПП!
Меняю авто на ишака без пробега по Владивостоку.
77
66
Ответить
    
Абакан
Сообщений: 46
ездил на honda hrv 1,6/cvt по городу милое дело, на одометре когда продавал было 300 тысяч, вариатор моск не парил, единственное когда купил сразу поменял филтра и масло, ну и коли полез в короку то посмотрел состояние шкивов и ремня, все было в нормальном состоянии, мало менял каждые 25 тысячь, фильтра через 75 ездил моск не парил, единственное где не нравилось, так это в горку камазы обгонять, долго наразгон идет, и оборотов до красной зоны сразу подымает.
45
10
Ответить
    
Абакан
Сообщений: 46
теперь на мкпп, вот то что надо !
39
25
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17080
дабуги хрю:
Короче варик только для городской езды на авто с воробьинным сердцем под капотом
Расскажи эту белиберду владельцам Мурано.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
125
28
Ответить
     
Новороссийск
Сообщений: 3787
fedel777:
Если совсем перестанут выпускать АКПП - пересяду опять на механику.
Скоро механику видимо перестанут выпускать))
Nissan Lafesta 05- был
KIA CERATO 2011-был
Гранта Лифтбек 1.6 АТ-был
Honda Stepwgn-1.5t-есть
41
26
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17080
Если делать сравнение надежности вариаторов и автоматов, на которые ссылаются в конце статьи ("Автоматические трансмиссии сегодня: долгие пробуксовки и короткая жизнь") то вариаторы едва ли не надежнее выглядят, как ни странно.
51
17
Ответить
     
Новороссийск
Сообщений: 3787
На работе мужичок взял Мурано, вложил 170 шт в коробку и теперь продать не может)) у самого был варик, так что не варик ее брать)))
Nissan Lafesta 05- был
KIA CERATO 2011-был
Гранта Лифтбек 1.6 АТ-был
Honda Stepwgn-1.5t-есть
65
52
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17080
дабуги хрю:
Короче варик только для городской езды на авто с воробьинным сердцем под капотом
Добавлю - если для вас VQ35DE это воробьиное сердце, позвольте узнать, что тогда нормальное сердце. Мотор от Аирбас А380?
56
27
Ответить
    
Сибирь
Сообщений: 1423
fedel777:
Если совсем перестанут выпускать АКПП - пересяду опять на механику.
Вы лучше почитайте про "современные" мкпп, которые по надежности уже уступают автоматическим трансмиссиям, то шумы, то подшипники валов, то экологичный материал дисков, да и пробочно стало уже везде, так что все равно будете покупать, как бы не сопротивлялись.
49
18
Ответить
    
Калининград
Сообщений: 1279
bkmz0000:
По скорей бы придумали емкие, не слишком дорогие конденсаторы, способные мгновенно заряжаться, не боялись морозов , с минимальным саморазрядом, и не теряли бы емкость с возрастом, тогда бы эру ДВС и коробок передач забыли бы как страшный сон
Уже...
Девочка из Америки выиграла конкурс юных талантов, ее суперконденсатор со спичечную головку заряжается за секунду и обеспечивает беспрерывную работу айфона на пол часа...
Только где она со своим патентом, увы, никто не знает... Видимо лежит он в стареньком сейфе какого-нибудь нефтяного магната, рядом с запылившимися патентами Эдиссона, Теслы и прочих гениев электричества...
Помогу с зч из Польши и Литвы. Отправка в Россию.
105
14
Ответить
 
Сообщений: 7114
Уж лучше АКПП простой , ступеней на 5(хотя бы). ... У моей Машины - 4х-ступенчатая АКПП - я РАД - плевал я на енти вариаторы.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
71
75
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1686
Едешь как на троллейбусе... полная хрень.
57
151
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 118
Будет Toyota LC200, Nissan Patrol на вариаторе - тогда буду доверять.
57
17
Ответить
  
Anchorage
Сообщений: 10825
Езжу на варике, пробег уже под сотку тысяч - все норм. Не хрюкает, не гудит, не дергает. Ухода требует не хлеще, чем автомат - поменять раз в 50 тысяч жижу да два фильтра (у меня Х-Трейл 2.0 2008г.) Стиль езды у меня спокойный, гонять я не любитель - мне коробка подходит, и претензий у меня к ней нет. Купил бы еще раз машину с вариком? Купил бы не задумываясь.
На слухи о их ненадежности мне пох - половина из этих "крикунов" это те, у кого варик помер от неправильной эксплуатации (гонщик? бери механику! А то выросло поколение компьютерных имбицилов - гонять хочу, педали нажимать и палку дергать - не умею, дайте две педали и лошадей поболе!), другая половина - просто банальные балаболы, которые слышали, что "у свата,барта на какой-то Хонде или Ниссане навернулся ваиатор, коробка короче шляпа".
353
33
Ответить
 
Сообщений: 7114
Александр.....:
Японцу, катающему новое авто 3-5 лет, нет дела до российского Васи, мучающегося после него с вариатором. Японец себе снова новый купить, снова с вариатором.
... Кто же Спорить-то с этим будет.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
25
5
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 8
mitsubishi colt 2002г пробег 210 тыс. км, проблем нет
43
13
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 448
D1511:
Уже...
Девочка из Америки выиграла конкурс юных талантов, ее суперконденсатор со спичечную головку заряжается за секунду и обеспечивает беспрерывную работу айфона на пол часа...
Только где она со своим патентом, увы, никто не знает... Видимо лежит он в стареньком сейфе какого-нибудь нефтяного магната, рядом с запылившимися патентами Эдиссона, Теслы и прочих гениев электричества...
Это все сказоньки про нефтяных магнатов, которые не дают развития электромобилям. Дело в другом. Пока реально нет эффективной технологии , которую можно было бы поставить на конвеер, и которая на выходе стоила бы приемлемых денег
47
28
Ответить
    
Москва
Сообщений: 62
Если новый авто, то может и купил бы с вариатором, б/у - никогда.
47
56
Ответить
 
С-Петербург
Сообщений: 156
Аут XL 6 лет и 115 тыс.пробег,варик всем устраивает,расход меньше чем на АКПП.Главное вовремя масло менять и не буксовать.Вас почитать,все всего боятся(Варик страшно,АКПП страшно,МКПП ужасть ,робот-ааааааа....аааа-кошмар) .Ходите пешком,хотя нет тоже страшно,снег башка попадет... .Напокупают отжатых корыт со скрученными пробегами и скулят.Каждому свое(в смысле коробка передач).
FX-рууууууулит.
94
29
Ответить
     
Новосиб
Сообщений: 74
Кто привык вообще не обслуживать авто и не делать ТО хотя бы автомату, этим людям на современных авто долго не получится ездить, а японцы надёжные и неубиваемые не ввозные давно уже,а сколько осталось этим которые остальсь,ну пака контрактные запчасти есть!!!
На Ниссан Мурано Z50 -07.06месяц европеец, отъехал уже 234 тысячи,шумов и не переключений нет,4 раза сменил полностью масло,пару датчиков(скорости 1.5-2.0тр) и фильтра по регламенту, не так страшен ВАРИК как его малюют))
59
16
Ответить
   
нижний Тагил
Сообщений: 791
Не только акпп! Не вариатор, сейчас маркетинг правда идет на спад качества- что бы скорее покупали новое. Не нужны двигателя миллионики и не убиваемые акпп.
27
8
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 195
На заглавной фотке, обычная акпп honda civic
лучше Хонды нет коня, остальное всё ....
8
13
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
Роман Валериевич:
Лет эдак 10 назад те же терки были про автомат.
Лет 10 назад была проблема купить качественную ATF, да и просто, найти нужную под конкретный автомобиль. Плюс отсутствие специалистов по "автоматам". Сейчас - эти вопросы решены.
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
26
4
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2516
вариатор не возьму -люблю ездить на природу, а там бывают дожди, вдруг буксовать придется . Или заглохнет где- сразу эвакуатор ??
CR-V 97 LPG
Sunny 02 LPG
Мой отзыв: Toyota Corolla Ceres 1993
41
30
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 445
Читаю комменты и понимаю, что все это я где-то уже слышал!!!

А именно в 90ых, когда стали японок возить в Россию и почти ВСЕ на свежих автоматах. Вот ситуация была ТОЧЬ в ТОЧЬ, что сейчас. Говорили, что мол механика - это все, а автоматы сырые, ненадежные, хлипкие, не приспособленные к нашим дорожным условиям, реалиям, горят и т.д.

Да. Были первые "блины комом". Но прошло пару лет и автоматы доказали свою надежность, иногда надежнее чем мех. Прошло 15 лет и сейчас изрядно модернизированные автоматы уже не вызывают споров о надежности.
Вот все ТОЖЕ САМОЕ будет и с вариаторами. Подусовершенствуют, и вопросов к ним не будет. Главное пользоваться ими знать надо как.

Про вариатор Субару говорят, что самый надежный, на фото он и самый большой из всех. Проблем не испытываю с ним вообще.

Про варик Ниссан знаю, что были проблемы с первыми экземплярами на мурано, но сейчас все гуд.

Про варик Хонда - у друга фит с 2009 года пробег почти 250тыс, проблем с вариатором 0! Меняет жидкость раз в 40 тыс. Так что делайте выводы, господа.
Одно точно можно сказать - эта трансмиссия не для стартов с места и до сотни за 5 сек, это верно...
532
51
Ответить
 
Сообщений: 4316
кроссоверы на вариаторе - это вообще противоречит здравому смыслу... буксовать нельзя, оттащить на буксире тоже... представьте себе застреваете вы в лесу, жжете варик... и что вертолет за вами присылать? бред...
...
144
27
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 19077
Электромотор + редуктор. Надёжней не придумаешь.
36
6
Ответить
   
Кострома - В. Новгор
Сообщений: 928
Борис142:
Все кто хвалят вариатор, никто не может вменяемо объяснить, чем он лучше современной, тоже плавной 6-7ми ступенчатой настоящей гидромеханики, т.е ответ прост ничем, даже хуже (написано выше в статье). Просто эти люди купили вариатор не потому , что он лучше автомата, а потому, что тот авто, который они решили купить не шёл с настоящим автоматом.
1. Потому что ломается, никому из производителей не нужны машины с ресурсом 1 млн. км.
2. Потому что его не умеют (покамест) ремонтировать.
3.Потому что он просто дешевле акпп, а на нас маркетологи экономят.

Поэтому я и езжу на 6 ст типтронике айсин с моментом 320 нм. и не ссу давить тапку в пол.
Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD '06 250 000
VW Tiguan 2.0 TDI T&F '10 6AT 35 000
41
11
Ответить
SDY
    
Владивосток->Москва
Сообщений: 2041
дабуги хрю:
Еще одна статейка по оправданию тойоты с вариатором. Никогда он не будет хорошим проблемы заложены в самой конструкции. Плюсы только в плавности и экономичности по городу. На трассе шлак. А про динамику улыбнуло:) самая лучшая динамика преселектив и механика, да и обычная акпп динамичней в реальности вариатора т.к. сначала растянутое ускорение а затем зависание в зоне якобы мощности т.е. не используются все хар-ки мотора и вообще не используется крутящий момент. Короче варик только для городской езды на авто с воробьинным сердцем под капотом
Про "не используется крутящий момент" - улыбнуло.
22
6
Ответить
     
Новосиб
Сообщений: 74
в 90-х наворачивался автомат ставили меху,наворачивался впрыск ставили карб,прошло 24года, а как все сыковали так и сыкукют, заведи для леса, города и понта и всё пойдёт как по маслу!!!
23
5
Ответить
     
Томск
Сообщений: 2630
А если АКПП и сломается, я контракт за 6 т.р. возьму и сам за вечер перекину. А сколько варик стоит? А замена во сколько выльется? Ну его нах!
Honda CR-V 2006 2,0 .
53
50
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4807
Поджог Сараев:
Добавлю - если для вас VQ35DE это воробьиное сердце, позвольте узнать, что тогда нормальное сердце. Мотор от Аирбас А380?
ваши коментарии вообще к чему? У мурано динамика хорошая с этим движком? Секунд за 10 сотку то наберет? И вообще я не о том что можно совместить с вариком а про рациональность - варик оправдан только на малолитражках в городе. А уж коль привели мурано так на мкпп, преселективе, хорошем акпп он был бы динамичней чем на сvт плюс эту динамику хоть можно было бы использовать в отличии от варика не баясь встать неподвижно
28
47
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 899
Автозаводы за экономичность борятся, уменьшение массы, более сложные агрегаты, машин на века больше нет, да и нужны ли они? никто из знакомых дольше 4-5 лет на одной машине не ездит. Был Ноах на автомате 2л, 140 сил, масса 1,6т - расход меньше 13л не получался и динамика как у хромой кобылы, сейчас аутландер 2л, 147 сил, масса 1,5т - зимний расход 10,5л(период: октябрь-март), динамика +100500(даже на трассе). Про надежность говорить не буду, время покажет, а эксплуатацией очень доволен, гораздо лучше и экономичней автомата. динамика +100500 по сравнению с ноахом.
18
22
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1204
ZayaZ86:
Езжу на варике, пробег уже под сотку тысяч - все норм. Не хрюкает, не гудит, не дергает. Ухода требует не хлеще, чем автомат - поменять раз в 50 тысяч жижу да два фильтра (у меня Х-Трейл 2.0 2008г.)
тысяч через 30-40 напиши как там "все хорошо" будет, заодно стоимость ремонта узнай
subaru forester моя ласточка
25
36
Ответить
 
Kemerovo
Сообщений: 181
Outback 3.0 2008 г.в. купил новым, после 20 тыс. пробега, загнулась АКПП - менял по гарантии.
Резюме инженера по гарантии: перегрев, п***да фрикционам.
Ничто не вечно.
Civic 3D, VTI, 97
Forester S/TB, 99
Forester CS, 04 МКПП
Outback, 07, 3.0R
26
5
Ответить
     
Томск
Сообщений: 113
Самая лучшая коробка это отсутствие оной. Ждем электро в массы...))
Рамная легенда Toyota Crown JZS145 Royal Saloon G
45
3
Ответить
     
Новосиб
Сообщений: 74
50х50 кароче народ))) кому на 96 годе айс с акпп, а кому на 10-12-13-14 годе с вариком айс)))
29
4
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 445
Espander:
кроссоверы на вариаторе - это вообще противоречит здравому смыслу... буксовать нельзя, оттащить на буксире тоже... представьте себе застреваете вы в лесу, жжете варик... и что вертолет за вами присылать? бред...
Это не бред! Ведь дело в том, что кроссовер - это ГОРОДСКОЕ авто с повышенным клиренсом для бордюров и не БОЛЕЕ.. Ошибочное мнение, что кроссы или паркеты - это внедорожники, не надо выдовать желаемое за действительное. Правельнее было бы говорить о них -"вседорожники", авто, готовые для хороших и не очень дорог но не более того. Эьто единственный + перед седанами у них. Сейчас же тенденция кроссов вообще на спортивность - очень маленькие ходы подвески, жесткая подвеска, острое управление (седановское) лепестки, турбодвижки и т.д. Посмотрите на Х6, FX серию, акуру MDX и тд, а каком бездорожье речь, вы о чем, на трассе - да, жару дадут, на дачу довезут если ЛКП об ветки поцарапать не жалко и все..
58
17
Ответить
  
Мегион
Сообщений: 428
Probeerka:
Вариатор - только под пенсионерскую езду на овощемобиле. Есть неприятный опыт на Теане 3,5.
вариатор разгоняется быстрее мехи, экономичнее. сужу по ауди с 2.0 T
46
20
Ответить
D:5
 
Москва
Сообщений: 7050
Diskyver:
Drom, что за предвзятая статья? У меня вэйв отбегал 250 тыс и до сих пор городу ездит, меняй HMMF вовремя, а не как придется и не будет проблем. А то написали тут всю статью в ключе "Если до 150 тыс доедет то повезло"
паддяржываю!
Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
34
7
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4807
SDY:
Про "не используется крутящий момент" - улыбнуло.
улыбнуло - обратитесь к врачу. Нм примерно равны лс а у обычных авто крутящий момент выше мощности но на 6000 об (где обычно зависает варик) он может быть ниже чем на 1500-2000 об (кривая крутящего момента)
8
41
Ответить
D:5
 
Москва
Сообщений: 7050
Роман Валериевич:
Лет эдак 10 назад те же терки были про автомат.
уже 15 :) стареем.
Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
20
1
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
вариатор прикольный, "трамвайное ускорение", в горку особенно удобно. бывают такие горки, в которую на автомате постоянно переключаешься 3-4-3-4, так как 4-я не тянет, а на 3 разгоняется, либо принудительно OD OFF надо делать, а варик спокойно обороты поднял сколько ему нужно, и едет, все плавненько.
Мой отзыв: Nissan Leaf 2011
60
7
Ответить
  
Сообщений: 15
Пежо 4007(тот же Out XL) пробег уже больше 420 т. км.: масло в вариаторе меняли раза 2-3, не больше, работает идеально до сих пор, расход по трассе кстати 8 литров (90-100 кмч)
46
12
Ответить
     
Новосиб
Сообщений: 74
самые быстрые тачки либо на АКПП либо на ВАРИКЕ, ГЕТРАГ не всчёт)))
10
20
Ответить
   
Ижевск
Сообщений: 16
Ниссан Либерти 2003г.в., 180т.км. (70 в Японии, 110 в России за 7 лет) - вариатор жив. Режим эксплуатации обычный российский, все бывало: застревал, буксовал, резко стартовал. Но стараюсь без необходимости не насиловать агрегат. Масло стараюсь менять через 40ткм., в остальном отношусь как к обычной АКПП. Сейчас цена контрактный вариатор более менее гуманная, так что парится сильно не стоит.
44
7
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4807
ZayaZ86:
Езжу на варике, пробег уже под сотку тысяч - все норм. Не хрюкает, не гудит, не дергает. Ухода требует не хлеще, чем автомат - поменять раз в 50 тысяч жижу да два фильтра (у меня Х-Трейл 2.0 2008г.) Стиль езды у меня спокойный, гонять я не любитель - мне коробка подходит, и претензий у меня к ней нет. Купил бы еще раз машину с вариком? Купил бы не задумываясь. На слухи о их ненадежности мне пох - половина из этих "крикунов" это те, у кого варик помер от неправильной эксплуатации (гонщик? бери механику! А то выросло поколение компьютерных имбицилов - гонять хочу, педали нажимать и палку дергать - не умею, дайте две педали и лошадей поболе!), другая половина - просто банальные балаболы, которые слышали, что "у свата,барта на какой-то Хонде или Ниссане навернулся ваиатор, коробка короче шляпа".
ну а защищают варик те кому потом авто с ним надо будет сливать:)
35
47
Ответить
     
Железногорск
Сообщений: 2721
Видать автомат останется уделом роскоши и мощных авто. А для ширпотреба как раз варик и придумали.
Автомат рулит!
Мой отзыв: Toyota Matrix 2009
42
52
Ответить
 
Сообщений: 4593
проехал 70 тысяч на вариаторе, honda hr-v, общий пробег 200. меняю hmmf как в книжке: раз в 22 тыщи, один раз с заменой фильтров, один раз слилзалил, и так чередую. Проблем пока не было, не пинается, не плавают обороты. Морально - готов к тому, что ничего не вечно, но в общем и целом п
оведением устройства доволен.
You meet the nicest people on a Honda.
30
6
Ответить
D2
  
Кемерово
Сообщений: 280
4 года на вариаторном блюберде отьездил, особо не желел и на привязи таскал и буксовал, даже по неопытности задную включал на скорости под 100 промахнулся с нейтрайлью. Продал было 150тыс. без поломок. Непомнимаю людей которые что то плохое говорят о вариаторах.
52
7
Ответить
 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 4371
Словом, покупая автомобиль с вариатором, стоит себя психологически подготовить........Я тогда себя на механику подготовлю, это намного проще.А так коробка хорошая, но для тех кто понимает, что это такое и как она работает
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
Мой отзыв: Peugeot 307 2008
23
6
Ответить
 
Краснодар
Сообщений: 155
Выводы автора весьма предвзятые и не стоят внимания. А срач в комментах - типичная особенность нашего рынка. Наши комрады в свое время и про инжектор так же говорили, мол я лучше на карбюраторе покатаюсь, так надежнее. По факту езжу уже на пятой машине с вариатором и не во что не дую. На фирме моей, работают два торговых представителя, которые оба катались на Nissan Serena, и оба продали их с пробегом 300-350, с родными вариаторами(пересели на дизель из экономических соображений). Посмотрите на рынке куча машин начала-середины 2000ых, с родными вариаторами.....Ну и крнечно же с пробегом до 150, так как они все у деда в гараже стояли, и ездили только по праздникам...Вообщем охайте и ахайте дальше, дорогое стадо.
Мой отзыв: Honda Insight 2009
107
25
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром